Что такое ctr
Содержание:
- CTR – что это такое: объясняю на примере
- Принципы работы контекстной рекламы
- Что такое ctr в яндекс директ
- Экспериментируйте и анализируйте
- Как узнать какой CTR в рекламной компании
- Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:
- Зачем считать CTR
- Метрики контекстной рекламы
- Работаем на повышение CTR!
- Экспериментируйте и анализируйте
- Метрики контекстной рекламы
- Как считать CTR и что он показывает
- Что такое CTR и как его посчитать
- Где посмотреть и как настроить показ CTR в «Яндекс. Директе»
- Какой CTR считается высоким, а какой низким
- Принципы работы контекстной рекламы
- Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
- Что такое CPС?
- CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
- CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
- Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
- CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
- Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
- Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
- Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
- Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
CTR – что это такое: объясняю на примере
CTR – это аббревиатура слов click through ratio. Скопировала 3 английских слова click through ratio в Яндекс.Переводчик, на выходе получила только 2: коэффициент кликов.
Что ж, вот определение: CTR – это процент количества кликов от количества показов.
Как посчитать CTR
Если ваше рекламное объявление показали 100 раз, и по нему кликнули 3 человека, то CTR этого объявления 3 %. Кликнули четверо, поздравляю, вы поднялись. Ваш CTR уже 4 %. Всё просто.
Пример расчета CTR
Дата |
Показы |
Клики |
CTR (%) |
31.12.18 — 01.01.19 |
1232 |
95 |
7,71 |
Цифра 7,71 % получена так: разделите 95 на 1232 и умножьте на 100. Проверьте на всякий случай на калькуляторе.
Для тех, кто любит формулы, приведу формулу, нет проблем.
Принципы работы контекстной рекламы
Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.
Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.
Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена
Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи
Что такое ctr в яндекс директ
CTR по-английски звучит как Click-Through Rate, что означает коэффициент кликабельности. По-русски иногда говорят, так: ци-ти-ар, а пишут ЦТР.
Чтобы не мудрствовать и дать точное толкование CTR посмотрим что об этом пишет сам Яндекс, и находим в правилах показа следующее определение:
Определяется этот коэффициент очень просто, берем два показателя: клики и показы. А потом делим одно и на другое и умножаем на процентный коэффициент.
Универсальная формула для расчета:
Теперь как в школе, пример:
Рассмотрим такую ситуацию, объявление набрало 1000 показов, при этом кликов получило ровно 100. В этому случае CTR этого объявления благодаря не хитрым расчетам, составит 10%.
Для получения результата мы воспользовались выше приведенной формулой: 100/1000х100%= 10% В общем задачка для первоклассника.
CTR можно посмотреть в вашем рекламном кабинете, он рассчитывается автоматически, по каждому рекламному объявлению и ключевой фразе.
Если показы идут по рекламной сети Яндекса, то для каждой площадки рассчитывается свой CTR.
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
Как узнать какой CTR в рекламной компании
Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:
Проверка в Яндекс.Директ
Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».
Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).
Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.
Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.
Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.
Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой
Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.
Проверка в Google Ads (Adwords)
Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.
Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.
Смотрим CTR в Инстаграме
В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.
Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.
- Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
- Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
- Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
- Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.
CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.
Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:
В Яндекс Директе
Важно анализировать применительно к площадке и конкретному объявлению. На поиске:
На поиске:
- 5-10% конкурентные ниши
- 10-25% в нишах со средней конкуренцией
- 30-100% по низкочастотным запрсам.
Конкурентная ниша пример:
Средняя конкуренция и НЧ фразы в Google Ads пример:
В РСЯ
Около 1% или чуть меньше или чуть больше 1%, иногда 2-3%.
Если площадка в рекламной сети Яндекса дает си-ти-ар несколько процентов, бывает такое что и 10- 20%, нужно задуматься, возможно оттуда идёт не качественный трафик и ваше объявление просто-напросто скликивают.
Какой CTR считается хорошим в таргете?
Как правило в пределах 1%.
Главное выйти на рентабельность!
Но!
Чем выше кликабельность тем дешевле реклама при оплате за показы. Но, повторюсь, главное рентабельность и окупаемость. И при низкий значениях си-та-ар может быть хорошая окупаемость, например если вы продаете дорого.
- CTR в 0.5- 1% — хороший показатель.
- CTR в 0.4-0.5% — средний показатель.
- Все меньше плохо.
Какой CTR считается хорошим в Фейсбуке и Инстаграме?
Примерно 1%.
Зависит от ниши и целей кампании. От экономических факторов, похожей рекламы, настроением аудитории и т.д.
Пример стандартных показателей:
- 1,24% – Одежда
- 0,80% – Авто
- 0,78% – B2B
- 1,16% – Красота
- 0,62% – Обслуживание клиентов
- 0,73% – Образование
- 0,47% – Трудоустройство и работа
- 0,56% – Финансы и страхование
- 1,01% – Фитнес
- 0,70% – Домашнее улучшение
- 0,83% – Здравоохранение
- 0,71% – Промышленные услуги
- 1,61% – Законный
- 0,99% – Недвижимость
- 1,59% – Ритейл
- 1,04% – Технология
- 0,90% – Путешествия
Какой CTR считается хорошим на поиске?
Сильно зависит от позиции клика и интересности сниппета, насколько он отличается от похожих в поиске. Можно посмотреть в вебмастере.
Если показывается на первом месте, то может быть 10 20%. Также он зависит от того какое количество рекламы показывает поисковая система по этому запросу. На более низких позициях несколько процентов.
Какой CTR считается хорошим в Яндекс Дзене?
Алгоритмы Дзена считают отличным CTR превышающий 10%. Супер если 20%. Меньше 1% плохо.
Естественно, чем выше, тем лучше, канал получает больше показов.
Второй важный момент – дочитывания.
Желательно иметь в среднем не ниже 50-70%, но лучше более 80%.
На основе этих параметров определяется популярность публикации.
Какой CTR считается хорошим в Ютубе?
3-10%
Меньше 1% плохо.
Очень сильно зависит от тематики. На развлекательных видео может быть и 20%.
Зачем считать CTR
Чтобы понимать, насколько хорошо работает ваше объявление. Если вы постоянно где-то размещаетесь и показываетесь, но кликов мало – значит что-то не так. Либо вы показываете свою рекламу не той аудитории, которая ей интересуется, либо ваше объявление составлено некорректно, либо что-то еще.
Например, если показывать рекламу мобильного устройства iOS тем людям, которые хотят купить телефон Android, CTR будет очень низкий. Аудитории не интересны иосы, им нужны андроиды.
Другой пример. Вот представьте, вводите вы какой-то коммерческий запрос, например «купить стиральную машину» – и вам выдается реклама полностью на английском языке. Кликните ли вы по ней? Вряд ли. Даже если знаете английский, видеть среди русских сайтов какую-то полностью английскую рекламу вам будет странновато.
Метрики контекстной рекламы
Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.
Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:
- CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
- СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
- СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
- ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.
CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.
Работаем на повышение CTR!
1. Создавайте уникальные креативы
Пользователи не замечают большую часть рекламы из-за баннерной слепоты
Используйте яркие изображения, оригинальные картинки, которые сами обращают на себя внимание
2. Следите за частотой показов и отжатостью аудитории
Чем чаще пользователи видят рекламу одного и того же оффера, тем быстрее снижается их интерес. Старайтесь искать новые подходы к рекламе даже старого оффера.
3. Тестируйте разные призывы к действию
Призыв к действию, по данным маркетологов, может повысить кликабельность на 49%. Используйте это!
4. Побуждайте у пользователя желание делиться информацией
Расшаривание контента даст вам дополнительную аудиторию, среди которой будут заинтересованные пользователи.
5. Используйте контрасты
Цветовые контрасты в объявлении привлекают дополнительное внимание пользователя, следовательно, чем больше реальных просмотров рекламы, тем выше будет кликабельность. 6
Давите на страхи аудитории
6. Давите на страхи аудитории
Маркетологи доказали, что эксплуатация страхов не имеет отрицательного влияния на продажи, а наоборот. Особенно это актуально для товаров в сфере красоты.
7. Добавляйте смайлики
Использование эмоджи на изображениях и в тексте самого объявления делает его более эмоциональным и близким пользователю.
Способов повысить CTR множество, в каждом источнике трафике есть свои фишки. Главное помните, что даже если вы видите скриншоты кампаний с огромным CTR, не нужно завидовать, сначала узнайте, сколько оно приносит профита!
Экспериментируйте и анализируйте
Креатив в рекламе приветствуются. Чем более неожиданным будет объявление, тем больше внимания привлечет. Соответственно, будет высокий CTR. Сайту это пойдет только на пользу.
Но стоит понимать, что важнее всего уместность креатива в данной ситуации, его соответствие клиентскому запросу.
То есть экспериментировать можно и нужно. Иногда что-то неожиданное продает гораздо лучше, чем стандартное «Утюги со скидкой 15 %». Но любой креатив должен закрывать клиентские боли, отыгрывать возражения, а также быть понятным и доступным. Можно использовать язык образного мышления.
При составлении креативов часто стоит соблюдать некоторые принципы:
- Описать выгоды, которые получит клиент, покупая продукт именно этого производителя, либо именно у вас. Это может быть: быстрая доставка; скидочный абонемент; близость к определенной станции метро; можно также сделать акцент на каких-то определенных свойствах продукта, например «домашняя птица», «ручная вышивка» и другое.
- Объявление должно решать проблему потенциального клиента. Например, «Тратите время на поиск гостиницы? Мы подобрали лучшие предложения для вас».
- Краткость — сестра таланта. Чем короче ваше рекламное объявление, тем лучше.
Идей для рекламы можно найти тысячи как в Сети, так и самостоятельно. Только вы знаете ваш продукт на все сто процентов. Экспериментируйте и проверяйте с помощью аналитики, насколько удачным оказался тот или иной эксперимент. Помните: все в ваших руках, в том числе и эффективность вашей рекламы.
Метрики контекстной рекламы
Метрики контекстной рекламы — это цифровые показатели ее эффективности.
Для расчетов маркетологи и специалисты по SEO рассчитывают следующие величины:
- CTR — это соотношение кликов к общему количеству показов;
- СРА — это соотношение расходов на рекламу к совершенным пользователями целевым действиям, цена за действие;
- СРО — стоимость покупки, которая подсчитывается по тому же принципу, что и СРА, только целевым действием будет только оплаченное;
- ДРР — это соотношение рекламных расходов к прибыли, вызванной данной рекламной кампанией.
CTR мы рассмотрим максимально подробно, потому что этот показатель показывает, насколько верно подобрана аудитория и насколько ваш рекламный пост соответствует ожиданиям потенциального клиента, выражает его потребность. Если CTR низкий, то, как правило, за редким исключением низкими остаются и остальные показатели. Этот показатель считается в первую очередь, и по нему можно сравнивать эффективность одной и той же кампании на разных площадках.
Как считать CTR и что он показывает
Показатель CTR называют также показателем кликабельности. Он рассчитывается как процентное отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления.
Формула следующая: CTR = Клики / Показы * 100%. Допустим, объявление видели 5 тысяч раз, а кликнули по нему 40 раз. Тогда CTR равен 40 / 5 000 * 100%, то есть 0,8%.
Метрика характеризует, как часто пользователи, увидевшие объявление, переходят по нему. Это, в свою очередь, говорит о том, насколько удачно вы составили текст, подобрали заголовок и картинку и насколько грамотно подошли к настройкам.
На показатель CTR в Яндекс.Директе влияет множество факторов – от позиции объявления на поиске до его информативности
В сетях другой принцип размещения, поэтому важно то, насколько правильно вы определили целевую аудиторию и настроили таргетинги для рекламы в РСЯ.
Подробнее о том, как составить кликабельное объявление в Яндекс.Директе, смотрите здесь.
Высокий CTR делает ваше объявление более видимым и пригоняет больше трафика на сайт. Но оговоримся сразу: это лишь промежуточный показатель, поэтому при оптимизации не стоит ориентироваться только на него.
Подробнее поясним это далее
Для начала определимся, какой показатель CTR считать высоким и как правильно рассчитать кликабельность для рекламы на поиске и в сетях.
Что такое CTR и как его посчитать
Аббревиатура CTR расшифровывается, как click-through rate и в переводе с английского означает показатель кликабельности. Является одним из показателей в рекламе и интернет-маркетинге. CTR рассчитывается, как соотношение количества кликов к числу показов рекламного объявления или баннера. Измеряется в процентах.
Проще говоря, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%. Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.
Формула расчёта CTR
CTR рассчитывается по очень простой формуле.
CTR = Количество кликов за период / количество показов за период * на 100%.
Например. Наши рекламные объявления получили 376268 показов и по ним кликнули 924 раза. Чтобы посчитать средний CTR, мы 924 клика, делим на 376268 показов и умножаем на 100%. В итоге получаем ~ 0.25%.
Рассчитать CTR можно, как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений или площадок показа. При этом, считать его в ручную не нужно. Достаточно зайти в рекламную систему и посмотреть статистик. Везде CTR рассчитывается автоматически.
Где посмотреть и как настроить показ CTR в «Яндекс. Директе»
В рекламной кабинете «Яндекса» есть вкладка со статистикой объявлений, которые уже начали показывать. Посмотреть можно все, что угодно, в том числе и CTR.
Для просмотра CTR нужно правильно настроить отсчет в «Мастере». Вы можете смотреть статистику объявлений по дням, месяцам, кампаниям и регионам. Каждый из этих отсчетов важен для анализа общей эффективности рекламы.
В «Мастере отсчетов» директа CTR ключевой фразы можно смотреть отдельно по спецразмещениям и динамическим показам. Для достоверной оценки CTR смотрим гарантированные показы, то есть CTR по спецразмещениям.
Показы смотрим только в «Яндексе», исключив из отсчета показы в поисковых системах партнеров.
Также сортировку по запросам можно настроить таким образом, что вы будете наглядно видеть, насколько релевантны рекламе поисковые запросы. Если вы настроите отсчеты по возрастанию или убыванию CTR, то сможете сразу видеть те, которые неэффективные.
Какой CTR считается высоким, а какой низким
Как это определить? Так как CTR — это показатель первоначальной эффективности рекламного объявления, важно адекватно оценить его. Это нужно, чтобы уметь скорректировать текст промопоста в случае низкой эффективности, либо продолжать в том же духе
Какой CTR хороший?
Что нужно знать о CTR в контекстной рекламе? Это то, что среди всей интернет-рекламы средний показатель кликабельности самый высокий. Если для баннерной рекламы хорош будет и 1 %, то в «Яндекс. Директе» тот же 1 % считается низким показателем.
Показатели кликабельности ниже 5 % для контекстной рекламы — это очень плохо и неэффективно, 5-15 % — это нормальный показатель CTR для поисковой системы. Более 15 % — вы придумали нечто гениальное, продолжайте в том же духе.
Важно понимать, что для адекватной и статистически значимой картины CTR необходимо достаточно данных, то есть в нашем случае достаточного количества показов. Если у вам было 4 показа и два клика, CTR составит 50 %, но это еще ни о чем не говорит
Включаем логику и считаем CTR правильно. Чем больше показов, тем более значимой является картина.
Принципы работы контекстной рекламы
Контекстная реклама — это на данный момент одно из самых эффективных и окупаемых способов вложения средств в продвижение вашей компании или продукта в Интернете. Это реклама, которая показывается пользователю, проявившему поисковую активность в Сети определенного характера.
Например, пользователь хочет купить утюг и пишет запрос «купить утюг» в строке поисковой системы. Контекстная реклама показывается на основании данного запроса. Ненавязчиво пользователю показывают то, что ему нужно в данный момент.
Эффективность рекламной кампании определяется тем, насколько правильно она была настроена
Важно, чтобы реклама была релевантной поисковым запросам клиента. Грубо говоря, если пользователь ищет утюг, то не стоит показывать ему лыжи
Различия CTR на поиске и CTR в сетях Яндекса
Высокий, средний и низкий CTR
Какой CTR считать высоким на поиске и в рекламной системе Яндекса – единых рекомендаций нет
Важно учитывать две вещи.
Во-первых, на поиске он всегда выше. Оно и понятно: пользователи целенаправленно ищут решение своей проблемы и готовы рассмотреть ваше предложение прямо сейчас.
Показатель 0,5% очень низкий для поискового объявления
А для тематических площадок, где аудитория в основном «холодная», в лучшем случае – «теплая», 0,5% – это вполне нормальное значение. Средний показатель CTR на поиске достигает 5-10%, а если превышает 10% – это уже высокий.
Во-вторых, прежде чем делать вывод о том, что показатель кликабельности высокий, средний или низкий, проверьте, достаточно ли статистики набрало объявление. На поиске нужно, чтобы оно показалось хотя бы 30 раз. Если при этом по нему никто не кликал, вероятность кликов в будущем очень мала.
Для площадок РСЯ понадобится минимум 1 000 показов, чтобы «доверять» показателю CTR.
Кликабельность можно измерить для кампании, группы объявлений, отдельного объявления, ключевой фразы и площадки размещения, если речь идет об РСЯ
Какой именно из них стоит брать во внимание и как избежать неточностей в статистике?
CTR на поиске Яндекса
На поиске эту метрику нужно оценивать на уровне кампании для блока «Спецразмещение». При этом прежде чем рассчитывать средний CTR по кампании, нужно исключить и заминусовать все нерелевантные запросы, так как они занижают общий CTR ключевой фразы.
Почему для спецразмещения? По факту в нем кликабельность выше, чем в гарантированных показах, раз в 10. Значение, которое вы видите в интерфейсе Яндекс.Директ, учитывает показы во всех блоках сразу. Это усредненная цифра, которая сильно искажена, а значит, применять её нецелесообразно.
CTR в РСЯ
Что касается сетей, все площадки абсолютно разные, и у каждой свой средний CTR. Сложность в том, что эта информация не доступна рекламодателям. Если ваш CTR оказывается выше, цена за клик на этой площадке для вас снижается.
Если усреднять кликабельность по всем площадкам для рекламной кампании, вы получите «среднюю температуру по больнице». Это мнение Константина Найчукова, евангелиста eLama – и мы с ним согласны, так как в таком показателе на практике смысла мало. Он не влияет на цену клика на всех сайтах партнерской сети, ведь и цена клика на них очень разная.
Таким образом, в рекламной сети Яндекса важен CTR по конкретным объявлениям. По нему можно судить, какие креативы, тексты, призывы к действию заходят, а какие – нет, тестировать разные варианты.
Что такое CPС?
CPC («cost per click») — это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя. Особенности СРС-показателя:
- в 90% по рекламному блоку кликают действительно заинтересованные пользователи. А это значит, что оплата за клики позволяет заполучить более лояльную аудиторию.
- при оплате за каждый переход пользователей на сайт, всегда есть риск злоупотребления этой возможностью (например, пустое «скликивание» бюджета конкурентами). Большинство площадок-доноров защищают деньги рекламодателей от подобных случаев (блокируют средства, если один и тот же пользователь чересчур «интересуется» рекламой), но проблему праздного любопытства пока решить никому не удалось.
- при оплате за клик площадки-доноры предоставляют статистическую информацию о каждом пользователе, который перешёл по рекламной ссылке. Таким образом, у рекламодателя есть возможность понять, какая именно аудитория интересуется его рекламой. Конечно же, статистические данные ограничены только той информацией, которую каждый пользователь оставил о себе на сайте.
CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета
CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).
Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).
Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.
Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.
CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика
Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:
CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%
Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).
Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта
CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ
Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.
1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?
Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%
Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.
В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля
Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.
Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте
Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.
В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:
CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%
Пример 3:
Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа
В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%
Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook
Пример 1: (кликабельность)
В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.
Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:
Рекламная сеть | CTR |
Поисковые системы (Google, Яндекс) | от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%) |
РСЯ * | от 0,5 до 1,5% |
КМС ** | от 0,2 до 1,0% |
ВКонтакте *** | от 0,1 до 1% |
от 1,0 до 2,0% |
РСЯ * — рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.
ВАЖНО знать:
- Если у Вас CTR получился меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
- Если CTR больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.
Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.
Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)
Пример 2:
Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.
ВАЖНО знать: количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:
- Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
- Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.
Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:
- Изображение должно быть качественным;
- Особенно важен интригующий текст и заголовок;
- Само написание текста должно быть грамотное.
Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)
В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.
Продолжим — на очереди…