Vulkan runtime libraries

С чем мы имеем дело?

Как оказалось, за несколько дней до этой находки в панели GeForce Experience у меня появилось уведомление о том, что для моего видеоадаптера доступны обновления. Поскольку я доверяю этому софту, то без каких-либо сомнений скачал апдейт, запустил автоматическую оптимизацию игр. И уже потом узнал на одном тематическом форуме, что именно утилита от nVidia загрузила на ПК недостающие библиотеки, необходимые для некоторых «игрулек». Вопрос: «VulkanRT что это за программа и нужна ли она?» сразу же снялся с повестки дня.

Данная утилита нужна для улучшения графики и ускорения обработки 3D моделей. С её помощью производительность в игровых приложениях существенно увеличивается, при этом нагрузка на центральный процессор, видеокарту практически не повышается. Это своего рода замена устаревающей технологии OpenGL для современных платформ (не только Виндовс, но и Андроид, Linux), поддерживающих DirectX 12.

Многие эксперты с уверенностью заявляют, что этот инструмент будет оставаться незаменимым для истинных геймеров в ближайшие несколько лет. Быть может потом появиться что-то новое, или же разработчики просто будут развивать дальше Вулкан РТ.

Из всего вышесказанного можно сделать очевидный вывод – удалять VulkanRT не стоит ни в коем случае, если хотите, чтобы графика в играх была более привлекательная без повышения потребления системных ресурсов. Вдруг, всё же, захотите устранить этот объект, делать это нужно правильно:

Заходите в папку с номером версии, расположенной по пути:

Диск С | Program Files(x86) | VulkanRT |

Запускаете файл UninstallVulkanRT и следуете простейшим инструкциям «мастера».

Предлагаю посмотреть следующие видеоролики для оценки возможностей и преимуществ описанной в статье технологии.

Какие игры поддерживает?

Vulkan Run Time Libraries достаточно молодой проект и еще не все игры его полностью используют. Первым примером интеграции API Vulkan была игра The Talos Principles, в которой утилита показала более рациональное использование оперативной памяти видеокарты. Так же его поддержку реализовали в таких популярных играх как Doom, Dota 2, Need for Speed. Полный список игр, которые его поддерживают, можно найти на этой странице в Википедии. Кроме игр Vulkan поддерживают эмуляторы — Dolphin и игровые движки Source 2, Unity и CryEngine.

***

Подведем итог. Какие возможности предоставляет данная программа?
API Vulkan используется разработчикам для повышения уровня производительности GPU процессоров в современных графических задачах. Это позволяет пользователям увидеть более качественную и детализированную картинку при более скромном использовании ресурсов системы.

Рекомендовать

Что такое VulkanRT? Вирус или полезная программа?

Одним из самых распространенных вирусов в России является Вулкан. Данное вредоносное программное обеспечение проникает на компьютеры пользователей против их желания и приносит массу проблем. Вследствие этого неудивительно, что у некоторых пользователей установленное на компьютере приложение VulkanRT вызывает опаску. Складывается впечатление, что оно является частью вируса Вулкан, но это не так.

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с программой VulkanRT. Но не спешите связывать ее с вирусом. В отличие от одноименного вируса, это приложение несет большую пользу.

https://youtube.com/watch?v=sorz-BhZ0DY

Разработкой приложения VulkanRT занимается компания NVidia, которая известна всему миру своими видеокартами для компьютеров. Данная программа необходима, чтобы повысить мощность и производительность компонентов от NVidia в играх и тяжелых приложениях.

Что за программа VulkanRT?

Современные видеокарты поддерживают технологию обработки трехмерных изображений OpenGL. Расширение для работы с OpenGL есть в стандартном наборе драйверов для дискретных видеокарт. Индустрия трехмерных игр не стоит на месте, и существующая технология обработки оказалась устаревшей. Новое поколение видеокарт от GeForce Nvidia для обработки широкополигональных игровых текстур использует новый тип драйверов.

VulkanRT – это (Драйвер) продолжение традиций OpenGL в новом исполнении. Появилась эта технология с релизом Windows 10. Поэтому сегодня все больше пользователей сталкиваются с одноименным процессом в диспетчере задач и системными папками с аналогичным названием.

VulkanRT Nvidia — кроссплатформенное приложение. Софт оказался удачным, и подходит для компьютера, для мобильных устройств и консолей. Разработчики считают технологию удачной за счет оптимизации ресурсов, и потенциала, поэтому в ближайшем будущем она будет применяться в новых устройствах и окончательно заменит устаревшую технологию OpenGL.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер?

Главный повод для тревоги – самовольная установка программы в систему. На самом деле – VulkanRT это часть пакета драйверов, поэтому ПО от Nvidia и не запрашивает разрешения пользователя на установку.

  • Если у вас современная видеокарта, то софт появится с очередным обновлением программного обеспечения при условии автоматической настройки обновлений драйверов.
  • Не исключено, что в будущем создатели вирусного программного обеспечения решат скрыть свои вредоносные приложения под прикрытием VulkanRT. Именно поэтому, чтобы убедиться, что программа не является вирусом, рекомендуем проверить ее местоположение, а также файлы, которые в себя включает целевая папка с ней.
  • Если программа VulkanRT от компании Nvidia установилась на ваш компьютер, то обнаружить ее можно: В меню «Пуск» на вкладке все приложения в папке Vulkan 1.0.3.0;

По адресу в проводнике C:Program Files (x86)VulkanRT1.0.3.0;

Как удалить VulkanRT?

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты.

Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

Где и как скачать VulkanRT?

VulkanRT самостоятельно скачивается и устанавливается при обновлении драйверов.

Если у вас выключено автообновление, то зайдите в панель управления, пункт «Система и безопасность», далее «Центр обновления Windows» после чего выбираем «Настройка параметров». Выбираем в меню «Важные обновления» параметр «Устанавливать обновления автоматически».

Теперь вы не пропустите обновление NVIDIA, а вместе с ним и VulkanRT 1.0.3.0.

Предлагаем посмотреть ролик для оценки возможностей нового поколения OpenGL — Vulkan API:

Так все же вредоносная это программа VulkanRT или нет? Однозначно нет! Просто из-за одинаковых названий её путают с вирусом Vulkan, а точнее «Вулкан казино».

What Is Vulkan Run Time Libraries?

Vulkan run time Libraries, or VulkanRT, is a 3D graphics API that is built into Nvidia driver. In simple terms, it is used to deliver better 3D performance in video gaming and comes with most video card drivers. 

Nvidia installs this library in your computer automatically when you update your video card driver.

Since this software gets installed without any notification, many users often get worried that they could be dealing with malware. 

To check if your PC has this program installed, open Control Panel and click on Uninstall a Program. Check the programs listed to see if there is an item named Vulcan Runtime Libraries.

Команды, их исполнение и синхронизация

Все команды для устройства помещаются в специальный контейнер — командный буфер. Т.е. не существует ни одной функции в Vulkan, которая сказала бы устройству сделать что-либо сразу, и при завершении операции вернуть управление приложению. Есть только функции заполнения командного буфера определёнными командами (например, нарисовать что-либо или скопировать изображение). Только после записи командного буфера на хосте мы можем его отправить в очередь, которая, как уже известно, находится в устройстве. Командный буфер бывает двух видов: первичный и вторичный. Первичный отправляется прямо в очередь. Вторичный же не может быть отправлен — он запускается в первичном. Записываются команды в таком же порядке, в каком были вызваны функции. В очередь они поступают в таком же порядке. А вот исполнятся они могут почти в «хаотичном» порядке. Чтобы не было полного хаоса в приложении разработчики Vulkan предусмотрели средства синхронизации.

Теперь, самое важное: хост не

ожидает завершения исполнения команд и командных буферов. По крайней мере до того момента, пока не укажете это явным способом. После отправления командных буферов в очередь управление сразу возвращается приложению.

Есть 4 примитива синхронизации: забор (fence), семафор (semaphore), событие (event) и барьер (barrier).

Забор

самый простой метод синхронизации — он позволяет хосту ожидать выполнение определённых вещей. Например, завершения выполнения командного буфера. Но используется забор редко.

Семафор

— способ синхронизации внутри устройства. Никак нельзя посмотреть его состояние или подождать его на хосте, нельзя также ждать его внутри командного буфера, но можем указать, какой семафор должен подать сигнал при завершении исполнения всех команд буфера, и какой семафор ждать перед тем, как начать выполнение команд в буфере. Только ждать будет не весь буфер, а его определённая стадия.

Стадии конвейера (pipeline stages) и зависимости исполнения

Как уже было сказано, не обязательно команды в очереди будут исполнятся по порядку. Если быть точнее, то последующие команды не будут ждать завершения предыдущих. Они могут выполнятся параллельно, или исполнение предыдущей команды может завершиться намного позже последующих. И это вполне нормально. Но некоторые командызависят от исполнения других. Вы можете разделить их на два берега: «до» и «после», и также указать, какие стадии берега «до» должны обязательно выполнится (т.е. команды могут завершиться не полностью или не все), прежде чем начнут выполняться указанные стадии команд берега «после». Например, отрисовка изображения может приостановиться, чтобы сделать определённые вещи, а потом снова продолжить делать рисовать. Также может быть и цепочка зависимостей, но не будем уходить глубоко в леса Сибири Vulkan.

События

— элемент «тонкой» настройки. Подать сигнал можно как с хоста, так и с устройства, ждать можно также и на устройстве, и на хосте. Событие определяет зависимость двух сетов команд (до и после) в командном буфере. И для события есть также специальная псевдо-стадия, которая позволяет ждать хост.

Барьер

опять может быть использован только в устройстве, а ещё точнее — в командном буфере, объявляя зависимости первого и второго сета команд. Также можно дополнительно указать барьеры памяти, которые бывают трёх видов:глобальный барьер, барьербуфера и барьеризображения . Они не дадут ненароком прочитать данные, которые в данный момент записываются и/или наоборот, в зависимости от указанных параметров.

Назначение приложения

Надо сказать, что обнаружить данную программу на компьютере можно не только после установки системы, но также и после инсталляции/обновления графических драйверов NVIDIA. Отсюда сразу возникает мысль, что странная софтина каким-то образом связана с графическим пакетом. Так оно и есть. Vulkan Run Time Libraries – это интерфейс прикладного программирования или иначе API низкого уровня, предоставляющего разработчикам широкие возможности в управлении графическим процессором. Говоря простым языком, Vulkan Run Time позволяет оптимизировать работу видеокарты, а также улучшать качество двухмерной и трехмерной графики в играх и других приложениях.

Инструмент этот относительно новый, создан он был в 2015 году компанией Khronos Group при содействии производителя AMD и изначально именовался glNext.

По замыслу разработчиков, программное обеспечение должно стать более современной альтернативой DirectX, а в будущем, возможно, вытеснить последний, причем шансы на успех у Vulkan Run Time Libraries довольно высоки. В отличие от совместимого только с Windows пакета DirectX, данный API может быть использован на разных операционных системах, есть также у него и другие преимущества и особенности. Среди них:

  • относительно невысокие требования к ресурсам;
  • полная поддержка многоядерных процессоров;
  • поддержка разными производителями графических процессоров;
  • повышение детализации изображения;
  • увеличение FPS, что особенно заметно в играх;
  • эффективное взаимодействие с драйверами разных типов.

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Create a New Visual Studio Project

The Vulkan SDK includes Visual Studio templates so a programmer can easily create a Vulkan project without setting up include paths and libraries. The templates are located in SDK install directory, in a subdirectory called «Templates.» In order to make these templates appear in Visual Studio they must be copied into the directory where Visual Studio searches for C++ templates. By default this is located at:

The Vulkan SDK includes separate templates for Visual Studio 2015, 2017, and 2019. The templates can be enabled by copying the zip files from the SDK template directory into the Visual Studio path given above. You may have to create one or more directories in the path given above.

Note: It is possible to point Visual Studio at the templates in the SDK without any copying but doing so means that any additional templates would have to be put into the Vulkan SDK installation. As a result, copying the files is the recommended approach.

Note: The included templates require the Windows 8.1 and Windows 10 (26624) SDKs to be installed with Visual Studio 2017.
If these SDKs are not installed you will still be able to use the templates but any projects created through the templates will need to be retargeted to an installed Windows SDK before they can be built.

Note: SDK 26624 was previously referred to as 10240.

Once you have copied the templates you can now create a new project or solution from these templates. Open the project creation dialog by going to . Then locate the list of templates. (The exact location of the list depends on your version of Visual Studio but should be easy to find in the New Project dialog.) You should see a list of the built-in templates and at the bottom should be the Vulkan templates. The included templates are described below:

Name Description
Vulkan Program A simple Vulkan program with no dependencies, except the Vulkan loader and validation layers. This program creates and then destroys a simple Vulkan instance using the C Vulkan API.
Vulkan Windowed Program A Vulkan program that depends upon SDL and GLM. This program creates a blank window, initializes a Vulkan surface on that window, and then waits for the user to close the window. This template uses the C Vulkan API.
Vulkan C++ Program A simple Vulkan program with no dependencies, except the Vulkan loader and validation layers. This program creates and then destroys a simple Vulkan instance using the C++ Vulkan API.
Vulkan C++ Windowed Program A Vulkan program that depends on SDL and GLM. This program creates a blank window, initializes a Vulkan surface on that window, and then waits for the user to close the window. This template uses the C++ Vulkan API.
Vulkan Layer A Vulkan layer that is built using the Vulkan Layer Factory framework.

Choose «Vulkan Windowed Program», enter a name for your project, and click OK. You should see a new solution and project open in Visual Studio. Build and run the project. When you run the project you should see a blank window pop up and when you close the window the program should exit with code 0. Now, change the configuration to x64, build, and run the project again. You should see the same results but now with a 64-bit build.

You should take some time to examine the source code in this project. The project enables validation layers if the project is built in a debug mode. This project is creating a Vulkan surface on the window but does not render anything to the screen.

You now have a working Vulkan project. Feel free to use this as a base for larger projects. For additional information on using Vulkan be sure to go through the Vulkan samples or find the many samples available online.

Для чего нужен Vulkan Run Time Libraries

Прежде всего, он позволяет максимально снижать нагрузку на видеокарту, сохраняя при этом качество и продуктивность. Ощущается разница с данным ПО и без. Нам обещают улучшение картинки во время игры, то есть, после инсталляции мы увидим более усовершенствованную графику и эффекты.

На примере первой игры на Vulkan RT 1.0 26.0, «Talos Principle» отметим, что детализация не уступает место даже новым играм. Подобное обеспечение доступно и на Android и Linux. В дальнейшем, гейминг будет использоваться Вулкан 1.0.3.0. Сейчас он не распространяется массово, так как вышел довольно недавно. Популярность падает и через незнание функционала. Задавая вопрос «Что за файл Vulkan Run Time Libraries», бо́льшая часть пользователей просто удаляет софт, приняв за рекламу или вирус.

Также доступен для загрузки на сайте Нвидиа. Устанавливается автоматически с некоторыми драйверами для Nvidia. Основное достоинство – доступно абсолютно на всех платформах. Помимо этого, есть популярные игры, которые поддерживают VRTL — Dota 2, Wolfenstein, The Talos Principle.

Естественно, каждый геймер должен иметь в своём «арсенале» эту программу. Играть станет комфортнее, а погрузиться в атмосферу – легче.

Особенности и преимущества программы

Главная функция Vulkan Run Time Libraries — повышать производительность графических процессоров, но при этом экономно расходовать ресурсы компьютера.

В сравнении с другими аналогичными программами, вроде DirectX или OpenGl, Vulkan обладает более простыми и легковесными драйверами, поэтому быстрее обрабатывает графические команды и снижает нагрузку на компоненты ПК. Благодаря этой уникальной особенности программа отлично взаимодействует с играми с 3D графикой.

Среди других преимуществ программы выделяют:

  • Кроссплатформенность: новые алгоритмы программы можно использовать практически на любых операционных системах, включая Winodws, Android и Linux.
  • Гибкие настройки: с помощью данной программы пользователь сможет проводить тонкую настройку графического процессора для минимизации расхода ресурсов.
  • Повышенная производительность: ПО совместима с многоядерными процессорами, поэтому позволяет проводить очень сложные вычисления.

Кроме того, программа поддерживается большинством производителей видеокарт, и позволяет работать с ресурсоемкими графическими приложениями.

Сфера использования

Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать графический процессор.

Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.

Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования в компьютерных играх с трехмерной графикой.

Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.

При этом получаемый результат, обычно, гораздо выше, чем у ближайших конкурентов, в том числе у DirectX и Mantle.

Уже на протяжении долгого времени многие пользователи ПК замечают появление подозрительного приложения под названием Vulkan run time libraries 1.0. Конечно же, большинство людей посчитает, что это вирус или очередная навязанная программа, которая устанавливается при посещении недостоверных интернет-ресурсов.

Однако не стоит спешить с выводами, так как Vulkan run time libraries не имеет никаких вредоносных качеств и будет появляться вскоре в стандартном наборе софта у всех пользователей. Далее мы с вами рассмотрим причины появления программы и ее предназначение.

Что такое Vulkan run time libraries 1.0?

Vulkan run time libraries можно с уверенностью назвать новым поколением API для обработки и создания трехмерной и двухмерной графики. Впервые программа презентовалась еще в 2015 году и тогда еще носила незатейливое название «glNext».

По мнению разработчиков (Lunarg inc) программа станет заменой привычного нам «OpenGL», и, прямо говоря, данный API оправдал свои ожидания.

Несмотря на то, что большинство пользователей до сих пор используют DirectX 12, Vulkan run time libraries затмевает его рядом больших преимуществ, что делает его достойной альтернативой с большими перспективами на будущее.

Для чего нужен Vulkan run time libraries?

Основной идеей программы являлось создание более эффективного инструмента для работы с графическими элементами и созданием игр. Софт позволил достичь максимальной производительности GPU с наименьшим коэффициентом потребления ресурсов.

Распространение софта началось в 2021 году, поэтому большинство старых видеокарт не поддерживают Vulkan. Однако, теперь даже бюджетные видеокарты смогут выжать из себя на много больше без какого-либо дополнительного разгона. Разработчикам игр повезло еще больше – теперь обработка графических данных требует менее сложные сборки драйверов, и мониторинг графического процессора стал намного проще.

Откуда появляется Vulkan?

Nvidia заявила о поддержке программного обеспечения почти сразу, следовательно, почти все модели видеокарт, выпущенные после 2016 года, получают софт при обновлении драйверов. Те, кто всегда устанавливают последние версии, заметят установку программы на свой компьютер. Что касается компании AMD Radeon, данное API поддерживается только оборудованием на базе CGN, что тоже радует.

Nvidia заявляет, что ПО поможет удовлетворить давние потребности владельцев слабого оборудования. Во-первых, производительность графики в играх станет заметно больше, детализация увеличится за счет меньшей потребности ресурсов, и самое главное, повысится FPS более чем на 20%, и это еще не весь список благоприятных изменений.

Окна и дисплеи

А закончит эту статью рассказ о WSI (Window System Integration) и цепочке переключений (swapchain). Для того, чтобы выводить что-либо в окно или на экран — нужны специальные расширения. Для окон это базовое расширение плоскости и расширение плоскости, специфичной для каждой из систем (win32, xlib, xcb, android, mir, wayland). Для дисплея (т.е. FullScreen) нужно расширение display, но в целом и то и другое используют расширение swapchain.

Цепочка переключений не связана с графическим конвейером, поэтому простой Clear Screen выходит без настройки всего этого. Всё достаточно просто. Есть определённый движок показа (presentation engine), в котором есть очередь изображений. Одно изображение показывается на экран, другие дожидаются своей очереди. Количество изображений мы также можем указать. Есть также несколько режимов, которые позволят дождаться сигнала вертикальной синхронизации.

Метод работы примерно таков: мы запрашиваем индекс свободного изображения, вызываем командный буфер, который скопирует результат из Framebuffer в это изображение, и отправляем команду о отправки изображения в очередь. Звучит легко, но с учётом того, что потребуется синхронизация — всё чуточку сложнее, так как единственное, чего ожидает хост — это индекс изображения, которое вскоре будет доступно. Командный буфер ждёт сигнала семафора, который будет свидетельствовать о доступности изображения, и потом сам подать сигнал через семафор о том, что выполнение буфера, в следствии и копирование, завершено. И изображение действительно поступит в очередь по сигналу последнего семафора. Всего два семафора: о доступности изображения для копирования и о доступности изображения для показа (т.е. о завершении копирования).

Кстати говоря, я проверил, что один и тот же командный буфер действительно отправлялся в очередь несколько раз. Можете подумать сами, что это значит.

В этой статье я попытался рассказать о наиболее важных частях Vulkan API, но многое всё ещё не рассказано и это вы можете узнать сами. Стабильного вам FPS и приятного кодинга.

Стоит ли удалять программу и как это сделать?

Эту утилиту можно удалить, как и любую другую программу. Если вы не увлекаетесь играми и не занимаетесь созданием цифрового контента, «Вулкан» вам вряд ли пригодится. Хотя качественная графика и высокая производительность подойдёт для любой деятельности. Если «Vulcan Runtime Libraries» вам не мешает, его лучше оставить.

Но полезно будет разобраться, как его стереть.

  1. Откройте «Панель управления».
  2. Меню «Программы и компоненты» (в отображении по категориям оно называется «Удаление программ»).
  3. Найдите в списке «Vulcan».
  4. Кликните по нему. Появится кнопка «Удалить».

Удаление программы Vulkan

Или используйте встроенный деинсталлятор:

  1. Его ярлык должен быть в папке «Вулкана» в панели задач.
  2. Если его там нет, откройте каталог «Program Files (x86)/VulkanRT».
  3. Найдите исполняемый файл (.EXE), название которого начинается с «Uninstall».
  4. Запустите его и следуйте инструкциям.

Если при попытке удалить программу выскакивают ошибки, завершите все связанные с ней процессы. Для этого:

  1. Откройте «Диспетчер задач». Используйте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del или Shift+Ctrl+Esc.
  2. На вкладке «Приложения» закройте все утилиты, связанные с «Вулканом» (если они есть).
  3. В разделе «Процессы» завершите все фоновые операции, в названии которых есть «Вулкан».
  4. Опять попробуйте его стереть.

Теперь вы разобрались, что это за программа «Vulcan Runtime Libraries». Она точно не является вирусом. Удалять её не рекомендуется. Она не засоряет систему, а, наоборот, повышает производительность.

Расскажите, а вы пользуетесь этим приложением? Заметно ли, что графика в играх стала лучше?

Vulkan Run Time Libraries – что это за программа и для чего она нужна. Vulkan Run Time Libraries что это

Порой многие замечали, что после обновления или установки драйверов на графический адаптер, в разделе программ создается ярлык Vulkan Run Time Libraries. И возникает резонный вопрос: «Что же это за программа?». Давайте подробнее рассмотрим, что из себя представляет это приложение, и нужно ли его использовать обычному пользователю.

Vulkan Run Time Libraries – интерфейс API, который позволяет разработчикам получить больше возможностей для управления производительностью графического процессора, в работе с двух и трехмерной графикой (API – интерфейс для разработки приложений). Одной из особенностей этой утилиты является возможность использовать ее как на операционных системах Windows так и на Linux с Android.

Изначально Vulkan Run Time назывался «glNext» («следующий GL»), и по мнению разработчиков, должен был прийти на замену Open GL и DirectX. Разработчиками является компания Khronos Group. Vulkan был представлен на Game Developers Conference три года назад. В его разработке принимали участие специалисты, которые работали в AMD.

Vulkan Run Time Libraries – это инструмент, который способен вывести производительность современных компьютеров на новый уровень

В чем суть

Это приложение представляет собой сложный и функциональный инструмент для программирования. Основная сфера его применения – создание двухмерной и трехмерной графики на компьютере.

Старое название этого приложения glNext.

Появился этот софт в 2015 году. С того времени он регулярно претерпевал изменения, доработки и усовершенствовался.

В настоящее время заявляется, что Вулкан – это современная и функциональная альтернатива .

Но в отличие от DirectX, этот софт запускается на самых разных операционных системах, тогда как его аналог – лишь на Виндовс 10.

Этот софт вы можете использовать на Виндовс 7, 8, 8.1, 10, а также операционных системах от других производителей.

Обычно, пользователи обнаруживают его на своем устройстве совершенно случайно, просто замечая его в списке. Откуда же он там берется?

Он устанавливается туда при обновлении или изначальной установке (другие производители пока остаются не заинтересованными в распространении данного обеспечения).

Преимущества

Средство для программирования имеет ряд положительных черт. Основные его преимущества таковы:

Кросплатформенность – оно исправно функционирует как на Windows, так и на , Apple, так как разработаны сборки для каждой из этих операционных систем;
Контроль за графическим процессором во время работы с Vulkan, позволяет проводить его тонкие подстройки для максимальной экономии ресурсов компьютера;
Исправная работа с многопоточными задачами, при минимальной нагрузке на процессор компьютера;
Эффективно работает с «легкими» драйверами различных типов;
Поддерживается драйверами различных видеокарт, а не только Nvidia, с которыми распространяется;
, что важно, особенно при и работе с графическими приложениями;
Улучшенная детализация графических элементов, их подробная проработка и др.;
Общее , что особенно заметно в играх.

Кроме преимуществ, есть и некоторые недостатки. Например, ряд игр и программ, традиционно использующих , могут в первое время конфликтовать с софтом Вулкан.

Но, обычно, существенного дискомфорта такое положение дел не вызывает.

Сфера использования

Для каких же целей разрабатывался данный софт? Он предназначен для работы с двух- и трехмерной графикой, причем пользователь в состоянии контролировать .

Таким образом можно изменять параметры и достичь баланса, когда при лучшем качестве картинки будут задействоваться минимальные ресурсы оборудования.

Благодаря своим характеристикам, отлично подходит для использования с трехмерной графикой.

Также может использоваться и для других тяжелых графических приложений.

Во время работы на компьютере пользователь может заметить, что в меню кнопки «Пуск» появился ярлык под названием RunTimeLibraries

Преимущества Vulkan Runtime Libraries и его реализация в играх

Каковы преимущества Vulcan Runtime Libraries, особенно, перед OpenGL? Я бы выделил следующее:

  • В контрасте к DirectX 12 «Вулкан» не привязан к конкретной операционной системе, потому хорошо работает как с Виндовс 7, так и с Виндовс 10, Линукс и Андроид;
  • Снижена нагрузка на драйвера и центральный процессор;
  • Эффективная работа с многоядерными процессорами. Direct3D 11 и OpenGL 4 первоначально были созданы для работы с процессорами на базе одного ядра, Vulkan же предназначен для эффективной работы с процессорами, имеющими несколько ядер;
  • Единое управление системой вычисления ядер (kernel) и шейдерами, что позволяет избежать использования отдельного API в связи с графическим API.

Эти и другие вышеописанные плюсы Vulcan Runtime Libraries инспирируют разработчиков выпускать игры, поддерживающие API Vulkan. В частности такие известные игры как The Talos Principle, Dota 2 (заявлена поддержка с мая 2016 года), Doom (поддержка с июля 2016 года), vkQuake и другие уже работают с «Вулкан», встроена поддержка API «Vulkan» и в игровые движки Source 2, Unreal Engine 4, id Tech, Xenko, Intrinsic и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector