Дисплей порт

Содержание:

Популярные вопросы по подключению и выбору кабеля

Вариант 1: на мониторе и компьютере есть один и тот же интерфейс (HDMI или Display Port)

Пожалуй, это наиболее благоприятный вариант. В общем случае, достаточно купить стандартный HDMI кабель (например), подключить устройства с помощью него и включить их. Никакой дополнительной настройки не требуется: на монитор сразу же подается изображение.

Классический HDMI кабель

Важно!

При «горячем» подключение HDMI может сгореть порт! Как этого избежать, и что делать (если не работает монитор/ТВ по HDMI) рассказано в этой инструкции: https://ocomp.info/hot-hdmi-gorit.html

Вариант 2: на устройствах разные интерфейсы. Например, на ноутбуке HDMI, на мониторе VGA.

Этот вариант сложнее. Здесь необходим помимо кабеля, купить специальный переходник (иногда стоимость таких переходников достигает 30% от нового монитора!). Лучше и кабель, и переходник покупать в комплекте (от одного производителя).

Также учтите, что старые ПК/ноутбуки с VGA|DVI разъемами могут просто не «выдать» картинку высокого разрешения, если вы к ним захотите подключить большой монитор/ТВ.

Переходник HDMI — VGA

Переходник Display Port — HDMI

В продаже сейчас достаточно много переходников, которые обеспечивают взаимодействие разных интерфейсов между собой (VGA, Display Port, HDMI, DVI).

Практически любой переходник можно заказать за «бесценок» в китайском онлайн-магазине. Лучшие из них представлены здесь: https://ocomp.info/kitayskie-internet-magazinyi.html

А что, если я возьму разные версии разъёма HDMI

Если имеется ввиду форм-фактор — т.е. Micro и классический размер разъемов, то, чтобы их соединить нужен спец. кабель (возможно, переходник).

Если речь идет о том, чтобы видеокарту, поддерживающую стандарт HDMI 1.4 (с 3D), скажем, подключить к монитору с HDMI 1.2 — то устройства будут работать по стандарту HDMI 1.2 (без поддержки 3D).

Важна ли длина кабеля? Какому интерфейсу отдать предпочтение?

Да, длина кабеля имеет большое значение. Чем длиннее кабель — тем слабее сигнал, тем больше вероятность появления различных помех и т.д. Скажем, в общем случае нежелательно, чтобы его длина превышала 1,5÷3 м.

Конечно, на длину влияет еще выбранный вами интерфейс. Скажем, интерфейс HDMI позволяет использовать кабель длиной до 10 метров (а с усилителем и до 25-30!). В то время, как тот же VGA — кабель, длиннее 3 м. может существенно «испортить» картинку.

Что насчет качества, то сегодня одну из лучших картинок обеспечивают HDMI и Display Port (разрешение вплоть до 4K, при одновременной передаче аудио-сигнала, и при практически полном отсутствии помех).

Классический USB и USB Type C

Кстати, на новых ноутбуках и ПК можно встретить разъем USB Type C . Он, конечно, пока не получил широкого применения, но выглядит многообещающе. Позволяет на «горячую» подключать монитор к ПК, одновременно передается аудио- видео-сигналы. В некоторых случаях, даже дополнительного питания монитору не требуется — хватает питания от USB-порта.

DisplayPort (DP) является одним из самых прогрессивных интерфейсов, который предназначен для высококачественного соединения видео или аудиотехники. Чаще всего данный интерфейс применяется для соединения компьютерных устройств с домашними кинотеатрами, либо же с различными дисплеями. С его помощью можно передавать цифровой контент с источника на стороннее устройство в самом высоком разрешении, вплоть до 8К.

Появление и развитие DisplayPort

Стандарт принят Video Electronics Standard Association в 2006 году. Согласно сертификации VESA, за использование этого порта производители аппаратуры не отчисляют роялти – например, в противовес HDMI, где отчисления за каждую единицу электроники составляют от 4 до 15 центов.

Первые компьютеры с этим портом поступили в розничную продажу в 2008 году. Некоторое время «урезанная» версия Mini DP использовалась как стандартная в семействе компьютеров Apple Macintosh. Сегодня он заменен на совместимый Thunderbolt, который предоставляет более широкие возможности. В 2016 году появилась версия DisplayPort 1.4.

Основной канал

Основной канал предназначены для передачи графической информации. Этот канал состоит из четырех линий, каждая из которых представляет собой дифференциальную пару. Существует две скорости передачи данных по основному каналу: 2.7 Гбит/с и 1.62 Гбит/с (на каждую линию). Пропускная способность интерфейса для каждого из этих двух режимов, с учетом количества задействованных линий, представлена в табл.1.

Таблица 1. Пропускная способность интерфейса Display Port

Количество

линий

Пропускная способность интерфейса

при  1.62 Гбит/с

на линию

при  2.7 Гбит/с

на линию

1

162 Мбайт

270 Мбайт/с

2

324 Мбайт/с

540 Мбайт/с

4

648 Мбайт/с

1080 Мбайт/с

Данные по линиям основного канала предаются в последовательном виде, что, впрочем, характерно для всех производительных цифровых интерфейсов, а использование дифференциальных пар снижает уровень электромагнитных помех и повышает помехозащищенность каналов. Данные, передаваемые по линиям основного канала, кодируются либо в формате RGB, либо в формате Y/C/.

Хотя количество линий основного канала и составляет четыре, это совсем не означает, что все они обязательно должны быть задействованы. В зависимости от режима работа, выбранной кодировки цвета (RGB или Y/C), а также глубины цвета (количество бит на точку), может быть задействовано разное количество линий основного канала (1, 2 или 4) – см. табл.2.

Таблица 2. Зависимость количества линий основного канала от режима работы

Кол-во линий

Кодировка цвета (бит на пиксел)

Кол-во бит на цвет

Режим работы

4 линии

YCbCr 4:4:4 (36 bpp)

12

1920х1080 @ 96 Гц

YCbCr 4:22 (24 bpp)

12

1920х1080 @ 120Гц

RGB (30 bpp)

1

2560х1536 @ 60 Гц

1 линия

YCbCr 4:4:4 (30 bpp)

8

1920х1080 (i) @ 60 Гц

RGB (18 bpp)

6

2560х1536 @ 60 Гц

Канал Main Link является однонаправленным, т.е. данные по нему передаются только в направлении от источника сигнала к дисплею.

Все данные, передаваемые по главным линиям, упаковываются в микро-пакеты, каждый из которых является единицей передачи (transfer units). Эти микро-пакеты передаются по линиям канала Main Link, т.е. каждый пакет передается по своей соответствующей линии канала. Длина единицы передачи (т.е. длина микро-пакета) для каждой линии канала Main Link находится в диапазоне от 32 до 64 символов. При разбивке потока данных на пакеты, осуществляется их выравнивание под соответствующее количество символов путем заполнения пакета «дополнительными» символами. Так, например, если длина пакета задана в 32 символа, а реальный пакет состоит из 28 символов, то к нему добавляется еще 4 символа, чтобы получился пакет стандартной длины.

В периоды горизонтального и вертикального гашения, основной поток видеоданных прерывается и практически все символы пакетов становятся «дополнительными». В результате, такие пакеты могут быть замещены пакетами потока атрибутов, содержащих информацию о высоте, ширине и других параметрах изображения, передаваемого в основном потоке. Эта информация может быть использована дисплеем для самостоятельной регенерации основного потока. Кроме того, во время вертикального и горизонтального гашения может быть организована передача пакетов аудио-потока.

Символ – это 8-разрядная порция данных, которая преобразуется в 10-разрядный код с использованием метода кодирования ANSI 8B/10B, который называют еще К-кодирование (ANSI X3.230-1994) Только после преобразования 8-битных данных в 10-битный код, обеспечивается их передача по линиям интерфейса. В спецификации DisplayPort различают два типа символов: символы данных и управляющие символы. Управляющие символы вставляются в пакеты, состоящие из символов данных для формирования фреймов. В стандарте описывается девять управляющих символов, например, таких как: начало гашения, конец гашения, начало и конец данных и т.д.

Типы разъемов

Необходимо отметить, что, как HDMI, так и DisplayPort имеют несколько типов разъемов, которые отличаются друг от друга размерами. К сожалению, всё сводится к тому, что иногда нужно использовать разного рода адаптеры.

Разъёмы HDMI

HDMI встречается, прежде всего, в виде классического разъема типа А, но на рынке доступны также устройства с более редкими mini-HDMI, micro-HDMI и Automotive. Кроме того, был разработан разъём Dual-Link, который, однако, никогда использовался.

Независимо от варианта HDMI имеет 19 контактов. Стандартный разъём HDMI типа А встречаются в телевизорах, мультимедийных проекторах, декодерах и ноутбуках. Mini-HDMI можно найти в некоторых видах ультрабуков, планшетов и фотокамер. Мельчайший разъём micro-HDMI (тип C) был создан с мыслью о самых маленьких мобильных устройствах, таких как планшеты и смартфоны.

Из-за популярности разъёма HDMI типа A на рынке существует множество адаптеров mini-HDMI и micro-HDMI.

Разъемы DisplayPort

DisplayPort доступен только в двух основных размерах и имеет 20 контактов. Так же, как и в случае с HDMI на рынке можно найти устройство с полноразмерным портом, но доступна также уменьшенная версия. Это порт mini DisplayPort, который в период 2008-2017 был использован компанией Apple в большинстве компьютеров Mac. Физически это один и тот же порт Thunderbolt первого и второго поколения. В настоящее время новый стандарт Thunderbolt 3 использует в качестве разъёма USB-разъема типа C.

Стоит отметить, что часть устройств, доступных на рынке (в основном, мониторы), имеют как разъём HDMI, так и DisplayPort.

В случае разъёма DisplayPort на рынке можно найти адаптер на HDMI, DVI и VGA. Меньший стандарт mini DisplayPort можно с легкостью поменять на HDMI, VGA или DVI. В этом случае существует множество адаптеров три-в-одном, которые предлагают HDMI, DVI и VGA.

Разрешение и качество изображения

Как HDMI, так и DisplayPort – это стандарты, которые всё время развиваются.

В случае HDMI – самой популярной на сегодняшний день версией является 1.4a (почти идентична 1.4) на базе представленного в 2016 году. HDMI 1.4a поддерживает скорость 25,92 Гбит/с и может поддерживать разрешение 8K UHD (7680×4320 пикселей) при 60 Гц или 4K UHD (3840 по 2160 пикселей) при 120 Гц и поддержкой HDR.

Революционная версия DisplayPort должна была появиться на рынке уже в 2017 году. Но, стандарт был представлен только в июне 2019 года, и он является большим шагом вперед по отношению к HDMI. Может показаться, что HDMI 1.4 и имеет параметры, которые большинство пользователей не волнует. Это правда, но нужно знать, что такие стандарты разрабатываются на годы вперёд и устройства как с HDMI, так и DisplayPort будут производиться ещё в течение многих лет, поэтому эти стандарты должны бежать намного вперед. DisplayPort 2.0 имеет повышенную пропускную способность до 77,4 Гбит/с. При использовании разрешения 4К с HDR частота обновления экрана увеличена до 144 Гц. Максимум с помощью нового стандарта DisplayPort можно подключить один дисплей с потрясающим разрешением 16K  (15360 на 8460 пикселей) с частотой 60 Гц.

Если вы решили придерживаться нынешнего стандарта – 4K, то сможете подключить три монитора, сохраняя при этом частоту в 90 Гц. Другой возможностью является добавление двух экранов 8K при 120 Гц. DisplayPort 2.0, конечно, имеет обратную совместимость с предыдущими версиями.

DisplayPort, несмотря на то, что более поздняя версия имеет ряд недостатков по отношению к HDMI. Не поддерживает данных, передаваемых по Ethernet и не имеет обратного канала аудио. Его преимущество – это возможность подключения нескольких дисплеев с помощью одного порта DisplayPort.

Наиболее распространенный стандарт HDMI версии 1.4 очень похож на предыдущую версию DisplayPort 1.2. Он поддерживает разрешение 4K, но лишь при частоте 30 Гц. На рынке доступны устройства с HDMI 2.1. Это последняя на данный момент версия, которая позволяет увеличить частоту обновления экрана до 120 Гц и увеличивает пропускную способность с 18 Гбит/с до 48 Гбит/с. Максимальное разрешение – это 10К.

В отличие от DisplayPort каждый разъем HDMI поддерживает канал аудио, а на рынке доступны устройства, совместимые со 100 Мбит/с Ethernet. Обратный звуковой канал приводит к тому, что можно передавать звук к ресиверу так, чтобы он транслировался с домашнего кинотеатра, а изображение воспроизводилось на экране телевизора или другого, подключенного к ресиверу дисплея.

HDMI является более приспособлен для работы с мультимедиа и также имеет функцию CEC (Consumer Electronics Control), которая позволяет управлять устройствами с помощью одного пульта ду. Например, запуск консоли Xbox One S с помощью геймпада может автоматически включить телевизор, к которому подключена консоль. То же самое происходит после её выключения – автоматически отключается также монитор.

Техническое устройство

Перейдём к техническому описанию устройства этого разъёма.

Displayport 1.2 включает в себя 3 канала передачи данных:

  • основной канал;
  • дополнительный канал;
  • канал связи с монитором.

Основной канал

По основному каналу передаётся вся графическая информация от видеокарты к монитору. Информация по этому каналу движется только однонаправленно, то есть информация движется только от видеокарты к монитору. В передаче данных могут использоваться от одной до четырёх линий, при этом каждая линия может работать как на пониженной, так и на повышенной частоте. При пониженной частоте скорость передачи данных по каждой линии составляет 1,62 Гбит/с на линию, а при повышенной скорости – 2,7 Гбит/с на линию.

Совсем необязательно постоянное использование всех четырёх линий одновремённо. При несущественных нагрузках может использоваться одна либо две линии, а когда необходима скорость, то используются все линии. Displayport 1.2 может передавать два вида цветовой палитры – это RGB или компонентный.

Также по основному каналу информация проводится в виде микропакетов объёмом 32 или 64 символов. В моментах вертикального или горизонтального гашения сигнала (смены кадров) значения этих микропакетов обращаются в ноль. Или в этот момент может передаваться аудиосигнал.

Дополнительный канал

Дополнительный канал является двунаправленным, полудуплексным, то есть между собой могут общаться и монитор и видеокарта, но они могут делать это только переменно. В момент передачи запроса от компьютера к монитору, монитор не может ничего сказать компьютеру. В устройстве дополнительного канала существует иерархия управления. Таким образом, видеокарта называется Master и монитор Slave ему подчиняется, что означает, что монитор не может просто так обращаться к компьютеру, он лишь отвечает на его запросы.

Данные по дополнительному каналу могут передаваться лишь со скоростью 1 мбит/с длиной более 15 метров. Каждый запрос по времени занимает не более 500 мкс, а данные передаются пакетами по 16 байт.

Основные предназначения дополнительного канала:

  • Передача информации EDID. EDID служит для распознавания технических характеристик монитора, его модельного номера и технической информации.
  • Передача информации DPCD (от англ. display port configuration data). Служит для настройки и управления самим портом displayport 1.2.
  • Передача информации MCCS (от англ. monitor command and control set). Необходим для управления и передачи команд монитору. Например, для изменения его разрешения или для увеличения частоты вертикальной развёртки.

Канал связи с монитором

Канал связи с монитором является логическим каналом, который служит для распознавания моментов включения и отключения монитора или для формирования запросам монитора к компьютеру. Существует два исхода событий, связанных с деятельностью этого канала:

  1. Значение этого канала становится нулём в периоде от 0,5 до 1 мс. При этом компьютер понимает, что необходимо подкорректировать некоторые данные связанные с монитором и принимается исправлять их.
  2. Значение этого канала становится нулём более чем на 2 мс. Это обозначает момент подключения или отключения монитора от компьютера.

HDMI: лучшая альтернатива

Микро, мини и полноразмерный разъем HDMI. Возможности всех этих разъемов одинаковы.

HDMI можно найти почти повсюду. Он удобен и недорог, но весь состоит из компромиссов. Устаревшая версия 1.4 имела ограниченный 8-битовый диапазон представления цвета, и пропускную способность, доходящую до 10 Гбит в секунду. Вместе с другими ограничениями этого было недостаточно для поддержания разрешения 4К на не очень удачной для глаз частоте 34 Гц, а при разрешении 1080p достигалась лишь частота 60 Гц.

К счастью, несколько лет назад появились стандарты HDMI 2.0 и 2.0a, которые, в основном, соответствовали возможностям DisplayPort, хотя и имели меньшую полосу пропускания (18 Гбит/сек), что ограничивало разрешение 4К частотой кадров в 60 Гц. Хотя большинство сегодняшних видеокарт поддерживают HDMI 2.0, мониторов, поддерживающих этот стандарт, намного меньше, и даже высококачественные компьютерные дисплеи, такие как Asus RoG Swift PG348Q предлагают только вход для HDMI 1.4.

HDMI версии 2.0 или выше, в основном, можно найти в мощных телевизорах, таких как LG OLED C7, поскольку он требует поддержки HDR. Это делает стандарт HDMI 2.0 идеальным выбором соединения для тех, кто намерен играть с использованием высокой частоты кадров или расширения 4K на ПК, установленных в гостиных, и, используя больше экраны, так как этот стандарт поддерживает разрешение 4К при частоте 60 Гц, а разрешение 1080p — при частоте 144 Гц.

Недавно была завершена разработка HDMI 2.1. Этот стандарт снимет ограничения HDMI, предлагая разрешение 10К на частоте 120 Гц, покадровый режим HDR и игровой режим с динамическим изменением частоты кадров. Но до того как эти мечты воплотятся в реальность, используйте лучшие варианты сегодняшнего рынка. Теперь вы знаете чем отличается hdmi от displayport хотя разница эта не очень большая, но при высоких разрешениях она будет иметь значение.

Существует большое количество различных кабелей HDMI, но вам нужен высокоскоростной кабель HDMI. Он определено будет работать с дисплеями, имеющими разрешение 4К, и поддержит полную полосу пропускания HDMI 2.0.

Стандарт HDMI 2.1 может появиться в мощных устройствах в 2019 году. Для него потребуется новый кабель, хотя разъем остается неизменным. Ширина полосы пропускания поднимется с 18, до 40 Гбит/сек, но это будет играть роль только для игр на мониторах 4К/120 Гц, и подобных им.

Двухканальный кабель DVI имеет полный набор контактов, как показано на фото

Разъемы DVI все еще можно найти на большинстве видеокарт для настольных компьютеров, и их ценность еще сохраняется, но они постепенно переходят в статус устаревших. Хотя они крупные, неуклюжие, требуют для фиксации поворачивать винты с головками под отвертки, и, как правило, не передают аудио-сигналы, они все же поддерживают прекрасную частоту 144 Гц с разрешением 1080p, в то время как обычные разъемы HDMI 1.4 — нет.

Это делает данный стандарт лучшим практическим выбором для многих старых игровых станций. Этот стандарт также поддерживает разрешение в пикселях до 2560 х 1600 при 60 Гц, что позволяет использовать мониторы с разрешением 1440p, которое остается разрешением для приемлемой производительности.

Эволюционировавшие в качестве переходного разъема от ужасных VGA 1990-х годов, разъемы DVI доступны во множестве вариантов, как в напоминающем о прошлом аналоговом варианте, так и в одноканальных и двухканальных разновидностях. Большинство кабелей DVI, которые вы покупаете сегодня, будут относиться к двухканальной версии с широкой полосой пропускания. Но если вам нужно быстро заменить старый кабель, убедитесь, что в разъеме кабеля полный набор контактов, иначе вы будете ограничены разрешением 1920 на 1200 пикселей и частотой кадров, соответствующей одноканальному DVI.

После 20-летнего применения, время жизни стандарта DVI подходит к концу, поэтому его следует рассматривать, как временное решение, позволяющее добиться наилучших результатов от вашего оборудования. Ведь, скорее всего, в ближайшее время вы начнете использовать что-то более новое.

Что такое DisplayPort и для чего он предназначен?

Сегодня DisplayPort зачастую необходим, чтобы подключить персональный компьютер к современному монитору. Таким способом происходит соединение ПК с системами домашнего кинотеатра. Также интерфейс может применяться при подключении различной видеотехники, либо же акустических систем. Кроме графического контента он в состоянии передавать на сторонние устройства еще и аудиосигнал.

С его помощью пользователи стали подключать сразу несколько мониторов к одному компьютеру, так как пропускная способность позволяет это делать без каких-либо серьезных ограничений. Причем картинка будет отображаться на дисплеях в максимально доступном сейчас разрешении 2K и 4K (если источник и контент могут обеспечить соответствующие мощности).

История DisplayPort

Самая первая версия DisplayPort была анонсирована в 2006 году. Она успешно прошла сертификацию со стороны консорциума Video Electronics Standard Association (VESA). В технике данный интерфейс начали применять уже в 2008 году. Именно в этот период начинают появляться в свободной продаже материнские платы для компьютеров и мониторы с соответствующим слотом. Благодаря DisplayPort крупные производители электроники решили вытеснить с рынка морально и физически устаревшие стандарты DVI и VGA. DisplayPort 1.1 был представлен в 2007 году.

А вот версия 1.2 вышла в свет уже в 2011 году. С этого момента практически вся техника Apple стала получать DP. В 2014 году появился стандарт 1.3 с еще большей пропускной способностью. А вот релиз DisplayPort 1.4 состоялся в 2020 году. Он подарил возможность передавать контент в формате 8K, который наверняка будет популярен в ближайшем будущем. На протяжении почти всей своей истории DisplayPort не облагался роялти, но с марта 2020 года выплата за каждое отдельное устройство составляет 20 центов. Сегодня он является собственностью VESA. Предусмотрен соответствующий торговый знак.

Когда использовать адаптеры?

Используйте только тогда, когда действительно необходимо. Хотя для большинства разовьем существуют адаптеры-переходники на другие разъемы, следует внимательно относиться к ним, так как эти дополнительные соединения могут вызывать такие проблемы, как мерцание изображения, потеря видеосигнала или ошибки HDCP. Даже если все будет работать идеально, вы будете ограничены использованием стандартов более медленных портов.

Для адаптеров DisplayPort доступны, как активные, так и пассивные версии, когда у дисплея нет соответствующих портов. В таких ситуациях предпочтительнее активные адаптеры, поскольку они обеспечивают полную поддержку таких дисплейных конфигураций, как установка трех мониторов, хотя, если вы не планируете использовать боле двух мониторов за раз, то вы можете сэкономить несколько долларов, купив пассивный адаптер. Надеюсь теперь вы понимаете что лучше HDMI или DisplayPort для игр, и знаете какой разъем выбрать для своего компьютера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Один из самых частых вопросов при подключении монитора к компьютеру — это разобраться с многообразием разъемов, сделать правильный выбор кабеля, чтобы все работало (особенно сложно, если на мониторе имеется сразу несколько интерфейсов) . То ли дело раньше, есть один VGA везде: все просто и понятно . Но со временем (после появления мониторов с высокими разрешениями), его возможностей стало недостаточно, и стали выходить новые интерфейсы.

Вообще, сейчас на мониторах чаще всего можно встретить интерфейсы DVI, Display Port или HDMI. Причем, они все в свою очередь подразделяются еще на несколько видов (если можно так сказать). Еще сложнее обстоит дело, если на мониторе одни интерфейсы, а на ПК совсем другие. Немудрено и запутаться.

В этой статье попробую «разобрать» весь этот клубок, и ответить на типовые и наиболее частые вопросы по этой проблеме.

И так, ближе к делу.

Поддерживаемые технологии HDMI и DisplayPort

Разработанные для разных целей, HDMI и DisplayPort поддерживают разные технологии, каждая из которых имеет свои преимущества, в зависимости от того, как вы планируете их использовать.

Поддерживаемые разрешения

Максимальное доступное разрешение и частота обновления зависят от конкретных доступных версий DisplayPort и HDMI. Большинство мониторов на рынке сегодня поддерживают либо DisplayPort 1.2 или 1.4, и/или HDMI 1.4 или 2.0. Хотя точные спецификации варьируются в зависимости от нескольких других факторов, ниже приведен список примерных максимальных форматов, которые может поддерживать каждый интерфейс.

  HDMI 1.4 HDMI 2.0 HDMI 2.1 DP 1.2 DP 1.3 DP 1.4 DP 2.0
1080p при 120 Гц + + + + + + +
4k при 30 Гц + + + + + + +
4k при 60 Гц + + + + + +
4k при 120 Гц + + + +
8k при 30 Гц + + + +
8k при 60 Гц + + +
8k при 120 Гц + +
HDR + + + +

Технически, недавний выпуск HDMI 2.1 превосходит возможности DisplayPort 1.4, но мониторы 2.1 пока редкость. При сравнении DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0 – DisplayPort превосходит во всём. Был также анонсирован DisplayPort 2.0, и его максимальная пропускная способность выше, чем у HDMI 2.1.

Победитель: DisplayPort

Многопоточная передача (MST)

Впервые представленный в DisplayPort 1.2, Multi-Stream Transport или MST позволяет подключать несколько дисплеев к одному порту DisplayPort на вашем компьютере. Хотя общая пропускная способность не может превышать максимальную пропускную способность используемого вами порта, теоретически эта технология позволяет вам запускать до 63 отдельных дисплеев на одном порту. Эта цепочка устройств может быть реализована методом, известным как «последовательное соединение», либо через внешний концентратор.

HDMI изначально не поддерживает MST, но можно добиться аналогичных результатов, используя концентраторы DisplayPort-HDMI. Для этого всё ещё требуется подключение DisplayPort на исходном устройстве.

Победитель: DisplayPort

Переменная частота обновления (VRR)

  • HDMI – поддерживает только FreeSync
  • DisplayPort – поддерживает G-Sync и FreeSync

В настоящее время на рынке представлены две основные технологии VRR, поэтому важно, чтобы выбранный вами разъем соответствовал вашим потребностям. Если вы хотите подключить ПК с видеокартой AMD или Xbox One, вам понадобится дисплей с поддержкой FreeSync. FreeSync поддерживается как для HDMI, так и для DisplayPort, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. G-SYNC, технология VRR от NVIDIA, в настоящее время поддерживается только через DisplayPort, поэтому, если у вас видеокарта NVIDIA, лучше использовать соединение с DisplayPort. Победитель: DisplayPort

Победитель: DisplayPort

USB-C ALT-режим

Поддерживаемый, в основном, на компактных ПК 2-в-1 и некоторых телефонах, Alt-Mode USB-C может отправлять видеосигнал через порт USB-C. DisplayPort поддерживает эту возможность с 2014 года, и, в зависимости от полосы пропускания, необходимой для дисплея, он также позволяет передавать данные по одному и тому же кабелю, поэтому, если ваш монитор имеет встроенные порты USB, вы можете управлять дисплеем и USB портами с одним кабелем. Это также позволяет использовать режим USB Power Delivery, питая компьютер одним кабелем. HDMI также поддерживает Alt-Mode USB-C, но требует более сложного кабеля, поскольку сигнал должен быть преобразован из DisplayPort в HDMI.

Победитель: DisplayPort

Другие технологии

Это лишь краткое изложение основных технологий, поддерживаемых DisplayPort и HDMI. HDMI поддерживает другие технологии, включая ARC и eARC и Ethernet-Over-HDMI. За очень немногими исключениями, эти технологии в основном предназначены для телевизоров, и они не поддерживаются на подавляющем большинстве мониторов, поэтому они выходят за рамки данной статьи.

Соединительный разъем

Соединительный разъем интерфейса DisplayPort, как мы уже отмечали, очень похож на разъем USB. Основное отличие в том, что на разъеме DisplayPort имеется 20-контактов (см. рис.3).

Рис.3

На кабеле с двух сторон находятся «вилки». На устройствах (на видеокарте и на дисплее) должна находиться «розетка». Для устройств допускается, как горизонтальное, так и вертикальное расположение «розеток» (рис.4).

Рис.4

Разъем является ключевым, т.е. подключить его неправильно невозможно. Контакты на разъеме расположены в два ряда и с некоторым смещением рядов относительно друг друга (шахматный порядок).

Таблица 3.

Тип сигнала

Обозначение

Расположение

(верхний/

нижний ряд)

1

Выход

ML_Lane 0 (p)

Верхний

2

GND

Нижний

3

Выход

ML_Lane 0 (n)

Верхний

4

Выход

ML_Lane 1 (p)

Нижний

5

GND

Верхний

6

Выход

ML_Lane 1 (n)

Нижний

7

Выход

ML_Lane 2 (p)

Верхний

8

GND

Нижний

9

Выход

ML_Lane 2 (n)

Верхний

10

Выход

ML_Lane 3 (p)

Нижний

11

GND

Верхний

12

Выход

ML_Lane 3 (n)

Нижний

13

GND

Верхний

14

GND

Нижний

15

Вх/Вых

AUX_CH (p)

Верхний

16

GND

Нижний

17

Вх/Вых

AUX_CH (n)

Верхний

18

Вход

HPD

Нижний

19

RTN DP_PWR

Верхний

20

Выход

DP_PWR

Нижний

Назначение контактов разъема представлено в табл.3 и табл. 4.

Таблица 4.

Тип сигнала

Обозначение

Расположение

(верхний/

нижний ряд)

1

Вход

ML_Lane 3 (p)

Верхний

2

GND

Нижний

3

Вход

ML_Lane 3 (n)

Верхний

4

Вход

ML_Lane 2 (p)

Нижний

5

GND

Верхний

6

Вход

ML_Lane 2 (n)

Нижний

7

Вход

ML_Lane 1 (p)

Верхний

8

GND

Нижний

9

Вход

ML_Lane 1 (n)

Верхний

10

Вход

ML_Lane (p)

Нижний

11

GND

Верхний

12

Вход

ML_Lane (n)

Нижний

13

GND

Верхний

14

GND

Нижний

15

Вх/Вых

AUX_CH (p)

Верхний

16

GND

Нижний

17

Вх/Вых

AUX_CH (n)

Верхний

18

Выход

HPD

Нижний

19

RTN DP_PWR

Верхний

20

Выход

DP_PWR

Нижний

Распайка кабеля со стороны источника видеосигналов и со стороны дисплея разная, что отражено на рис.5.

Рис.5

Линии основного канала обозначаются ML_Lane0, ML_Lane1, ML_Lane2, ML_Lane3. Так как линии представляют собой дифференциальные пары, то в обозначении присутствуют еще и символы и , где – это «-» дифференциальной пары, а — это «+» дифференциальной пары. Линии дополнительного канала обозначаются AUX_CH (p) и AUX_CH (n), так как тоже являются дифференциальными.

На разъем выведена линия питания, обозначаемая DP_PWR. На эту линию от устройства-источника видеосигналов подается питающее напряжение величиной от 3.0В до 16.0В. Величина максимального тока по этой линии не должна превышать 500 мА. Линия DP_PWR может использоваться для питания маломощных устройств, подключенных к источнику сигнала или для питания отдельных цепей дисплеев. Устройства-приемники (дисплеи) также могут подавать на эту линию питающее напряжение, но уже величиной +3.3В, обеспечивающим максимальную величину тока в 500 мА. Минимальная мощность, которую может обеспечить линия DP_PWR, составляет 1.5 Ватт. Таким образом, разъем DisplayPort можно использовать для подключения маломощных устройств, не имеющих собственного источника питания. Общим проводом для линии питания DP_PWR является контакт, обозначены Return DP_PWR

Необходимо обратить внимание, что в стандартном кабеле сигнал DP_PWR может отсутствовать, т.е. конт.20 разъема не будет задействован

Так как разъем DisplayPort является двухрядным, то его контакты разделяют на контакты верхнего и контакты нижнего ряда, что также отражено в таблицах 3 и 4.

Можно отметить и еще одну особенность разъема. При его подключении, так же как и в USB, разные группы контактов соединяются поочередно. Это обеспечивает возможность горячего подключения устройств без явления статических разрядов. Порядок сопряжения следующий:

1. Сначала подключается металлический экран разъема.

2. Далее подключаются контакты заземления (GND), линия питания (DP_PWR) и общий провод для линии питания (Return DP_PWR).

3. И, в-третьих, подключаются линии основного канала (ML_Lane), дополнительного канала (AUX_CH) и линия HPD.

Такая последовательность подключения обеспечивается за счет разной длины контактов.

На этом и закончим предварительное знакомство с интерфейсом DisplayPort, которому пророчат большое будущее. Поживем – увидим. Вполне возможно, что катализирующее действие на внедрение этого интерфейса окажет хорошо заметное сейчас сближение бытовой техники и вычислительной техники, в результате которого появляется необходимость взаимного подключения самых разнообразных устройств, особенности которых ранее не учитывались разработчиками интерфейсов. А, кроме того, повсеместное доминирование цифровых технологий отображения информации и постепенное стирание границ между различными типами подобных устройств, все-таки, требуют решения вопроса стандартизации обмена данными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector