20 советов и примеров для создания безукоризненного дизайнерского портфолио
Содержание:
- Где публиковать портфолио
- Общие рекомендации
- Важные моменты в создании портфолио
- Выбор нужного направления
- Продемонстрируйте способы решения поставленных перед вами задач
- Не бойтесь учиться у профессионалов
- Что делать, если пока нет выполненных для клиентов работ
- Как новичку «разжиться» проектами для портфолио
- 5 классных проектов лучше, чем 15 посредственных
- Слабый дизайн не спасет хорошая презентация
- Онлайн-портфолио
- Разновидности
- Сайты для создания портфолио
- Работа в диджитал
- Зачем дизайнеру высшее образование?
- 4 грубые ошибки новичка
- Сделайте так, чтобы о вас узнали
- Примеры портфолио в дизайне и IT
Где публиковать портфолио
Сайт на своем сервере (статичный или на CMS)
Если вы веб-дизайнер, который умеет верстать, вы легко соберете себе симпатичный сайт-портфолио. Если верстать не умеете или лень, для вас есть тысячи готовых шаблонов стоимостью от 2 до 100 долларов, в которых нужно просто заменить картинки. Если в сайтах не понимаете вообще, попросите знакомого разработчика. Такая работа не займет много времени и не будет стоить дорого.
Если решите выбирать вариант на CMS, рекомендую выбирать самую популярную — ВордПресс. Для неё много шаблонов и плагинов. А на WordPress.com можно быстро создать сайт с минимальными затратами.
Свой сайт иметь нужно. Это положительно влияет на ваш образ в глазах клиента.
Дункед
Этот сервис создан дизайнерами для дизайнеров. Он выполняет одну функцию, но выполняет её хорошо. Там нет блога и кучи различных шаблонов (их всего 9 пока), зато то, что есть, работает идеально, удобно и просто. Есть доступ к CSS, можно прикрутить свой домен. Стоит от 6 долларов в месяц.
Тумблер
Отличный вариант для тех, кому нужно быстрое и простое решение. Вообще-то, это блог-платформа, но она заточена под публикацию медиа, поэтому и для портфолио подходит. Можно бесплатно привязать свой домен. Встроенная социальность поможет вам в продвижении.
Вебфлоу
Это инструмент для визуального создания статичных адаптивных сайтов. Внутри есть встроенный качественный хостинг с CDN. Публикация сайта происходит в 2 клика. Если вы веб-дизайнер и переходите на WYSIWYG-инструменты дизайна, Вебфлоу — хороший вариант. И работа и портфолио в одно месте. Есть готовые шаблоны, можно привязать свой домен. Стоит от 20$ в месяц.
Биханс / Про-сайт
Самая большая социальная сеть людей творческих профессий. Взаимодействие строится вокруг проектов, которые вы публикуете. Просайт — дополнительная услуга, которая позволяет создавать довольно профессиональные сайты-портфолио. Есть интеграция с самим Бихансом, с блогами на ВлордПрессе и Тумблере, с Гугл-аналитикс. Есть доступ к CSS, можно привязать свой домен. Главное преимущество — одновременная публикация проекта и на сайте и на Бихансе. И, если у вас есть подписка на программы серии Адоби Криэйтив Клауд, Про-сайт будет для вас бесплатным.
Рэдимаг
Это платформа для публикации интерактивных журналов, веб-зинов. С одной стороны, это накладывает ограничения — вы не можете убрать послайдовую навигацию (оказывается, можете). Но в остальном платформа позволяет создавать адаптивные и необычные сайты, и у вас есть практически неограниченная свобода действий. Размещение неограниченного количества сайтов обойдется в 20 долларов. Отличный вариант для веб-дизайнеров.
Кстати, для читателей этого блога есть скидка в 10% по кодовому слову «awdee_friends».
Сквэрспейс
Отличный хостинг сайтов. От 8 долларов в месяц. Удобное управление. Крутые шаблоны, можно сделать магазин и продавать свои товары. Триал на 14 дней. Кстати, у них есть забавный конструктор простецких логотипов.
Ревижн
Пожалуй, самое известное русское коммьюнити. Никакой возможности для кастомизации и устаревший дизайн, зато есть шанс получить качественную обратную связь.
FL.ru
Самый большой и популярный сайт для фрилансеров. Ориентирован на поиск работы, а портфолио — одна из функций сайта. Чтобы демонстрировать его более-менее нормально, придется покупать профессиональный аккаунт (790 рублей в месяц). Плюс в том, что сразу после размещения портфолио можно пойти искать себе работу. Но нужно иметь ввиду, что и специалисты и работодатели тут довольно специфичные. Придется конкурировать с большим количеством крикливых непрофессиональных людей. Более того, сайт замечен в неоднократной резкой смене политики по отношению к пользователям, иногда вызываюшей массовые протесты. В общем, рекомендую не использовать этот сайт в качестве основного хостинга портфолио, только как дубль.
Общие рекомендации
Не увлекайтесь оформительством и «креативной» подачей. Умный заказчик поймет, что это просто мишура, которой прикрывают отсутствие смысла. Показывайте работы аккуратно, понятно и просто. Публикуйте историю, а не картинки. Рассказывайте, какую задачу клиента и как вы решили, объясняйте свои решения в презентации. Делайте акцент на важных деталях.
Не увлекайтесь дизайнерскими социальными сетями, есть риск подхватить дрибблер или заработать хронический аппрешиатит. Дизайнер, пораженный этими болезными, начинает работать, чтобы собрать как можно больше положительных оценок от других дизайнеров. К задаче клиента формируется стойкая индифферентность. Тренды становятся важнее смысла.
Важные моменты в создании портфолио
Эти советы помогут вам сделать ваше портфолио более привлекательным и грамотным.
Выбор нужного направления
Допустим, вы хотите работать в какой-то определенной фирме. Чтобы ваше портфолио заинтересовало работодателя, займитесь анализом проектов, которые она выполняет. А потом посмотрите на свои работы и подберите несколько соответствующих данному направлению.
Продемонстрируйте способы решения поставленных перед вами задач
Скорей всего, портфолио вам нужно для поиска заказчиков. А они, в свою очередь, будут искать в вашем портфолио работы, схожие с теми, что нужны им. Будет отлично, если им хватит беглого взгляда, чтобы понять, – это именно то, что надо.
Пример – Кэрол Банач. Муралы, представленные в его портфолио, преображают интерьер любого офиса, ресторана и пр.
Не бойтесь учиться у профессионалов
Известные дизайн-студии и агентства уделяют огромное внимание своим портфолио. Это демонстрация высокого уровня мастерства и сплоченной работы над задачей, поставленной клиентом
Пример – креативное агентство Red Keds, в портфолио которого про каждый проект сняли продающий видеоролик.
Что делать, если пока нет выполненных для клиентов работ
Даже если ваш путь на поприще дизайнера только начинается, портфолио должно быть обязательно. Иначе соискатели, у которых оно есть, будут обходить вас в борьбе за заказчика.
Как новичку «разжиться» проектами для портфолио
- Создание собственного проекта, типа плакатов или визиток.
- Возьмите любую компанию и сделайте обновление ее старого дизайна. Или придумайте для себя заказчика и создайте проект для него. Многие крутые дизайнеры начинали свой путь, делая выдуманные или бесплатные работы.
- Проходите обучение и пополняйте портфолио учебными работами. Закончите курс любого известного дизайнера: после прохождения практической части у вас будет готовая работа для портфолио.
- Делайте тестовые задания. Откликнитесь на вакансию, опубликованную дизайн-студией. Не беда, если вам не удастся её занять. Работу, выполненную по тестовому заданию, вы поместите в свое портфолио.
- Благотворительность – это замечательно и полезно. Поучаствуйте в благотворительной акции: сделайте бесплатный дизайн для вашего знакомого либо какого-то учреждения. И портфолио пополните, и на душе хорошо станет.
Таким образом можно создать себе портфолио, даже не имея ни одного клиента.
5 классных проектов лучше, чем 15 посредственных
Так, цель понятна, кое-какой опыт приобретен, можно переходить к оформлению дизайна своего портфолио. И вот здесь главное – не ошибиться в выборе работ. Желательно, чтобы в портфолио были только сильные проекты, всецело раскрывающие вас, как профессионала.
Не старайтесь впихнуть всё, что у вас есть. Достаточно пяти-семи работ, но самых крутых.
Слабый дизайн не спасет хорошая презентация
В портфолио должны находиться работы, на все сто процентов соответствующие вашему пониманию, что такое хороший дизайн. При отсутствии таковых, сделайте проект для придуманного заказчика.
Совет: никогда не создавайте работы, которые вы будете стыдиться поместить в свое портфолио.
Онлайн-портфолио
10. Платформа
Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.
Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.
9. Установите цели
Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.
8. Будьте избирательны
Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.
Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:
7. Редактируйте
Malika Favre, иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.
Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».
6. Не говори – показывай
Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.
5. Обновляйтесь
Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее
4. Возможность быстрых обновлений
Вам нужен такой дизайн сайта, который позволит быстро, в два-три щелчка, добавлять новые работы и удалять старые. Если обновления будут занимать слишком много времени — вы устанете делать их регулярно, так как будете загружены текущей работой.
3. Портфолио в виде фотографий
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как на сайте будут смотреться ваши печатные работы? Найдите хорошую камеру, поставьте свет и снимите. Убедитесь, что фото выглядит реалистично. В противном случае изящество никто не оценит.
2. Названия
Давайте имена вашим работам, которые вы публикуете онлайн. Это позволит вашим будущим клиентам легко сослаться на примеры того, что они хотят увидеть в результате.
1. Как вы работаете?
Важно показать, что вы доводите работу до конца. Но, что зачастую еще более важно, это показать, как вы это делаете
Позвольте клиенту проникнуть в процесс создания. Это даст вашему заказчику возможность почувствовать себя счастливым:
Разновидности
В настоящее время существует большое разнообразие видов портфолио. Его составляют как универсальные фотографы, так и те мастера, которые специализируются только на одной сфере, например, на репортажных или свадебных фотографиях. Собрание фотографий должно быть даже у узконаправленных специалистов, снимающих откровенные фото.
В целом на сегодняшний день выделяют 2 основных вида портфолио: цифровое и отпечатанное. Они отличаются в зависимости от того, существует документ только в электронном виде либо же имеется его бумажная копия. Основное преимущество цифрового портфолио – это отсутствие географических ограничений, поэтому ваши работы человек может просматривать из любой точки земного шара.
Рассмотрим подробнее подвиды цифровых и отпечатанных портфолио.
Персональный сайт
Сайт-портфолио или сайт-визитка по своей сути ничем не отличается от любого другого веб-сайта. При этом основной контент – это работы фотографа. Основное преимущество собственного сайта – это возможность максимальной индивидуализации. Таким образом, зритель может сразу же понять ваш индивидуальный стиль.
Социальные сети
Любой фотограф может достаточно быстро и легко создать свое цифровое портфолио на площадке любой социальной сети (например, в Instagram). При этом процесс не потребует от вас никаких финансовых затрат, и вы сможете получить большое количество фанатов.
Слайд-шоу
Свои авторские работы в электронном виде вы можете презентовать в формате слайд-шоу. Для создания подобного портфолио вам не придется затрачивать материальные средства, при этом по итогу зрители смогут наслаждаться снимками достаточно высокого качества. В то же время на сегодняшний день формат слайд-шоу считается несколько устаревшим и может отпугнуть молодую аудиторию.
Печатные фото
Распечатанные фотографии дарят особое ощущение тактильности, чего никак нельзя добиться с помощью электронного портфолио. Подобную разновидность собрания работ авторов предпочтут представители старшего поколения, не привыкшие к работе с гаджетами и девайсами. При желании фотографии можно собрать в фотокнигу, чем вы значительно упростите процесс их просмотра вашими пользователями. В то же время стоит иметь в виду, что такой формат портфолио является дорогостоящим (особенно если вы планируете его часто обновлять).
Благодаря такому большому разнообразию возможных разновидностей портфолио каждый фотограф сможет подобрать тот оптимальный вариант, который будет соответствовать всем его индивидуальным пожеланиям. Многие профессионалы одновременно создают и цифровое, и печатное портфолио. Таким образом они удовлетворяют потребности более широкого круга клиентов. При этом печатный вариант может состоять из традиционных фотографий, которые всегда актуальны и интересны, а в цифровое портфолио можно включать оригинальные задумки и необычные идеи.
Сайты для создания портфолио
Готовое решение для авторского лендинга или многостраничника. Выбрать дизайн, оформить и опубликовать. Для быстрого продвижения сайта, чтобы его быстро увидели большее число людей можно использовать SEO (без дополнительных денежных вложений), контекстную, таргетированную рекламу. Разместить ссылку на сайт-портфолио в своих аккаунтах соцсетей.
- sites.google – бесплатно, простой в использовании, быстрый запуск;
- portfolios.ru – для фотографов дизайнеров, имеется бесплатный пакет;
- Portfoliobox.net – стоимость от 90 центов в месяц;
- carbonmade.com – от 12$ в месяц, есть бесплатный период;
- dunked.com/pricing – 12$ в месяц или 8$ при годовой подписке, есть пробный период;
- snappages.com – 16$ в месяц или 12$ при годовой подписке.
Желаю Удачи! Подписывайтесь на новости блога, оставляйте комментарии.
Работа в диджитал
Мы потребляем уйму визуального контента каждый день: всплывающие окна, реклама на сайтах, посты и сторис в ленте и многое другое. И всё это создают дизайнеры. Требования к таким специалистам, пожалуй, труднее всего обобщить: картинки в цифре очень многообразны.
Некоторым компаниям непременно нужен анимированный контент, и тогда графическому дизайнеру потребуются дополнительные навыки в After Effects. Иногда ищут специалистов, умеющих работать с трёхмерной графикой, рисующих векторные иллюстрации или владеющих фото- и видеосъёмкой. Но самыми популярными графическими редакторами в диджитал остаются Photoshop и Illustrator. Помимо них часто используют Figma — для прототипирования, создания векторной графики и командной работы.
Контент для сайтов, приложений и email-рассылок
Нельзя сказать, что эти задачи более простые: о допечатной подготовке тут думать не нужно, зато приходится заботиться о весе изображений и отображении их на разных устройствах — от десктопного монитора до смартфона. В работу над визуальным контентом входит создание как растровой, так и векторной графики.
Оформление соцсетей
Соцсети для бизнеса — такой же канал коммуникации с клиентами, как сайт или наружная реклама. Работы для дизайнера тут полно: посты и сторис в Instagram, обложки и виджеты во «ВКонтакте», заставки для видео на YouTube. Здесь требуется масса умений: всё чаще в вакансиях, помимо работы в статике, требуют навыки анимации, а иногда — фотосъёмки и монтажа видео.
Оформление соцсетей — творческая работа с разнообразными задачами. Дизайн здесь делается преимущественно быстро и на короткий срок: сегодня нужен один пост, а завтра — уже другой. Работая в таком режиме, нет времени доводить графику до художественного совершенства: ради поста никто не станет вырезать из фона пушистого котика с точностью до волосинки или рисовать реалистичные тени для всех предметов. Зато на первый план выходят задумка и композиция.
Источник
Любопытно, что в рамках дизайна соцсетей есть и ещё более узкие специализации. Например, дизайнер сторис — такую вакансию размещали «Тинькофф Банк» и многие другие крупные компании.
Создание лендингов
Посадочная страница — это, формально, сайт, но очень простой по структуре. Зато яркий, красочный и вообще напоминающий один большой рекламный креатив. Так что дизайн лендингов — ниша, которую поровну делят графические и веб-дизайнеры. Как и дизайн сайта, лендинг начинается с прототипа и продумывания основных блоков, а только потом дело доходит до выбора шрифтов, цветов и иллюстраций.
Лендинг подразумевает взаимодействие с пользователем. Есть целевые действия, которые в идеале должен совершить тот, кто попал на посадочную страницу: например, купить продукт, записаться на событие или подписаться на рассылку
Поэтому важно учитывать принципы UX: чтобы посетитель легко нашёл всю нужную информацию и понимал, куда кликать. Также в дизайне лендинга могут использоваться элементы с анимацией
Если у компании много продуктов и им нужно активное продвижение, лендингами может заниматься дизайнер в штате. Если же посадочные страницы нужны только пару раз в год, дизайн заказывают на аутсорсе.
Источник
Дизайн инфографики и презентаций
Об этом направлении графического дизайна говорят не так часто, как о дизайне соцсетей или логотипов, но разработка презентаций вполне востребована. Конечно, сотрудники небольших предприятий для локальных выступлений могут сами оформить слайды в PowerPoint. Но для ответственных событий бизнес прибегает к услугам дизайнеров. Это могут быть презентации на конференциях и на переговорах с партнёрами, питчи стартапов, материалы для обучения онлайн и офлайн.
Если большинство направлений графического дизайна связано с продвижением брендов, в презентациях эти задачи не первоочередные. Главное — максимально доступно изложить информацию с помощью картинок и сделать сложное понятным. Преимущественно это работа с векторной графикой. В Figma или Illustrator отрисовывают элементы презентации: иконки, подложки, сложные графики и схемы. Верстать слайды могут в тех же программах или с использованием специального софта — например, PowerPoint или Keynote.
В больших компаниях презентациями может заниматься штатный сотрудник: например, такие вакансии регулярно бывают в «Газпроме». Но большинство дизайнеров работает в студиях — в частности, специализирующихся именно на оформлении презентаций.
Зачем дизайнеру высшее образование?
— Я училась в вузе на художника анимации и компьютерной графики. Мои родители платили за это по 20 тысяч рублей каждый квартал, и для них это было ощутимо. Знания я находила сама в интернете и в реальных заказах, но и в институте были полезные темы. Например, нас заставили сделать 25 лабораторных работ по Photoshop.
Мне кажется, онлайн-образование помогает получить именно hard skills. Но не надо забывать, что есть такое понятие, как интеллект. Он развивается не только при изучении узконаправленных дисциплин: программ, композиции, даже истории искусств. Интеллект складывается из знаний истории, обществознания, философии ― большого количества предметов, которые, казалось бы, не связаны с дизайном. Так что к хорошему высшему образованию отношусь положительно.
— Я учился на программиста. У меня нет высшего дизайнерского образования, но это мне не мешает. Я много читаю, занимаюсь самообразованием.
Считаю, что можно хорошо изучить что-то, сталкиваясь с этим в реальной жизни. Например, надо вам приспособиться к жизни в Америке. Вы заговорите на английском очень быстро: возьмёте какой-нибудь курс и сразу же начнёте практиковаться. То же самое в дизайне: сталкиваешься с проблемой, ищешь решение, тут же применяешь его на практике и анализируешь: получилось или нет.
Без высшего образования можно обойтись, но оно вряд ли кому-то помешает. Вуз может дать дизайнеру основу ― его научат колористике, типографике и другим важным вещам. Если студент изучит их для себя, а не ради оценки, он, скорее всего, будет круто это использовать.
— У меня два высших образования по профессии плюс девять лет художественной школы. Этот бэкграунд, конечно, очень помогает мне реализовывать себя.
Я умею рисовать и могу понятно объяснить клиенту, почему именно так лучше. Профессиональное образование даёт мне опору, понимание алгоритмов и процессов вокруг творческого потока. Мне проще им управлять, так как я понимаю его изнутри. Этому можно научиться и на практике.
— Я изучал графический дизайн в Московском институте электроники и математики. Этого вуза уже не существует ― на его месте работает Школа дизайна «Вышки».
4 грубые ошибки новичка
После просмотра 20 – 30 портфолио фрилансеров наглядно видны ошибки, которые рубят все на корню.
Что делать нельзя:
- Полностью ориентироваться на образец. Упрямо следовать шаблонам непозволительно дизайнерам. От вас ждут креатива. Того, что заставит сказать: “Вау, я бы до такого не додумался”. Для вдохновения можно посмотреть работы коллег, но не копировать. Чтобы освободиться от творческого кризиса, советую прочитать книгу “Гениальность на заказ” Марка Леви.
- Зеленые проекты. У людей, окончивших вуз 2 – 3 года назад до сих пор много студенческих и школьных работ. Держать портфолио в таком виде позволительно только во время учебы, дальше его надо совершенствовать. Иначе заказчик подумает, что вы бросили дизайн или не хотите развиваться.
- Низкая самооценка. Не позволяйте появляться в вашей анкете соискателя или портфолио “Знаю, есть ошибки, обещаю работать над этим” и т. п. Если вы не уверены в своем профессионализме, то как сможете повышать ценник и брать крупные заказы? Не надо прямо говорить, что вы крутой, об этом скажут ваши работы. А вот при составлении резюме надо правильно расставлять акценты.
- Заброшенное портфолио. Сначала блог или сообщество активно ведется. Посты штампуются, как на конвейере. Но через месяц обновления становятся реже и реже, вплоть до их отсутствия. Когда вижу, что последний пост добавлен несколько месяцев назад, я понимаю, тут делать нечего. Либо создавать виртуальное портфолио и выделять регулярно время на него, либо отказаться от этой затеи.
Я никого не хотела обидеть. Просто пересмотрите портфолио на предмет этих ошибок, и будет вам счастье.
Сделайте так, чтобы о вас узнали
Создание портфолио – это всего полдела. Главное начинается сейчас, ведь ваше портфолио никто, кроме не видит. Покажите его потенциальным клиентам либо работодателям.
Сделать это совсем не сложно:
- публикуйте посты в соцсети;
- создайте группу, где начните делиться с участниками разными полезными советами, позиционируя себя как профессионала;
- можно обратиться к бывшим клиентам с просьбой рекомендовать вас своим знакомым;
- ещё один способ найти потенциальных заказчиков – это посещение различных тематических конференций, презентаций, учебных курсов и т.д.;
- при создании своего резюме обязательно добавьте ссылку на ваше портфолио;
- создайте сами или закажите одностраничный сайт-визитку с неповторимым дизайном;
- в конце концов, размещайте объявления на Avito и HeadHunter;
- удачный старт можно сделать на бирже фриланса.
Как видите, возможностей заявить о себе довольно много.
Примеры портфолио в дизайне и IT
В каждой профессии свои требования к портфолио
Вот на что стоит обратить внимание при оформлении портфолио дизайнерам, программистам и специалистам по работе с данными
Портфолио дизайнера
Главное в нем – иллюстрации. Что с ними может быть не так?
- Изображения низкого разрешения. Один из профессиональных навыков дизайнера – умение сохранять файлы в нужном формате. Продемонстрируйте его.
- Слишком большие изображения. Файлы в самом высоком разрешении невозможно рассмотреть целиком. Это портит восприятие.
- определите целевую аудиторию – рекрутеры;
- найдите дизайн-решение, которое не требует дополнительных объяснений;
- позаботьтесь о навигации – без сложных переходов и анимации;
- расскажите об этапах дизайн-процесса с помощью инфографики;
- сформулируйте проблему и покажите, как ее решили;
- создайте образ, чтобы запомниться рекрутеру;
- оформите портфолио в одном стиле – это продемонстрирует ваше дизайнерское мастерство.
Кристина Голышева считает, что идеальное соотношение визуальных материалов и текста для дизайнеров с фокусом на UX (англ. user experience, пользовательский опыт. – Прим. ред.) – 40/60, для тех, кто сосредоточен на UI (англ. user interface, пользовательский интерфейс. – Прим. ред.), – 50/50.
Теперь об ошибках: их
Ошибка №1. Слишком много мокапов (макетов – Прим. ред.). Работодатель ищет креативные решения, а не умение обрабатывать скачанные макеты. Поэтому сначала дизайн, потом мокап.
Ошибка №2. Много креатива, мало рутины
Важно показать, что вы не только креативны, но справитесь и с ежедневными задачами
Ошибка №3. Чрезмерная разноплановость. Подберите работы так, чтобы они презентовали ваш стиль. Но как поступить, если вы талантливы в нескольких направлениях? Например, иллюстрациях, фотографиях, дизайне сайтов и макетах печатной продукции.
. Одно для UX/UI, другое для графического дизайна, третье для иллюстрации и так далее. Тогда вы сможете прицельно бить по спросу заказчика и показывать работодателю то, что он ищет.
Портфолио программиста
Достаточно показать два-три проекта, которые отражают ваши навыки. Учебные тоже годятся.
Алексей советует: если у вас нет законченных проектов, вы только прошли курсы и ищете первую работу, добавьте одну-две простых игры типа «крестики-нолики». Цель – показать навыки и умения.
Соискателю с портфолио работодатели в IT реже дают дополнительные тесты на собеседовании, а еще это выделит вас среди других.
Портфолио специалиста по анализу данных (data scientist)
В нем они описывают свои проекты по такой структуре:
- проблема;
- цели;
- результат;
- визуализация решений.
- как он начался;
- как вы оценили масштаб задач;
- какие цели поставили;
- чем массив данных был интересен;
- чего добились в результате.
Важно подавать меньше схем и моделей, а больше выводов