Лучшие психотерапевты: топ-7 по мнению самих психологов

Содержание:

Технологии приходят на помощь

Всемирная цифровизация не проходит мимо психологии. Уже было сказано, что консультации перетекают в онлайн, получение психологического образования тоже может происходить в интернете. Это значит, что психология доступна во всех смыслах, и у всех равные возможности.

Важно и то, что современные технологии помогают сделать поход к психологу более конфиденциальным. Теперь личная информация клиентов хранится надежнее, и вопрос защиты данных продолжает обсуждаться

И да, психологи-роботы не за горами! А искусственный интеллект в виде умных помощников на телефоне уже сейчас помогает людям с психологическими проблемами.

Чем занимается психолог

Основное место работы психолога

– это школы, детские сады, интернаты, центры психологической помощи, частная практика. Специалисты при помощи проверенных методик определяют способности, индивидуальные качества школьников, воспитанников и выстраивают отдельную для каждого программу обучения.

Коррекционная работа также входит в компетенцию психологов. Они помогают детям преодолевать сложные моменты жизни, формировать модели поведения в критических ситуациях. Однако почти половину рабочего времени приходится отдавать бумажной волоките: составлению психологических характеристик

, отчетов, планов работ и т.д.

Отделы кадров различных предприятий также становятся местом работы многих специалистов. Они трудоустраиваются менеджерами по персоналу и выполняют ряд следующих функций:

  • Подбор кадров с учетом результатов оценки

личных качеств Помощь новым работникам в адаптации Проведение обучающих тренингов Грамотная расстановка рабочего места сотрудников на основе анализа психологической совместимости Содействие в разработке методов управления

Цель работы психолога в корпорации – повысить показатели эффективности компании, максимально мотивировать персонал. Знание психологии и инструментов воздействия на сознание людей также востребованы в массмедиа, рекламе, политической деятельности, юриспруденции. Психолог может вести частную практику, заниматься наукой в своей сфере.

Ирвин Ялом (род. 1931)

Современный американский психолог и психотерапевт. Представитель экзистенциальной психологии (одно из направлений гуманистической психологии). Методика его работы во многом опирается на психоанализ, но Ялом всегда был противников «терапии для всех», основанной на формальных диагнозах, без учета индивидуальности пациента. Считает, что для каждого человека с его уникальной историей и проблемами должна разрабатываться новая терапия, построенная на межличностных отношениях пациента и врача, взаимно открытых и откровенных.

Особенное внимание уделяет вопросу преодолению экзистенциального страха смерти

Известные советские и российские психологи

Борис Ананьев — советский психолог, основатель психологического факультета ЛГУ. Он разработал многие методологические проблемы, которые в дальнейшем имели большое значение для отечественной науки. Его главные труды: «Психология чувственного познания», «Теория ощущений», «Человек как предмет познания» и «Личность, субъект деятельности, индивидуальность». Психолог Владимир Леви стал основоположником нового направления в психологии — суицидология. Его работы включают в себя детальное изучение самоубийств и психологического состояния людей, склонных к суициду.

Легендарная личность Виктор Овчаренко исследовал и разработал такие методики, которые внесли значимую лепту в психологию. Он изучал социологический психологизм и проблемы, связанные с межличностными отношениями и личностью в целом.

Иван Павлов, Владимир Бехтерев, Акоп Назаретян — ученые, обладающие выдающимися способностями и написавшие известные на весь мир трактаты по психологии.

Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Австрийский психолог, невролог, психиатр. Создатель теории психоанализа. Им впервые была разработана обоснованная трехкомпонентная теория личности, определены стадии психосексуального развития человека, описаны многие механизмы психологической защиты и проработаны психотерапевтические методики толкования сновидений и свободных ассоциаций.

Автор множества научных трудов, Фрейд оказал колоссальное влияние на медицину, социологию, антропологию, искусство и литературу ХХ века, его теории были прорывом в психологии и психиатрии, а методы лечения намного опережали свое время и остаются востребованными до сих пор.

Адлер Альфред


Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии».

Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии.

В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами.

Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах.

Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».

Эрих Фромм (1900-1980)

Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Высоко оценивал классический психоанализ, однако утверждал, что он не дает ответа на вопрос, как жить и что делать. Предлагал рассматривать психоанализ как одну из естественных наук, а сам пытался сместить акцент с биологических мотивов поведения на социальные факторы, включив в круг вопросов рассмотрения этику.

Главной моральной проблемой современного мира Фромм полагал безразличие человека к самому себе. А главной задачей гуманистического психоанализа — познание человеком правды о себе, определение психологических ориентиров, осознание нравственных проблем как основных, потому что человек — единственное существо, обладающее совестью.

Труды Фромма посвящены философским, этическим и социально-психологическим аспектам природы человека, вопросу о его месте в мире и смысле существования.

Поделиться ссылкой

Лев Семенович Выготский (1896-1934)

Известный советский психолог, основатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций человека, автор множества литературоведческих публикаций и работ по педологии и когнитивному развитию ребенка.

Различал низшие и высшие психические функции, первые полагал результатом биологической эволюции, вторые — результатом исторического развития общества.

В последние годы жизни много внимания уделял изучению соотношения мысли и речи, вместо диады сознание — поведение предложил триаду сознание — культура — поведение, став основоположником отечественной психолингвистики.

Карл Роджерс

Родился 8 января 1902 года, является американским психологом. В 1919 году поступает в университет в штате Висконсин. В 1924 окончил университет и после чего становится студентом магистратуры в педагогическом колледже в Колумбии. В 1931 получает звание доктора наук. Карл Роджерс основал Центр консультаций, где проводил изучение сеансов терапии.

В 1954 он выпускает книгу “Психотерапия и личностное изменение”. После этого он проделывает еще одну большую работу над книгой “Терапевтические отношения с больными шизофренией”.

Таким образом, Карл Роджерс вносит большой труд в науку о психологии.

Разида Ткач

Разида — практикующий психолог-консультант, доктор философии в области психологии, преподаватель. Многие ее ученики, в том числе и при подготовке этой статьи, с теплотой отзывались о ней, как о наставнике.

Под ее авторством изданы 2 книги: «Женские терапевтические сказки: метафора превращения из гусеницы в бабочку», «Сказкотерапия детских проблем». Сказкотерапия, корректирующая поведение и настроение ребенка,  уверена автор, признана самым щадящим и приятным методом взаимодействия с ребенком, а попросту — воспитания. Главное, говорит Разида, чтобы сюжет сказки двигался по определенному алгоритму. Это поможет решить конкретную проблему,  с учетом каналов восприятия ребенка и его интересов.

Сейчас Разида Развивает еще одно направление консультирования — семейное. Каждое индивидуальное психологическое консультирование. считает Ткач, является семейным, потому что изменения одного человека приводят к изменениям семьи в целом. Психолог запустила свой курс «Я в семье – семья во мне», где знакомит с простыми, но полезными приемами работы из теории и практики психодинамической, коммуникационной, системной и юнгианской моделей работы с семьей.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Книги по детской психологии

На эту тему издано множество популярной литературы. Не вся она удобна к прочтению, многая изобилуют научными терминами. Издания зарубежных авторов часто не применимы к нашим условиям. Тем не менее выбор есть.

Одно из немногих зарубежных пособий по детской психологии, которое в 2018 году вышло в лидеры продаж среди изданий подобного рода. В книге отлично раскрываются секреты, как научиться слышать своего ребенка. Очень часто истерики младших детей и полное игнорирование мнения взрослых у подростков — это способ достучаться до самых близких людей со своими бедами. Не секрет, что то, что для умудренного опытом человека, пустяк, для ребенка – огромная трагедия.

«Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы, дети говорили», Элейн Мазлиш, Адель Фабер

Достоинства:

  • Увлекательное изложение материала, доступное не только родителям, но и их детям;
  • В книге проводится подробный разбор конфликтных ситуаций;
  • Помогает родителям лучше понять физиологические и психологические этапы развития;
  • Авторы рассказывают о действенных методах воспитания, основанных на доверии и взаимопонимании, а не на наказаниях;
  • Книга будет полезной для прочтения подростками. Возможно, они поймут, что их родителями движут благие намерения.

Недостатки:

Несмотря на небольшие недостатки, книга станет отличным стартом для начала выстраивания отношение между младшими и старшими на новом уровне.

«Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Популярная книга от российского автора. Популярность ее вполне заслуженна. Книга разделена на две части. Во второй автор приводит пример превращения своего внука из трудного подростка в юношу со своей системой ценностей, авторитетами, стремлениями и желаниями. Можно сказать, что автор сама прошла через непростой период, когда милый и послушный малыш превращается в настоящего тирана всей семьи.

«Общаться с ребёнком. Как?», Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Достоинства:

  • Книга разбита на блоки, каждый из которых сопровождается контрольными вопросами тестовыми заданиями;
  • Автор подробно описывает подоплеку тех или иных поступков и дает конкретные рекомендации по способам реагирования на них.

Недостатки:

Не так давно вышла в свет книга автора под названием «Продолжаем общаться с ребенком. Так?». Интересно прочесть размышления автора и вместе с ней попытаться разрешить ту или иную конфликтную ситуацию.

 «Большая книга «ленивой мамы», Анна Быкова

Очень часто излишняя тревожность и желание мамы контролировать все и вся, оборачивается большими проблемами. И если с дошкольниками это проблемы только мамы, то позже они неизменно перерастут в ком проблем повзрослевшего ребенка. Иногда единственным выходом избавиться от гиперопеки для него становиться побег из семьи.

«Большая книга «ленивой мамы», Анна Быкова

Достоинства:

  • В книге приведены методы и способы избавления от тревожности;
  • Ее внимательное прочтение и применение советов, позволит вырастить самостоятельного ребенка, который не растеряется в сложной ситуации и уверенно вступит во взрослую жизнь.

Недостатки:

Быть «ленивой» мамой приятно, но не следует забывать, что, несмотря на самостоятельность, он все еще нуждается в любви и заботе. Даже если ему 20 лет, и он давно перерос родителей. В жизни каждого человека должна быть надежная опора. Как можно дольше.

«Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка», Людмила Петрановская

Людмила Петрановская — автор целой серии книг о детской психологии. Эта книга для начинающих мам

В ней рассказывается, как важно правильно сформировать основные социальные и психологические связи между родителями и детьми в первые годы жизни. Стать для ребенка не только опорой, но и авторитетом

«Тайная опора: привязанность в жизни ребёнка», Людмила Петрановская

Достоинства:

  • Книга написана доступным языком;
  • Ее содержание, советы и рекомендации помогут молодым семьям пережить сложный период становления настоящими родителями.

Недостатки:

Все желают видеть своих детей успешными, уверенными в себе личностями. Этот путь невозможно пройти без конфликтов, ссор и упреков, ведь ребенок сразу рождается человеком со своим характером. Стоит отнестись к нему, как захватывающему приключению, длиной в 18, а может и более лет. Кстати, становление личности проходит через споры и отстаивание своего мнения. Это подтвердит любая книга по детской психологии.

Алоис Альцгеймер – психиатр, изучавший патологии нервной системы

Фамилия немецкого психиатра и невролога наверняка известна многим из Вас. Ведь ею названо широко известное психическое расстройство, сопровождающееся нарушением памяти, внимания, работоспособности и дезориентации в пространстве. А именно – болезнь Альцгеймера.

Всю свою жизнь невролог посвятил изучению различных патологий нервной системы. В своих статьях он освещал такие темы, как шизофрения, атрофия мозга, алкогольный психоз, эпилепсия и много чего другого.

Труды немецкого психиатра и сегодня широко используются во всем мире. Так, для того, чтобы продиагностировать болезнь Альцгеймера, используются те же методы диагностики, которые невролог применял еще в 1906 году.

Топ лучших книг по психологии

Для тех, кто желает развивать себя как разностороннюю личность, мы подготовили рейтинг наиболее читаемых книг.

Пол Клейнман «Психология. Люди, концепции, эксперименты». Если вы хотите заняться психологией, то эта книга вам точно понравится: краткий и понятный курс психологии всегда будет на ваше столе!

Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя». Вы работаете не покладая рук, но пока что нет видимых результатов? Автор вас убедит в том, что дело не во внешних факторах, а в том, кем вы являетесь. Хотите добиться всех поставленных целей? Хотите стать умнее, увереннее, успешнее, счастливее? Эта книга расскажет, из чего состоит успех.

Хэл Элрод «Магия утра. Как первый час дня определяет ваш успех». Каждое утро мы просыпаемся под звон ненавистного будильника, умываемся, пьем кофе и едем на работу… Не надоела ли вам эта рутина? А что если можно по-другому посмотреть на эту ситуацию и начать получать удовольствие от раннего пробуждения? Это возможно, и уже тысячи людей опробовали методику автора!

Лоретта Грациано Бройнинг«Гормоны счастья». Ни для кого не секрет, что выработка таких гормонов как серотонин, эндорфин, окситацин делает нас счастливыми. Эта книга расскажет, как активировать эти гормоны, «перезагрузить» свой мозг и настроиться на позитивное мышление.

Барбара Шер «Давно пора». Здесь вы найдете практические советы, которые позволят вам полностью изменить свою жизнь к лучшему, найти любимое дело и призвание.

Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно». В этой книге вы найдете несколько методик, как развить креативное мышление. С помощью головоломок и загадок вы научитесь создавать потрясающие вещи и решать свои проблемы неординарными способами.

Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно». Вам трудно разговаривать с определенными людьми, и очень часто вы чувствуете себя зажато и неуверенно? Эта книга изменит ваше отношение к общению. Рассказывая о психологическиха спектах акта коммуникации, Марк Роудз научит вас заводить новые знакомства, добиваться результата на переговорах, чувствовать себя комфортно в любой компании.

Дмитрий Чернышев «Как люди думают». Эта книга для тех, кто давно мечтает выйти за границы стереотипного мышления. Она заново открывает мир, в котором мы живем, и заставляет посмотреть на привычные вещи с другой стороны.

Энн-Морроу Линдберг «Подарок моря». Эта книга для тех, кто хочет найти гармонию внутри себя, определиться с приоритетами и жизненными ценностями, поставить цели и наслаждаться каждым прожитым днем. Если вы находитесь в поиске себя, вам определенно нужно прочесть ее.

Ричард О’Коннор «Психология вредных привычек». Людям свойственно наступать на одни и те же грабли: возвращаться к партнерам, садиться на одну и ту же малоэффективную диету, разрешать себе «последнюю» сигарету… Автор книги, известный психотерапевт и кандидат наук, объясняет, почему мы делаем одни и те же ошибки, и как сдвинуться с мертвой точки.

Мелани Кляйн

В категории «Знаменитый детский психолог» ее персона занимает далеко не последнее место. Мелани Кляйн появилась на свет в 1882 году в австрийской столице. Она всегда с ностальгией вспоминала детские годы, которые были наполнены счастьем и радостью. Интерес к науке о душе у Мелани проснулся после того, как она дважды испытала на себе психоанализ.

Впоследствии Кляйн напишет ценные научные монографии, посвященные аспектам детского психоанализа. И несмотря на то, что теория Мелани будет идти вразрез с фрейдовской доктриной детского анализа, она сможет доказать, что простая детская игра может открыть многие тайны психики ребенка.

Р. ОКОННОР, Психология вредных привычек

Об авторе: Ричард ОКоннор американский психотерапевт, специализируется на лечении депрессии и освобождению от вредных привычек

О книге: Стремление все контролировать, лень, тревожность, неумение стоить отношения и перфекционизм такие же вредные привычки как курение и переедание. Они разрушают нас изнутри и мешают получать радость от результата. Эта книга знакомит нас с природой вредных привычек и учит правильно, осознанно принимать решения, а не жить на автомате.

Книга опирается на реальные исследования и научные факты. Этот труд дорожная карта по избавлению от любых вредных привычек, воспитании в себе воли и стремления к лучшей жизни. Она отлично подойдет тем, кто уже отчаялся в борьбе с собой на пути к лучшей жизни и готов опустить руки.

Особенность: Легко читается, книга наполнена понятными графиками и практическими упражнениями.

Кому стоит читать: тем, кто находится в постоянной борьбе с собой, но не чувствует результата своих действий.

Абрахам Харольд Маслоу

Многие выдающиеся учёные вышли из вполне «приземлённых» семей ремесленников или купцов. Вот и в 1908 г. в скромной американской семье бондарей родился Абрахам Харольд Маслоу. К середине XX века его изыскания в области психологии потрясут не только медицину, но и экономику.

Первая научная работа талантливого юноши сразу открыла ему двери лучших лабораторий. Но она мало относилась к человеку — «Взаимосвязь сексуальности и социального поведения у приматов» была биологическим трудом.

Видимо, трудности проживания в бедной семье эмигрантов и собственные жизненные трудности обратили внимание молодого учёного в сторону психиатрии — и, одновременно экономики!

Сегодня принцип взаимосвязи потребностей, социальных обстоятельств и поведения даже школьникам известен как «пирамида Маслоу».

Лев Семёнович Выготский

«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира.

Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти.

В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям.

В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».

Дейл Карнеги (1888-1955)

Американский педагог, психолог и писатель. Стоял у истоков теории общения, но сделал основной упор на практическое применение научных разработок, создал собственную концепцию успешного общения и уникальную систему обучения навыкам коммуникации. Написал несколько книг по практической психологии, остающихся востребованными и по сей день. Самая известная из них «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936). Книга 10 лет была бестселлером, что стало абсолютным рекордом.

На основе личных разработок создал Институт человеческих отношений и ораторского искусства.

Направления специальности психология

Работу в сфере психологии условно делят на два обширных направления – теоретическое и практическое. Первое больше подойдет людям, которые нацелены на научную деятельность, собираются преподавать, писать статьи или научные труды. Эти профессионалы изучают науку в целом, разрабатывают новые техники и методики, доносят информацию до общественности. Практическая психология предназначена для тех, кто хочет работать непосредственно с людьми. Такой эксперт нацелен на решение проблем конкретных клиентов в ходе личного общения.

Чем конкретно занимается психология и ее представитель, зависит от специализации профессионала:

  • базовый специалист – оценивает особенности поведения человека в зависимости от условий среды и специфики ситуации;
  • клинический – для получения специальности необходимо иметь медицинское образование. Такой врач способен работать как со здоровыми клиентами, так и людьми с некоторыми отклонениями;
  • дошкольный – профильный педагог, который помогает решать проблемы детей с психическими отклонениями и без;
  • консультант – консультирует людей по самым разным вопросам личного характера с целью решения внутренних их проблем;
  • конфликтолог – работа психолога с этим образованием направлена на изучение отношений между людьми и решение возникающих на этом фоне проблем.

Перечисленные направления тесно связаны между собой, но все же у каждого есть свои нюансы. Можно поступить на психолога общего профиля и в дальнейшем выбрать специализацию. Если же специфика направления изначально влияет на поступление в выбранный ВУЗ, профориентация поможет принять правильное решение.

Методы работы специалиста

Чтобы получить более детальное описание профессии, необходимо изучить практические техники специалистов. Список это длинный и его содержание зависит от специфики ситуации. Есть три основных метода работы, о которых должен знать каждый психолог. Тестирование направлено на диагностику особенностей личности человека, определение его эмоционального фона, интеллектуальных способностей. Консультирование – возможность получить о человеке максимальную информацию во время прямого контакта, чтобы подсказать ему, что нужно делать с его проблемой. Тренинги предназначены для людей, которые не могут самостоятельно решить куда пойти учиться или работать, чем заняться в жизни, не знают, как избавиться от слабых сторон характера или навязчивы страхов.

Работа с последствиями коронавируса

Центральная тема этого года – пандемия и COVID-19, и психология тут также не исключение. Отрицание, депрессия, гнев, паника – психологам сегодня приходится работать с самыми разными реакциями на миллионы смертей и ежеминутную опасность заражения.

Психологи сотрудничают не только с пациентами больниц или родственниками умерших, но и с врачами, которые оказываются в ситуации максимального стресса и эмоционального выгорания из-за ненормированного графика работы. Другое направление – это помощь людям, которые тяжело переживают самоизоляцию в одиночестве или, наоборот, оказываются на грани развода еще вынужденного “заточения” в доме. А еще в психологах нуждаются сотни тысяч офисных работников, переехавших на удаленку.

Ситуация, конечно, не радостная, но отчаиваться не стоит. Если группы ученых сейчас усердно трудятся над созданием медицинской вакцины от коронавируса, то психологи ежедневно и довольно успешно работают с тем, как победить ментальный вирус.

Кстати, есть и позитивные изменения, связанные с пандемией. Например, к психологам в 2020 году чаще стали приходить люди, которые решились на перемены в жизни или находятся в активном поиске своего призвания. Дело в том, что на изоляции появилось больше времени на хобби, а еще коронавирус, как и любая стрессовая ситуация, становится для многих толчком немедленно сделать то, что раньше было отложено в долгий ящик.

Другие материалы блога:Разбор фильма Регины Тодоренко о домашнем насилииСтатья о токсичных отношенияхПодкаст о панических атакахВсе статьи здесь

Б. Ф. Скиннер

Беррес Фредерик Скиннер — выдающийся американский психолог, внесший большой вклад в развитие бихевиоризма.

Родился 20-го марта 1904 года в Саскуэханне штата Пенсильвания. В детстве увлекался поэзией и литературой, а также проводил эксперименты с механическими устройствами. По окончании колледжа Гамильтона, где психолог получил высшее образование, Беррес Скиннер в 1928 году поступил в Гарвардский университет. В 1931 году Скиннеру присудили докторскую степень в области психологии. В этом же году он опубликовал свое первое серьезное исследование о понятии рефлекса в описаниях поведения.

Скиннер называл свои взгляды радикальным бихевиоризмом. Он считал, что любые человеческие действия всего лишь следствие обусловливания.  То есть в ходе оперантного обусловливания положительное последствие определенного действия являются подкреплением, и, скорее всего, это действие повторится в будущем. Поведение, приводящее к негативным последствиям, со временем становится менее вероятным.

В 1948 году он стал профессором в Гарвардском университете и в этом же году создал утопическую новеллу «Вальден Два», описывающий жизнь вымышленной сельской общины, в которой применялось оперантное обусловливание для создания идеальных граждан этой общины.

Также в своей известной книге «За пределами свободы и достоинства» (1971) Скиннер утверждает, что человек на самом деле не обладает свободой воли, а работу «О бихевиоризме» (1971) психолог написал, чтобы развеять многочисленные слухи и споры о его исследованиях.

Фредерик Беррес Скиннер назван самым влиятельным психологом 20 века.

Влада Олеговна: автор первого курса-конструктора PRO отношения

Блог: @vladaolegovna

Подписчики: 706к

Влада Олеговна  – психолог, педагог и юрист по образованию. Владеет разнообразными методиками, в том числе песочная терапия, АРТ-терапия, гипноз, сенсорная интеграция, психологическая коррекция, проективные методики и еще несколькими десятками малопонятных рядовому пользователю техник.

Не боится поднимать проблемные темы вроде совместимости партнеров, качества секса и негативного жизненного сценария.

Искренне убеждена, что каждая женщина может стать Королевой – не по статусу крови, а по манере поведения.

Знает немало умных слов, но щадит глаза и разум подписчиков, объясняя сложные темы на простых примерах и иллюстрациях.

Учит ставить правильные цели и идти к ним, даже если «устала, больше не могу и вообще лучше добейте меня».

Конфликты, манипуляция, типы личности, мотивация, секреты гармоничных отношений – это далеко не весь список тем, на которые Влада Олеговна может рассуждать часами.

Изюминка этого психолога – ее загадочность. В сети о личности Влады Олеговны информации немного и, похоже, эта завеса таинственности психологу очень нравится. В конце концов, в каждой женщине должна быть загадка!

Перспективы психологии

Психологи изучают поведение с разных психологических точек зрения, каждая из которых основана на общем наборе предположений о том, что важно изучать и как это изучать. Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества

Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества.

Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые славились своей зависимостью от контролируемого лабораторного эксперимента и неприятием любых невидимых или подсознательных сил в качестве причин поведения.

Позже когнитивная психология также приняла этот строгий, научный, лабораторный подход в применении к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.

Эрик Эриксон

Психолог и психоаналитик, 1902 года рождения. Он изучал формирование психики. Эриксон говорил, что человек развивается на протяжении всей жизни, но при этом каждый этап развития приводит к чему-то новому.

В 1933 году он переехал в США. С 1951 по 1960 Эрик Эриксон обучал в Центре Остина Риггса и работал с эмоционально неблагополучными людьми. После чего он преподавал в Калифорнийском университете, где занимался индивидуальным развитием американцев.

Проработал в институте до 1951 года. Его главный усилием и большой работой стала книга: “Детство и общество”. В этой книге он изучал вопросы про детство и социальную жизнь.

Зачем идут в психологи

Психология многим кажется увлекательной и интересной наукой, которая имеет свои плюсы. Популярная психологическая литература иногда представляет психологию как своеобразный набор секретов и приемов, знание которых способно сделать человека успешным и счастливым. И, конечно, многие хотят влиять на окружающих.

А вот студенты-первокурсники часто бывают неприятно удивлены: курсы «Общая психология» и «Физиология высшей нервной деятельности» особой увлекательностью не отличаются, а главное — это довольно трудные дисциплины. Только на 4-5-м курсах у будущих психологов появляются практико-ориентированные предметы, более или менее близкие по содержанию к популярной литературе: «Психологическое консультирование», «Семейная психология» и т. п. Однако на экзаменах всё равно не получится «выехать» на житейском опыте. Психология — это серьезная, содержательная наука. А значит, если вы выбираете эту специальность в надежде на легкую учебу, вы неминуемо окажетесь разочарованы.

Конечно, некоторые, поступив в вуз, чтобы решить свои проблемы, позднее всерьез заинтересовываются психологией именно как будущей профессией. Но всё же, если вы


осознаете, что этот мотив выбора для вас ведущий, желательно выбрать другой путь.

Следующий популярный мотив — желание помогать людям. И профессия психолога действительно даст возможность реализовать этот мотив. Только нужно понимать: для того чтобы профессионально оказывать психологическую помощь, предстоит много работать над собой. Ведь основной инструмент психолога-консультанта, психотерапевта — его собственная личность. Причем обучения в вузе окажется недостаточно. Высшее профильное образование дает лишь необходимую базу, а для возможности стать психотерапевтом (именно так называются специалисты, профессионально оказывающие психологическую помощь) потребуется дополнительное обучение, довольно длительное и оканчивающееся процедурой сертификации; учиться предстоит и во время практики.

Эрик Эриксон

Эрик Эриксон — ученый, психолог. Известен созданием теории стадий психосоциального развития.

Он описал 8 возрастных этапов формирования личности. Эриксон считал, что развитие идет на протяжении всей жизни, при этом каждый из этапов развития отмечается характерным для него конфликтом, благополучное решение которого приводит к переходу на новую стадию. Это основная теория развития личности, внесшая большой вклад в изучение психики человека.

Родился психолог 15 июня 1902 года во Франкфурте. В юности Эриксон увлекался живописью и хотел стать художником, но вскоре он познакомился с психоанализом, и его планы сильно изменились. В 1933 году он переехал в США, вел преподавательскую деятельность в медицинской школе при Гарварде и занимался детским психоанализом. Позже он преподавал в Калифорнийском университете (в Беркли и Сан-франциско). В этот период он изучал личностное развитие коренных американцев. В университете он проработал до 1951 года, когда его заподозрили в симпатиях к коммунистам и попросили подписать документ на верность к конституции США. Эриксон отказался подписать этот документ и покинул университет. Свою карьеру он продолжал в Гарвардском университете еще в течение 10 лет.

Основополагающим трудом Эрика Эриксона стала книга «Детство и общество». В книге рассматриваются такие вопросы как детство и социальная жизнь, кризис подросткового и среднего возраста, подведение итогов жизни и т.д. Примерами в книге являются различные конфликтные ситуации для более ясного понимания исследования психических расстройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector