10 интересных логических задач с ответами
Содержание:
- Задачи на логику, которые ставят в тупик
- Логические загадки с ответами с подвохом
- Задачи на логику с подвохом — легкие
- Логические вопросы с подвохом и ответами
- Логические загадки с подвохом и ответами
- Необычная оплата
- Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет
- Автомат с напитками
- Загадки с подвохом для взрослых — лучшая подборка
- Логические задачи и игры для дошкольников
- Каково мышление в 6-7 лет?
- Тест на логическое мышление
- Задача №2
- Загадки для детей на логику 5 лет
- Задача №3
- Правила решения логических задач для дошкольников
Задачи на логику, которые ставят в тупик
Задачи на логику, которые ставят в тупик:
Задача на логику, которая ставит в тупик
ОТВЕТ: Итак, все что нужно сделать спортсменам, чтобы спасти положение, полностью заполнить трубу водой. Как только она достигнет края, шар окажется в самом верху и его легко можно будет достать. Тонуть он не будет, так как внутри него находится воздух.
Задача на логику, которая ставит в тупик
ОТВЕТ: А теперь давайте включим логику и подумаем — кто занимается тушением пожаров? Конечно же, пожарники. А потому они и будут бороться с огненной стихией, а полиция будет только следить за тем, чтобы люди не подходили к очагу опасности.
Задачи на логику
ОТВЕТ: Человек вполне спокойно может бодрствовать, вести максимально активный образ жизни 8 дней подряд, если в ночное время будет хорошо высыпаться.
Задача для взрослых
ОТВЕТ: А давайте подумаем, что нам понадобится, чтобы зажечь бытовые приборы или свечу? Конечно же, спичка. Именно ее вы зажжете, когда зайдете в помещение.
Задача на логику
ОТВЕТ: Мужчины смогли без проблем добраться в нужное место, потому что изначально находились на противоположных берегах. Сначала переплыл реку человек, возле берега которого была привязана лодка. Когда он добрался до суши, в лодку сел другой человек и благополучно доплыл до противоположного берега.
Логические загадки с ответами с подвохом
Логические загадки с ответами с подвохомЗагадка №16
Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
(Ответ: 50 копеек)
***
Загадка №17
По чему ходят часто, а ездят редко?
(Ответ: По лестнице)
***
Загадка №18
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
(Ответ: Дорога)
***
Загадка №19
Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
(Ответ: 3 палки, 4 галки)
***
Загадка №20
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
(Ответ: В шахматах)
***
Загадка №21
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
(Ответ: Воскресенье)
***
Загадка №22
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
(Ответ: Дорожной)
***
Загадка №23
Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
(Ответ: Гвозди)
***
Загадка №24
У кого за носом пятка?
(Ответ: Обувь)
***
Загадка №25
В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
(Ответ: 6)
***
Загадка №26
На столе лежит 100 листов бумаги.За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(Ответ: 20)
***
Загадка №27
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)
***
Загадка №28
Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
(Ответ: Локоть правой руки)
***
Загадка №29
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
***
Загадка №30
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
(Ответ: С утки (сутки)
***
Задачи на логику с подвохом — легкие
Задачи на логику с подвохом — легкие:
Задачи на логику с подвохом — легкие
ОТВЕТ: Если немножко подумать, то становится ясно, что каждая из пяти кошек ловит мышку для себя. А потому одному «пушистику» нужно ровно 5 минут, чтобы поймать желанную добычу.
Задачи на логику с подвохом — легкие
ОТВЕТ: Это имя на данный период времени является достаточно редким, поэтому мы практически его не слышим в быту. Женское имя с мягким знаком в конце — Любовь.
Задачи на логику с подвохом — легкие
ОТВЕТ: Мы привыкли к тому, что практически все вокруг нас имеет какую-то понятную для нас форму и размер. Но есть и то, что мы не можем идентифицировать по форме или размеру, но при этом у нас есть возможность быстрого и точного измерения определенных показателей. И говорим мы о времени и температуре.
Задачи на логику с подвохом — легкие
ОТВЕТ: Наверное, даже не стоит говорить о том, насколько все птички пугливы, поэтому если охотнику удалось подстрелить одну птичку, то все остальные вряд ли останутся сидеть на месте, они испугаются громкого звука и разлетятся в разные стороны. На дереве не останется ни одной птички.
Задачи на логику с подвохом — легкие
ОТВЕТ: Когда продавец закончил обслуживать глухонемого покупателя, он спросил у следующего стоящего в очереди, что его интересует. А так как человек не имел проблем с речью и слухом, то он отчетливо услышал вопрос и попросил дать ему ножницы.
Логические вопросы с подвохом и ответами
Вопросы нужны для того, чтобы человек смог обратить внимание на те детали, которые он могу упустить, выделили основное, что поможет ответить на поставленный вопрос. А наши ответы — это наше понимание мира вещей, попытка разобраться с тем, что нас окружает
Получать новый опыт можно по-разному. Вопросы, над которыми стоит подумать, найти зацепки, которые помогут ответить и отбросить то, что является просто отвлекающим звеном, интересны и для детей, и для взрослой компании.
Варианты вопросов:
Представьте ситуацию: вы смотрите на два, но называете десять. Бывает ли такое и когда? (Ответ: когда мы смотрим на механические часы со стрелками, чтобы узнать, сколько минут)
- Идет экзамен в училище, где обучают военных. Один из студентов выбирает билет, садится, чтобы подготовиться. В этот момент преподаватель, покуривая сигарету, изредка постукивал своим карандашом по столу. Через минуту студент опять подходит к преподавателю, молча кладет свою зачетку на стол. Преподаватель, ничего не спрашивая, берет зачетку студента и ставит высшую оценку «пять». Объясните, почему? (Ответ: преподаватель постукивал карандашом на языке Морзе. Его послание было обращено к студентам: «Кому нужна пятерка, подходите, поставлю». Только один студент был внимательным, смог услышать послание, за что и получил высокую отметку).
- Это бросают тогда, когда он нужен. А поднимают тогда, когда в нем отпадает потребность. О чем речь? (Ответ: якорь)
- Ситуация: после кораблекрушения спасается один моряк, который выплывает на остров, где живут одни женщины. Моряк очнулся и увидел, что его уже привязали к дереву и готовят к жертвоприношению. Тогда он попросил произнести свою последнюю речь. После его слов, амазонки его накормили, нашли для него лодку и отправили с острова. Что он сказал в своей речи? (Ответ: моряк сказал, что хотел бы погибнуть от самой некрасивой представительницы амазонок)
- Подумайте, что больше: сумма всех простых цифр или результат их умножения? (Ответ: сумма, потому что при умножении необходимо умножить на 0, тогда и результат будет 0).
Логические загадки с подвохом и ответами
Загадки, где не просто необходимо включить логику, а еще и отыскать подводные камни, скрытые подсказки, всегда пользуются популярностью. Такие варианты заданий подходят для веселых посиделок, где необходимо развлечь компанию.
Варианты загадок:
- Человеку это дается три раза. причем первые два раза он получает это совершенно бесплатно, а вот за третий раз уже придется заплатить. О чем идет речь? (Ответ: зубы)
- Когда-то Плутарх сказал: «Мне нужен такой друг, который во всем со мной соглашается, меняет свои взгляды вместе со мной, кивая головой. Ведь (пропуск) делает то же самое лучше». Заполните пропуск. (Ответ: тень).
- В названии этого города можно найти мужское имя и направление стороны света. Что это за имя? (Ответ: Владивосток)
- Используя данные, которые есть в вопросе, дайте правильный на него ответ. Моего отца зовут Иван Петрович, мой сын – Михаил Иванович. Как зовут автора вопроса? (Ответ: Иван Иванович)
- Представьте себе такую ситуацию: сейчас ночь, часы показывают полночь. На улице идет несильный дождь. Можно ли ожидать, что по истечению 72 часов на улице будет светить солнце и будет солнечная погода. (Ответ: нет. Через 72 часа на часах опять будет полночь, поэтому солнце светить не будет)
- Угадайте, о ком говорят, что он сначала ходит на четырех ногах, далее он ходит на двух, а потом — на трех? (Ответ: человек в разные периоды своего развития. В младенчестве он ползает на четвереньках, взрослый ходит на двух, в старости — использует палочку)
В данном случае вопрос правильно нужно задать: из какого слова из семи букв удалена буква чтобы осталось две буквы?
Если хотите проверить свое умение решать логические задачи, то попробуйте дать ответы на задания
Необычная оплата
В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.
Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?
В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.
Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет
К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.
Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?
а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.
Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?
а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.
Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.
Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?
а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.
Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.
Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?
а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)
Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.
Логические задачи «Переправы и маневры»
Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.
Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.
Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.
Подсказка. Может, они шли не вместе?
Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.
Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.
Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.
Автомат с напитками
Начнём с простой логической задачи.
На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.
Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?
Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.
Загадки с подвохом для взрослых — лучшая подборка
Загадки с подвохом для взрослых Загадки с подвохом — это не просто способ развлечения. Отдыхая, в расслабленной атмосфере, человек сам того не замечая, тренирует свой мозг. Мысля и рассуждая, человек учится и узнает что-то новое, а значит становится мудрее.
Загадки с подвохом для взрослых:
- Что удлиняется, когда его берут в руки, просовывают через грудь и засовывают в отверстие? (Ответ — ремень безопасности.)
- Черное блестящее, на трех ногах (Ответ — рояль.)
- Шел сильный ливень. По дороге ехал автобус. Все люди в автобусе спали только водитель не спал. Вопрос, как звали водителя и какой номерной знак автобуса? (Ответ — из-за ливня номер автобуса не разглядеть, а водитель Толя (только(а) — Толька.)
- Друг другу на встречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос, кто из них первый поздоровается? (Ответ — более вежливый.)
- Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос, почему он так делает? (Ответ — не может достать до нужной кнопки лифта, потому что он карлик.)
- В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 людей, от этажа к этажу количество жителей увеличивается вдвое. На каком этаже в этом доме чаще всего нажимается кнопка вызова лифта? (Ответ — на первом этаже, независимо от распределения жителей по этажам.)
- Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром? (Ответ — той рукой, в которой ложка.)
- Представьте себе, что вы пилот. Ваш самолет летит из Лондона в Нью-Йорк семь часов. Скорость самолета 800 км/час. Сколько лет пилоту? (Ответ — столько, сколько и вам, ведь вы пилот.)
- Почему белые медведи не едят пингвинов? (Ответ — медведи живут на Северном полюсе, а пингвины на Южном полюсе.)
- Что не может войти даже в самую большую кастрюлю? (Ответ — ее крышка.)
- Какие зубы у человека появляются последними? (Ответ — искусственные.)
- Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (Ответ — спрыгнуть с первой ступеньки)
- Когда все видишь, то ее не видишь. А когда ничего не видишь, то ее видишь. (Ответ — темнота)
- Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче перышка? (Ответ — дыхание.)
- Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это? (Ответ — географическая карта.)
Логические задачи и игры для дошкольников
Задание на развитие сообразительности ( для детей в возрасте от 6, 7 лет)
Среди логических игр весомое место занимают игры на развитие смекалки. Они подвижны, интересны, из них можно узнать много нового. Такие игры позволяют ребенку быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, что помогает развивать логику. Игры на смекалку помогают ученику победить, демонстрируя сверстникам, на что они способны. Ленивые детишки, глядя на победу других, должны попытаться проявиться путем проб и ошибок, заставить себя думать. Таким образом, логические игры на развитие смекалки очень полезны для общего развития детей. Примеры таких игр.
Игра «Вот так я!»
Дети образуют круг. Ведущий указывает на кого-то из учеников и говорит: «Вот так я!». После этой команды ученик начинает счет и игроки считают один за другим, но ранее ведущий сообщил, что вместо некоторых чисел необходимо говорить «Вот так я!». Такими числами могут быть числа, в записи которых есть цифра 6, или числа, делящиеся на 2, т. д (например: 1, 2, 3, 4, 5, «вот так я», 7, 8 и т. др.). Нужно играть быстро. Если игрок сбился, то покидает игру. Счет начинают сначала. Остаться должен один игрок.
Задания на развитие творческих способностей
К сожалению, очень часто родители считают, что невозможно развить у ребенка логическое мышление, так он такие способности должен иметь от рождения. Это ошибочное предположение. К своему малышу следует присматриваться, находить скрытые таланты, с раннего возраста эти таланты развивать. Но чтобы лучше достичь этой цели, необходимо ребенку создать комфорт и хорошую атмосферу.
Психологи предлагают много игр для развития творческих способностей, в частности раскраски и упражнения с дорисовкой изображений.
Каково мышление в 6-7 лет?
К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.
У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.
Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.
Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.
Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:
- самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
- уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
- уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.
Тест на логическое мышление
На сайте testometrika.com большой выбор онлайн-методик для проверки логического мышления.
Эта методика состоит из 30 заданий, в каждом из которых представлено одно или несколько суждений. Пусть вас не пугают и не сбивают с толку странные персонажи, упомянутые в опроснике: шмурдики, грымзики, запырки, охлотушки, мухропендии и т. п. Авторы использовали их не забавы ради, а чтобы аналогии из реальной жизни не искажали восприятие вопросов.
Чтобы знать, с чем мы имеем дело, читайте нашу статью о том, что такое логика.
Под каждым суждением расположено три умозаключения, два из которых ложные, а одно верное. Вам нужно выбрать и отметить верное. Некоторые задания тяжело понять из-за сложных формулировок. Нужно сначала распутать нить повествования и уловить суть. В общем, не ждите, что будет легко, и приготовьтесь хорошенько попотеть. А вот то, что будет весело и смешно, я вам гарантирую.
Задача №2
Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.
В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:
- первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
- второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
- третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
- четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.
Схематично эту ситуацию можно представить так:
Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?
Ответ
Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.
Загадки для детей на логику 5 лет
Загадки для детей на логику 5 лет представлены ниже.Загадка №16
Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?
(Ответ: Тень слона)
***
Загадка №17
Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком?
(Ответ: В ясную погоду)
***
Загадка №18
Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться?
(Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)
***
Загадка №19
Сколько яблок поместится в пустую корзинку?
(Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)
***
Загадка №20
А и Б сидели на трубе, А упала, Б пропала. Кто остался на трубе?
(Ответ: И)
***
Загадка №21
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Ответ: Сестра)
***
Загадка №22
Кто ходит сидя?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №23
Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
(Ответ: Яма)
***
Загадка №24
Какой нос не чувствует запаха?
(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)
***
Загадка №25
Тебе дано, а люди пользуются. Что это?
(Ответ: Имя)
***
Загадка №26
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?
(Ответ: Они равны)
***
Загадка №27
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №28
Можно ли прыгнуть выше девятиэтажки?
(Ответ: Можно, 9-этажки прыгать не могут)
***
Загадка №29
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Ответ: Переходить улицу — это сигнал светофора!)
***
Загадка №30
Что нельзя съесть на завтрак?
(Ответ: Обед и ужин)
***
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Правила решения логических задач для дошкольников
1. Уделяйте занятием до 10 минут несколько раз в неделю;
2. Во время объяснения желательно использовать наглядные материалы (рисунки, схемы, таблицы);
3. Предоставьте ребенку несколько минут для собственных рассуждений, обязательное коллективное обсуждение, обмен мнениями;
4. В тетрадь задачи можно не записывать;
5
Анализируя логическую задачу, необходимо обращать внимание на инициативу и настойчивость учащихся, помочь найти ответ благодаря правильно поставленным вопросам, а также объяснить красивые и оригинальные решения;. 6
Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома
6. Если задание оказалось сложным, желательно подумать дома.
Ниже приведены задачи на логику, которые постоянно используются педагогами в работе, а главное, дети — дошкольники их охотно решают.