Что такое directx?

Почему без него было бы туго?

А вот не будь у Вас этого самого DirectX, — пришлось бы Вам самим думать где этот файл, где то окно, почему, кто, как, зачем, куда и все это выполнять вручную, что физически невозможно.

Наиболее чаще DirectX используется для написания игр. Кроме функций, связанных с обработкой графики, DirectX управляет звуковым потоком, а так же занимается обработкой данных, поступающих с устройств ввода (клавиатур, мышей, джойстиков и тд). Для исполнения некоторых функций требуется аппаратная поддержка со стороны устройства.

Например, видеокарты в случае с DX10 должны поддерживать Shader Model 4.0. Ну нельзя заставить стул быть стулом, если у него нет сиденья, — функции вроде известны, что мол, на стуле сидеть надо, — но воплотить их в жизнь никак, — попа будет проваливаться хоть ты тресни.

Версии DirectX для скачивания и обновления

Обычно достаточно установить самую новую версию DirectX, чтобы та или иная игра заработала. Поэтому, по идеи, нужно привести всего одну ссылку на 11-й DirectX. Однако, бывает и такое, что игра отказывается запускаться и требует установки конкретной версии… В этом случае нужно удалить DirectX из системы, а затем установить версию идущую в комплекте с игрой* (см. в след. главе данной статьи).

Приведу здесь самые популярные версии DirectX:

1) DirectX — поддерживают системы Windows XP, Server 2003. (Ссылка на сайт Microsoft: cкачать)

2) DirectX 10.1 — включает в себя компоненты DirectX Эту версию поддерживают ОС: Windows Vista и Windows Server 2008. (скачать).

3) DirectX 11 — включает в себя DirectX и DirectX 10.1. Эту версию поддерживает довольно большое кол-во ОС: ОС Windows 7/Vista SP2 и Windows Server 2008 SP2/R2 с x32 и x64 системы. (скачать).

Подробности

Директ Икс — набор инструкций (библиотек, функций), позволяющих компьютеру наиболее эффективно наладить связь с техническим оснащением (по-простому — с «железом»). Причем это относится не только к видеокарте и графике в целом, как многим могло показаться. Например, модуль DirectInput отвечает за взаимодействие системы с устройствами ввода: клавиатурой, мышью, различными игровыми манипуляторами (джойстик, геймпад) и т. д.

DirectX-for-pc.ru рекомендует InstallPack, с его помощью вы сможете быстро установить программы на компьютер, подробнее на сайте.

Существует огромное количество технических подробностей, но они будут интересны только продвинутым пользователям и программистам. В обыденности же ДиректХ можно назвать глобальным драйвером, хотя это не совсем корректно. Но опять же, нюансы здесь ни к чему.

Рядовой пользователь сталкивается с этим вот драйвером именно в играх. Их корректная работа — одна из причин, для чего нужен DirectX. Ведь без его наличия на компьютере при их открытии просто будут возникать всевозможные ошибки и ничего больше.

Совместимость

Пользователю в принципе даже не нужно разбираться, что это такое — DirectX. Достаточно скачать и установить его к себе на компьютер. Но тут есть важный момент нюанс — совместимость. Поговорим о нем более подробно. Во-первых, данный драйвер совместим только с операционной системой Windows. Более того, он создавался исключительно для нее. Во-вторых, разные его версии несовместимы с разными изданиями ОС.

Со вторым нюансом все довольно просто:

  • Только на Windows 10 имеется последняя версия ДиректХ (она нумеруется как двенадцатая). Она интегрирована в систему, поэтому не нуждается в отдельной установке.
  • На Виндовс 7 доступен только DirectX 11.
  • А в XP — девятая версия.

Но это еще не все, ведь вопрос совместимости не ограничивается выбором ОС. Сама по себе видеокарта может не поддерживать последнюю версию библиотеки. Правда, это относится только к старым графическим адаптерам. С новыми такой проблемы не возникнет. За подробностями обратитесь к следующей статье. В ней вы найдете несколько немаловажных нюансов.

Где скачать DirectX?

Через Центр обновления, загружаются все важные обновления, в том числе и DirectX, поэтому мы советуем вам обновления не отключать.

Microsoft DirectX входит в качестве составной части в операционные системы Windows. Вы можете обновить DirectX, применив последний пакет обновления или другие обновления через Центр обновления Windows.

Многие современные устройства имеют DirectX-совместимые драйверы, иными словами, пользователь должен установить DirectX для использования всех возможностей устройства. На данный момент система обновления драйверов Windows Update позволяет загружать только необходимые библиотеки, а не весь драйвер целиком.

В роли догоняющего. DirectX 2.0 и далее

Следующее поколение API DirectX было представлено в середине 1996 года. Наконец-то в состав программного интерфейса были включены пакеты Direct3D и DirectPlay. С тех пор API состоял из следующих компонентов:

  • DirectDraw. Использовался для отрисовки двухмерной графики.
  • Direct3D (D3D). Использовался для отрисовки трехмерной картинки.
  • DirectPlay. Представлял собой сетевой программный интерфейс.
  • DirectInput. Использовался для обработки данных, поступающих с различных манипуляторов.
  • DirectX Media. Представлял собой набор API для работы с мультимедиа.
  • DirectMusic. Использовался для проигрывания музыки.
  • DirectSound. Использовался для записи и воспроизведения звука.
  • DirectSound3D. Предназначен для работы с пространственным звуком.
  • DirectX Media Objects. Потоковые объекты, такие как энкодеры, декодеры и эффекты.
  • DirectSetup. Отвечал за установку всех компонентов DirectX.

DirectX 2.0 предназначался для операционных систем Windows 95 и Windows NT 4.0. С момента выпуска первой ОС прошло совсем мало времени, поэтому для этой версии было выпущено очень мало игр. Microsoft воспользовалась моментом и начала активно продвигать API среди разработчиков. Ради этого во время конференции GDC в 1996 году Microsoft даже устроила специальное мероприятие, где представила некоторые новые возможности DirectX.

Что такое DirectX и для чего он нужен в играх?

  • Как уже было сказано ранее, DirectX является набором специализированных библиотек и инструментов, отвечающих за воспроизведение реалистичной графики и звукового сопровождения на компьютере. Первый пакет был разработан компанией в 1995 году и изначально предназначался для разработки компьютерных игр под операционную систему Windows. Он должен был заменить графическую библиотеку OpenGL, которая в то время была основным набором инструментов для обработки компьютерной графики на операционных системах Windows.
  • С тех самых пор пакет DirectX приобрел широкую популярность и по сей день является основным набором инструментов для обработки компьютерной графики. В том случае, если компьютерная игра создавалась по технологии DirectX, то для ее запуска пользователю также необходимо установить данный набор инструментов на свой ПК для обработки изображения и звука в игре. Практически во всех современных играх на ПК используется технология DirectX, а также в играх для приставки Xbox.

В наборе DirectX можно выделить четыре основных модуля:

  • DirectDraw – отвечает за обработку двумерной графики (2D);
  • Direct3D – отвечает за обработку трехмерной графики (3D). В том числе за прорисовку теней, бликов и других спецэффектов;
  • DirectSound – отвечает за обработку звукового сопровождения в игре;
  • DirectInput – отвечает за выполнение действий, совершаемых пользователем на устройствах управления (клавиатуре, мышке, игровом джостике);

Вводная информация

Стоит отметить, что без данного компонента невозможна нормальная работа операционной системы. Ей, как и многим приложениям, будет постоянно чего-то не хватать. Так что давайте для начала разберемся, что это за компонент такой.

Что такое DirectX?

Это набор специальных библиотек, необходимых операционной системе Windows для работы с 2D и 3D графикой. Пакет Директ Икс предоставляется компанией Microsoft. Причем совершенно бесплатно. Установить его может любой желающий.

А вот в операционной системе Windows 10 уже присутствует актуальная версия данных библиотек. Так что для тех, кто использует эту ОС данный материал не особо актуален. Оно и понятно. Ведь «десятка» — текущий проект компании из Редмонда.

Кому может пригодиться эта статья? Во-первых, тем, кто использует Windows 7, 8 или 8.1. Там иногда приходится производить обновление компонентов DirectX до последней версии. То же самое касается и тех, кто сидит на Vista.

А вот пользователям Windows XP рассчитывать не на что. Для них потолок – DirectX 9.0c. Но эта версия библиотек уже давно у них установлена. К сожалению, из-за политики компании Microsoft новых версий библиотек для XP не будет. Но если у вас восьмая (или более ранняя) версия библиотеки, то данная инструкция все же поможет.

А теперь давайте поговорим о том, как посмотреть версию компонентов, установленных в ОС. Это необходимо, поскольку может оказаться так, что обновление вовсе не нужно.

Как узнать версию DirectX?

Перед обновлением всегда необходимо проверять версию того компонента, который вы собираетесь обновить. Если она актуальна, то не нужно ничего делать. Получится зря потраченный трафик (так как все это скачивается из интернета).

Узнать версию DirectX можно при помощи встроенных инструментов Windows. Для этого даже не нужно устанавливать никаких сторонних приложений. Способ довольно простой. С ним справятся даже новички. Но на всякий случай мы предоставим подробную инструкцию:

  1. Открываем меню «Пуск» при помощи специальной кнопки на панели задач.
  2. Перемещаемся в каталог «Служебные – Windows» и кликаем по пункту «Выполнить».Вызвать этот инструмент можно и проще. Достаточно нажать сочетание клавиш Win + R».
  3. Далее вводим в текстовое поле dxdiag.
  4. Нажимаем «ОК» или Enter на клавиатуре.

Появится окно с огромным количеством информации. В числе прочего там будет строка «Версия DirectX».Именно в ней и отображается та версия библиотек, что установлена в системе. Если она неактуальна, то переходим к обновлению.

Стоит отметить, что процесс обновления выполняется в режиме онлайн. Поэтому просто необходимо наличие широкополосного подключения к интернету. Иначе ничего не выйдет. Многое также зависит от скорости. Если она маленькая, то процесс инсталляции затянется надолго. Итого нужно будет загрузить, в среднем, 150 МБ.

Отличия версий

Все технологии очень быстро развиваются. Это касается и компьютерной графики. Каждая свежая версия DirectX дает разработчикам возможность добавить в игру какие-то новые визуальные эффекты, а старые сделать более красивыми. Для чего нужен DirecX11? Он позволяет сделать очень реалистичный снег, мягкие тени без ощутимого падения производительности. Более старые версии этим похвастаться не могут.

Если говорить проще, то более высокая версия – это более качественная картинка. Но не нужно ждать чудес, так как часто изменения трудно заметны. Скорее всего, эта небольшая разница объясняется тем, что современные игры создаются сразу для всех платформ. А приставки в сравнении с компьютерами гораздо слабее в своих технических возможностях. Как итог: игры на ПК выглядят такими же, как на консолях, вышедших несколько лет назад. Если у приставок есть много ограничений, касающихся графики, то компьютеры этим не страдают.

На вопрос: «Для чего нужен DirectX?» многие пользователи ответят, что он улучшает графику. На самом же деле он позволяет разработчикам сделать игру более красивой. Если она создавалась для девятой версии, то установка десятой абсолютно ничего не поменяет. На графику влияет не только производительность видеокарты, но и поддержка игрой технологии.

Вердикт

Так что же все-таки лучше? Директ Х или Опен ГЛ? Все зависит от того, для чего вы будете использовать графический API. Сфера применения многое значит. Ведь в профессиональной области первый продукт значительно отстает от второго.

Но среднестатистического пользователя всякий профессиональный софт не интересует

Ему важно, чтобы игры шли нормально. А наиболее высокую производительность в игрушках показал именно DirectX

Его и будут использовать миллионы.

В выборе API также огромную роль играет ОС. К примеру, та же Windows нормально не поддерживает OpenGL. Его использование возможно только при установке драйверов от производителя. А кому охота плясать с бубнами?

Вот и получается, что менее продвинутый DirectX является наиболее предпочитаемым API для тех, кто использует исключительно Windows и любит игры. А ведь таких пользователей большинство. Потому и популярность этого API зашкаливает.

Заключение

А теперь подведем итоги. Мы попытались беспристрастно выбрать лучший графический API из двух. По всем показателям получается, что в техническом плане лучше выглядит продукт, распространяемый под лицензией GNU/GPL.

И тем не менее, победителем вышел продукт от Microsoft. Потому, что он гораздо лучше оптимизирован для игр и самой операционной системы Windows. Даже несмотря на то, что в техническом плане он существенно уступает.

I. Новый оплот развития DirectX 12 между Xbox и Windows 10

Важно понимать, что хотя DirectX 12 Ultimate является новым набором инструментов для разработчиков, эти инструменты не новы. Все что есть в DX12 Ultimate, уже так или иначе появилось в DirectX 12; Это даже не новый API, а формальное обновление DX12 для подготовки его к Xbox Series X и аппаратному обеспечению, которое появилось на рынке с момента его первого появления. Тем не менее мы можем спросить себя, где новости после этого нового обновления?

Ключом к созданию DX12 Ultimate является его интеграция в платформы, на которых он будет использоваться, и во время его запуска. DirectX 12 был выпущен в 2015 году, когда Xbox One уже некоторое время появлялся на рынке, и аппаратные средства ПК явно превзошли консольные на данный момент. Microsoft API в конечном итоге будет интегрирован в консоль, но эта интеграция была несколько ограничена этим оборудованием. Ответом на эту проблему был Xbox One X, но к тому времени мы уже готовились к следующей технической лестнице.

На этот раз DirectX 12 Ultimate приходит вовремя для консолей Microsoft. На этот раз DX12 Ultimate увидит свет с новой консолью Microsoft, и это в силу характеристик ее оборудования, станет отправной точкой. Это облегчает одновременную разработку между обеими платформами, поэтому DirectX 12 Ultimate разделяет инструменты и драйверы между ними. Все технические элементы, общие для пространства ПК, смогут увидеть свет в серии X, точно так же любая разработка для серии X должна быть совместима с Windows.

Как использовать Директ

Директом можно пользоваться как через официальное мобильное приложение Instagram, так и с помощью сервисов для персонального компьютера. Отправка сообщений доступна вне зависимости от устройства, но есть функции, которые существуют только в версии для гаджетов.

На мобильных устройствах

Как отправить сообщениеЧерез профиль

Зайдите на аккаунт интересующего вас человека и кликните по кнопке «Написать».

Через директ

В правом верхнем углу главной страницы найдите самолётик и жмякните на него.

После того, как откроется директ, всё в том же правом верхнем углу вы обнаружите иконку, которая имитирует письменные принадлежности, — она-то нам и нужна.

Выберите нужного адресата и создайте чат.

Напишу-ка я своей давней подруге. Со школы не виделись…

Что можно отправить

Текст

Основной способ общения в директ — текстовые месседжи. Также доступен полный набор эмодзи и мемоджи.

Передавая буквенное послание, старайтесь уложиться в 500 символов.

Графические материалы можно прикрепить, нажав на иконку в правом нижнем углу интерфейса.

Гиф-анимации и стикеры

А кликнув на соседнюю иконку, вы откроете библиотеку гифок и стикеров, которые также можно отправить другим пользователям Instagram.

Голосовые сообщения

В отличие от других социальных сетей, Инстаграм обзавёлся функцией записи голосовых сообщений сравнительно недавно — в 2018 году.

Максимальная продолжительность одной записи — 2 минуты.

Смахните вправо, чтобы включить автоматическое удержание записи, а влево — чтобы её отменить.

Эта функция позволяет отправить графические материалы, созданные прямо в Instagram. Её отличительная особенность в том, что пользователь сам выбирает, на какой срок сообщение останется в чате.

Чужой профиль

В директе можно расшарить профиль другого пользователя Instagram.

Для этого необходимо нажать на троеточие в правом верхнем углу аккаунта, которым вы хотите поделиться.

Из появившегося списка выберите функцию «Поделиться этим профилем».

После чего отметьте адресата и нажмите на кнопку «Отправить».

Публикации из ленты

Чтобы поделится постом, нажмите на самолётик под ним.

Геолокации

Также с помощью заветного самолётика можно отправить местоположение. На этот раз он расположился в правом верхнем углу.

Сторис

А чтобы поделиться сторис, самолётик нужно искать в правом нижнем углу.

Реакции на сторис

Покажите пользователю ваше отношение к его контенту с помощью быстрых реакций.

Для этого тапните по окошку отправки сообщения и выберите нужный эмодзи.

Ссылки на сторонние ресурсы

Директ решает эту проблему.

Дополнительные плюшкиВидео-чат

Чтобы воспользоваться функцией видеозвонка, зайдите в директ и найдите иконку камеры в правом верхнем углу. К видео-чату можно подключить до четырёх участников одновременно.

Катерина так и не ответила, позвоню-ка я ей.

Эх, занята, наверное…

Групповой чат

Также директ поддерживает функцию группового чата.

Такой чат вмещает до 32 участников.

Отмена отправки

Если вы передумали отправлять сообщение, не нужно посылать вдогонку «Ой, не тебе». Достаточно удерживать сообщение пару секунд, после чего выбрать опцию «Отменить отправку».

Реакция на сообщение

Отреагировать можно не только на сторис, но и на сообщение. Для этого зажмите месседж и выберите эмодзи, который отражает ваше настроение.

Настроить реакции можно, нажав на иконку карандашика.

Удаление переписки

Удалить чат можно свайпом влево.

Чат-стикер

Пригласить друзей пообщаться поможет специальный чат-стикер. Разместите его в сторис и ждите отклика подписчиков.

Ограничения

Как ограничить отправку сообщений

Чтобы оградить себя от нежелательных контактов, ограничьте круг пользователей, которые могут написать вам в директ.

Для этого зайдите в настройки профиля и в графе «Уведомления» найдите опцию «Сообщения в Direct».

Теперь когда с вами захочет связаться пользователь, который не подписан на ваш аккаунт, вы сможете принять или отклонить его запрос.

На ПК

С мобильной версией разобрались. Но как быть, если зарядка гаджета на исходе, а попасть в директ нужно срочно? На помощь приходит старый друг — персональный компьютер.

Веб-версия Instagram

Самый простой способ попасть в директ на компьютере — воспользоваться веб-версией приложения.

Также можно скачать Это специальная программа, которая позволяет пользоваться директом прямо на рабочем столе.

Расширение для Google Chrome

Браузерное расширение помогает быть всегда на связи со своими фолловерами с помощью уведомлений, которые всплывают при работе в Google Chrome.

Эмуляторы

Как узнать, какую версию DirectX поддерживает моя видеокарта и Windows?

Видеокарта

Подсмотреть информацию о том, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта, можно на официальной страничке сайта производителя и в любом онлайн-магазине. Например, в Яндекс.Маркете. Однако, в целом, все видеокарты, вышедшие после 2015 года, поддерживают 12-ю версию. Хотя именно с DX12 есть нюансы, об этом ниже.

Windows

Узнать, какую версию поддерживает Windows, сложнее, потому что многое зависит от установленных обновлений. Если у вас Windows 10, то там точно самая свежая версия API. Для всех остальных ОС алгоритм таков:

1. Убедитесь, что у вас установлены все обновления Windows (Пуск — Все программы — Центр обновления Windows — Поиск обновлений — Установить).

2. Необязательный пункт: обновите драйвер видеокарты до самой новой версии:

Официальная страница драйверов для видеокарт Intel (выберите в списке «Графические адаптеры», затем нужную модель)

3. Нажмите Пуск — Выполнить (если нет такого пункта, можно нажать сочетание клавиш Win+R, где Win — кнопка с логотипом) — Введите «dxdiag» без кавычек — затем кнопка ОК.

Появится окно «Средство Диагностики DirectX«. На вкладке «Система» можно увидеть установленную на компьютере версию DirectX:

Эту версию сменить нельзя, за исключением обновления системы — например, при обновлении Windows Vista SP1 на SP2 поддерживаемая версия изменится с 10.1 на 11.

В интернете полно всяких наборов «DirectX 10 для Windows XP» и аналогичных. Запомните — это обман. В Windows XP невозможно включить поддержку современных версий DirectX.

Распространенные ошибки DirectX

DirectX обнаружил неисправимую ошибку

Это один из самых распространенных сбои которые мы можем найти с помощью DirectX, и это может происходить по нескольким причинам. Поэтому для этого мы можем запустить инструменты диагностики DirectX, чтобы попытаться найти причину.

Ошибка CreateSystemInterface failed

Это ошибка, которую мы можем обнаружить с помощью этих API при запуске некоторых игр. Обычно это дается операционная система сам по себе, поэтому лучше установить самую последнюю его версию.

Ошибка запуска DirectX

Иногда мы можем найти сообщение о том, что не удалось инициализировать DirectX. Ну, обычно это происходит из-за сбоя в API-интерфейсы сами по себе, поэтому лучшее, что мы можем сделать, это обновить или удалить их для повторной установки.

Не удается найти файл , или

Это происходит, когда некоторые из файлов API, о которых мы здесь говорим, повреждены или повреждены. Поэтому, когда программного обеспечения. рассматриваемый не может получить к ним доступ, он возвращает эту ошибку.

Чем отличаются версии DirectX

Технологии прогрессируют довольно быстро. Каждая новая версия DirectX позволяет программистам добавить какой-нибудь новый эффект в игру, а старые — оптимизировать.

Думаю, наиболее наглядно разницу между возможностями DirectX разных версий покажет это видео:

Обратите внимание на красивые эффекты летящего снега из-под колес машины и мягкие тени в DirectX 11 версии (слева). Справа — гораздо более старая девятая

В принципе, такие эффекты, как мягкие тени и снег из-под колес можно реализовать, ограничившись технологией DirectX 9, но падение производительности будет ощутимым — в «девятке» нет ни оптимизации, ни грамотной реализации подобных эффектов.

Второй пример — игра Crysis 2:

Считается, что чем выше версия DirectX — тем лучше картинка. Но не стоит ожидать чуда — зачастую изменения не бросаются в глаза. На мой взгляд, главная причина столь малой разницы качества изображения в том, что сейчас игры разрабатываются одновременно для игровых консолей Xbox, Sony PlayStation и ПК. Приставки по сравнению с современными «персоналками» слабы в плане производительности и поддерживаемых технологий. В итоге мы играем на компьютере в игры, графика которых осталась на уровне года выхода консолей, любуясь на размытые текстуры и упрощенные эффекты. Да, есть игры, разработанные или доработанные для ПК, но таких единицы.

Типичный пример межплатформенности — игра Skyrim:

Разница в графике между Playstation 3 и Xbox360 заключается в деталях: на PS3 где-то воды капает мало, на Xbox 360 тени не реагируют на мерцающие источники света. На ПК (в видео обозначен как «Windows») таких проблем нет, плюс видны объекты на дальних расстояниях, но больше никаких улучшений нет. Позже разработчики выпустили набор текстур высокой четкости для ПК-версии игры, но кардинально графику это не улучшило.

Чтобы вы увидели, какую графику способен выдавать компьютер — пример игры, заточенной под использование всех возможностей видеокарты и процессора:

Видите разницу? Красивое освещение, четкие текстуры, плавные движения. Такой уровень детализации был бы недостижим с помощью устаревших технологий DirectX 9 — слишком много объектов находятся в кадре одновременно. Также присутствует много эффектов, которые реализуются силами видеокарт с поддержкой DirectX 10 как минимум.

Возможности графического движка игры Crysis 3:

Вопреки мнению некоторых пользователей, DirectX не улучшает графику в играх, а только дает возможность программисту сделать игру красивее. Если игра разрабатывалась для DirectX 9, то наличие DirectX 10-й версии ничего не изменит. Все зависит не только от возможностей видеокарты, но и от поддержки технологий игрой. Если все совместить — получится просто чудесная игра в плане графики.

Рекомендации разработчикам

Наконец, если говорить о том, что лучше — OpenGL или DirectX – для разработчика, который только начинает освоение этих технологий и делает первые шаги, большинство специалистов в этой области отмечают, что сначала лучше ознакомиться с принципами функционирования и инструментальным набором DirectX, поскольку эта платформа выглядит для новичка более простой, и для нее постоянно выпускаются неплохие комплекты SDK, предназначенные как раз для упрощения адаптации программных продуктов к «железу», а только потом переходить к изучению OpenGL.

Впрочем, многое может зависеть и от того, какую конечную цель вы перед собой ставите и какой именно функционал каждой платформы будет использоваться в каждом конкретном случае (только графика, только звук или какие-то объединенные решения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector