Руководство для начинающих по сочетанию шрифтов

Содержание:

Сочетаем 2: контраст

Контраст между двумя шрифтами часто является выигрышной комбинацией, но в каком случае шрифты будут контрастировать? Вот лишь несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Стиль: Взгляните на любой сайт, где можно выбрать шрифты, и вы увидите, что они отсортированы как Blackletter, Monospace, Script, Slab Serif и т.д. Шрифты разных стилей почти всегда будут сочетаться.
  • Размер: большой шрифт, маленький шрифт. Все.
  • Вес: Меняя вес шрифта легко подчеркнуть визуальную иерархию. Иерархию на основе контраста.
  • Форма: взгляните на пропорции гарнитур. Относительная длина спусковых, изогнутость плеча, направление движения
  • Цвет: особо не будем это рассматривать, но с помощью цвета легко убедиться, насколько хорошо работают два шрифта.

Самое простое – использовать контраст шрифта без засечек и шрифта с засечками.

Это классический способ сочетания; возьмите декоративный шрифт с засечками для заголовка и минималистичный шрифт без засечек для текста. Или возьмите простой шрифт без засечек для заголовка и легко читаемый с засечками для текста. Победа в большинстве случаев. Давайте взглянем на два системных шрифта. Да, они тоже тоже отлично могут работать.

Georgia и Arial

Где можно такое увидеть? Например у шаблона skeleton. В таком легком окружении Georgia и Arial прекрасно сочетаются.

Чуть изящнее..

PT Serif и PT Sans

Не забывайте про текст, который вы используете. В примере выше мы задали иерархию с помощью размера шрифтов; заголовок больше самого текста. Есть и другие способы показать, кто здесь главный, вес шрифта как самый очевидный способ.

Lora Bold и Istok Web

Давайте предположим, что мы не имеем дела со страницами, целиком состоящими из текста. Возможно, у нас есть только два заголовка и больше ничего (например, страница «Находится в разработке»). Здесь можно чуть больше проявить фантазию, т.к. нам не нужно вымерять размеры текстов. Как насчет ударного h1 вместе с подкрепляющим h2?

Узкие шрифты часто работают в плане привлечения внимания, так как они занимают большое количество вертикального пространства.

Bebas Neue и Alex Brush

Вот пример схожей комбинации, которая отлично работает:

Отличная работа  Gerren Lamson и Simon Walker

А для тех из из вас кому это интересно, вот гарнитуры этих шрифтов:

  • Подзаголовок: Scriptorama Tradeshow JF
  • Основной текст: Actor (Google Web Fonts)
  • Заголовок: кастомная гарнитура от Simon Walker

И еще раз, цвет также позволяет неплохо подчеркнуть иерархию..

Как насчет двух играющих наверняка шрифтов без засечек? Следующий заголовок (Conqueror) – это строчный шрифт, разработанный специально для заголовков. Т.к. это шрифт со всеми буквами верхнего регистра, возможно вам понадобится добавить немного пространства между буквами.

К сожалению, он (пока что) не доступен в качестве веб-шрифта, так что вам придется иметь дело с пиксельным дизайном на текущий момент.. Это однозначно один из моих любимых шрифтов на текущий момент.

and Gudea

Взгляните на этот брусковый шрифт; минимум усилий, максимум воздействия.

Alpha Slab One and Mako

Брусковые шрифты прекрасно привлекают внимание, но могут оказаться немного избыточными, если вы не будете осторожны. Слон в посудной лавке, что-то наподобие. Пример выше работает отлично с его более деликатным партером, т.к

их контраст все же сочетает парочку общих черт. Это очень разные шрифты, но если вы проследите за изгибами, то заметите, что они не так уж и отличаются, как может показаться на первый взгляд

Пример выше работает отлично с его более деликатным партером, т.к. их контраст все же сочетает парочку общих черт. Это очень разные шрифты, но если вы проследите за изгибами, то заметите, что они не так уж и отличаются, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые шрифты настолько прекрасны, что вы почти не можете промахнуться, выбрав их. Например, Buttermilk; роскошный, сочетающийся и декоративный. Он будет прекрасно смотреться с любым другим шрифтом (до тех пор, пока вы не попытайтесь украсть его искру!) Здесь мы его совместили с Georgia:

Buttermilk and Georgia

А здесь с Aller, таким же простеньким шрифтом без засечек:

Buttermilk and Aller

Далее я попытался сочетать его с другим шрифтом с очень сильным характером. Но знаете что? Вполне себе ничего получилось! Никогда не узнаешь заранее..

Buttermilk and Eccentric

Пять главных видов шрифтов

Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой

Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно

Шрифты с засечками

Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone.

Разница неочевидная, но она все-таки есть:

  • Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
  • Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
  • Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.

Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение.

В Crello сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.

Шрифты без засечек

Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек.

Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.

Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в Crello и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.

Брусковые шрифты

Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.

Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.

Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в Crello. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.

Рукописные шрифты

Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.

Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции Crello и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.

Декоративные и акцидентные шрифты

Акцидентные шрифты обыгрывают типографику по-новому, но задача у них одна: сделать так, чтобы ваше сообщение было максимально заметным. Для сплошного текста такие шрифты не подходят — они работают исключительно для отдельных слов и коротких заголовков.

Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.

В коллекции Crello масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание получается при взаимодействии шрифтов с похожим каркасом. В этом случае контраст между шрифтами минимальный.

  • Контраст размера
  • Контраст размера и насыщенности
  • Контраст размера и начертания
  • Контраст размера, насыщенности и начертания
  • Контраст аксессуаров и размера
  • Контраст аксессуаров, размера и насыщенности
  • Контраст аксессуаров, размера и начертания
  • Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

«Минускульные цифры» — это старостильные цифры, которые содержат верхние и нижние выносные элементы. Они, как правило, используются в сочетании со строчными буквами для сплошного чтения. Минускульные цифры представлены в экспертном комплекте шрифтов (в стандартном отсутствуют).

Текст в современном дизайне

Текст – это самый популярный способ передачи информации, знакомый каждому!

В дизайне сайтов, мобильных приложений и рекламных плакатов чаще всего именно текст транслирует главную коммерческую мысль проекта. И от того, насколько правильно он будет представлен, зависит положительная реакция аудитории.

Текст может стать центральным объектом дизайна, вокруг которого уже строятся другие элементы – изображения, ссылки, иконки.

Пример использования крупной надписи в дизайне сайта violin-rio.dance

Текст и типографика – искусство его оформления – нужны, чтобы передать большие объемы информации. На первом плане здесь простота чтения.

Начинающим дизайнерам трудно выбрать шрифт. Используя следующие советы, вы можете повысить качество своих работ.

Источники шрифтов

При выборе шрифта не забывайте про лицензию — ворованные шрифты грозят не только муками совести, но и проблемами с законом (а оно вам надо?). Сейчас существует множество разных бесплатных шрифтов, и вы легко найдете что-то подходящее для вашего сайта. Итак, где искать бесплатные шрифты.

Google Fonts

Один из самых известных сборников бесплатных шрифтов. Присутствует латиница, кириллица и другие популярные и не очень языки; всего 900 семейств. Есть несколько фильтров — например, можно отсортировать шрифты по толщине букв, наклону или ширине.

Тексты можно редактировать, так что сразу можно посмотреть, как будет выглядеть нужная фраза в этом шрифте.

FontSpace

Здесь представлено больше 37 тысяч бесплатных шрифтов. Есть даже с пиктограммами (например, шрифт Trees Go с деревьями). Шрифты распространяются под разными лицензиями; некоторые нужно купить для того, чтобы использовать в коммерческих целях.

1001 Free Fonts

Еще один сайт с бесплатными шрифтами. Шрифты разделены на категории: например, в категории “Famous” (знаменитое) можно найти шрифты из «Парка Юрского периода» или «Черепашек-ниндзя

FontStruct

Ресурс для тех, кто хочет создать шрифт самостоятельно. Если такого желания нет, то можно заглянуть в галерею, где есть созданные другими пользователями шрифты.

Font Squirrel

Еще один сайт со множеством разных шрифтов. Помимо бесплатного раздела, в нем есть раздел с платными шрифтами (Almost Free Fonts), где продаются шрифты с очень хорошей скидкой.

DaFont

Здесь можно найти бесплатные шрифты для личного и коммерческого использования. Есть интересная категория шрифтов “Foreign look”, которые стилизованы под буквы из алфавитов разных стран: русские, арабские, азиатские и другие.

Urban Fonts

Здесь есть платные и бесплатные шрифты — вторые выделены в отдельный раздел “Free”.

Abstract Fonts

Еще одна коллекция с постоянно пополняющимися шрифтами.

А если ищете какие-нибудь оригинальные платные шрифты, посмотрите в MyFonts. Там довольно большая коллекция всевозможных шрифтов.

Правила которые помогут вам выбрать нужный шрифт.

Комбинируйте шрифт с засечками и шрифт без засечек, чтобы создать контраст. Чем больше стили шрифтов не похожи друг на друга, тем больше у вас шансов создать удачную пару. Шрифты, которые слишком одинаково выглядят,  плохо смотрятся вместе. (Попробуйте совместить Helvetica и Univers, чтобы убедиться на примере, что это плохой вариант). Можно выбрать два шрифта с засечками или два без засечек для создания комбинации только в том случае, если они радикально отличаются друг от друга.

Избегайте выбора шрифтов из одной категории, например, рукописные шрифты или брусковые. (Шрифты Clarendon  и Rockwell смотрятся вместе не очень хорошо).

Определите каждому шрифту его задачу и придерживайтесь её.

Попробуйте шрифты из различных категорий, которые имеют одинаковую высоту строчных знаков и ширину глифов. (Например, Futura вместе с Times New Roman смотрятся плохо, потому что у них большая разница между х-высотой и шириной. )

Найдите какие-либо отношения между основными формами. Например, посмотрите на букву «О» в верхнем и нижнем регистре. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Сравните начертание шрифтов: оно должно быть разным. (Например, Didot и Rockwell выглядеть очень плохо вместе по многим причинам, но одна из главных — потому что они оба имеют жирное начертание).

Используйте разную цветность. Простой способ проверить цветность—это прищурившись посмотреть на блок со шрифтами: главное, чтобы ваш дизайн не превращался в одно размытое пятно, а сохранял визуальную иерархию. Если оба ваши образца шрифтов примерно одинакового цвета, попробуйте поиграть с размером шрифта, межстрочным интервалом, кернингом или замените начертание.

Найдите умный способ для создания контраста. Увеличьте трекинг  для одного шрифта и проверьте, как смотрится сочетание.
Не пренебрегайте тем, чтобы использовать различные шрифты из одного семейства.  Например, можно выбрать Helvetica Black для заголовка и Helvetica normal для основного текста.

Попробуйте сочетать шрифты из одного исторического периода. Это займет немного времени, но оно того стоит.

Не забудьте проверить, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Не забывайте об этом!

Попробуйте свои вариации с большим и меньшим количеством текста. Измените количество текста, чтобы проверить, как шрифты смотрятся вместе.

Учите классические шрифты. Распечатайте их и смотрите на них во время обеда. После того как вы выучите все популярные шрифты, подумайте о том, как комбинировать их с другими шрифтами

Так вы сможете быстрее и проще создавать различные пары.

Используйте контраст выразительных и нейтральных шрифтов. Если один шрифт обладает выразительным характером (например, жирным начертанием), сочетайте его с нейтральным шрифтом.

Найдите любую удачную комбинацию, созданную не вами, обратите внимание на то, что вам нравится и попробуйте понять, почему это работает.  Весь интернет в вашем распоряжении для этого исследования.

Бесплатные шрифты — это палка с двумя концами. Многие бесплатные или дешевые гарнитуры часто пропускают важные символы, проблемы начнутся позже, если вы не позаботитесь об этом заранее.

Используйте не больше 2 гарнитур. Это даст вам до 8 шрифтов для работы: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив

Можно добавить третий уникальный шрифт в очень ограниченном количестве, например, в заголовке журнала или в логотипе сайта.

Измените размер кегля. Сочетание шрифтов может не согласоваться, но если вы измените размер одного из шрифтов, всё станет на свои места.

Избегайте смешивания моноширинных шрифтов с пропорциональными шрифтами. Вы можете попробовать это сделать, но не говорите, что мы вас не предупреждали.

Не смешивайте настроение шрифтов. Беззаботный Gill Sans не захочет стоять рядом с деловым Didot, по крайней мере, смотреться вместе они будут плохо. Сочетайте два шрифта с одинаковым или похожим настроением.

Следите за удобочитаемостью шрифта. Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ мог хорошо читаться. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается, и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны.

Нарушайте правила. Найдите свой уникальный способ. Не бойтесь экспериментировать, но делайте это разумно!

Где взять бесплатные шрифты

Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.

Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.

Google Fonts — самый известный сайт со шрифтами для личного и коммерческого использования. Их можно встроить на сайт или скачать для работы в графических редакторах.

Webfonts — русскоязычный ресурс с большой библиотекой бесплатных качественных шрифтов для работы в Adobe Photoshop или текста на сайте.

Dafont — одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди20 тыс. наименований, представленных на сайте.

1001 Free Fonts — широкий выбор бесплатных шрифтов и аналогов официальных.

Typography — cайт, посвященный созданию логотипов и типографике в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Font Space — сайт с рукописными и акцидентными шрифтами.

Fonts Online — на сайте удобный поиск с категориями шрифтов и сортировкой по языкам. Здесь вы найдете аналоги глаголицы, готического и римского письма, рукописные и акцидентные шрифты.

Font Base — приложение, которое позволяет брать шрифты в аренду, систематизировать шрифты по папкам и проектам, разрабатывать свои начертания. Подписка стоит3 доллара в месяц.

Бесплатные шрифты — группа во «ВКонтакте» с бесплатными шрифтами.

Типографика — основа, с которой стоит начинать в дизайне

На курсе «Веб дизайн с 0 до PRO» вы сможете подробнее узнать, как с помощью типографики создавать узнаваемый дизайн и привлекать внимание пользователей, как подбирать шрифтовые пары, верстать текст по сетке и делать его удобным для чтения.. Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»

Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Где брать шрифты.

Шрифты гугл для сайта

Для начала разберемся где брать шрифты для сайта. Сайтов со шрифтами много. Есть как платные, так и бесплатные. Но я рекомендую начать с бесплатных от Google. Для этого необходимо посетить соответствующую страницу http://google.com/fonts/. Ресурс на английском языке, но интерфейс простой и разобраться не сложно.
Если ваш сайт на русском языке, то нужно отфильтровать шрифты с кириллицей. Делается это в левой части экрана.

Как использовать google шрифты и добавить их на сайт

Понравившийся шрифт необходимо подключить к вашему сайту. Для того чтобы браузер посетителя знал какой шрифт вы используете и где его взять. Есть несколько способов, я использую следующий вариант.
К примеру, для шрифта Amiro в начале CSS файла стилей вашего сайта делаем следующую запись:

@import url(http://fonts.googleapis.com/css?family=Arimo&subset=latin,cyrillic);

А в свойствах элемента, который вы хотите отобразить этим шрифтом (пусть это будут все заголовки H1, H2, H3, H4, H5, H6), пишете следующее:

h1, h2, h3, h4, h5, h6 {
font-family: 'Arimo', sans-serif;
}

Если не разобрались, то просмотрите оригинальную документацию по использованию шрифтов от Гугла — https://developers.google.com/fonts/docs/getting_started

Правила подбора шрифтовых пар

Со времен первой печатной книги создано много шрифтов. Как прекрасных так и ужасных. Поэтому не все годятся для страниц вашего проекта. Давайте разберемся почему?

Правило 1: «Мы с Татьяной ходим парой»

Одним шрифтом, одного кегля и одного цвета, даже используя форматирование, не добиться выделения фрагментов текста и визуализации, и визуальной же гармонии. Главному шрифту нужен, как минимум, один напарник-противовес.

Однако шрифтовая абракадабра на странице не дизайнерский моветон, а сложности для того, кто смотрит страницу

Если используется более двух шрифтов, то внимание посетителя рассевается, из-за неодинаковости начертания букв текст визуально рассыпается на фрагменты, что затрудняет восприятие.
Чтобы убедиться в этом, поэкспериментируйте со шрифтами на страничке того же Word

Никто не заставляет вас ограничиваться этим числом, но использование большего оправдывается только: информационно, функционально, визуально.

Правило 2: «Гармония в контрасте»

Шрифты одной пары обязаны быть в равной мере как непохожими, так и похожими друг на друга. Добивайтесь гармонии в контрасте. Удачное сочетание образуют шрифты, у которых общие черты. На практике добиться гармонии сложно: признаков несовместимостей шрифтов много. Главная причина… в их слишком большом сходстве.

Правило 3: «Размер, начертание, цвет – разве товарищей нет?».

Исходя из правила 2, как шрифтовую пару можно использовать один и тот же шрифт! Контраст создадут размер кегля (или написание в режиме «ЗАГЛАВНАЯ/прописная»), начертания (нормал, болд (жирный) и италик (курсив)), наклон (вместо курсива) и цветовые решения (цвет символов) и дизайнерские решения-аксессуары (вроде теней и прочего). Данное правило, подтверждает всякий текстовой редактор, организующий текст на странице.

Ничто не мешает использовать размер, начертания и цвет в виде усиления контраста и гармонии при использовании в паре других шрифтов

Но тут важно, соблюсти баланс. Ведь визуальные варианты одного шрифта обречены на общие черты, в отличие от пары разных.
Хотя, сложности возникают и одного шрифта, если он лишен вариантов характеристик указанных выше или они порождают нечитаемым текст

Правило 4. «Каркас – всему голова»

Гармоничное сочетание шрифтов создается, если в них присутствуют общие элементы в каркасе символов, но они обязаны отличаться как минимум по одному пункту, но не более, чем по четырем признакам. Иначе шрифты не совместимы друг с другом.

«Плодородно» поле каркаса на «скрещивание» шрифтов одного семейства. Шрифты семейств serif и sans serif — обладатели широкого выбора толщин и начертаний, ширины символов и межсимвольного расстояния. Это дает до 40 вариантов написания даже у одной шрифтовой пары.

Правило 5. «Подобное к подобному».

При сведении в пару неродственных шрифтов рекомендуется тщательно их сравнивать. Наложить слово, набранное гарнитурами-претендентами на парность друг на друга. Чем меньше отличий, чем гармоничнее пара.

Правила 6. «Фи!!! Какая гадость!».

Ряд шрифтов в дизайнерской среде считается моветоном, признаком отсутствия вкуса. Назовем несколько из них: lobster, Papyrus, Curlz, Comic sans и подобные. Не сказать, что кто-то где-то просто решил, что они плохие, и все. Эти шрифты из-за своей «разлапистой» графики и вправду с трудом сочетаются с другими. К тому же они «настроенческие» (см. правило 7).

Правило 7. «Когда очень хочется, то можно

Но осторожно!»

(Только для опытных дизайнеров и любителей экспериментировать!)

Можно добиться гармонии и при несочетающихся шрифтах. Эта сложная задача, доступная только опытному дизайнеру, и осуществима, если такая необходимость оправдана.

Вариант 1 (Совершенно нет сходства)

Абзацы (элемента набраны разными гарнитурами) для того чтобы подчеркнуть разность их содержания. В таком случае рекомендуется выбрать основной шрифт, который будет акцентом внимания.

Вариант 2 (Настроение)

Наберите одно слова разными шрифтами. Даже стандартные начертания одного шрифта создают настроения

Нормал – нейтрален, жирный – усиливает внимание к себе, курсив – создает некую интимную атмосферу. Разные сочетания могут дать неожиданные положительные эффекты

Можно назвать высшим пилотажем дизайна. Доступен при хорошем графическом вкусе, который вырабатывается опытом. Шрифты используются на первый взгляд непохожие, но в них находятся такие общие и тонкие мелочи как:
• засечки;
• толщина штрихов;
• ширина символов;
• расстояния между символами;
• оформление контуров и теней;
• декоративные элементы;
• пластика шрифта;
• заполнение знаков;
• художественный стиль;
• и прочее подобное.

Вдохновение и идеи для сочетания шрифтов

Наконец, если вас все еще пугает идея сочетания шрифтов, существует множество инструментов для сочетания шрифтов, которые помогут вам убедиться, что маленький Calibri не окажется в плохой толпе.

Комбинации шрифтов Canva

Комбинации шрифтов Canva позволяют вам выбрать первый вариант и внести предложения о том, каким должен быть его партнер. В нем используются шрифты, доступные в средстве дизайна Canva, поэтому некоторые распространенные гарнитуры не включены.

Typ.io

Сайт Typ.io разделен на два раздела. В первом разделе представлены комбинации шрифтов со всего Интернета в качестве источника вдохновения. В другом разделе представлены списки шрифтов, которые хорошо сочетаются друг с другом в зависимости от функции, например, будут ли они использоваться для заголовка или основного текста.

Just My Type

Если вы занимаетесь проектированием в пакете программ Adobe, Just My Type вам очень пригодится. На сайте представлены предложения по сочетанию шрифтов Adobe Typekit, а также службы облачной типографии Hoefler and Co.

Хефлер и Ко. также есть действительно удобное руководство по выбору «палитры шрифтов». Они рекомендуют комбинировать шрифты одного и того же исторического периода с разными функциями или с одинаковым качеством линий с разными текстурами. Предлагаемые шрифты исходят от Hoefler and Co., но вы можете применить правила к другим шрифтам.

Pinterest

Как Pinterest является отличным источником вдохновения для создания пары шрифтов. Просто выполните поиск по запросу «сочетание шрифтов» или «типографика», и вы найдете массу отличных предложений.

Тип подключения

Сделайте игру сочетания шрифтов с Type Connection. Веб-сайт позволяет вам выбрать свой первый шрифт, а выбор второго становится чем-то вроде «выбери свое собственное приключение».

Хотите ли вы использовать что-то из того же семейства, похожий шрифт, контрастный шрифт или окунуться в прошлое?

Тип Google

Если вы предпочитаете шрифт Google Fonts, Google Type станет отличным источником вдохновения для того, как эти шрифты хорошо сочетаются друг с другом. Используя текст из басен Эзопа и фотографии из Unsplash, сайт визуально вдохновляет на то, как Google Fonts хорошо сочетается друг с другом.

Font Pair — еще один удобный инструмент для пользователей веб-шрифтов Google. , делая предложения по выбору шрифтов заголовка и основного текста, которые хорошо сочетаются.

Типизация

Типизация дает вам идеи не только о том, как комбинировать шрифты, но также добавляет цветовые схемы для хорошей меры. Это особенно хорошо для веб-дизайна, поскольку образцы дают вам представление о том, как будут выглядеть ваши статьи при использовании определенных комбинаций.

Web Font Blender

Web Font Blender не предлагает вам рекомендаций, но он позволяет вам поиграть с различными шрифтами Google и предварительно просмотреть их с образцом заголовка и подзаголовка , и основной текст. В качестве бонуса он генерирует CSS, который вам понадобится для использования этих шрифтов в онлайн-дизайне.

Сервисы, которые помогут в работе

Беспроигрышный способ удачно подобрать сочетание — воспользоваться специальными сервисами, которые предложат готовые варианты. 

Google Fonts

В коллекции Google к каждому шрифту предлагаются несколько схожих или контрастных вариантов. Удобно, что в рамках каждого из них можно выбрать вес букв и сразу увидеть результат на примере текста.

Typeconnection

Любите игры? Сервис предлагает освоить навыки в игровой форме, составляя из гарнитур пары для свиданий. Начните с выбора главного героя и подбирайте ему подходящую пару, попутно изучая полезные термины и получая советы.  

Typography

Как и Google, этот сайт перечисляет несколько подходящих сочетаний для каждого начертания. Правда, примеры здесь небольшие и изменить вес символов нельзя.  

Logaster

Онлайн-генератор подойдет тем, кому нужны не только шрифты для логотипа. Введите название компании, слоган — и сервис предложит несколько десятков уже готовых вариантов. Каждый из них по желанию можно отредактировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector