17 лучших онлайн-тестов на эрудицию и знания для взрослых и детей

Содержание:

Валидизация

В исследовании с использованием опросника ЭмИн приняли участие 745 испытуемых, 166 (22 %) мужского пола и 579 (78 %) женского пола. Возраст испытуемых – от 16 до 67 лет (среднее значение 28,1, стандартное отклонение 11,6). 52 % испытуемых были в возрасте до 23 лет, в связи с чем некоторые виды психометрического анализа проводились отдельно по возрастным группам. Выборка состояла из 25 старшеклассников из Москвы, 374 студентов вузов Москвы и Великого Новгорода, обучавшихся по различным специальностям, и 346 специалистов различного профиля из Москвы и Усть-Илимска.

Внутренняя согласованность основных шкал составила от 0,75 до 0,79, что является достаточно высокими показателями для опросников. Внутренняя согласованность субшкал несколько ниже (в районе 0,7), но и ее можно признать удовлетворительной, за исключением субшкалы ВЭ (0,57).

Был проведен анализ половых различий по шкалам опросника. Ни по одной из шкал и субшкал не было обнаружено значимых различий между дисперсией у мужчин и женщин. Что касается средних, то у мужчин оказались выше значения по всем шкалам, причем эти различия высоко значимы для шкал «Внутриличностный эмоциональный интеллект» и «Управление эмоциями», и находятся на границе традиционно принятого уровня значимости 0,05 для шкал
«Межличностный эмоциональный интеллект» и «Понимание эмоций». Эти результаты интересны тем, что они противоречат общепринятой точке зрения (часто подтверждаемой эмпирически), что женщины обладают более высоким эмоциональным интеллектом. Возможное объяснение состоит в том, что в рамках самоотчета испытуемые мужского пола демонстрируют большую уверенность в своей компетентности и более высокую самоэффективность

Обращает на себя
внимание, что наибольшие различия наблюдаются по тем шкалам, где преимущество мужчин соответствует гендерным стереотипам, например, представлениям о том, что мужчины лучше контролируют эмоциональную экспрессию и вообще собственные эмоции.

Также была проанализирована связь шкал опросника ЭмИн с возрастом. Испытуемые были разделены на три возрастные группы: от 16 до 25 лет (431 испытуемый), от 26 до 45 лет (221 испытуемый) и от 46 до 67 лет (93 испытуемых). Дисперсионный анализ показал, что есть значимые различия только по шкале «Внутриличностный эмоциональный интеллект» – в старшей возрастной группах среднее значение выше (44,7), чем в младшей (42,6). В целом можно сделать вывод, что возраст испытуемых существенно не влияет на результаты опросника, и поэтому можно проводить статистический анализ и выводить тестовые нормы без учета этой переменной.

Тесты на знания в разных областях

Широту кругозора мы с вами проверили, теперь нужно оценить глубину ваших знаний в разных областях. Для этих целей я подготовила 10 узкоспециализированных тестов. Советую вам пройти все ради интереса. Возможно, вы откроете в себе новые грани, о которых даже не подозревали. Итак, приступим.

30 вопросов об изобразительном искусстве

Тест специально для ценителей прекрасного. В нем 30 вопросов о живописи, скульптуре, графике, современных видах изобразительного искусства. Вопросы довольно сложные. Неискушенному человеку будет непросто ответить на них. Можно пополнить свой словарный запас новыми словами и узнать интересные факты из биографии известных художников.

Изобразительное искусство – совсем не моя тема. Несколько раз я отвечала наугад. Тем не менее смогла набрать 19 баллов, чему несказанно рада.

Тест на знание мировых столиц

Как правило, знание столиц среднестатистического человека ограничивается областью Европы и парочкой азиатских стран. Всего 24 вопроса, многие из них можно назвать очень сложными. Действительно, далеко не каждый сможет назвать столицу Чада или Пакистана. Проверьте, как у вас обстоят дела с географией. Возможно, нужно подтянуть свои знания, чтобы адекватно воспринимать информацию из мировых новостей.

Можете поздравить меня! Наконец-то достойный результат: 24 из 24. Не зря я еще в школьные годы выучила все мировые столицы в целях тренировки памяти.

Насколько вы начитанны

Вам будут представлены 10 цитат из произведений мировой и русской литературы. Нужно отгадать, из какого именно произведения отрывок, и выбрать один ответ из двух вариантов.

Человек, который хотя бы немного разбирается в литературе, сможет легко ответить на все методом исключения. Жаль, что авторы не сделали 3 и более вариантов ответа, ведь так было бы намного сложнее.

У меня 10 из 10.

Как хорошо вы знаете историю

Здесь собраны вопросы на знание мировой истории с древнейших времен до наших дней. Многие факты, упомянутые в опроснике, оказались для меня открытием. Проверьте, все ли из перечисленного вы до этого знали.

Я набрала 10 баллов из 15.

40 известных личностей

Предлагаю проверить вашу зрительную память и знание ключевых фигур в истории, науке, искусстве, литературе. На экране покажут 40 портретов и поочередно зададут 40 вопросов. Вас спросят, где портрет того или иного человека, а вы должны указать на правильное изображение.

Тест сложный, но интересный и занимательный. Он не похож на все остальные и вносит нотку разнообразия в нашу подборку.

Я угадала всего 23 фото из 40. Начиналось все довольно просто: с Эйнштейна и Наполеона. А закончилось все Птолемеем, которого я никогда в глаза не видела.

Тест на знание русской литературы

Вам предстоит ответить на 15 вопросов по произведениям из школьной программы. Вопросы непростые, глубокие. В некоторых из них нужно выбрать из перечисленных вариантов автора строк. В других – вспомнить, кто из героев произносит фразу.

Почти все книги я читала, но мне удалось набрать лишь 5 баллов. Отличный повод снова перечитать!

В мире дикой природы

Сложный тест, который смогут осилить лишь увлеченные натуралисты. Зато очень познавательный. Из него я узнала много интересных фактов о животных. Теперь будет чем блеснуть перед знакомыми.

Я ответила правильно лишь на 7 заданий из 25.

Что вы помните из курса школьной физики

Ох уж эта физика! Сколько крови она попортила юным школьникам за последние 100 лет. Давайте проверим, что из школьного курса физики осело в наших головах. Ответьте на 15 вопросов и оцените свои знания.

Почему-то сайт не сообщил мне, сколько баллов я набрала, а лишь поставил “отлично”.

Знаете ли вы значение этих слов

От естественных наук перейдем к гуманитарным. Попробуйте догадаться, что означают эти странные слова. С некоторыми мы сталкиваемся довольно часто, а некоторые вы наверняка увидите впервые. Тест с мгновенной проверкой ответов. Вы нажимаете на выбранный вариант – система подсветит его красным или зеленым в зависимости от правильности.

Мой результат 7 из 10.

Насколько хорошо вы разбираетесь в советском кинематографе

Завершим подборку тестом про наш любимый и родной советский кинематограф. Проверьте, насколько хорошо вы знаете фильмы, актеров, режиссеров. Если результат не оправдает ваших ожиданий, можете пересмотреть на досуге бессмертные шедевры отечественного кино. Лишним это никогда не будет.

У меня всего 6 баллов из 10. Пошла смотреть “Обыкновенное чудо”.

Какой показатель IQ нормальный?

Как уже было описано выше, за некий стандарт было взято значение, показанное большинством студентов и выпускников американских ВУЗов, этому показателю решили присвоить значение в 100 баллов, причем значения от 90 до 110 (колебания в пределах 10 баллов) считаются схожими и приравниваются.

Всего четвертая часть проходивших тест на IQ не смогла набрать эти заветные 90 баллов, такой показатель принято считать низким. Это говорит о том, что для человека сложно замечать закономерности или ему нужно много времени для их нахождения.

Также есть 25% тех, кто может показать результат, превышающий 110 баллов, это внимательные люди с развитым мышлением, способные к быстрому и интенсивному анализу. К этой группе стремятся многие, однако это удается не всем. Такой показатель может быть врожденным, но также может быть приобретенным путем тренировки мышления.

Какие показатели были получены людьми с развитым мышлением?

  • В практике крупных компаний, люди, набирающие 121 – 130 баллов считаются отличными кандидатами на руководящие должности среднего и высшего звена. Они способны обеспечить контроль над процессом и выявление проблем на ранней стадии.
  • Отметкой для гениев считается 140 баллов.
  • Самые выдающиеся ученые-физики С. Хокинг и А. Эйнштейн имели показатель в 160 баллов.

О чём не говорят баллы IQ

Успех в труде

С помощью тестов психологи хотели предсказать, насколько хорошо человек подходит для определённой деятельности. На деле оказалось, что баллы IQ не позволяют прогнозировать успех в работе. Деятельность человека слишком сложна и не укладывается в шкалы одного теста. Поэтому были разработаны специальные методики оценки математических способностей, памяти, креативности и профориентации.

Общественная ценность

Умственные способности — пусть и важный, но лишь один из ресурсов человека. Гораздо важнее то, как вы распоряжаетесь своими способностями. Рекордсмены IQ-тестов создали организацию Mensa International: туда берут лишь 2% испытуемых с самыми высокими показателями интеллекта. Члены Mensa пока не прославились ни выдающимися научными открытиями, ни другим вкладом в общественное развитие.

Эффективность

Показатели IQ не говорят о способности человека эффективно взаимодействовать с другими, быстро адаптироваться к новым условиям, брать на себя ответственность и находить силы двигаться вперёд несмотря на неудачи. В индустриальную эпоху знания и память играли ведущую роль, сейчас эти функции берёт на себя смартфон. Поэтому особую ценность приобретают исключительно человеческие способности: понимать и выражать эмоции, проявлять сочувствие и гибкость, учитывать интересы разных групп и мыслить критически. В отличие от общего интеллекта, эти способности (мягкие навыки) можно развить через образовательные практики и тренинги.

Что такое тест IQ?

Тесты IQ измеряют различные навыки, такие как рабочая память, мышление, вербальное понимание и многие другие, но насколько точно показатели отражают истинные способности человека? Как отмечает Стефан Домбровски, психолог из Университета Райдера в Нью-Джерси в статье для издания Discover, в области психологии не существует таких гарантий, как например в медицине. Есть этический кодекс, но он не помешал неадекватной интерпретационной практике.

В свою очередь Стивен Пиантадози, когнитивист из Калифорнийского университета в Беркли, считает, что пора задаться вопросом о том, что на самом деле показывают тесты IQ. Стивен использует кросс-культурные психологические эксперименты для изучения универсальной природы человеческого познания и языка. Одна из самых больших проблем по его мнению заключается в том, что чей-то показатель IQ может меняться в зависимости от контекста. Например, люди из других культур, как народ Цимане в Боливии, попросту не имеют слов для обозначения форм и фигур, которые часто встречаются в тестах на IQ.

Вопрос о том, как интерпретировать тесты IQ, пожалуй, является сегодня одним из основных в этой области исследований.

«Мы полагаем, что люди, у которых нет слов для обозначения форм, вероятно, выполняют этот тип задач иначе, чем мы. Точно так же, как если бы Цимане попросили нас пройти тест на IQ с кучей форм листьев, названия которых мы не знаем, но знают они», – говорит Пиантадоси. Домбровски в свою очередь отмечает, что тесты на IQ – это инструмент, и их можно использовать для повышения благосостояния человека или для того, чтобы способствовать человеческому несчастью.

Еще одно интересное мнение на этот счет высказал Джоэл Шнайдер, психолог в Университете штата Иллинойс в статье для Scientific American. Он считает, что на индивидуальном уровне большинство людей определяют интеллект по своему образу и подобию: инженеры определяют его таким образом, чтобы описать хорошего инженера. Художники определяют его так, как описывают великого художника. Ученые, предприниматели и спортсмены делают то же самое. В этих определениях существует значительное разнообразие, но также и значительное совпадение.

Именно избыточность определений по мнению Шнайдера оправдывает использование народного термина «интеллект». При этом несоответствия в различных определениях реальны и, следовательно, требуют, чтобы термин «интеллект» оставался двусмысленным и отвечал потребностям людей, которые его используют.

Логическое мышление – Комсомольская Правда

Содержит 20 вопросов. Дается список слов, где нужно выбрать то, что является наиболее подходящим, чтобы завершить предложение. Подобрать слово нужно по смыслу. На выполнение заданий дается 6 минут. Опросник оценивает способность мыслить логически. Эта способность дана, увы, не всем людям.

Здесь вы узнаете, насколько можете оперировать понятиями и логическими конструкциями. Если логика не ваш конек, не огорчайтесь – пройдите лучше курсы по развитию мышления. И я не зря написала, что моя цель – продолжать развиваться, так как по результатам этого теста у меня 12 из 20… Теперь я знаю, над чем еще предстоит поработать!

Теории ЭИ

Рассмотрим две теории ЭИ, предложенные психологами Люсиным и Холлом.

Гипотеза Люсина

Психолог Люсин Д.В. (Россия) в 2004 году предложил модель эмоционального интеллекта, выделив в ее структуре две составляющие:

  • Способность к идентификации и управлению эмоцией. Человек осознает свое чувство, дает ему название, видит причину его возникновения. При этом эмоция личностью управляема – она может быть снижена по накалу, устранена или не выражена внешне.
  • Направленность к эмоциям своим или других людей.

Автор на основании указанных компонентов выделяет два типа ЭИ:

  • Внутриличностный – понимание и управление своими чувствами.
  • Межличностный – осознание и управление эмоциями окружающих.

На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. Опросник состоит из 46 вопросов, на которые испытуемый дает ответы, коррелирующие степень его согласия с предложенными утверждениями по 4х-бальной шкале.

Теория Холла

Альтернативная методика тестирования уровня ЭИ разработана Холлом. В данном случае опросник состоит из 30 позиций и ответы оцениваются по шестибалльной шкале.

Прохождение анкетирования позволит тестируемому понять:

  1. Осознает ли он испытываемые эмоции и причину их появления.

  2. Может ли он контролировать чувства.

  3. Имеет ли влияние на других людей.

  4. Каков его уровень эмпатии.

  5. Возможности к самомотивации.

Обе методики применяются в психологии и широко представлены в сети интернет для прохождения в онлайн режиме.

Логический тест – Test-help

Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.

Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.

Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.

Методика КОТ/А

Здесь вам предстоит пройти 50 заданий в течение 15 минут. Под каждым заданием будет поле, которое нужно заполнить правильным ответом. В него можно вводить цифры, слова, также есть выбор предложений или утверждений “верно”, “неверно”.

Это профессиональная методика, предназначенная для диагностики уровня интеллектуальных способностей. Часто используется для людей, которые претендуют на дальнейшее обучение, повышение квалификации. Используется при отборе и распределении кадров в армии, промышленности, системе образования и других направлениях работы.

По результатам теста можно сделать вывод о деловых качествах личности и ее обучаемости. Но интерпретировать должен специалист. Вам обязательно нужно пройти тест для себя, чтобы понять, как вы усваиваете информацию и какие способности имеете. Может быть, вы паритесь не на той работе?!

Прогрессивные матрицы Равена

Здесь 60 рисунков, которые разделены на 5 серий, в каждой по 12 задач. Сложность заданий нарастает внутри серии и по задачам. Вначале располагаются легкие задания, затем – все сложнее. Все задания составлены с определенной закономерностью, которую вам предстоит выяснить.

Думаю, пора уже переходить к профессиональным методикам. Метод диагностики уровня IQ Равена именно такая. Разработана двумя учеными на основе английской теории интеллекта, где выявляется отношение между, на первый взгляд, абстрактными и не связанными фигурами. Прохождение теста занимает 15–20 минут. Итак, можно ли назвать вас гуру ума и сообразительности? Спешите узнать!

Описание теста

Данная методика позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

Грэнвилл Стэнли Холл

Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года — «Журнал педагогической психологии».

Инструкция к прохождению теста

Вам будут предложены тридцать утверждений о Ваших эмоциях или поведении и варианты ответов, из которых нужно выбрать один, подходящий Вам. В полученном результате будет описан уровень EQ по пяти параметрам: эмоциональная осведомленность (самосознание), управление своими эмоциями (саморегуляция), мотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей (социальные навыки). По каждому параметру будет определена степень выраженности: высокая, средняя или низкая.

Расшифровка теста

Самосознание. Понимание своих эмоций и их последствий. При высокой выраженности человек понимает, почему испытывает те или иные чувства, осознает свои сильные и слабые стороны, склонен к размышлениям и учится на своём опыте. Уверен в себе, способен проявлять чувство юмора и принимает себя таким, какой есть.

Саморегуляция. Самоконтроль и умение сдерживать разрушительные переживания. Высокая выраженность характеризуется ясным мышлением и сохранением самообладания в стрессовых ситуациях у индивидуума. Тактичен и обязателен. Умеет признавать свои ошибки, берет на себя ответственность за достижение целей. Спокойно воспринимает новую информацию и смену обстановки, проявляет гибкость.

Мотивация. Стремление к самореализации. Выражается в ориентации на результат, поиске наиболее эффективных способов достижения цели. Человек с высокой мотивацией умеет работать в группе, стремится выполнить её миссии. Он не боится неудач, может пойти на оправданный риск.

Эмпатия. Понимание чувств других людей, заинтересованность ими. Люди, обладающие этим качеством, умеют слушать, внимательны к мимике и жестам, способны угадывать эмоции и настроения. Они проявляют уважение к другим, независимо от их происхождения или образования. Толерантны и терпимы к недостаткам окружающих.

Социальные навыки. Умение убеждать. Проявляются в умении завоёвывать расположение, идти на компромисс, убедительно представлять информацию. Субъект отличается умением вести переговоры, дипломатично общаться с «трудными» людьми, воодушевлять и вести за собой.

Другие тесты автора Давайте пройдем тесты

31 марта 2021 10481

Проходили 972 раза

Тест на когнитивные способности

HTML — код

12 января 2021 8064

Проходили 1355 раз

Тест: Какая профессия тебе подходит?

HTML — код

3 февраля 2021 7796

Проходили 1323 раза

Тест: Кто ты из Undertale?

HTML — код

24 июня 2020 10455

Проходили 1790 раз

Тест на знание PUBG Mobile

HTML — код

21 ноября 2020 4448

Проходили 310 раз

Тест про правильное питание

HTML — код

27 февраля 2021 2325

Проходили 493 раза

Тест: Какой цвет волос мне подойдет?

HTML — код

27 апреля 2021 3172

Проходили 466 раз

Тест: Екатерина II

HTML — код

21 мая 2021 936

Проходили 43 раза

Из какого фильма эта пара?

HTML — код

31 декабря 2020 2189

Проходили 155 раз

Викторина по географии

HTML — код

13 сентября 2020 3091

Проходили 328 раз

Угадай породу кошек

HTML — код

27 июня 2020 3343

Проходили 382 раза

Проверьте, что вы знаете о современных компьютерных играх!

HTML — код

26 мая 2021 101

Проходили 9 раз

Викторина «300 лет Кузбасс»

HTML — код

28 апреля 2021 1264

Проходили 51 раз

Тест: Николай I

HTML — код

23 марта 2021 2372

Проходили 226 раз

Тест: Петр I (8 класс)

HTML — код

12 марта 2021 494

Проходили 24 раза

Диагностика отношений

HTML — код

23 февраля 2021 3493

Проходили 391 раз

Тест: Уголовное право

HTML — код

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Внутренняя структура

В окончательном виде опросник ЭмИн состоит из 46 утверждений, по отношению к которым испытуемый должен выразить степень своего согласия, используя четырёхбалльную шкалу (совсем не согласен, скорее не согласен, скорее согласен, полностью согласен). Эти утверждения объединяются в пять субшкал, которые, в свою очередь, объединяются в четыре шкалы более общего порядка:

МЭИ Межличностный эмоциональный интеллект ВЭИ Внутриличностный эмоциональный интеллект
ПЭ Понимание эмоций МП Понимание чужих эмоций ВП Понимание своих эмоций
УЭ Управление эмоциями МУ Управление чужими эмоциями ВУ Управление своими эмоциями; ВЭ контроль экспрессии
  • Шкала МЭИ (межличностный ЭИ). Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
  • Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ). Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
  • Шкала ПЭ (понимание эмоций). Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
  • Шкала УЭ (управление эмоциями). Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
  • Субшкала МП (понимание чужих эмоций). Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
  • Субшкала МУ (управление чужими эмоциями). Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
  • Субшкала ВП (понимание своих эмоций). Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
  • Субшкала ВУ (управление своими эмоциями). Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
  • Субшкала ВЭ (контроль экспрессии). Способность контролировать внешние проявления своих эмоций

Интеллект — структура

Для начала, давайте определимся, — что же такое интеллект? Интеллектом называют способности человека узнавать что-то новое, учиться и развиваться накапливая опыт, а также умение достигать поставленных целей, решая на своем пути задачи тем или иным способом. Интеллект объединяет в себе следующие виды познания:

Виды познания

  1. Восприятие — целостная оценка любых проявлений окружающего мира;
  2. Память — запоминание, хранение и вспоминание информации;
  3. Мышление — формирование представлений, понятий и суждений;
  4. Ощущение — анализ и оценка воздействия раздражителей (как позитивных так и негативных) на органы чувств;
  5. Воображение — создание образов, их контроль, формирование выводов.

Качества интеллекта

Интеллект человека имеет несколько качеств или составляющих:

  1. Желание узнавать что-либо новое (любопытство);
  2. Возможность отсеивать главное от второстепенного (глубина разума);
  3. Умение использовать накопленные знания и опыт (подвижность разума);
  4. Способность выявлять взаимосвязи, приходить к различным выводам по цепочке размышлений (логика);
  5. Умение аргументировать (доказательность);
  6. Способность адекватно оценивать себя и окружающий мир (критичность);
  7. Умение оценивать проблему глобально (широта мышления).

Как сдать IQ тест на максимальный балл

Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.

Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.

Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.

Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector