Сторителлинг: что такое, зачем он нужен и как использовать?

Содержание:

Добавьте детали и эмоции

Сторителлинг — это история о нашей жизни

Неважно, какая цель у текста или видео, что вы пытаетесь в нем продвинуть, просто помните о том, что в истории должна «считываться» реальность. Закрываешь глаза и можешь представить все это

Поэтому в контент необходимо добавить деталей и эмоций.

Не опускайте подробности, но и не переборщите с ними. Скорее всего, читателю не нужно знать, на каком быстром мопеде ездит ваш курьер (а, бывает, когда нужно). Текст будет странным и скучным, если дополнять сюжет мелкими деталями, совершенно не относящимися к главной цели. Золотое правило — во всем должна быть мера.

То же самое с эмоциями: без них сторителлинг превратится в бездушное перечисление фактов. Читатель может испытывать понимание, сочувствие, радость, негодование, сомнение, да что угодно. Эмоции позволяют читателю стать не наблюдателем, а участником события.

Не секрет, какие материалы обычно становятся вирусными: самые эмоциональные и проникновенные. Например, про горе людей после катастрофы или историю того, кто попал в настоящую беду, но смог выбраться из нее. Факт, что эмоциональный контент всегда находит отклик в сердце читателя.

Только не переусердствуйте с желанием вытянуть из читателя побольше эмоций. Это не совсем нормально — вызывать слезы при прочтении коммерческого текста (но бывают исключения).

Показательный пример истории и с деталями, и с эмоциями — рассказ пользователя Pikabu о том, как он решился сделать свою первую татуировку. Автор долго искал идею для эскиза, затем хорошего мастера, потом профессионального художника, после этого выбирал место для нанесения рисунка и так далее. Все это в подробностях, с легким юмором и мемами. Получился занимательный и не перегруженный лишними деталями рассказ.

if(!is_preview()) { ?>

Виртуальный пиарщик

Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства

Увеличит число упоминаний о вашей компании

Обойдется в 2-3 раза дешевле

Как это работает

} ?>

Этот материал не рекламный и не продвигает какую-либо компанию, но он вполне подошел бы для пиара тату-салона, конкретного мастера или художника.

Техники сторителлинга

С чего начать сторителлинг в Инстаграм? Главное, чтобы аудитория не потеряла интереса к истории в процессе изложения. Не стоит начинать повествование с сухих фактов. Обыватель любит сюжетную линию, приключения, неизвестные места, загадки. Главное, чтобы это преподносилось как можно реалистичнее. Для людей, имеющих небольшой опыт подачи материала слушателям, разработаны техники сторителлинга, которые обязательно помогут.

Техника 1: Мономиф

Другое название техники – путешествие героя. Почти все сказки, мифы основываются на ней. Сюжетная линия – путешествие главного героя (ГГ) с насиженного места (из дома) к неизвестным, полным опасностей местам.

Победив всех злодеев, преодолев все препятствия, ГГ найдёт предмет поиска, вернётся домой и поможет семье, друзьям или соотечественникам. Большинство голливудских (и не только) историй построены на этой технике.

Особенности:

  • Аудитория приглашается к совместному странствию;
  • Демонстрируются преимущества риска;
  • Повествование об открытии для себя чего-то нового.

Пример: спортсмен делится занимательной историей знакомства с видом спорта, постепенно переходя к трудностям, которые были преодолены на пути к чемпионству. Окончить историю рекомендуется ярко, с демонстрацией достигнутых результатов, рекордов, титулов.

Техника 2: Гора

В основе техники драматизм и наращивание напряжения. С первых строк истории создаётся атмосфера напряжённости, которая динамично накаляется, чередуя вызов за вызовом. Финал таких историй чаще трагический.

Большинство многосерийных сериалов построены на этой технике. Каждая серия насыщена своими взлётами и падениями, которые держат зрителя в постоянном напряжении вплоть до финала.

Особенности:

  • Повествование о постоянном преодолении возникающих преград;
  • Постепенное нагнетание напряжённости от начала к финалу;
  • Разрешение всех проблем в финале (не всегда «хеппи энд»), дать возможность ощутить зрителю облегчение.

Пример: биографическое повествование знаменитой актрисы и фотомодели о физическом дефекте в раннем детстве (возможно, инвалидности). О том, какие трудности были преодолены, сколько преград было на пути к признанию и успеху.

Техника 3: Вложенные циклы

Основа техники – наложение нескольких повествований, переплетение их. Есть главная сюжетная линия и несколько второстепенных, которые дополняют центральную, разъясняют недосказанности. Начало и окончание такой истории включает главную сюжетную линию.

Особенности:

  • Проводятся аналогии;
  • История о вдохновении или толчке к принятию нужного решения;
  • Перечисление трудностей, которые были преодолены, на пути к знанию, правильному решению.

Пример: рассказ нескольких учеников о своём учителе (наставнике), который кардинально повлиял на судьбу этих людей. Истории учеников тесно переплетаются с историей самого учителя, а центром повествования служит судьбоносное решение, важный урок.

Советы, которые помогут научиться сторителлингу

Обратите внимание на эти пункты, составляя историю для рекламной публикации:

Четко обозначьте для себя свою целевую аудиторию. Это понятие существует так давно, но до сих пор, несмотря на то, что всех людей ЦА объединяют какие-то общие черты, маркетологи зачастую воспринимали их как безликую массу. Сторителлинг открывает возможность наконец-то обратиться к этим их общим чертам в живом рассказе, описать их художественно и говорить напрямую о волнующих вопросах.
Не отходите от структуры: вступление – завязка – кульминация – вывод. Это процесс рассуждения человека. У него есть проблема, с которой он решил разобраться, и он вводит ее в поиск (вступление). Поиск выдаёт ему историю с похожим сюжетом, который может его заинтересовать (завязка). Поняв, что нашел товарища по несчастью, человек преисполняется сострадания и доверия к нему и уже готов вместе с ним решать проблему (кульминация)

И как хорошо, что решение у автора публикации есть (вывод)! Такая схема позволит захватить внимание читателя, удержать его и довести до строчек, где будет предложено воспользоваться услугой или купить продукт.
Добавляйте яркие детали. Эмоции, ощущения от ситуации, мысли, обстоятельства – всё, что пригодится для того, чтобы создать у читателя наиболее полную картину персонажа и его реальности

Чем больше деталей, тем больше шансов попасть в точку и вызвать отклик у целевой аудитории. Добавьте причины, по которым персонажа захочется пожалеть, чтобы взыграла солидарность с ним.

Не пишите слишком много. Максимально яркий образ создавать нужно минимальным количеством слов. Если одно и то же обстоятельство можно описать одним словом и десятью, выберите одно.

Отличие сторителлинг-рекламы от художественной книги в том, что книгу человек покупает и открывает намеренно. Реклама попалась ему случайно, и у него может совсем не оказаться времени на то, чтобы преодолевать строки, которые заставят его скучать и задуматься, зачем он вообще это читает. С каждой строчкой накручивайте напряжение, а если это не получается – заканчивайте рассказ и переходите к сути.

Добавляйте диалоги. Диалог разбавляет монотонный рассказ и позволяет получить оценку персонажа и его действий с точки зрения собеседника. А значит, даёт читателю еще один повод проникнуться сопереживанием к главному герою.

Окончание сторителлинга

Если начинать повествование непросто, то довести его до конца может быть еще сложнее. Удачная, яркая концовка может заставить повествование казаться лучше, чем оно есть на самом деле. И наоборот, слабая концовка может убить весь сторителлинг.

Два фундаментальных качества концовки: правдоподобие и удовлетворение.

Правдоподобие во многом зависит от нашего индивидуального понимания того, как устроен реальный мир, и как действуют реальные люди.

Большинство читателей принимают эту концовку, учитывая условности того времени и потому, что желают Джейн счастья.

Удовлетворение финалом еще больше зависит от вкуса и личного опыта читателя. Нельзя убедить скептика удовлетвориться счастливой концовкой, описанной выше, как нельзя заставить людей изменить свое мнение о еде, которая им не нравится.

Окончание повествования – это то место, где ее смысл истории наиболее четко определен. Именно здесь раскрываются скрытые закономерности предшествующего сторителлинга. Секрет удовлетворительного финала не в том, что он завершен или открыт, счастлив или несчастлив, а в том, что больше нечего сказать: например, как в концовке «Титаника»:

Watch this video on YouTube

Существует много видов концовок художественных произведений и сторителлинга. Рассмотрим два из них.

Разрешение конфликта

Этот вариант можно назвать бинарным окончанием. Оно разрешает ситуацию или отвечает на простой вопрос, поставленный в начале повествования.

Сюжеты с бинарными окончаниями часто критикуют как механические и надуманные. Но также верно и то, что бинарные концовки бывают высшей точкой истории.

Это бинарное окончание многослойно, потому что предательство «крота» является одновременно политическим, социальным и личным, а это настоящая находка для сторителлинга.

Осознание

Осознание – это точка, в которой повествование достигает глубочайшего понимания характера или ситуации. Одной из разновидностей такой концовки является прозрение.

Здесь нет бинарного сюжета, нет ситуации, которую нужно разрешить, но история движется к неизбежному финалу.

Другие примеры сторителлинга

Сторителлинг в бизнесе

Основные элементы бизнеса, где для решения каких-либо задач активно используется сторителлинг:

Сайт компании

Каждая компания имеет собственный сайт. Площадкой для размещения информацией на нем является блог. Сторителлингу свойственна непринужденность. Именно в такой форме стоит делиться опытом по использованию того или иного товара/услуги или рассказывать в блоге, как товар/услуга поможет решить те или иные проблемы потенциальных клиентов.

Социальные сети

Сегодня люди не могут представить свою жизнь без социальных сетей. Кто-то заходит туда отдохнуть, а кто-то поработать. Сторителлинг используется здесь достаточно часто. Обычно он маскируется под небольшие баннеры и краткие посты с красивым и красочным изображением.

На вебинарах и лекциях

Подобные мероприятия просто немыслимы без сторителлинга. Ведущий рассказывает слушателям простые и понятные истории из жизни, и это помогает им быстрее и лучше воспринимать информацию.

Пример сторителлинга в бизнесе:

Лидер компании вступает в роли главного наставника, повествуя о главных текущих проблемах и актуальных вопросах. В истории четко прослеживается связь прошлого и настоящего, проанализировав которую можно выбрать для себя расклад будущих событий. Оратор использует метафоры, ссылается на прошлые события и поиск решения проблем, тем самым воздействуя на участников и создавая атмосферу сплоченности и дружелюбия. Тем самым коллектив объединяется, образуя надежную команду профессионалов.

Сторителлинг в писательстве

Писательство и сторителлинг – разные вещи. Одно не становится автоматически другим. Писательство – это умение гармонично размещать слова на странице, точно, эффективно, а иногда и искусно передавать информацию. Если же писатель является хорошим рассказчиком, то он способен живо, эмоционально и резонансно описывать драматические образы жизни, тем самым завоевывая сердца аудитории. Все успешные писатели умеют использовать сторителлинг в своих книгах. Посмотрите на эти примеры.

«Дон Кихот»

Персонаж великого писателя Мигеля Сервантеса – одержимый историями Дон Кихот ярко демонстрирует увлечение человечества сторителлингом. Поначалу сюжетная линия кажется такой же разрозненной и неорганизованной, как мышление Дона Кихота. Однако сторителлинг помогает Сервантесу объединить разрозненные темы в гармоничное целое, делая воображаемые и реальные миры Дона Кихота более осмысленными. Здесь прослеживается явная аналогия с нашей жизнью: сторителлинг помогает понять мир, какими бы странными ни казались некоторые вещи или события.

Рекомендация для будущих рассказчиков: четко определите «скелет» вашей истории – сюжет, персонажей и главную тему, прежде чем отпускать фантазию в полет, иначе вы рискуете ввести читателя в замешательство.

«Вельветовый кролик»

Книга написана британской писательницей Марджери Уильямс Бьянко почти 100 лет назад, но она до сих пор остается шедевром среди детских иллюстрированных книг. Это трогательная история о том, как игрушечный кролик пытается стать настоящим. И становится.

Лежа на полу в детской спальне, вельветовый кролик спрашивает самую мудрую детскую игрушку – кожаную лошадку, что значит быть настоящим, и получает ответ, наполненный глубоким смыслом:

«Когда ребенок тебя любит, не просто играет с тобой, а действительно любит, тогда ты становишься настоящим. Это не случается мгновенно, а занимает много времени… Большая часть твоих волос выпадет, глаза оторвутся, и ты будешь выглядеть потрепанным

Но это совершенно неважно. Ведь если ты стал настоящим, то уже не можешь быть некрасивым… Быть настоящим – это самое лучшее

Когда ты настоящий и любимый, то можешь дарить любовь в ответ».

«Вельветовый кролик» – пример того, как подлинный сторителлинг способен транслировать истинные ценности и воодушевлять людей

В данном случае история дает понять, как важно перестать концентрироваться на безупречном внешнем виде, а быть искренними и настоящими. Снимая маски и показывая неидеальные части себя, мы вдыхаем жизнь друг в друга

Рекомендация для будущих рассказчиков: будьте настоящими, ведь искренность – это то, что отличает убедительный сторителлинг от сухого писательства.

«Тысяча и одна ночь»

Напомним: «Тысяча и одна ночь» – это сборник восточных сказок о начитанной и образованной девушке Шахерезаде, которая пытается спасти свою жизнь, рассказывая истории обиженному на всех женщин султану Шахрияру. Она делает это настолько захватывающе, что каждую ночь, когда заходит солнце, султан отчаянно хочет услышать, что произойдет дальше, откладывая ее смерть.

В итоге прекрасная Шахерезада не только успевает рассказать 1000 и 1 историю, но и рожает султану трех сыновей, изменив тем самым его мнение о порочности всех женщин. В данном случае сторителлинг построен по принципу сериала: каждая последующая история продолжает предыдущую.

Рекомендация для будущих рассказчиков: в начале повествования сохраняйте интригу, будьте чуточку Шахерезадой – говорите А, но не говорите Б, чтобы читатель жаждал услышать продолжение истории.

Вышеперечисленные примеры доказывают, что хороший сторителлинг обладает исцеляющей силой, способен восхищать и устанавливать глубокую связь с читателем, поэтому он повсеместно используется писателями. И не только ими.

Что такое сторителлинг?

Уверен, что хотя бы раз в жизни вам приходилось рассказывать какую-либо историю. Возможно это был рассказ о неудачном рабочем дне в офисе или о последней поездке за границу. Порой кажется, что рассказать историю — не такая уж и трудная задача.

Но в маркетинге есть определенная структура, которой нужно придерживаться, чтобы добиться от аудитории нужной вам реакции. Эту структуру, которая “заставляет” покупать людей, назвали сторителлингом.

Принято считать, что в презентациях использование рассказов несет в себе одну цель: продать. Но это далеко не всегда так. Давайте договоримся, что у сторителлинга одна задача: повысить конверсию целевого действия.

Основная цель сторителлинга

Целевое действие может быть любым: записаться на консультацию, оставить телефон, оставить отзыв, оставить комментарий и так далее. Главное при построении структуры сторителлинга — знать какое конкретное действие от аудитории нам нужно. Не выявив такую конкретную цель, вся остальная работа будет напрасной.

И не важно, что история может быть правдивой или выдуманной. Кроме того, совсем не обязательно, чтобы события происходили с автором рассказа

Если есть удачный пример сторителлинга которая не относится к вам, то можно использовать и чужой опыт.

Основные задачи сторителлинга

Привлечь и удержать внимание аудитории
Работа с распространенными возражениями
Правильно составленная структура доводит аудиторию до конца, где обычно помещают призыв к действию
Создание сильной эмоциональной реакции,  которая важна для продаж

Самым важный пункт в этом списке, по моему мнению, последний. Именно от наличия эмоций у аудитории зависит сможете ли вы добиться целевого действия или нет. Возникает вопрос: какой из видов сторителлинга работает лучше: положительный или отрицательный?

Психологами подмечено, что фрустрирующие, вызывающие негативные эмоции, истории, работают лучше. Теперь вы знаете почему почти в любом продающем рассказе можно встретить самые сложные ситуации, в которых оказывается главный герой.

Следует учитывать, что технология сторителлинга постоянно меняется: внедряются новые приемы, фишки и инструменты. Но есть универсальные вещи, которые способны годами показывать отличный результат.

Их мы и рассмотрим ниже. Но для начала еще немного общих понятий.

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг – это прием захвата внимания читателя, позволяющий продвигать услугу через эмоции и живой отклик у потенциальной аудитории. Вы наверняка встречали его в интернете, но могли не знать, что это отдельный вид рекламного искусства. Лучше всего показать эффективность сторителлинга на примерах:

  • «Купите наш курс, и уже через 2 недели вы сможете зарабатывать веб-дизайном» – это просто реклама, которую после слова «купите» перестаёт читать большинство. Да, она краткая, сжатая, информативная и обещающая выгоду. Но она не обращается к тонким струнам души читателя, а потому уже не работает.
  • «Полгода назад я осталась без работы. Наш отдел сократили из-за пандемии, и мне пришлось спешно подыскивать себе занятие. На равную должность и оклад нечего было и рассчитывать – это место я занимала годами, а в других компаниях были свои проверенные дизайнеры. В столь сложное для страны время они точно не собирались покидать насиженных мест, чтобы освободить их для меня. Муж еле тянул основные траты, и в них, увы, не входила покупка зимней одежды для двоих наших детей. Мы привыкли хорошо одеваться, и никогда в жизни не покупали одежду б/у. Но, видимо, пришёл этот час. Стиснув зубы, я вынуждена была отказаться от своих принципов и зашла на «Авито», чтобы посмотреть недорогие ботинки мальчишкам хотя бы на первое время, и тут случайно увидела рекламу курсов веб-программирования…» А эта история уже задевает за живое, и чем больше в ней подробностей, тем больше ниточек тянется к потенциальному покупателю. Необязательно соответствовать всей истории разом. Достаточно иметь парочку схожих условий – например, сокращение по работе и двух мальчишек-школьников – чтобы начать сочувствовать и доверять героине.

Кому может пригодиться сторителлинг?

Сторителлинг – это инструмент маркетолога и копирайтера. Народ устал от душных текстов, в которых слово «купи» встречается чаще, чем в речи трехлетнего ребенка, попавшего в магазин игрушек. Сторителлинг помогает проявить чувство собственного достоинства, показать, что главной задачей является не продажа товара, а помощь человеку. Такие истории как бы говорят: «Мы знаем тебя. Мы понимаем тебя. Мы можем предложить тебе решение, проверенное нами лично». Это как отзыв о товаре, только более художественный, полный и целенаправленно помогающий выбрать то, что действительно нужно.

Кроме того, сторителлинг активно используется и блогерами. С помощью таких историй, подкрепленных красивыми фото и видео, им удаётся набирать подписчиков, вовлекать в дискуссии и повышать доверие к себе.

Если в сторителлинг грамотно и ненавязчиво вписать рекламу, она может дать хорошие плоды. Но если сделать это слишком грубо, доверие к себе можно и подорвать.

The mountain

The mountain structure is a way of mapping the tension and drama in a story. It’s similar to the monomyth because it helps us to plot when certain events occur in a story.

It’s different because it doesn’t necessarily have a happy ending. The first part of the story is given to setting the scene, and is followed by just a series of small challenges and rising action before a climactic conclusion.

It’s a bit like a TV series – each episode has its ups and downs, all building up to a big finale at the end of the season.

Good for:

  • Showing how you overcame a series of challenges
  • Slowly building tension
  • Delivering a satisfying conclusion

See also: This interactive mountain diagram at readthinkwrite.org

Aimee Mullins uses a mountain-structure speech to tell a personal story – from being born without fibula bones in her lower legs to becoming a famous athlete, actress and model.

Начало повествования (зачин)

Начало истории во многом определяет ее успех. Сторителлинг допускает разные способы начать повествование. Рассмотрим их.

Начать по порядку

Самый простой способ – это начать рассказывать историю с самого начала, как это делает Толкин в «Хоббите»:

Это простое предложение сразу сообщает, что мы находимся в фантастическом мире, населенном существами, называемыми хоббитами, и что они живут под землей.

Другой способ – просто изложить предпосылку истории, как это делает Франц Кафка в «Превращении»:

В конце этого (одного и единственного!) предложения мы уже знаем:

  • имя главного героя,
  • что он человек, охваченный тревогами, и
  • что он претерпел ужасную трансформацию.

Чрезвычайная эффективность такого начала делает его идеальным кандидатом для сторителлинга.

Начать с середины

Второй подход – начать сюжет в точке, где события уже идут полным ходом.

Сторителлинг с середины – это вопрос выбора наиболее драматически важного момента. Шекспир мог бы начать «Гамлета» с похорон отца Гамлета или с последующей женитьбы матери Гамлета на его дяде Полонии, но он предпочел начать с появления призрака отца, требующего отмщения

Это сразу захватывает наше внимание, так что неудивительно, что «Гамлет» остается одной из самых известных историй в мире

Начать с конца

Другой подход к завязке сюжета – начать рассказ с конца и подвести остальную часть к заданной кульминации. Данный метод требует не только четкого понимания того, как заканчивается история, но и незаурядного художественного мастерства, поэтому обычно применяется лишь асами сторителлинга. Отличный пример начала с конца – фильм «Подозрительные лица» (1995):

Watch this video on YouTube

В этом случае определиться с началом легко: если есть преступление, которое нужно раскрыть, начинают с преступления или его прямых последствий; если двое влюбленных в конце должны быть вместе, нужно начать с их воссоединения, и т.п.

Как написать увлекательную историю: 8 способов и советы

Когда подбираете технику, опирайтесь на целевую аудиторию, цель и тип площадки, где собираетесь разместить свое творение.

Молодым девушкам нравятся истории с романтическим уклоном, а директорам и бизнесменам – четкость и упор на выгоду.

Для блогов, сторонних сайтов лучше писать развернутые истории от 1 500 до 2 500 символов.

Для социальных сетей оптимальный объем: 400 – 1 000 знаков с картинкой.

Чтобы добиться нужной реакции от читателя, установите с ним контакт. Упомяните в рассказе известные всем истины. Например:

  • школьного задиру,
  • несчастную любовь,
  • плохого шефа,
  • ворчливого соседа.

Например, женскую симпатию к личности депутата вызовет рассказ про то, как он бережно хранит плюшевую игрушку от мамы.

Задание. Сядьте и выпишите на листок знакомые вещи для вашей целевой аудитории. Подумайте, как можно обыграть их в тексте.

Когда люди читают линейно, их глаза следуют за строками последовательно

При кросс-чтении они останавливаются только на деталях, привлекающих внимание – заголовках, цитатах, изображениях. Поэтому придумайте цепляющий заголовок, подберите или сделайте картинки, дополняющие содержимое

Мономиф

События разворачиваются последовательно. Рассказ не лишен традиционной для книги завязки, развития, кульминации, развязки. Он не превращается в безразмерную простыню.

Мономиф цепляет медленным развитием конфликта. Герой встречается с проблемами, пока решает их, становится лучше и добивается успеха.

Мономиф вызывает доверие у читателя, делает историю простой и понятной. Ею хочется поделиться. Используйте, когда хотите рассказать:

  • кто вы,
  • что за продукт или услугу вы предоставляете.

Пример. Реклама геля Cif с Алисой из Страны чудес.

Гора

Хронологическое развитие событий без счастливого конца. Показывает нам, что все могло закончиться хорошо, если бы герой поступил иначе.

Матрешка

Несколько историй в одной, которые дополняют друг друга и раскрывают суть. В таком стиле писали “Тысячу и одну ночь”. Жизнь царя Шахрияра и Шахерезады содержит внутри сказки, которые рассказывает царица. Фильм “Двенадцать”, где суд над мальчиком – основа, матрешки внутри – истории присяжных.

Искра

Сравнение плохого и правильного. Контраст делает рассказ наглядным и понятным.

Еще один наглядный пример – сравнение деревень Вилларибо и Виллабаджо в старой рекламе Фейри.

Начало с середины

История разворачивается с середины, чтобы заинтриговать.

Сюжет обещает быть интересным, только пока непонятно, что к чему. Надо дочитать до конца – мысли читателя.

Наша задача раскрыть последний козырь в конце, чтобы рассказ не бросили читать на половине.

Пример. Реклама вклада с Эйнштейном.

Общие цели

Здесь у персонажей разные истории, которые соединяются в одну.

Пользуйтесь приемом, когда хотите рассказать о:

  • партнерских отношениях,
  • дружбе,
  • работе в коллективе,
  • основании компании.

Начинается все со штампов. Читатель думает, что знает все наперед и тут БАЦ! – неожиданный поворот.

Цветок

Лепестки – это истории, которые объединяются центром цветка – главной идеей

Пользуясь приемом, мы показываем читателю, насколько важно наше послание. Вспомните фильм “Елки”, где жители 11 городов со своими проблемами были объединены одной целью: через 6 рукопожатий встретить нужного человека

Непреодолимая сила: сторителлинг в маркетинге

Повествование — это единственный формат, который превосходит все остальное. Сегодня социальные сети понимают это и постоянно адаптируют свои платформы под истории, так же, как компании разрабатывают телефоны с большими экранами.

Сторителлинг имеет огромную убедительную силу и стимулирует на действия, именно поэтому маркетологи годами оттачивают данный навык, рассказывая о своих брендах. Крупные компании нанимают руководителей по сторителлингу, а предпринимательские курсы вводят в свои программы уроки сторителлинга.

Соприкасаясь с хорошим повествованием, мы можем испытать чувство восторга, надежды, отчаяния или гнева. Для эффективного сторителлинга, маркетологу необходимо глубокое понимание человеческих эмоций, чтобы по настоящему взволновать читателей.

Успешный сторителлинг порождает сильные чувства, а сильные чувства играют роль растворителя в нашей логике и скептицизме. Эмоции гасят недоверие и рушат стену льда между вами и зрителем. Насыщенный событиями рассказ делает читателя открытым.

Реклама в лоб с каждым днем работает все хуже. Откровенно продающие статьи с банальным перечислением атрибутов продукта, могут вызвать только одно — тонны злобных комментариев.

Люди покупают не продукты, а истории. Истории которые связаны с этими продуктами.

Например, история о том, как Starbucks создала совершенно новую категорию кофе и возвысилась над своими конкурентами. Эта история заставляет клиентов Starbucks проезжать километры мимо Dunkin Donuts и 7 Eleven, чтобы каждое утро платить в три раза больше за чашку кофе.

Сеть кофеен Starbucks не просто продают кофе по премиум ценам, они изобрели философию «третьего места», которая изменила мир кофеен. Они объединили два привычных человеку места в одном — дом и работу. Большую часть Гарри Поттера, Джоуан Роллинг написала именно в Старбаксе.

Сторителлинг для товара, героя, бизнеса или жизни на заказ от 500 руб.

Как и почему история «работает»

Сторителлинг и наука

Давайте разберем, почему история имеет такую силу, которая позволяет покорить слушателя и удерживать его внимание. Что происходит с человеческим мозгом во время сторителлинга?. Когда вы работаете, в мозге задействованы 2 зоны — для восприятия и анализа полученной информации

И это выглядит так:

Когда вы работаете, в мозге задействованы 2 зоны — для восприятия и анализа полученной информации. И это выглядит так:


Во время работы в нашем мозге задействованы всего 2 зоны: восприятие и анализ информации

Но когда вы начинаете слушать чью-то историю, в вашем мозге происходит настоящий взрыв:


Как работает наш мозг во время прослушивания чей-то истории

В статье про визуальный сторителлинг я уже упоминала о феномене «нейронной связи» . Это он и есть. Слушая историю, мы переживаем события, как-будто они происходят в данный момент с нами в реальной жизни. Вот, какую силу имеет сторителлинг.

Сторителлинг и психология

Лауреат Нобелевской премии по экономике — психолог Даниэль Канеман выделяет в психике человека 2 системы мышления:

  • Система 1 — автоматическая система, не требующая особых усилий. Это, как фоновая звуковая дорожка в нашей голове: «Что приготовить на завтрак?, «Куда сходить сегодня вечером?». И прочие простые решения, которые мы принимаем каждую минуту.
  • Система 2 — требует уделение внимания и приложения усилий для принятия осознанных решений.

Во время бодрствования у нас работают обе системы. При этом 2-я система как-будто находится в спящем режиме с минимальными энергозатратами и в основном одобряет все решения, которые принимает система 1.

Так вот, задача рассказчика истории — сделать так, чтобы вывести своего слушателя из состояния системы 1 в систему 2

Тогда вы сможете заинтересовать аудиторию и заставить сфокусировать внимание на рассказе, и даже принимать решения порой иррациональные

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector