Как сверстать сайт?
Содержание:
- Общее
- Как выйти на фриланс
- Настраиваем логотип
- Вёрстка HTML и CSS
- Где учиться
- SublimeText 3
- Добавляем разметку HTML
- Гайд, GUI, UI-kit, Style Guide
- Гайд для веб-дизайнеров по подготовке макетов для быстрой верстки
- Какие есть пути развития у верстальщика?
- Устанавливаем базовое форматирование
- Настройка рабочего пространства в программе Adobe Photoshop
- Приобретение PSD макетов напрямую у дизайнера
- Prepros
- Avocode
- 7. Онлайн программы, для верстки и работы с .psd макетами сайтов.
- 8. Ещё некоторые условия для скорости вёрстки
- 9. Как ускорить загрузку страниц
- 5. Таск-менеджер | Сборщик проектов | Менеджер задач | Ваш личный раб
- 6. БЭМ
- 7. Онлайн программы, для верстки и работы с .psd макетами сайтов.
- 8. Ещё некоторые условия для скорости вёрстки
- 9. Как ускорить загрузку страниц
- Итого:
Общее
- Именования макетов (Страниц, фреймов — обязательно) должны четко передавать суть и назначение и быть привязаны к логическим страницам сайта или другим большим сущностям.(Пример: “главная — планшет”, “main — mobile”, “кнопки”)
- Необходимо соблюдать структуру документа при работе со слоями, группами, компонентами и экранами, давать им исчерпывающие названия(Пример: main-background, settings, button, registration-page-mobile)(Плохой пример: frame 1, group 45, iphone XR)
- Если нужна мобильная версия, то на каждый экран должен быть разработан макет шириной 320px (iPhone SE), в дополнение к которому можно создать макеты с большим разрешением.
- Иконки (svg, …) должны быть выгружаемые и корректно открываться в браузере. Размер svg артборда должен соответствовать контенту и потоку. Можно собирать сеты иконок на отдельных арт-бордах.
-
Картинки (графический контент) должны быть выгружаемые. Иметь разрешение не менее 2x. Выгружаться без предварительной обработки. (Таких, как: скругленные края, прозрачность, тень). За исключением случаев, когда такая обработка была явно запрошена.
- Необходимо учитывать размеры контентной области и то, что этот размер меняется от разрешения к разрешению. Тем самым “точка крепления” должна быть продумана.
- Контентные картинки должны выгружаться единым изображением.(Например: У нас есть прямоугольный блок с который будет меняться. Соответственно, выгружаться картинка должна полностью с фоном, как на примере выше.)
- Цвета шрифтов не должны содержать alpha-канал (прозрачность), за исключением случаев, когда шрифт используется на разных фонах (градиентах или изображениях) и потому должен иметь такую логику.
- Полный список (zip.архив) используемых в проекте шрифтов должен предоставляться в первую очередь (до начала работ по фронту).
- Также не помешает подобрать безопасный шрифт (которые есть во всех ОС Windows, Mac, Linux и т.д.), похожий на используемый кастомный, чтобы его можно было подставить на случай ошибки загрузки кастомного шрифта(Пример: ‘Roboto’, sans-serif)
- Если имеем дело с кастомным иконочным шрифтом, то с иконками надо обращаться соответствующе, а именно: нужно выравнивать по базовым линиям, чтобы несколько иконок в ряду не были разного размера и с разными отступами. Также количество начертаний, базовая толщина начертаний, уровень детализации должны сохраняться от иконки к иконке, иначе они будут выглядеть разнородно, словно из разных наборов шрифтов.
- При отсутствии специальных требований к логике поведения, блоки в потоке должны сохранять последовательность своего расположения при адаптиве на тех разрешениях, которые отражены в требованиях.
- Логика должна быть отражена в дизайне. Например, несколько одинаковых карточек, в каждой из которых отобразить разное количество контента, разные изображения, разные состояния и т.д., чтобы появилась возможность проследить зависимость.
- В дополнение к макету приветствуется текстовое описание работы элементов
- Указать поведение элементов при переполнении текстом (Например, обрезать длинный текст многоточием в блоке и т.д.)
- Оставлять комментарии и описание (любым способом) к анимированным элементам и элементам, поведение которых невозможно однозначно определить только по макету.
- Должна присутствовать страница 404, 500, и другие стандартные экраны
Все нижеперечисленные пункты по гайду и сеткам допускается отрисовывать на странице стилей, где всё это будет структурированно показано.
Как выйти на фриланс
Как собрать портфолио?
Без портфолио и отзывов очень сложно найти клиентов. Но собрать портфолио можно и без опыта работы. Поищите заказы по верстке и сделайте их, даже если вас не выбрали исполнителем. Сверстайте макет из задания (а если заказчик не дал на него ссылку — попробуйте написать ему с просьбой прислать макет) и положите в портфолио.
Макеты для верстки можно найти и вне фриланс-бирж: просто наберите в поисковике «макеты для верстки».
Соберите портфолио, оформите его, и можно начать фрилансить. Как лучше это сделать, смотрите здесь.
Где фрилансить?
Верстальщики востребованы и на зарубежных биржах, например upwork, freelancer.com, fiverr. Искать нужно по запросу “html jobs”. Если вы работаете с CMS, то ищите по названию CMS.
Настраиваем логотип
Логотип у нас уже есть и лежит в папке, остаётся добавить его на страницу и отформатировать правилами. И то, и другое можно сделать средствами CSS, чем мы и не преминем заняться.
#logo { background: #ffffff url(images/big_pic.jpg) no-repeat; width: 738px; height: 146px; text-align: left; padding-top: 80px; padding-left: 40px; border-left: 4px solid #ffffff; }
Логотип вставлен ровно по размеру.
Единственное, чего ему не хватает, так это текста. Вставим недостающее в блок logo файла index.html, чтобы получилось:
<div id="logo"> <h1><a href="#">Имя сайта</a></h1> <h2><a href="№" id="metamorph">Слоган сайта</a></h2> </div>
Текст появился, но его тоже нужно оформлять.
Исходя из того, что логотип почти всегда бывает ссылкой, зададим оформление соответствующим классам.
#logo a { text-decoration: none; text-transform: lowercase; font-style: italic; font-size: 36px; color: #FFFFFF; } #logo h2 a { font-size: 24px; }
Пояснять здесь ничего не нужно, со всеми свойствами вы знакомы ещё из уроков CSS. Однако внешний вид текста изменился, и в целом шапка теперь выглядит даже лучше, чем на PSD-макете.
Вёрстка HTML и CSS
Для начала нужно выбрать HTML редактор. Я всегда использую редактор в обычном браузере Опера версии 12.16. Очень расстроился, что в новой Опере 16 его нет 🙁 Он очень простой, и сразу же можно посмотреть изменения, безумно удобно.
После того как Вы вставили код в наш текстовый документ index, его нужно сохранить. Нажимаем на «Файл» и «сохранить как», далее выбираем кодировку «UTF — 8» и сохраняем.
Когда файл сохранился, переименуйте его разрешение с .txt в .html. Теперь открываем наш файл с помощью браузера опера. У нас появится простое белое поле, на нём нажимаем правой кнопкой мыши, выбираем «Исходный код» и мы попадём в редактор. Чтобы посмотреть изменения после редактирования кода, нужно нажать на «Применить изменения».
CSS
Стили рекомендую писать тут же. Потом их просто можно перенести в отдельный файл и прикрепить к код html. Перед тегом </head> ставим теги <style> … </style>, а между ними, соответственно будет располагаться код CSS.
Добавляем вот этот код CSS
* { margin: 0; padding: 0; } body { width: 100%; height: 100%; color:#333; background: #fff; font-family: "Segoe UI", "HelveticaNeue-Light", "Helvetica Neue Light", "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif; font-size:0.94em; line-height:135%; } aside, nav, footer, header, section { display: block; } ul { list-style:none; } a { text-decoration:none; } a:hover { text-decoration: none; }
Тут мы задали несколько стилей для тега body. Ширину и высоту в 100%. Цвет для текста #333. Шрифты, и его размер, а так же расстояние между строчек.
Для списков мы отключили точки, а для ссылок отменили подчеркивание.
Это так сказать стандартные стили, их можно изменять по собственному желанию.
Где учиться
Бесплатные ресурсы
Для изучения HTML, CSS и JavaScript можно воспользоваться бесплатными ресурсами:
- Бесплатный курс «Основы HTML и CSS» от Нетологии.
- HTML5Book — справочник по современным стандартам HTML, CSS.
- HTMLBook — еще один справочник по HTML и CSS. Есть статьи по веб-разработке.
- HTML5 и CSS3 на примерах.
- Практические задачи по HTML5 и CSS3.
- Справочник по веб-технологиям от Mozilla.
- Онлайн-учебник по JavaScript.
- Бесплатный курс от Нетологии.
- Канал Sorax о веб-разработке, видеоуроки и подкаст.
Платные ресурсы
Недорогие интерактивные курсы с упражнениями по подписке. Первые несколько уроков в каждом курсе доступны бесплатно, для ознакомления.
- HtmlAcademy: HTML, CSS, Javascript, PHP, препроцессор LESS, стандарты HTML5 и CSS3.
- FructCode: HTML, CSS, Bootstrap, PHP, MySQL, Linux, Javascript, Jquery.
Есть и более дорогие курсы. Их преимущества: обратная связь от преподавателя, возможность общения с другими учениками, сертификат о прохождении курса, проекты, которые будут проверяться преподавателями и могут быть использованы для портфолио.
- Курс от Skillbox: HTML, CSS, Bootstrap, работа с PSD-макетами, стандарты HTML5 и CSS3.
- Курс от LoftSchool: HTML, CSS, Flexbox, БЭМ, работа с макетами.
- Курс от WayUp: HTML, CSS, Flexbox, Bootstrap, JavaScript и Jquery, основы WordPress и работы с хостингом.
SublimeText 3
Вот эта самая крутая которая позволит верстальщику любого уровнять сделать крутой шаблон любого уровня и по факту не стыдно использовать такой редактор в роли IDE.
В интернете я встречал разных людей, которые и поддержат меня и скажет, что я использую устаревшую программу, которая уже не имеет того функционала, который нужен крутому фронтэндщику, но это не так.
Дело в том, что SublimeText 3 можно скачать для разных операционных систем, и настройка на этих системах ничем не отличается. Это я точно знаю так как я активно использую этот редактор как на Windows 10, так и на Ubuntu. Настройка редактора реально ничем не отличается, а значит и там, и тут ты всегда можешь работать на своем любимом редакторе и не чувствовать никакой разницы.
Круто то, что у этого редактора отличная система плагинов потому, можно легко дополнить свой функционал и реально программа будет делать все что тебе требуется. Имеется ввиду если тебе нужен Emmet с гибкой настройкой, или другие крутые вещи, которые использует каждый FrontEnd Developer все это есть в этой программе.
По факту программа условно бесплатная, но ее можно использовать абсолютно бесплатно без всяких ограничений и кряков. Одна большая разница которая делит программу на бесплатную и платную это окошко, которое изредка умеет выскочить во время работы, но по факту оно никак не мешает работать. Просто закрываем это окошко и идем дальше ставить параллакс на свой шаблон, ну или что вы там верстаете в тот самый момент.
Добавляем разметку HTML
Друзья, говорю, сразу, что будем верстать на HTML5, если Вы новичёк, учитесь сразу этой новой верстке.
Открываем наш текстовый документ index и вставляем в него следующий код:
<!DOCTYPE html> <html> <head> <script type="text/javascript" src="http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.4.2/jquery.min.js"></script> <meta charset="utf-8" /> <title>Макет</title> </head> <body> <!-- Начало хидер --> <header class="header"> <div id="headerInner"> </div> </header><!-- Конец хидер --> <!-- начало врапер --> <section id="wrapper"> <div id="middle"> <div id="content"> <div id="colLeft"> </div><!-- Конец коллефт --> <aside id="colRight"> </aside><!-- Конец колрайт --> </div><!-- Конец контент --> </div><!-- Конец мидл --> </section><!-- Конец врапер --> <!-- Начало футер --> <footer id="footer"> <div id="footerInner"> </div><!-- Конец футериннер --> </footer><!-- Конец футер --> </body> </html>
Теперь давайте подробнее остановимся на коде.
Будущий шаблон у нас будет делиться на три части. Это шапка сайта, середина, и низ сайта.
Шапка сайта
За верх сайта у нас отвечает вот этот код:
<!-- Начало хидер --> <header class="header"> <div id="headerInner"> </div> </header><!-- Конец хидер -->
В нашем случае класс «header» это голубая полоска в макете, которая растягивается на всю ширину страницы.
А вот в id=»headerInner» будет входить верхнее и главное нижнее меню, а так же кнопки социальных закладок. Ещё id=»headerInner» имеет ширину в 1200 рх и размещается по середине окна браузера. Далее для него мы зададим соответствующие стили CSS.
Середина сайта
За средний участок отвечает вот этот код:
<!— начало врапер —>
<section id="wrapper"> <div id="middle"> <div id="content"> <div id="colLeft"> </div><!-- Конец коллефт --> <aside id="colRight"> </aside><!-- Конец колрайт --> </div><!-- Конец контент --> </div><!-- Конец мидл --> </section><!-- Конец врапер -->
- id=»wrapper» — это большой средний блок в который будут входить левая и правая сторона сайта. Другими словами с левой стороны у нас будут отображаться последние посты, а с правой виджеты сайдбара.
- id=»content» — отвечает за выравнивание левой и правой стороны по верхней части.
- id=»colLeft» — левая сторона сайта (Посты)
- id=»colRight» — правая сторона (Сайдбар)
Низ сайта
С футером сайта я думаю что всё понятно. В принципе он почти такой же как и верхняя голубая полоса макета.
<!-- Начало футер --> <footer id="footer"> <div id="footerInner"> </div><!-- Конец футериннер --> </footer><!-- Конец футер -->
Ну а сейчас начнём наполнять наш код, и начнём мы из шапки.
Гайд, GUI, UI-kit, Style Guide
- Описание и макеты блоков, связанных общей функциональностью, приводятся в одном разделе документа.(Например, все всплывающие окна имеют белый фон и скругления углов 10px, кнопки … )
- Типографика должна быть описана и отрисована дополнительно на отдельном артборде.(Пример: Все заголовки первого уровня имеют размер 24px и отступ снизу 40px. Все заголовки второго уровня …, параграфы …, и тд.)
- Все ссылки, кнопки, чекбоксы и др. интерактивные элементы должны быть отрисованы в пассивном, наведенном, активном состоянии. Аналогично этому должны быть состояния для мобилки (тач-устройств) — пассивное, момент-нажатия. Состояния: (link, hover, active, focus, visited, disabled, process).
- Навигационные цепочки (Breadcrumbs) должны быть отрисованы во всех состояниях (активный, предыдущий, заблокированный, …) и с учетом переноса строк.
- Пагинация должна быть отрисована во всех состояниях (на первом, последнем, промежуточном шаге) И с разном количеством шагов (1, много) с учетом большого (3+ символа) количества цифр.
- Инпуты (поля ввода), формы должны быть отрисованы во всех состояниях: по умолчанию, при фокусе, при нажатии, заблокированная, сообщение об ошибке, сообщение о корректности и тд.
-
Ограничить количество используемых цветов и оттенков.
- Все используемые цвета должны быть вынесены гайд.(Любой новый цвет в макете будет считаться ошибкой и будет приравнен к ближайшему из гайда)
- Уникальные с точки зрения функциональности цвета должны быть описаны или привязаны к сущности. (Например, виджет акции на halloween с единственным оранжевым фоном: оранжевый — цвет для акций на halloween)
Гайд для веб-дизайнеров по подготовке макетов для быстрой верстки
В принципе, многое описано в статье «Как стать крутым веб-дизайнером», но здесь я приведу основные пункты именно по подготовке макетов к верстке и правильной организации работы, которые, соответственно, ускорят работу в целом:
- Не увеличивайте фотографию больше ее оригинального размера — в верстке такое фото будет некачественным;
- Не масштабируйте графику непропорционально — такой дефект версткой точно не исправить ;-);
- Не применяйте режимы наложения слоев, отличные от обычного (Normal) — в верстке НЕВОЗМОЖНО воспроизвести какие-либо режимы наложения, как в графическом редакторе;
- Старайтесь не применять фильтры на изображения, которые должны иметь несколько состояний (обычно и при наведении, например). Все наложения, изменения — только посредством наложения нового слоя. Всё должно быть легко воспроизведено в HTML верстке. К ретуши и подготовке фото это не относится;
- Не масштабируйте фотографию до конвертации в смарт объект — верстальщик сам определит размер изображения в Responsive верстке, сохраняйте оригинал смарт-объекте;
- Обрезайте фотографию только посредством обтравочной маски для фигуры, оригинал фотографии, как и в предыдущем пункте, должен быть сохранен в смарт объект — не забывайте: «Каждый раз, загружая изображение для сайта и скругляя его вручную в фотошопе, где-то в мире плачет один котенок…»;
- Если вы рисуете иконки в Photoshop, не растрируйте их в уменьшенном размере. Не забывайте, что макету еще предстоит этап верстки и все иконки необходимо будет векторизовать. Оригинальные смарт объекты с иконками должны быть достаточно крупными для качественной трассировки;
- В идеале, у вас должны быть все плоские иконки и графика в формате SVG, в отдельной папке. Если вы ленивый дизайнер — предусмотрите возможнсть качественной конвертации или экспорта иконок в SVG;
- Всегда создавайте отдельную папку со всеми используемыми шрифтами в формате TTF или OTF. Иконочные шрифты также должны быть размещены в этой папке;
- Создавайте макеты 1 в 1 (72 пикс. на дюйм). При 100% отображении макеты должны быть в таком же масштабе, в котором предполагается результат HTML верстки;
- Обязательно используйте в работе какую-либо систему сеток. Можно разработать самому, но я рекомендую использовать систему сеток Bootstrap. Ширину контента можно кастомиировать от оригинальной ширины Bootstrap сетки, для этого можно использовать плагины для создания сеток в случае, если вы пользователь Photoshop;
Какие есть пути развития у верстальщика?
Веб-дизайн
Можно изучить веб-дизайн и верстать уже не чужие, а свои макеты. Так вы сможете оказывать комплексную услугу — и дизайн, и верстку страницы. Это повысит вашу ценность на рынке и стоимость услуг.
Сайты под ключ
Кроме веб-дизайна можно изучить еще SEO и таргетинг и делать полный цикл работ по созданию сайта — от создания макета до продвижения сайта. Такая комплексная услуга стоит от нескольких десятков до сотен тысяч рублей в зависимости от сложности и объема работ.
Можно не изучать все самому, а собрать команду. Найти фрилансеров для каждой из специализаций: веб-дизайнеров, таргетологов и SEO-специалистов. Вы можете не говорить заказчику, что работаете в команде, брать заказ, давать задания своей команде и потом делить прибыль.
Найти людей, которые будут хорошо выполнять работу, ответственно относиться к ней и не пропадать через несколько дней, сложно, но возможно.
Frontend-разработка
Верстальщик может изучить фронтенд-фреймворки и стать фронтенд-разработчиком. Фронтенд-разработчику нужно хорошо знать JavaScript и уметь программировать.
Фронтенд-разработчики обычно занимаются не сайтами, а веб-приложениями. Они делают внешнюю, или клиентскую, часть приложения, которую видит пользователь, и обеспечивают ее взаимодействие с серверной частью (бэкендом), которая сохраняет, обрабатывает и отправляет данные.
Устанавливаем базовое форматирование
Теперь перейдём к CSS-оформлению, чтобы задать документу начальное оформление.
Откройте style.css и добавьте туда строки кода, которые встретите ниже.
Убираем отступы и поля на странице по умолчанию:
* { margin: 0px; padding: 0px; }
Устанавливаем цвета ссылок в зависимости от поведения пользователя (навёл курсор, не навёл, посетил) и убираем подчёркивание у ссылок, над которыми находится указатель мыши:
a:link { color: #D72020; } a:hover { text-decoration: none; color: #FF0000; } a:visited { color: #D72020; }
Настраиваем основное оформление страницы: прописываем фоновый цвет и изображение-подложку (картинке задаём горизонтальное заполнение), устанавливаем цвет, стиль и размер шрифта:
body { background: #FFD723 url(images/back_all.jpg) repeat-x; font: 13px Tahoma, Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; color: #333333; }
Определение блока content:
#content { margin: 0 auto; background: #ffffff; width: 786px; text-align: left; }
Вот теперь можно обновить страницу. Она заполнена рисунком-подложкой. Пока единственное видимое изменение, за которое отвечает свойство background класса body.
Настройка рабочего пространства в программе Adobe Photoshop
Все примеры будут показаны в программе Adobe Photoshop CS5, с интерфейсом на английском языке.
Открыв программу Adobe Photoshop, вы увидите примерно следующее:
- Строка главного меню;
- Панель параметров;
- Панель инструментов;
- Дополнительные панели.
Нам нужно настроить набор дополнительных панелей. Для начала зайдите в меню Window – New Workspace:
Введите имя для нового рабочего пространства, например, my workspace, и нажмите Save. Теперь нам нужно выбрать необходимые панели для работы. Заходим в Window и ставим галочки напротив History, Info, Layers, Navigator, Options, Tools. С остальных панелей можете снять галочки, если они установлены.
Теперь нам нужно эти панели закрепить. Для этого кликнете по верхней части панели, и перетащите ее в нужное место, чтобы в итоге ваше рабочее пространство выглядело таким образом:
При появлении голубой прозрачной полоски, отпустите курсор, чтобы закрепить панель в этом месте:
Чтобы закрыть ненужные вкладки, кликнете по иконке в правом верхнем углу вкладки, и в выпадающем меню выберите пункт Close:
Первый макет, который мы будем с вами верстать называется simple_text.psd, находится он в папке templates. Откройте его в программе Adobe Photoshop, для этого зажмите клавиши Ctrl+O (или через меню File – Open), и выберите файл.
Включите линейку при помощи горячих клавиш Ctrl+R или через меню View – Rulers:
Теперь кликните два раза по линейке и откройте вкладку Units & Rulers, чтобы настроить единицы измерения. Выберите в блоке Units для Rulers и Type единицы измерения пиксели:
Теперь все готово, можно начинать верстать макет.
Приобретение PSD макетов напрямую у дизайнера
Хороший вариант для получения настоящих, “боевых” макетов. Если дизайнер опытный, у него будут неплохие шаблоны, при работе с которыми можно получить много опыта.
Проще всего купить макет за деньги. Если убедить его автора что он будет использоваться только для учебных целей, то цена, скорее всего, будет очень низкой. Но есть и варианты получить в свое распоряжение PSD макет бесплатно
- Предложить дизайнеру какой-либо бартер. Например, вы верстаете ему сайт, он отдает вам макет взамен;
- Попросить что-нибудь из тех вариантов, что дизайнер сам использовал в учебных целях. И что в дальнейшем не пошло в продажу;
- Искренне рассказать о том, откуда вы, что вы пока новичок, что хотите попрактиковаться в верстке, добавить макет в портфолио. Есть хороший шанс, что дизайнер сам пойдет вам навстречу и отдаст макет бесплатно.
Огромным преимуществом такого подхода является то, что макет, по сути, становится индивидуальным. Можно даже попросить дизайнера его немного усложнить или упростить. Добавить элементы, которые вам особенно интересны. И уж точно такого дизайна ни у кого больше не будет.
Еще одно преимущество этого способа — дополнительные контакты. Возможно тот дизайнер, к которому вы обратились, станет хорошим партнером для дальнейшей работы.
Prepros
Многие верстальщики слышали о том, что такое Gulp, кто-то его даже активно использует в чем окажется правым, ведь это действительно удобно. Можно настроить функционал, и программа будет выполнять все заданные настройки по автоматизации проекта.
Кто не знает, с помощью Gulp можно автоматизировать компиляцию sass/less файлов, обновление проекта, сжатие картинок, перенос скомпилированного, объединять файлы ну и кучу другого.
Круто правда, но начать работать с галпом бывает трудно, иногда даже приходится для каждого проекта прописывать настройки, что уже само по себе рутина. Потому для меня нашлась абсолютно аналогичная программка, которая бомбезно заменяет Gulp.
Эта программа как вы поняли называется Prepros. По факту эта программа вообще ничем не уступает галпу, по крайней мере имеет много фич, которые вполне удовлетворят требования множество Frontend программистов.
Программа условно платная, все такое же надоедливое окошко как у SublumeText 3, правда у этой программы оно чаще выскакивает, а так лично для меня если купить программу (или крякнуть, но я не призываю этого делать если что), то это программа заставит радоваться каждого. Советую попробовать в своей практике – не пожалеешь.
Avocode
С одной стороны, фотошоп это программа которой нет замены, а другой стороны замена этой программе есть. Avocode это не та программа в которой ты сможешь нарисовать свой макет, но множество верстальщиков и не рисуют макетов. Вообще никак не рисуют. Только вынимают изображения из них смотрят как располагаются блоки расстояния между ними и так дальше.
Это все может сделать и avocode причем он читает не только шаблоны от Photoshop и от других редакторов. Таких как Ilustrator, Sketch, Zeplin, Figma, реально не мало всяких и что радует эта программа всегда обновляется.
И все-таки у программы есть один большой жирный минус. Она платная. Есть конечно способ обхода, это регистрировать каждый раз и работать в тестовом периоде, но что сделать. Есть правда возможно зарегистрировать программу на 30-ти-дневный период что очень радует, но все же был бы бесплатным, то цены ей бы не было.
Но если ты успешный крутой верстальщик, то заплатить 30 долларов за такой ценный продукт не составит труда, ведь спустя какое-то время продукт окупит себя.
7. Онлайн программы, для верстки и работы с .psd макетами сайтов.
И еще когда нет под рукой Photoshop или просто хочется что-то новенького, можно использовать для препарирования .PSD макета, — онлайн программы типа:
- avocode.com
- assets2.adobe.com
8. Ещё некоторые условия для скорости вёрстки
Так же для того что бы разработчик работал быстрее, а от скорости зависит чуть ли не весь бизнес, могу выделить ещё несколько пунктов, которые могут изначально показаться не значительными, но на самом деле это не так(поверьте мне, я уже работаю 13 месяцев).
- Документация проекта, если строк кода больше чем 1000, то документация это обязательное условие для увеличение скорости разработки. Потому как, после того как сегодня Разработчик реализовал какую-то часть проекта. Вернувшись к нему через 2 месяца, ему придётся разбираться заново, как тут всё работает. С документацией, понимание приходит за 10 минут, без неё может прийти через 8 часов.
- «Многофайловость», название файлов и директорий. Не бойтесь создать лишний файл стилей при условии что в нём будет хотя-бы больше 30 строк кода. Гораздо быстрее верстальщик ориентируется по названию файла нежели поиск по одному файлу. Ну а про названия файлов и директорий главное стараться называть максимально точно и кратко.
- ООП и наработки. Старайтесь писать код в ООП, гораздо легче и быстрее подключить готовый класс, чем каждый раз писать заново. Для наработок можно создать к примеру репозиторий на github.
- Однотипность задач. Одна и та же типичность задач, помогает разработчику углубляться в языки программирования, в технологии связанные с разработкой. Вот тут Вам и становление мидлов и сеньоров. Здесь и будет рост как профессионала в своём ремесле. Здесь и есть увеличение скорости вёрстки сайтов.
9. Как ускорить загрузку страниц
Одним очень важных факторов, хорошей вёрстки, — это скорость загрузки страницы.Для того что бы понять что нужно сделать что бы страницы загружалась мгновенно, есть очень хороший инструмент от Google, PageSpeed Insights. Или же можно открыть локальный инструмент Lighthouse, в консоли браузера Google Chrome. Здесь Вам будет доступен большой список того что можно оптимизировать на Вашей странице, просто берём каждый из пунктов замечаний по Вашей вёрстке, и исправляем.
5. Таск-менеджер | Сборщик проектов | Менеджер задач | Ваш личный раб
Вот она рыба мечты. Вот кто настоящий волшебник. Этот комплекс программ для верстки сайтов, реально закроет множество задач верстки сайта и разработки проекта в целом. Gulp, Webpack, — это сборщик проекта для продакшена, здесь минифицируются и объединяются файлы, — HTML, CSS, Javascript. Оптимизируются и ужимаются изображения, так же можно jpeg, jpg, png, переделать в современный формат изображений, — WebP, что даст хороший прирост по скорости заргрузки страниц.Здесь тоже есть большие боссы:
- Grunt
- Gulp
- WebPack
Сам использую Gulp. Grunt немного по медленнее, и на тот момент когда я начинал изучать Таск-менеджеры, был на пике Gulp.Ну и WebPack тоже сильный инструмент, но моё мнение что он больше подходит для SPA проектов, или можно сказать сборщик javascript файлов с поддержкой современных версий ECMAScript.
Gulp который я настроил, закрывает задачи на моих проектах
- Расставляет префиксы CSS для всех браузеров
- Минимизирует CSS удаляя пробелы, и переносы
- Создает файлы .map указывая номер строк браузеру для того что бы дебажить изначальный код
- Группирует медиа запросы(что бы не повторялись для разных элементов DOM в одной ширине)
- Преобразует препроцессорный код в обычный CSS
- Минимизирует изображения
- Уродует и минимизирует код JavaScript
- Объединяет все файлы CSS в один(уменьшая количество обращений к серверу)
- Минимизирует файлы HTML
- Отслеживает изменения в редактируемых файлах и самостоятельно обновляет браузер во время верстки
- Конфигурирует файл Smart-Grid
Так же дома на всех устройствах в одной сети я могу посмотреть в реальном времени как выглядит то что я верстаю.Моя сборка Gulp и WebPack
6. БЭМ
Методология БЭМ от Яндекс, поможет Вам не задерживаться на том как назвать класс к данному элементу DOM. Общий принцип данной технологии, — это компонентный подход ко всему проекту, с возможностью пере использовать компоненты не только в одном проекте, но и использовать их в однотипных задачах других проектов. Основная идея состоит в том что, любой проект разбивается на блоки которые содержат элементы, и в случае если состояние элемента меняется, то у данного элемента добавляется модификатор. Ознакомится и взять на вооружение можно на данном ресурсе, — ru.bem.info
7. Онлайн программы, для верстки и работы с .psd макетами сайтов.
И еще когда нет под рукой Photoshop или просто хочется что-то новенького, можно использовать для препарирования .PSD макета, — онлайн программы типа:
- avocode.com
- assets2.adobe.com
8. Ещё некоторые условия для скорости вёрстки
Так же для того что бы разработчик работал быстрее, а от скорости зависит чуть ли не весь бизнес, могу выделить ещё несколько пунктов, которые могут изначально показаться не значительными, но на самом деле это не так(поверьте мне, я уже работаю 13 месяцев).
- Документация проекта, если строк кода больше чем 1000, то документация это обязательное условие для увеличение скорости разработки. Потому как, после того как сегодня Разработчик реализовал какую-то часть проекта. Вернувшись к нему через 2 месяца, ему придётся разбираться заново, как тут всё работает. С документацией, понимание приходит за 10 минут, без неё может прийти через 8 часов.
- «Многофайловость», название файлов и директорий. Не бойтесь создать лишний файл стилей при условии что в нём будет хотя-бы больше 30 строк кода. Гораздо быстрее верстальщик ориентируется по названию файла нежели поиск по одному файлу. Ну а про названия файлов и директорий главное стараться называть максимально точно и кратко.
- ООП и наработки. Старайтесь писать код в ООП, гораздо легче и быстрее подключить готовый класс, чем каждый раз писать заново. Для наработок можно создать к примеру репозиторий на github.
- Однотипность задач. Одна и та же типичность задач, помогает разработчику углубляться в языки программирования, в технологии связанные с разработкой. Вот тут Вам и становление мидлов и сеньоров. Здесь и будет рост как профессионала в своём ремесле. Здесь и есть увеличение скорости вёрстки сайтов.
9. Как ускорить загрузку страниц
Одним очень важных факторов, хорошей вёрстки, — это скорость загрузки страницы.Для того что бы понять что нужно сделать что бы страницы загружалась мгновенно, есть очень хороший инструмент от Google, PageSpeed Insights. Или же можно открыть локальный инструмент Lighthouse, в консоли браузера Google Chrome. Здесь Вам будет доступен большой список того что можно оптимизировать на Вашей странице, просто берём каждый из пунктов замечаний по Вашей вёрстке, и исправляем.
Итого:
Не забываем валидировать свой код на validator.w3.org . Советую прислушаться к сторожиле Российского HTML & CSS, Вадиму Макееву, этот человек по настоящему силён в вёрстке. (его канал на ютуб)