Саммари: 20 нереально крутых психологических фильмов, меняющих твоё сознание!

Город мастеров

Жанр: сказка

Год:1965

Режиссер: Владимир Бычков

Актеры: Георгий Лапето, Марианна Вертинская, Лев Лемке, Елизавета Уварова, Савелий Крамаров.

Кадр из фильма «Город мастеров»

Жил-был славный Город Мастеров, город художников и ремесленников. Но пришли чужеземцы, и захватили власть, и поработили всех его жителей. Но дух свободы поработить нельзя. Меньше всего на человека, способного дать отпор негодяям, был похож городской дворник-горбун, балагур и весельчак. Но он-то и был главным вольнодумцем…

Фильм был снят в период недолгой “оттепели”. В его основе лежит пьеса-сказка Тамары Габбе. Сама сказка была основана на фламандских легендах о борьбе жителей города Бинша с французскими захватчиками.

Сценарий фильма был написан Н. Эрдманом. Именно благодаря ему картина заиграла новыми красками, в ней появились новые оттенки. Именно он является автором бессмертных фраз: “Видите, какова сила примера? А через год к этим попугаям присоединится и все население города!”, “Нельзя верить ни словам, ни ушам, можно лишь доносам, доносам, доносам”.

Фильм снят в интересной стилистике. Меньше всего он напоминает типичную советскую сказку. А больше всего сцены напоминают картины средневековых художников: Петруса Кристуса, Альбрехта Альтдорфера, Джотто. И благодаря этому, а также благодаря операторской работе, и удивительной музыке Олега Каравайчука создается потрясающая атмосфера.

Логика эмоционального настроя картины и законы жанра помогают понять: враг обязательно будет повержен. Но густая тревожность, которой пропитан фильм, заставляет насторожиться: новый де Маликорн еще не явился, но он обязательно придет.

Достучаться до небес

Эта невероятная история повествует о двух тяжелобольных, жить которым осталось совсем недолго. Парни со смертельными диагнозами во время беседы за бутылкой текилы решают отправиться к морю, так как один из главных героев ни разу не слышал морского прибоя. Для этого бывшие пациенты пускаются в довольно смелую авантюру, связанную с угоном автомобиля, принадлежащего одному из местных мафиози. Терять героям фильма фактически нечего, и они отчаянно рвутся к своей мечте, сквозь полицейские кордоны и засады преступников. Успеют ли герои услышать шум прибоя и увидеть волны, плавно накатывающие на берег до того, как последние секунды их жизни подойдут к концу? Этот фильм – очень добрая картина, наталкивающая на мысли о человеческих желаниях, являющихся самыми яркими и искренними.

Скрытые фигуры (Hidden Figures, 2016, США)

В ролях: Октавия Спенсер, Тараджи П. Хенсон, Жанель Моне

Фильм основан на реальных событиях.

Перед нами предстает внутренняя кухня НАСА во времена космической гонки, но речь здесь не об этом, а о расовой и гендерной дискриминации – понятиях, которые известны каждому. Мало кто представляет, сколько работы стоит за отправленным в космос человеком, который вернулся домой живым.

«И никто не знает, что ключевые вычисления сделала гениальный математик – ТЕМНОКОЖАЯ женщина, которую великолепно сыграла Тараджи Хенсон…»

Именно она и две ее подруги стали скрытыми фигурами этого фильма, продемонстрировав важность «маленьких» людей и их достижений для реализации великих целей.

Итак, три темнокожие американки – инженер и два вычислителя, защищают свои права и работают на благо общества, которое пока еще делит туалеты и кофе на те, что доступны белым господам и те, что предназначены для темнокожих холопов.

Удивительно, но здесь торжествуют справедливость и здравый смысл.

«И темы расовой сегрегации в США начала 1960-г годов и борьбы за права женщин раскрыты в положительной динамике – ХЕППИ-ЭНД, что обычно в жизни встречается редко…»

Это кино выбивается из общей пятерки своим светлым настроем. Временами ироничная комедия, временами мелодрама, с элементами истории любви и хорошо воссозданным антуражем эпохи. Фильм «Скрытые фигуры» тоже заставляет о многом задуматься, но не оставляет неприятного осадка.

Тот самый Мюнхгаузен

Жанр: сатира, лирическая комедия, драма

Год: 1979

Режиссер: Марк Захаров

Актеры: Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов

Кадр из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Барон Мюнхгаузен (Олег Янковский) мечтает жениться на возлюбленной, но церковь отказывает ему в этом: у него уже есть законная жена.

Герой обращается за поддержкой к герцогу, но тот выдвигает условие: он разрешит брак только в том случае, если барон официально подтвердит, что все его истории являются выдумкой.

Барон Мюнхгаузен Янковского, как и классический литературный образ – чудак и мечтатель. Он непосредственен, ироничен, мудр, открыт миру и людям. Как и Дон Кихот, барон одинок: он не находит понимания даже среди друзей. Как и князь Мышкин, он кажется “другим”, странным для общества “нормальных людей”. Общество отвергает таких людей при их жизни, а после смерти – возводит на пьедестал.

Согласно замыслу фильма, счастье является образом мышления. Чтобы быть по-настоящему счастливым, нужно быть честным с самим собой – даже если это кому-то кажется странным.

Мюнхгаузен придерживался этого принципа, и поэтому жил легко. Иногда он превращался в трикстера, и троллил общество: так он боролся и против бытового отношения к жизни, и против стереотипов.

Правда и ложь в этой картине – не что иное, как гротеск. Но внимательный зритель сразу же отличает одно от другого. Этот по-настоящему добрый фильм, снятый для души, является ярким выпадом против лжи и лицемерия, на которое часто оказываются способны излишне серьезные люди, стремящиеся жить “как надо”.

Финальная сцена, в которой звучит пронзительная музыка А. Рыбникова, вызывает ком в горле. В детстве мы все боялись, что сейчас выстрелит пушка. И только сейчас становится понятно, что пушки нет, а есть только синее майское небо и бесконечная лестница вверх.

Яды, или всемирная история отравлений

Жанр: фантасмагория, комедия

Год: 2001

Режиссер: Карен Шахназаров

Актеры: Олег Басилашвили, Игнат Акрачков, Александр Баширов

Кадр из фильма «Яды, или всемирная история отравлений»

Олег Волков, молодой столичный актер, был доволен жизнью: у него была большая квартира и любимая работа. И жена у него тоже была, да только не ценила она своего счастья…

“Яды” – легкая абсурдистская и местами гротескная комедия. По мере развития сюжета любовный треугольник превращается в квадрат, а потом – и в пятиугольник.

Украшением фильма является Олег Басилашвили, создавший прообраз Воланда (каждому, кто посмотрит этот фильм, станет понятно, почему на роль мессира в мини-сериале Бортко в итоге взяли именно его, а не кого-нибудь другого, помоложе и покрасивее).

Его герой на первый взгляд кажется интеллигентным пенсионером, но на самом деле он – искуситель, знаток ядов и мировой истории отравлений. Именно он подталкивает героя к мысли отравить всех участников любовной драмы.

Главную мысль кинокартины озвучивает Чезаре Борджиа – человек с искалеченной душой, негодяй и циник. Он говорит о Долине, которую увидел, когда ехал в Рим.

В фильме Долина символизирует мечту, все самое светлое и доброе в человеке. Чезаре предал мечту, свернув на неверный путь, и пожалел об этом.

Только на пиру Волков понимает, что, по сути, стоит на краю страшной пропасти – и в любой момент может упасть в нее. И еще он понимает, что у него есть возможность и силы отойти назад.

…и еще 15 фильмов для умных

  1. Паразиты. Бедняки-бездельники втираются в доверие к семейству богачей, но в какой-то момент их план дает сбой.
  2. Бойцовский клуб. «Маленький» человек начинает чувствовать себя гораздо более значительным, становясь членом закрытого сообщества.
  3. Начало. Вор крадет идеи бизнесменов, пробираясь в их сны, но однажды ему предлагают сделать обратное и «внедрить» мысль.
  4. Фонтан. Муж ищет средство спасти любимую жену и совершает экскурс в прошлое.
  5. Под покровом ночи. Галеристка получает рукопись бывшего мужа и углубляется в чтение.
  6. Аннигиляция. Пятеро женщин-ученых отправляются в аномальную зону и сталкиваются с причудливыми мутациями.
  7. Солнцестояние. Пара молодых людей посещает знакомых из пасторальной сельской общины, где действуют особые правила.
  8. Лабиринт Фавна. Девочка, чья мать вышла замуж за франкиста, начинает верить, что ей предстоят волшебные приключения.
  9. Донни Дарко. Подросток общается с чудаком, носящим нелепый костюм, и узнает, что смысл его жизни – предотвратить конец света.
  10. Маяк. На маленьком острове уживаются старый смотритель и его помощник, у обоих есть жуткие тайны.
  11. Вивариум. Влюбленные хотят купить собственное жилье и оказываются в плену обывательского «рая».
  12. Загадочная история Бенджамина Баттона. Младенец родился стариком, а «посередине» жизни нашел настоящую любовь, которая была обречена.
  13. Однажды… в Голливуде. Звезда второсортных сериалов ищет новое вдохновение и судорожно хватается за «обломки» славы.
  14. Вечное сияние чистого разума. Когда девушка решила вычеркнуть бойфренда из памяти, он сделал ответный ход.
  15. Малхолланд-Драйв. Попавшая в аварию сталкивается с таинственной женщиной, но все оказывается совсем не так, как она представляла.

Очень интересные фильмы

Фонтан (The Fountain)

Год: 2006

Страна: США, Канада

Этот необычный фильм заставляет задуматься о жизни и смерти, и визуально демонстрирует, как человек старается свыкнуться с идеей о смерти.

Возможно, многое происходящее в фильме будет непонятно, и придется пересмотреть его, а возможно вы сразу в нем найдете нужные ответы.

Некоторые зрители, в своих отзывах, пишут, что фильм позволил им по-другому взглянуть на мир. Кажется, что фильм открывает для тебя какую-то правду, которую ты не замечал, хотя она была перед твоими глазами.

Фильм рассказывает о Томасе Крео, который страстно ищет Древо Жизни, так как его сок (согласно легендам), может дать вечную жизнь. Ищет он это древо лишь для того, чтобы спасти свою жену Изабель, которая смертельно больна.

Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.)

Год: 2001

Страна: Франция, США

Этот психологический фильм — один из самых загадочных и странных. Вначале сюжет довольно понятен, но по мере того, как складываются кусочки пазла, появляется всё больше вопросов.

Режиссер Дэвид Линч решил показать, как работает психологическая защита человека, когда ему нужно уйти от реальности.

Размотать весь клубок событий, происходящих в фильме, невероятно сложно, а может и вовсе невозможно. Очень просто потерять нить, поэтому нужно внимательно за всем следить.

Главная героиня — девушка, которая, попав в аварию, теряет память. Она не помнит, как ее зовут, поэтому берет себе имя Рита, которое увидела на рекламном плакате. Со своим новым именем девушка хочет сделать карьеру в Голливуде. Однако ее постоянно преследуют тайны прошлого.

Фильм будет держать вас в напряжении от самого начала и до финала, и на протяжении всей ленты у вас будет появляться все больше вопросов: кто сидел с ней в машине во время аварии? Почему полиция считает, что ее Риту похитили? Случайно ли она встретила Бетти — начинающую актрису, которая становится ее лучшей подругой?

Пиджак (The Jacket)

Год: 2004

Страна: США, Германия

Когда ветеран войны в Персидском заливе возвращается домой, он попадает в передрягу, и в результате его обвиняют в убийстве полицейского, и решают направить на психиатрическое обследование. Кроме этого, он страдает от амнезии.

В лечебнице доктор любит использовать довольно непривычные методы лечения. Он вводит главному герою новейшие препараты, на негонадевают  смирительную рубашку, и закрывают в тесном, темном месте. Будучи в наркотическом опьянении, главный герой обнаруживает, что может путешествовать во времени.

В одном из таких путешествий он узнает, что скоро умрет. Фильм завораживает и держит в напряжении, а в постоянно меняющихся кадрах легко заблудиться. Лента, безусловно, дает пищу для размышлений о судьбе человека и о его будущем.

Билли Эллиот

Жанр: драма, музыка

Год: 2000

Режиссер: Стивен Долдри

Актеры: Джейми Белл, Джули Уолтерс, Гари Льюис.

Кадр из фильма.

Билли Эллиот — сын шахтера. По мнению отца, его сын должен расти сильным, брутальным человеком. Чтобы воспитать в мальчике эти качества, он отдает его в секцию бокса. Но занятия не доставляют Билли никакого удовольствия. Гораздо больше ему нравится балет.

Мальчик даже не пытается плыть по течению: в отличие от многих взрослых, он уверенно сворачивает с “не той” дороги, и идет навстречу мечте.

Это очень музыкальный и теплый фильм о взрослении, и о тех простых истинах, о которых никогда не следует забывать. Картина очень вдохновляющая, чистая и яркая.

А еще это фильм о том, как непросто порой выйти из зоны комфорта, и понять себя и окружающих. А еще он о том, как нужно принятие каждому человеку — особенно от самых близких.

В четверг и больше никогда

Жанр: драма, мелодрама

Год: 1978

Режиссер: Анатолий Эфрос

Актеры: Олег Даль, Вера Глаголева, Любовь Добржанская, Иннокентий Смоктуновский.

Кадр из фильма «В четверг и больше никогда»

Молодой врач Сергей (Олег Даль) собирается жениться, и накануне свадьбы собирается съездить в заповедник, к матери. Здесь же живет девушка, с которой ранее его связывали серьезные отношения, и которая вынашивает его ребенка. Никаких угрызений совести по этому поводу герой не испытывает.

“В четверг и больше никогда” – один из самых хороших советских фильмов со смыслом. Это последняя, и, возможно, самая сильная картина Анатолия Эфроса.

Этот режиссер, обладая собственным, отточенным стилем и проницательным знанием человеческой натуры, далеко не всегда бывал понят критиками и зрителями. Эфрос – исследователь. Его интересует не столько сюжет, сколько секрет мотивации героя (в этом случае – антигероя) и пресловутая правда характера, которые сложно компенсировать киношной “драматургией”.

В фильме речь идет о человеке-паразите, который, впрочем, является типичным “героем нашего времени”.

Эфрос здесь иронически, и даже немного цинично переосмысливает историю с “обращением к корням”. Смысл картины заключается в названии: действие происходит в четверг. Слово “никогда” говорит о том, что все, что делает Сергей, фатально и необратимо.

Зрителю предстоит лишь ненадолго заглянуть в бездну вместе с героями этой картины, и больше этого не захочется делать никогда. Такие фильмы как этот не тянет пересматривать, но потрясения и от первого раза хватит на остаток жизни.

Равные (Equals)

16+

Страна: США, Индонезия

Жанр: Фантастика, драма

Режиссер: Дрейк Доримус

Премьера: 5 сентября 2015 – в мире, 14 июля 2016 – в России

В главных ролях: Николас Холти, Гай Пирс, Кристен Стюарт, Джеки Уивер, Дэвид Селби, Тоби Хасс

Рейтинг: 6,0

Все персонажи в фильме имеют короткие волосы. И это не парики. Актеры специально подстриглись ради того, чтобы все выглядело максимально натурально.

Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Сайлас – один из Равных. Равные – это мирные и добрые люди, которые не знают, что такое любовь, страх и ненависть. Однажды чувства всех жителей вновь пробудились, теперь они подвержены различным эмоциональным состояниям. Если правительство найдет хотя бы одного «зараженного», то моментально изолирует от всего общества. Сайлас вынужден искать способ, чтобы выжить. Он знакомится с девушкой, которая понимает, что чувствует Сайлас сейчас.

Если вы любите смотреть кинокартины с глубоким и продуманным сюжетом, то рекомендуем ознакомиться с лучшими психологическими фильмами со смыслом. Представленные экранизации не только заставляют задуматься о жизненных ценностях, но и полностью меняют мировоззрение.

Двухсотлетний человек (Bicentennial Man)

12+

Страна: США, Германия

Жанр: Фантастика, драма, комедия

Режиссер: Крис Коламбус

Дата премьеры: 13 декабря 1999 – в мире, 6 апреля 2000 – в России

В фильме снимались: Робин Уильямс, Сэм Нил, Эмбет Дэвидц, Кирстен Уоррен, Венди Крюсон

Рейтинг: 7,9

Недалекое будущее. Робот-помощник в доме – вполне обычное дело. Семья Мартинов решает приобрести нового механического друга. На первый взгляд, робот Эндрю не отличается ничем от остальных. Но затем технологичная машина начинает испытывать эмоции – веселье, грусть радость, отчаяние. Примечательно то, что он хочет узнать что-то новое и постоянно тянется к знаниям. Оказывается, Эндрю – человек. Теперь ему необходимо добиться признания всего общества.

Вам может быть интересно: 6 фильмов, после которых вы переосмыслите все.

Мы составили список лучших фильмов о жизни, которые стоит посмотреть. Порой веселые комедии и динамичные боевики надоедают и хочется ознакомиться с такими экранизациями, после просмотра которых начинаешь задумываться о серьезных философских вопросах и жизненных ценностях. В топе представлены как русские, так и зарубежные киноленты. Приятного просмотра!

3 место – 1+1/Intouchables (2011)

Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано.

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Жозефин де Мо, Клотильд Моле, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Салимата Камате, Абса Дьяту Тур.

Прикованный к инвалидному креслу богатый аристократ нанимает молодого парня, недавно вышедшего из тюрьмы, себе в помощники. Два совершенно разных человека, нашедших в друг друге то, чего им обоим очень не хватало. Теперь их связывает настоящая дружба.

В фильме хорошо показана роль истинной веры в жизни людей. Человек, не имеющий веры, никогда не станет счастливым. Как только потеряна вера – теряется смысл жизни.

Богач в инвалидной коляске и парень без гроша в кармане составляют харизматичный дуэт, вселяющий в зрителя веру в добро. Непринужденный юмор и слегка безбашенные поступки делают фильм особенным, оставляющим вдохновляющее послевкусие.

https://www.youtube.com/watch?v=2FoP5ZXjVhQ

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже

Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

6 место – Октябрьское небо/October Sky (1999)

Режиссер: Джо Джонстон.

В ролях: Джейк Джилленхол, Лора Дерн, Крис Купер, Крис Оуэн, Уильям Ли Скотт, Чэд  Линдберг, Натали Кэнердей, Скотт Томас, Рэнди Стриплинг, Крис Эллис.

В октябре 1957 года Советский Союз впервые за всю историю человечества запускает «Спутник» на орбиту. Событие поистине эпохальное, но на мальчике из небольшого  американского шахтерского городка оно произвело гораздо более глубокое впечатление. У него появилась мечта.

Мальчик начинает строить свою собственную ракету. Кто-то ему помогает, а кто-то высмеивает и препятствует работе. Но главный герой не сдается.

Фильм помогает понять, что какой бы абсурдной, на первый взгляд,  не была мечта – она стоит того, чтобы за нее сражаться. Никогда не переставать стремиться к тому, чего желаешь, несмотря ни на что. Возможно после просмотра этой картины к вам вернутся силы и энергия выполнить задуманное давным-давно.

1 Место – Я – Бог (Naan Kadavul)

Рассматриваемая традиция: Индуизм/Радикальный шиваизм (Агхора)

Цитаты: «Смерть – это наказание, которое я воздаю тем, кто не заслуживает жизни! Смерть – это благо, которое я ниспосылаю тем, кто не способен жить!»

Мне всегда было интересно, почему индийские фильмы наполнены такими яркими красками, гиперболизированными эмоциями, наивными и радостными персонажами, веселыми песнями и танцами. После того, как я пожил в Индии, я ближе приблизился к этому пониманию. Если погулять по улицам Дели или Варанаси, то можно увидеть, что индийская реальность достаточно сурова для многих индийцев. На улицах можно лицезреть множество безобразных калек, грязных нищих, трупы и человеческие кости.

Эта та сторона реальности, которая скрыта от западного человека завесой социальной чистоты, общественных ритуалов и норм. Для европейца смерть, болезни, нищета и человеческое страдание – это как будто иная реальность. А для многих индийцев – это и есть реальная жизнь. И индиец находит отдохновение от этой жизни в радостных и безмятежных индийских картинах. Мы можем смеяться над наивностью этих фильмов на Западе, но нужно понимать, что это зеркальное отражение не очень радостных социальных реалий.

Индийский, точнее, тамильский фильм «Naan Kadaval» («Я – Бог») является представителем совершенно иного течения в индийском кино. Несмотря на то, что песни и танцы там присутствуют, он отражает суровую и мрачную сторону индийской реальности такой, какая она есть. Я не могу назвать этот фильм очень жестоким, но, тем не менее, если у вас очень чувствительная психика и вы с большим трудом переносите картины человеческого страдания, вид несчастных калек, то просто готовьтесь получить не самые приятные эмоции. Я не говорю «не смотреть», мне кажется, просмотр такого кино может быть полезен. Фильм произвел неизгладимое впечатление на меня, более сильное, чем все остальные картины в этом списке, поэтому я поместил его на первое место.

В основе сюжета лежит история об отце, который давным-давно оставил своего сына в священном Варанаси. Он возвращается в этот город, чтобы повидать уже взрослого сына. Но, к его ужасу, сын стал Агхори. Агхора – это течение радикального шиваизма, ответвление индуизма. Наверное, религия индуизма ассоциируется у многих с жизнерадостными кришнаитами, с развеселыми танцами, с благочестивыми запретами, в том числе, запретом на употребление в пищу мяса. На самом деле – это очень многогранное течение.

Вегетарианство? Агхори не то, что употребляют мясо, они едят сырую человеческую плоть. Благочестие и воздержание? Агхори принимают наркотики в целях духовного роста. А чтобы воздерживаться от секса, они во время обряда посвящения ломают себе половые органы. Веселые танцы? Агхори медитируют на кладбище, сидя верхом на мертвых телах. (Не беспокойтесь, этих сцен в фильме нет).

Но это не черные маги, не злобные жрецы. Они стремятся к свету через тьму и берут на себя очень большую часть человеческих страданий, выполняя свою роль во имя Бога. Об этом, на мой взгляд, фильм «Я — БОГ».

Он рассказывает о том, что разные люди выполняют разную работу Бога. Не всем предначертано судьбой сеять любовь в сердцах людей, кто-то должен выполнять «грязную работу» Бога. И чтобы ее делать, такой человек обязан вселять страх в окружающих, порвать все привязанности, иначе он не сможет выполнять свою миссию.

Когда я начал смотреть этот фильм, я не понимал действий главного героя. Он не походил на обычного, любящего святого. Он жестоко говорил со своими родными, медитировал в каких-то развалинах. Но под конец фильма приходит понимание, что у Бога был свой замысел для него. Он должен был выполнять свою работу. И только он мог ее выполнить, а не какой-нибудь мирный и добрый странствующий монах…

Мой рейтинг кончился не на самом позитивном фильме. Но это список фильмов для духовного развития. Последнее иногда подразумевает крушение воздушных замков, в которых многие из нас живут, дабы отгородиться от человеческого страдания. Осознание мимолетности человеческой жизни, понимание страданий, как мы знаем из истории, может стать основой для великих духовных перемен.

Я искренне желаю вам получить пользу из просмотра этих фильмов. Многих из вас они заставят задуматься. А кому-то помогут начать менять свою жизнь.

«В диких условиях»

Это фильм для подростков, точнее золотой молодежи

После просмотра этого картины непроизвольно возникнет желание продать автомобиль, всю недвижимость, рассчитаться и отправиться жить куда-то поближе к природе. Эта история началась в конце двадцатого столетия, а мотивация, которая двигала Кристофера, с веками только усиливается в геометрической прогрессии относительно общественного развития.

Вас когда-то посещала мысль убежать куда-то далеко от цивилизации и почувствовать себя в роли единственного человека на планете? Разве вам не надоело думать о курсе доллара, следить за политиками, гнаться за карьерным ростом? Некоторые ответят, что это часть их жизни и без нее никуда, но и найдутся те, кто хоть раз думал сбежать от проблем и отправиться «в никуда».

Главному персонажу многие наверняка позавидуют, ведь он отстранил свой разум от влияния общественности и пошел против системы, сломал каждый известный стереотип. Конечно, на такое способен только начитанный и образованный человек, и это находит свое подтверждение в словах его сестры.

Человек, находящийся на пересечении двух дорог, сможет отыскать за несколько часов ответы на все вопросы. Я нашел. С каждым просмотром вы будете видеть разные вещи, и находить отображение разных тем. Этот фильм не имеет аналогов, по крайней мере, я не видел еще. В этом кинематографическом шедевре все идеально!

Актерский состав, операторская и режиссерская работа, музыкальное сопровождение. Все элементы соединены в пазл философского настроения. Энергия просачивается через экран и поражает зрителя в самое сердце, в каждом непременно останется частичка главного актера.

Приходит создание того, что каждая вещь, созданная человеком, совершенно не значима, в ней нет ценности для того, кто постиг истинные ценности жизни. Главный герой угнетался отношением родных к деньгам, что их окружали. Он не понимал смысла покупки нового автомобиля, если прошлую модель ему приобрели всего несколько лет назад, его она устраивает. Ему надоело наблюдать, как деньги могут в один миг поменять человека.

Деньги – это всегда проблемы

Давайте немного отойдем от темы, и я приведу вам один пример. Вы работник офиса. Утром приходите в свой кабинет и обнаруживаете, что он полностью завален деньгами. Ваши действия?

В голове тут же появиться миллионы мыслей: откуда эти деньги? Что мне с ними делать? Как их вынести из кабинета, чтобы никто не заметил? Куда их спрятать? Что сказать родителям или жене? Почему они достались мне? Меня подставили? Не нужны мне проблемы, верните все, как было. Разве не так? Ну, это мои мысли, если я найду у себя в кабинете миллион долларов.

Так и у главного персонажа, деньги для него занимают самое последнее место в жизни. Несмотря на слегка угнетенный стиль самой картины, она зарядит вас положительной энергией. После ее просмотра вы начинаете смотреть на мир другими глазами, постараетесь изменить ракурс мировоззрения. А может, парень на самом деле прав?

Духовное развитие

Каждый человек вкладывает свое понимание в термин «духовное развитие», но на самом деле путь духовного развития — это процесс активизации сознания. Многие люди сразу подумают о медитации, хотя к восточным учениям слово медитация не имеет никакого отношения. Это европейский термин, который в восточных учениях называется «наблюдение» или «осознание».

Йога — это искусство культивирования внимания, а через это происходит активизация сознания. Во время упражнений используются разные объекты для наблюдения, иногда это мысли.

Мы часто слышим фразы «как остановить поток мыслей» или «как бороться с мыслями» — это совершенно неправильная постановка вопроса. Не нужно ничего останавливаться и с чем-то бороться, нужно просто наблюдать свои мысли и стать «тотальным свидетелем». Это значит отключить оценочный ум, эмоции. Это делает человека более спокойным, он перестает раздираться на части волнениями, оценками, фобиями.

Осознанность достигается не полным отключением в медитации, а наоборот, включением бдительности и внимательности. Тогда Ум снижает свою гиперактивность и работает более ясно и четко под управлением человека. Тогда как человек не развитый духовно, сам зависит от эмоций и мыслей и не может их контролировать.

Все болезни — от нервов, эмоций, ума. Уберете нервы, эмоции и умничание (чтение книг, попытки осмыслить умом эти процессы, рассуждения и дискуссии) — вот тогда придет здоровье.

Вот мы немного и разобрались, что значит духовное развитие и как занятия йогой могут в этом помочь. Чтобы разобраться в этом поглубже, можно посмотреть лучшие фильмы о йоге и духовном развитии. Просмотр фильмов, в отличия от чтения, дает возможность более эмоционально воспринимать и запоминать информацию. Достойные фильмы затрагивают нашу душу.

«Иррациональный человек» (Irrational Man)

Драма
США, 2015 год
95 мин

Совершенно не грустная драма Вуди Аллена (Woody Allen) с глазастой Эммой Стоун (Emma Stone) и фатально красивым Хоакином Фениксом (Joaquin Phoenix) в главных ролях. Не впервые уже Аллен намекает, что изучение Достоевского может привести к непредсказуемым и плачевным последствиям. Особенно, если этим займётся не имеющий иммунитета к творчеству, рожденному русской тоской, американский преподаватель экзистенциальной философии. Режиссёр верен своему стилю: философский трёп, немного романтики, фатальные случайности и неожиданная развязка — рецепт успешной ленты по Вуди Алену сработал и на этот раз.

https://youtube.com/watch?v=v9OkNixeQRo

2 место – Пробуждение/Awakenings (1990)

Режиссер: Пенни Маршалл.

В ролях: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон Хёрд, Джули Кавнер, Пенелопа Энн Миллер, Макс фон Сюдов, Брэдли Уитфорд, Петер Стормаре, Рут Нельсон, Эллис Драммонд.

Лекарство от неизлечимых недугов, навсегда приковывающих людей к постели и затуманивающих им рассудок, кажется найдено. Первый «разбуженный» пациент с горящими глазами, радующийся каждому мгновению. Человеку, вышедшему из многолетнего полукоматозного состояния, все мелочи кажутся чудом. Обычные вещи и явления, не вызывающие у нас никаких эмоций.

На самом деле каждое наше движение, мысль, взгляд, слух и другие ощущения – это маленькие чудеса, которые мы не ценим. А из таких маленьких чудес и состоит наша жизнь. Наша жизнь – это чудо, вот чему учит фильм – ценность жизни в ней самой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector