Профессия геймдизайнер
Содержание:
- Оплата труда
- Ступеньки карьеры и перспективы
- Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
- Разработка игр на Unity3D от GeekBrains
- Что нужно знать и уметь
- The Bottom Feeder
- «Основы создания игр» от ВШБИ
- Planet Romero—Icon of Sin
- Extra Credits
- Где найти работу гейм-дизайнеру?
- GameDevBlog
- Обучение и карьера
- Требования
- Аналитик
- * * *
- Готовьтесь постоянно учиться
- Наш топ курсов
- Геймдизайнер
- Особенности профессии
- Тестировщик
- Разработка игр на Unity от GeekBrains
- ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
Оплата труда
Ниже приведены данные портала hh.ru. Это не обозначение минимальной и максимальной зарплаты, это диапазон зарплат, предлагаемых работодателями на старте.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками — рисование, знание языков программирования и скриптовых языков, 3д-моделлирование.
Знаменитые и великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс, Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats & Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник геймдизайнера отмечается 6 августа.
Автор Флюра Ягофарова.
Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?
Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.
Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Также гейм дизайнер может заниматься разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.
Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.
В обязанности гейм дизайнера входит:
- Придумывание идей новых игр.
- Проработка игровых механик, игрового процесса.
- Расчет и балансировка игры. Например, гейм дизайнер должен определять, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь разные персонажи и другие параметры.
- Разработка прототипов для тестирования.
- Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
- Может создавать эскизы.
- Составляет документацию (технические задания и т.д.).
-
Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что в игре нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.
В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.
Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.
Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.
В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.
Разработка игр на Unity3D от GeekBrains
Продолжительность: 3 месяцаСтоимость: 6650 рублей в месяцПреподаватель: Андрей ОпаркинНа кого рассчитана программа: на детей от 11 до 17 летОтзывы GeekBrains: читать тут.
Если у вашего ребенка с детства прослеживается увлечение играми и любовь к программированию, то вы сможете развить его таланты на курсах, которые поддерживает mail.ru. Под руководством опытного преподавателя ваш ребенок напишет сценарий, разработает механику будущей игры и сформирует дизайн на игровом движке Unity3D.
Программа онлайн-курса:
- среда разработки Unity;
- история и краткий разбор возможностей Unity;
- процесс разработки: добавление внешних файлов, работа с ассетами;
- библиотека ассетов;
- работа с камерой и материалами;
- настройка освещения;
- настройка свойств компонентов игры;
- создание скриптов;
- настройка управления;
- принцип работы аниматора и создание анимации;
- саунд-дизайн в Unity – добавление фоновой музыки, и звуков игровых событий;
- настройка автозапуска скриптов;
- настройка физики игровых объектов;
- работа с коллайдерами и триггерами;
- взаимодействие игровых объектов между собой;
- разработка искусственного интеллекта;
- разработка пользовательского интерфейса;
- переключение между сценами;
- эффекты частиц;
- взаимодействие между игроком и персонажами игры.
Читайте наше руководство по выбору языков программирования.
06.
Что нужно знать и уметь
Гейм-дизайнер должен быть ответственным, коммуникабельным, целеустремленным, усидчивым, дисциплинированным. Иметь аналитический склад ума, богатую фантазию, художественный вкус и любовь к играм. Он должен уметь:
- разрабатывать концепт игры (первоначальный документ, куда собирают все первичные предложения, идеи по теме игры);
- проектировать базу игровой механики;
- проектировать игровой баланс;
- создавать образы игровых персонажей;
- планировать игровой процесс на протяжении всей игры;
- грамотно вести документацию, соблюдать строгий стиль;
- понятно формулировать свои мысли специалистам разного мышления (программистам и художникам);
- искать возможные способы монетизации игры;
- следить за реализацией игры;
- работать в команде.
Должен знать и понимать:
- целевую аудиторию игры;
- рынок;
- популярные игровые механики;
- игровой баланс;
- психологию игрового процесса;
- принципы создания документации;
- ключевые аспекты дизайна;
- программную архитектуру;
- знать теорию вероятности;
- инструментарий, необходимый при создании игр;
- русский язык (грамотно оформлять документацию);
- английский язык (возможность работать в международной компании).
Посмотрев, что делает гейм-дизайнер, можно сказать, что ему нужны знания из разных сфер: математики, программирования, маркетинга, психологии, дизайна.
Примерный набор стандартных приложений, необходимых для гейм-дизайнера:
- Fallout Creation Kit, Hammer Editor;
- Git, Perforce;
- Unreal Engine 4;
- Lua, Python;
- Excel или Google Sheets.
Если у вас есть пробелы в этой области, не помешает пройти курсы по программированию.
The Bottom Feeder
Popular Post: Why All Of Our Games Look Like Crap
For indie gamers looking for indie video game blogs, The Bottom Feeder, run by Spiderweb Software’s Jeff Vogel, is just what you needed. He has overseen the development of games like Exile, Geneforge, Avadon, Avernum, and the newer Queen’s Quest.
On his blog, Jeff Vogel writes with honesty, humor, and knowledge about indie games, the lifestyle of an indie game developer, and his past development history. Vogel’s blog is an intimate, refreshing look at the indie game industry from the inside out.
Website: https://jeff-vogel.blogspot.com
Doolwind’s Pragmatic Thoughts on Game Development by Alistair Doulin
Popular Post: Virtual Reality Development Tips
Alistair Doulin is a game designer and video game blogger who partakes and specializes in indie titles, VR, and other niche topics within the gaming world. Alistair offers his clear, concise opinions and thoughts on different developmental trends and strategies. He is currently the CTO of refereum.com, which is a streaming service for gamers. Make sure to give him a follow on Twitter, @Doolwind.
Website: https://doolwind.com/blog
«Основы создания игр» от ВШБИ
Продолжительность: 1.5 месСтоимость: 26 000 рубПреподаватель: Сахнов Константин, Табаков Дмитрий, Уточкин Вячеслав, Зыков Сергей.На кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии (навыки программирования не требуются).Особенности курса: Дистанционная форма обучения, учителя-практики, индивидуальный подход к слушателям, гибкий график, удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ.
Дистанционная образовательная программа повышения квалификации по основам создания игровых проектов нацелена на формирование базового понимания игровой индустрии и процессов разработки и продвижения игр. Программа разработана для тех, кто хочет начать свой путь в игровой индустрии. Вне зависимости от того, какой старт выберет для себя человек: получение работы в игровой компании и работа над крупными проектами, или путь независимого разработчика – и создание собственных игр.
- Ключевая цель программы – дать слушателю первичное понимание процессов разработки и дальнейшего управления игровым проектом, в частности рассматриваются следующие аспекты:
- Методология создания игр: этапы разработки игр, логика формирования команд в игровой индустрии, ключевые вехи и цели игрового продукта;
- Численные характеристики игр: базовая аналитика, статистика и ключевые продуктовые метрики;
- Игровая логика: терминология, игровые фичи и циклы, инструментарий для описания игрового процесса, создание игровых механик, их балансировка и генерация идей;
- Психология игрока: психотипы игроков, их различия, особенности и применение при создании игры;
- Гейм-дизайнерская документация: как разработать вижн, концепт, техническое задание на игру, принципы хорошей документации, ее типы и подход к созданию, основанный на использовании современного инструментария;
- Технические основы разработки игр: обзор технических решений, платформ и движков, процесс и стоимость разработки, общие принципы и структурные решения в разных странах;
- Особенности работы с играми на разных платформах: клиентские и серверные решения, физические и графические движки, безопасность, базы данных, покупка софта, размещение в игровых магазинах;
- Типовые процессы разработки: работа с версиями и сдача финальной версии, ежедневная стабильность, выпуск обновлений, проблемы и исправление ошибок;
- Оперирование игровых проектов: как правильно запустить и поддерживать успешное функционирование игры на рынке;
- Маркетинг игр: понимание текущего состояния рынка, типы и виды современного маркетинга, оценка эффективности маркетинга, целевая аудитория, каналы продвижения, маркетинговые ассеты и PR.
Planet Romero—Icon of Sin
We all know and love John Romero: developer on Doom, Deus Ex, and…er, Daikatana? Okay, scratch that last one.
Anyway, John Romero, the legendary designer, now runs one of the coolest video game blogs, called Icon of Sin. Despite Romero’s turbulent late 1990s output, he’s back and has his ear to the ground within the industry, he shares valuable updates to his projects, as well as giving his thoughts on games. He often promotes his new project, called SIGIL.
SIGIL is a patch WAD, (Where’s All the Data? In DOOM-speak), which 18 new maps and nine single-player levels are included. He’s back to his roots, modding and adding on to one of the most iconic projects that made his a household name in gaming.
I love Romero’s valuable takes on games, and I’m glad he counts himself in the population of cool video game bloggers.
Website: https://rome.ro/
Extra Credits
Website: extra-credits.net
Popular post: Humane Design
Summary: Extra Credits is a web series, providing short (~5 minute) animated videos explaining and exploring different elements of game design and considerations for designers.
Related: The Top 10 Video Game Design Podcasts and Audio Shows
Occasionally this takes the form of reviews, where advice to designers is provided in the context of a review of an existing game, but mostly they provide an exploration of game design elements without review or gaming context.
It is written by two industry professionals and animated by a third. They also offer personalised advice if you get in touch with them.
Где найти работу гейм-дизайнеру?
- Ищите вакансии на job-сайтах, например, Яндекс.Работа, HH.ru. Также в интернете есть специализированный сайт с вакансиями из игровой индустрии: Talentsingames.com
- Отслеживайте предложения в профессиональных сообществах. Например, в сообществе Манжеты Гейм-Дизайнера и на сайте GameDev есть разделы с вакансиями.
-
Просматривайте проекты и вакансии на фриланс-биржах.
Рекомендуем
Профессия флешер
Создатель флеш-графики, или попросту флешер – это динамичный, открытый всему новому человек, который неизменно стремится осваивать свежие …
Кто такие стримеры, как и сколько они зарабатывают?
Сегодня в Интернете модно смотреть стримы – онлайн-трансляции каких-либо событий или действий. Например, популярны стримы с прохождением игр, …
GameDevBlog
Popular Post: A Little Trick For Avoiding Negativity Bias In Performance Reviews
Jamie Fristrom writes GameDevBlog. He is a game developer, (now one of the many video game bloggers) that has helped develop some great titles like Spiderman 2: The Game, and other indie titles.
That’s Jamie’s main focus: indie games. He offers valuable insight into the world of indie game development, as well as some pertinent job advice for those trying to make it in the industry, and any other career, for that matter.
Website: www.gamedevblog.com
Conclusions
When researching this list, I was struck by the complete lack of active game design blogs.
It’s not that people are no longer designing games, I feel, but a lack of willingness to share information about those games.
We need to up the transparency in our industry if we’re to succeed together, so if you’re inspired to start a game design blog and have something to say, then do it!
We’re cheering you on!
Online Resources:
- Best Video Game Design Books
- The 12 Most Helpful Game Design Youtube Channels
- Top 5 Game Design Twitch Channels
- 10 Helpful Interviews with Pro Game Dev’s
Written by Dustin
Обучение и карьера
Чтобы стать гейм-дизайнером, необходимо сперва получить высшее образование в смежной дисциплине, после чего дополнительно придется учиться на специализированных курсах. К примеру, сначала можно получить образование в Московской гуманитарно-технической академии или же Государственном университете по землеустройству опять же на специальности «Дизайн».
Далее будущему специалисту предстоит определиться с курсами. Например, поступить можно в Компьютерную Академию ШАГ. Высшая Школа Экономики с 2014 года позволяет также получить профессиональное образование гейм-дизайна, подтвержденное дипломом
Важно добавить, что для профессионала игровой индустрии важно и самообразование. Специалисту рекомендуется регулярно посещать конференции и выставки, а также изучать статьи в таких издания, как VC, «Хабрахабр», Gamedev и другие
Что касается заработной платы, по России она колеблется в пределах от 25 тысяч до 120 тысяч рублей. В Москве данный показатель немного выше: специалисты получают от 60 тысяч до 220 тысяч рублей. Начинать работу гейм-дизайнер может в качестве тестера либо же в некоммерческих проектах энтузиастов-любителей. В любом случае наполнение портфолио интересными проектами окажется специалисту на руку.
Многих начинающих гейм-дизайнеров, только получивших требующееся образование, волнует, как устроиться на работу, если в большинстве случаев требуется специалист с соответствующим опытом. В настоящее время в СНГ активно развивается независимое движение, члены которого проводят разнообразные конкурсы и конференции. Участвуя в таких мероприятиях, новичок может присоединиться к уже действующим инди-командам, чтобы набираться опыта вместе. Впрочем, становясь частью такого коллектива, надо честно оценивать, намерена ли команда трудиться или просто развлекаться. К тому же участвуя в инди-движении, заработать не получится.
Другим путем получения опыта является участие в тестировании игр. Как правило, к данной вакансии не предъявляют особых требований, а потому устроиться тестером гораздо проще, чем непосредственно гейм-дизайнером. Начинающий специалист сможет не только получать зарплату, но и окунуться с головой в индустрию игр, взаимодействовать с профессионалами и максимально глубоко изучать игровые проекты.
Если говорить о карьерных перспективах, то для гейм-дизайнера имеется несколько вариантов. Во-первых, он может двигаться вверх по карьерной лестнице, становясь креативным продюсером и литературным редактором, а затем и полноценным руководителем – сначала подразделений, а потом студий. Во-вторых, он может продвинуться до ведущего гейм-дизайнера, а затем развиваться в качестве эксперта. Наконец, он может работать сам на себя, в первое время как индивидуальный предприниматель, а затем и как владелец студии.
Требования
Так как гейм-дизайнеру приходится справляться с совершенно разноплановыми задачами, требования, предъявляемые к такому работнику, также многочисленны.
Знания и навыки
Несмотря на то что данный пункт кажется банальным, гейм-дизайнеру важно хорошо знать русский язык, так как написание различных текстов входит в спектр его обязанностей. Специалисту не помешает хотя бы базовое владение английским языком, так как активное развитие гейм-индустрии происходит именно на Западе
Конечно, для работника важен и большой игровой опыт, но только в том случае, когда он комбинируется с анализом и критическим мышлением. Профессионал может трезво оценить как любимую игру детства, так и «громкую» новинку, выявив все плюсы, минусы и цепляющие моменты.
Кстати, уметь программировать, скриптовать и работать с XML для гейм-дизайнера не так важно. В настоящее время гораздо важнее быть специалистом в своей собственной области, поэтому вместо того, чтобы погружаться в программные коды, лучше расширять свой культурный кругозор
Сегодняшнему гейм-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать. Конечно, способность набросать эскиз, чтобы объяснить свою задумку, важна, но основной прорисовкой персонажей и локаций все равно будут заниматься профессиональные художники. Тем не менее базовое знание некоторых специализированных программ окажется явным плюсом для резюме. Речь в данном случае идет о Adobe Photoshop, 3ds Max, Unreal Editor и Unity.
Если посмотреть на реальные вакансии, представленные в интернете, то можно обнаружить такие требования к соискателю, как богатый игровой опыт в MMORPG и широкий кругозор в данной сфере. Специалист должен владеть техническим иностранным языком и демонстрировать грамотность в употреблении русского языка.
Личные качества
Одним из главных качеств, которым следует обладать гейм-дизайнеру, является богатое воображение. Специалист должен постоянно пополнять свою «копилку знаний», читая произведения классической и современной литературы, просматривая качественные фильмы, слушая музыку, знакомясь с культурами разных стран и, конечно же, играя в видеоигры. В результате богатый опыт приведет к генерации необычных и ярких проектов.
Помимо творческого подхода к деятельности, также важно и умение проводить анализ уже присутствующих на рынке игр. Только разобравшись в том, что придает изюминку популярным продуктам, можно понять, какая особенность требуется для собственного проекта
Важным качеством для гейм-дизайнера является и логическое мышление, без которого не обойтись в переговорах с коллегами и оппонентами для продвижения собственных идей. Безусловно, успешно взаимодействовать с членами команды получится только при наличии коммуникабельности, терпения и позитивного взгляда на жизнь.
Аналитик
Об аналитике в играх говорят очень мало, а ведь это как раз тот случай, когда можно получить математическое образование и опыт работы в другой сфере, а потом понять, что на самом деле хочется уйти в геймдев. Что особенно приятно — переучиваться незачем.
Отличные аналитики нужны в мобильных, социальных и мультиплеерных играх. Их работа не связана ни с игроками, ни с самим продуктом. Она подразумевает, разумеется, массу аналитики, цифр и таблиц. Если вам эта специфика по душе, то в геймдеве найдется роль и для вас.
* * *
Наверное, каждый игрок хоть раз да мечтал сам сделать игру. Многие наверняка еще и пробовали: собирали на форуме команду, приступали к проекту мечты, а потом обжигались и уходили в совсем другие сферы.
Реальность тут, как и почти везде, редко соответствует ожиданиям. Но если вы все же хотите — пробуйте обязательно! Делитесь статьей с друзьями, пишите комментарии, и мы обязательно вернемся к этой теме.
Готовьтесь постоянно учиться
В игровой индустрии высокий входной барьер. Необходимо учиться, качать навыки, собирать портфолио и только после этого начинать карьеру, причем не в Blizzard, а в местах попроще. Что бы вам ни говорили, в жизни мало кто ищет простых энтузиастов, ведь это совсем не гарантирует, что код будет написан в сжатые сроки и с ограниченным бюджетом.
К счастью, интернет сделал большую часть информации бесплатной или очень доступной, так что вкладывайте побольше сил и времени в обучение. Читайте прессу, слушайте подкасты, подпишитесь на страницы известных игроделов — чтобы работать в индустрии, нужно постоянно держать руку на пульсе.
Наш топ курсов
Платформа | Длительность | Стоимость | Ссылка |
4 месяца | 82 800 руб. | Сайт | |
6 месяцев | 69 900 руб. | Сайт | |
5 месяцев | от 30 000 до 72 000 руб. | Сайт | |
4 месяца | 29 900 руб. | Сайт | |
3 месяца | 6650 руб. | Сайт | |
6 месяцев | 6831 руб. | Сайт | |
2 месяца | 28 000 руб. | Сайт | |
12 лекций | 299 евро | Сайт | |
6 недель | 149 евро | Сайт | |
22 лекции | 149 евро | Сайт | |
76 часов | 14 500 руб. | Сайт | |
9 месяцев | от 1115 до $1395 | Сайт | |
3 месяца | 8053 руб. | Сайт | |
11 часов | от 2760 руб. до 11 062 руб. | Сайт | |
3 месяца | от 15 858 до 52605 | Сайт | |
1.5 месяца | 26 000 руб | Сайт |
Также вас может заинтересовать:
- 13 лучших онлайн-курсов по обучению дизайну интерьера в 2021
- 12+ курсов по программированию с лучшим онлайн-обучением в 2021
- 10+ курсов по дизайну и графике с лучшим онлайн-обучением в 2021
01.
Геймдизайнер
В геймдизайне и работе над дизайном уровней романтики куда меньше, чем думают. В первом случае это прежде всего сложная математика при расчете баланса, во втором — красивая расстановка домиков и деревьев.
Вопреки сложившемуся мнению свой путь в геймдеве вполне можно начать с этих должностей, более того, с каждым годом это все проще: откройте тот же Steam Workshop и сделайте, например, сюжетную ветку для Skyrim. Повторяете это много раз, получаете играбельный и увлекательный вариант — и вот вы уже начинающий геймдизайнер.
Или открываете редактор StarСraft 2, создаете карту, расставляете по ней врагов, балансируете, испытываете в деле, ошибаетесь, переделываете… После энного количества итераций на карте становится интересно играть. Несколько удачных карт, и вы — начинающий дизайнер уровней.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры
При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень
Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.
Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Тестировщик
Самый популярный путь — начать карьеру с позиции тестировщика — совсем не так уж очевиден. Эта профессия часто кажется простой, но на практике многие неправильно понимают ее суть. Задача не в том, чтобы играть круглые сутки. Нужно писать тест-кейсы и проводить автоматическое тестирование различных частей проекта.
Второй миф: тестировщик — первая ступень в геймдеве, после нее можно получить «нормальную» должность программиста, геймдизайнера и т.д. Тестирование в играх — отдельная серьезная область знаний, в которой можно долго совершенствоваться, а желание поработать полгода тестером и перейти на другой профиль работодателя обрадует едва ли.
С другой стороны, порой люди вырастали из QA и занимали вышестоящие позиции (например, несколько исполнительных директоров из Nival, до сих пор работающих в компании). Однако этот вариант развития событий сложен и может занимать долгие годы.
Разработка игр на Unity от GeekBrains
Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии
Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он
рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам
об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных
и особенностях игрового движка Unity,
Учебная программа онлайн-курса включает:
- выбор языка программирования и подготовка браузера;
- установку редактора кода;
- типы данных;
- алгоритмы и блок-схемы;
- циклы do, while, for;
- работу с массивами и функциями;
- разработку игры Black Jack;
- знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
- разработку и настройку управления простой игры;
- особенности git;
- откат изменений;
- работу с ветками;
- способы убрать конфликты;
- распространенные ошибки;
- управляющие конструкции в C#;
- Windows Forms;
- работу с XML;
- выражения и строки;
- основы работы оперативной памяти;
- работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
- ООП программирование;
- установку СУБД и проектирование баз данных;
- основные операторы, индексы и транзакции;
- знакомство с Unity;
- создание скриптов, ИИ и UI;
- анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
- ООП в Unity;
- оптимизацию в Unity;
- и многое другое.
Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс,
посвященный разработке видеоигр на Unity3D.
Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных
телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и
консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment).
Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на
курс.
Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:
- основы программирования на С# – структура,
работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции,
модификаторы, свойства и классы; - ознакомление с интерфейсом программы;
- особенности наследования;
- основные достоинства и особенности работы с Unity;
- настройку освещения;
- работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
- рендеринг в Unity;
- работу с материалами и текстурами;
- консоль и компоненты;
- настройку управления (управление мышью,
клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином); - настройку звукового окружения, моделями,
текстурами; - создание элементов интерфейса;
- сохранение и экспорт;
- настойку искусственного интеллекта;
- настройку анимации в Unity;
- работу с тенями;
- компиляция для кроссплатформенности;
- способы монетизации в играх.
07.
ТОП-10 лучших бесплатных курсов по гейм-дизайну
Продолжительность — 7 недель. На английском языке.
Курсы предназначены для обучения основным инструментам и методам создания игр от проектной концепции до создания демо-версии игры.
Выпускники курсов в качестве дипломного проекта должны разработать несложную компьютерную игру, не требующую навыков программирования.
Продолжительность — 4 недели. Начало — 8 августа. На английском языке.
Расширенный курс для разных специалистов: художников, программистов, фанатов игр, дающий базовые понятия об архитектуре и механике игр, их тестировании, технологиях искусственного интеллекта.
3. Уникальный курс на русском языке от компании Wargaming на площадке «Универсариум».
Продолжительность — 20 уроков. На курсах проводится обучение базовым основам поэтапной разработки игр: от создания концепции игры до дизайн-документа. Успех конечного продукта зависит и от того, насколько грамотно гейм-дизайнером составлены технические задания всем специалистам проекта. Экономическая эффективность строится на рациональном использовании бюджета, который выделяется на проект.
5. «Онлайн-игры: литература, нарратив и новые медиа» при Университете Вандербильта.
Продолжительность — 6 недель. Начало — 1 августа. На английском языке.
Успех игры во многом зависит от внешней привлекательности и внутренней проработки характера персонажей. Курсы обучают навыкам создания таких качеств героев игр как яркая индивидуальность, оправданная мотивация действий, активная анимация персонажей и их передвижение в пространстве. Курсы могут быть полезны также сценаристам, художникам комиксов.
В программе курсов такие важные темы как история и особенности компьютерных игр, игровой нарраттив. Предлагается анализ литературных персонажей в формате игры на примере «Властелина колец». Для сведения: нарратив (англ. и фр. — narrative) — это изложение взаимосвязанных событий, представленных пользователю в виде последовательности слов или образов. Курс полезен не только игрокам, но и тем, кто интересуется играми на уровне любителей.
Продолжительность — 5 недель. Начало — 31 октября. На английском языке.
На курсах поведают не только об истории появления игр, их развитии, VR-технологиях и прогнозе на будущее, но и покажут материалы и игры из Национального музея игр в Рочестере. Курсы созданы при участии экспертов вышеназванного музея.
Продолжительность — 7 недель. Начало будет объявлено особо. На английском языке.
В увлекательной форме научат алгоритмам, основным принципам и структуре кода на языке Java на платформе Google’s Android Studio. В качестве курсовой работы студенты самостоятельно создают несложную мобильную игру для планшета, смартфона или компьютера.
Продолжительность — 36 часов. Начало — по мере готовности к обучению. На английском языке.
Курсы предоставляют знания по основным компонентам видеоигры с процессами визуализации, обучают работе с разными программами в плане создания кнопок, ползунков, меню до разработки анимаций и 3D-моделей.
9. Курсы «Создание 2D-игр на Unity5» при 3D Buzz на площадке Udemy.
Продолжительность — 38 лекций. На английском языке. Начало — по мере готовности к обучению.
Главное требование для слушателей курсов — базовые знания языка C#. Курсы обучают основам левел-дизайна и движка Unity, созданию контроллеров, разработке системы очков, построению системы для управления вражескими юнитами, внедрению анимации.