Тесты на внимательность

Содержание:

Особенные тесты при приеме на работу

Существуют тесты на внимательность при приеме на работу с картинками, проходя которые необходимо быть предельно внимательным:

  • логические тесты на внимательность;
  • тесты, направленные на умение вычислять (числовые) и работать с цифрами;
  • на умение решать вербальные задачи.

На сегодняшний день сдавать тесты на внимательность на работу можно онлайн. Однако существует некоторое ограничение во времени, которое отводится на решение каждой задачи. Времени настолько мало, что даже не стоит задумываться о том, где найти подсказку. Для того чтобы все правильно сдать, необходимо быть просто хорошо подготовленным к этому.

О разработчиках тестов на внимательность

Важно то, что сдаваемые тесты на внимательность представлены обычно парными вариантами. Это могут быть логические и числовые, или вербальные и числовые задания

На один тур с вопросами по математике или логике обычно отводится 15 – 20 заданий с предполагаемыми вариантами ответов.

Подавляющее большинство тестов на внимательность на работу создано знаменитыми корпорациями SHL и Talent Q. Обе компании разработали схожие задачи, однако стоит понимать, что все разработки строго автоматизированы. Новейшие технологии проводят анализ знаний соискателей самостоятельно, без помощи человека. Обработав данные, автоматизированные системы подают информацию работодателям, которые окончательно решают, пропускать ли кандидата для прохождения дальнейшего этапа собеседования.

Тест содержит 15 вопросов !

Начать тест онлайн :

Другие тесты онлайн:

  Название теста Категория Вопросов  
1.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов.

интеллект 40 Начать тест :
2.

Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов.

интеллект 50 Начать тест :
3.

Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно.

знания 100 Начать тест :
4.

Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам

знания 100 Начать тест :
5.

Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

характер 89 Начать тест :
6.

Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

темперамент 100 Начать тест :
7.

Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

темперамент 80 Начать тест :
8.

Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

характер 30 Начать тест :
9.

Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического

профессия 20 Начать тест :
10.

Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

коммуникабельность 16 Начать тест :
11.

Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

лидерство 13 Начать тест :
12.

Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

характер 12 Начать тест :
13.

Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

способности 24 Начать тест :
14.

Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

нервозность 15 Начать тест :
15.

Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

внимательность 15 Начать тест :
16.

Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

сила воли 15 Начать тест :
17.

Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

память 10 Начать тест :
18.

Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

характер 12 Начать тест :
19.

Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста.

характер 9 Начать тест :
20. характер 27 Начать тест :
  • Тест по Флагам странЧем больше количесво вопросов, тем выше точность результата теста!
  • Тест по географииБаза данных содержит подробную информацию о 199 странах мира
  • Кто Ваш сосед?База данных содержит подробную информацию о 199 странах мира!
  • Тест предсказателяВы должны сосредоточиться и попытаться угадать, где спрятан туз!
  • IQ тест бесплатно онлайнСредний IQ выпускников ВУЗов составляет 115, отличников — 135—140. А как насчет вас?
  • Дорожные знаки РФТест на знание Дорожных знаков по правилам дорожного движения (ПДД)
  • Тест визуальной памяти человекаНаш тест оценит уровень Вашей визуальной памяти. Постарайтесь сосредоточиться и не отвлекаться.
  • IQ тестОпределите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов
  • Тест по географии: континентыВы знаете где лежит Ваша страна? А на какой континент собираетесь поехать на отдых?

Free games onlineEngCZ HryИгры онлайн бесплатноИконка на Ваш WebКнига посетителейRoboStav

Секреты тестов на память и внимание у взрослых

Почему ищут тесты на память и внимание у взрослых? Потому что ни один психический процесс не обходится без внимания. Нас постоянно захлестывает поток новых впечатлений, но запоминается только, на что мы обращаем свое внимание, выделяем сознанием

Внимание — это врата памяти. А тесты позволяют оценить, что с нашим вниманием, и одновременно развить память и внимание

Внимание сравнивают с привычкой ума, развитие которой ведет к гениальности. Да, да! А память? Она с возрастом может становиться только лучше, если ей заниматься). При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно

А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга

При постоянном развитии внимания, оно возрастает неограниченно. А хорошая память обеспечивает молодость и здоровье головного мозга.

Французский фокусник Робер Удэн так натренировал свое внимание и память, что фактически фотографировал увиденное при беглом просмотре. А музыканты?

Они могли воспроизводить страницу за страницей произведения, услышанного ими всего один раз. А художники? Они могли писать картины по памяти.

А как могла у этих людей попасть в память эта информация? Только благодаря превосходному вниманию.

Итак, пошли за вниманием, успешностью и здоровьем?

Изучение распределения внимания

Часть А. Написать числа от 1 до 20, одновременно считая вслух от 20 до 1. Если он сразу начинает сбиваться – у него слабое распределение внимания.

Часть Б. Считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Обработка результатов

Принято считать, что: хорошее распределение внимания соответствует количеству ошибок от 0 до 4. Среднее: от 5 до 7. Ниже среднего: от 8 до 10. Плохое: от 11 до 12.

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, — (черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Сложение чисел с переключением

1-й способ: нужно сложить два числа (верхнее и нижнее), к полученной сумме прибавить единицу и результат записать рядом с верхним числом справа, а предыдущее верхнее число подписать внизу. Полученную пару снова сложить аналогичным способом и т.д. если сумма выражена двузначной цифрой, то записывается только цифра, обозначающая единицы, а цифру, обозначающую десятки, отбрасывают (если сумма равна 12, то записывается 2). Например:

1 4 6 1 8 0 9 0 0 1.

2 1 4 6 1 8 0 9 0 0 и др.

2-й способ: вначале осуществить сложение верхнего и нижнего чисел, как и в 1 способе, но от суммы вычесть единицу и результат записать рядом с нижним числом первой пары, а нижнее число первой пары переносят вверх.

Например:

1 2 2 3 4 6 9 4 2 5

2 2 3 4 6 9 4 2 5 6 и т.д.

В подготовительной части испытуемый складывает два числа по 1 способу (5 мин), затем сложение по 2 способу (5 мин). После этого высчитывается среднее количество произведенных счетных операций в минуту.

В основной части эксперимента он по сигналу начинает складывать предложенные пары цифр 1 способом. Через минуту дается сигнал «Время» и испытуемый, поставив вертикальную черту, должен начать складывать числа по 2 способу с той пары цифр, на которой его застал сигнал. Так он работает в течение 10 мин, через каждую минуту переходя от одного способа сложения к другому. За это время он производит 9 переключений.

Обработка результатов

2. Вычислить степень переключаемости. Для этого требуется разделить среднее количество счетных операций на 1 мин в условиях переключения на среднее количество счетных операций в минуту, которое испытуемый выполнил без переключения. Чем ниже степень преключаемости у данного ребенка, тем хуже у него результат умственной деятельности на уроках при частом переключении внимания.

Без чего нельзя развивать внимание и память?

Веселые игры и упражнения на развитие внимания и памяти и правого полушария.

Не все так серьезно, есть и веселые игры на развитие внимания и памяти, в которые можно играть вместе с детками или в компании.

1. Казалось бы детская игра «Найди отличия». А если взять уровень посложнее, да на время, кто быстрее найдет отличия?

Перед вами такая задачка. Уже при беглом взгляде начинаю разбегаться глаза) Найдите 15 отличий за 2 минуты. А кто сможет быстрее?

2. Любые игры на поиск спрятавшегося предмета. На этой картинке нужно найти спрятавшегося велосипедиста, да, за десять секунд. Сможете?

3. Игры с картинками. Что изменилось?

Перед вами две картинки с 10 предметами, для взрослых можно уже брать 15 предметов. Но первый раз можно начинать и с меньшего количества.

Посмотрите внимательно на первую картинку, потом на вторую. Что изменилось?

Можно играть со всеми предметами, которые у вас есть. Хоть на кухне, хоть на улице. Но тогда вам нужен помощник, чтобы менял местами предметы.

4. Игра найди пару

Необходимо за 5 секунд найти пару для каждой варежки. Сможете?

5. Найди такую же

Перед вами красивые рыбки. Необходимо за 5 секунд найти две одинаковые.

6. Сколько здесь котов?

Перед вами картинка с котами. Для нее два задания:

1) Постарайтесь найти максимум котов за 10 секунд. Проверьте себя.

2) Посмотрите еще раз в тчение 10 секунд и постарайтесь запомнить, где находятся коты. Закройте картинку и по памяти запишите, где эти коты прятались, потом сверьтесь с оригиналом.

Как развивать память в играх читайте здесь (откроется в новой вкладке).

Задачки на подумать

7. Перед вами задачка. Необходимо ее прочитать, понять и решить)

Один писатель любил сочинять истории про королей Европы. Он написал, что испанский король в 1200 году бы намного старше того возраста, который был у французского короля несколько лет назад. А французскому королю было в то время на несколько лет меньше того возраста, который должен быть у английского короля через много лет.

Ответьте на вопрос:

Кто старше: английский король, французский король или испанский король?

Сможете ее решить за 15 секунд?

7. Филворды

Филворд — это кроссворды, в которых нужно не вписывать слова, а искать их. Перед вами поле с буквами, в которых нужно искать заданные слова. Слова в филфордах пишутся или слева направо, или сверху вниз.

В некоторых филвордах слова также могут много раз менять свое направление по углом 90 градусов в любую сторону.

Перед вами филфорд. Необходимо за 1 минуту найти названия 16 овощей.

15 вопросов теста на внимательность

<?php if ( ! is_single ( array(883, 15772, 33900, 37506) ) ) { ?><?php } ?>
Тест состоит из 15 вопросов. В каждом есть варианты ответов, за которые вам присуждаются баллы.

Читаете вопрос, отвечаете и записывайте балл, который получили.

Тест на внимательность и его 15 вопросов:

  1. Запомните последовательность этих цифр. На запоминание у вас не больше 10 секунд.

    А теперь, не подглядывая, запишите последовательность на листе. Сколько ошибок вы сделали:
    А) ни одной – 10;
    Б) 2-3 ошибки – 5;
    В) больше трех – 0.

  2. Сколько гроздей винограда, темнее остальных, вы видите на картинке?

    А) все одинаковые – 0;
    Б) 2 грозди – 5;
    В) 3 грозди – 10.

  3. Можете быстро назвать даты рождения пяти друзей и родственников?
    А) да, без проблем – 10;
    Б) двух-трех может и вспомню, но не больше – 5;
    В) нет – 0.
  4. Найдите цифру 5 в одном из квадратов:

    Как быстро вы нашли цифру?
    А) менее 5-ти секунд – 10;
    Б) за 5 – 10 секунд – 5;
    В) потратила больше 10-ти секунд – 0.

  5. Прочтите один раз слова из таблицы:

    Эксперимент

    Лемур

    Малоимущий

    Интеграл

    Хирург

    Русалка

    Защитник

    Параллелепипед

    Сердобольный

    Хризантема

    А теперь запишите в произвольном порядке слова, которые вам удалось запомнить. Сколько правильных ответов вы дали:
    А) 8-10 слов смогла вспомнить – 10;
    Б) 5-7 слов воспроизвела – 5;
    В) меньше пяти слов – 0.

  6. В состоянии ли вы качественно делать какую-то работу и при этом поддерживать разговор?
    А) нет – 0;
    Б) не всегда, все зависит от того, что приходится делать – 5;
    В) да – 10.
  7. Внимательно посмотрите на эту картинку:

    А теперь на эту и скажите, что изменилось:

    Правильные ответы: нет котенка, нет мяча, напиток разлит, на странице книги другая цифра, стрелки часов показывают другое время, на карандаше разные полоски.

    Сколько правильных ответов вы дали:

    А) 6-7 – 10;
    Б) 4-5 – 5;
    В) меньше четырех – 0.

  8. Можете назвать главных героев фильма, который вы смотрели на прошлой неделе:
    А) да – 10;
    Б) не всех – 5;
    В) нет – 0.
  9. Отыщите на этой картинке цифры от 1 до 30 по порядку:

    За какое время вы управились?
    А) меньше двух минут – 10;
    Б) 2-3 минуты – 5;
    В) больше 3-х минут – 0.

  10. Запоминаете ли вы маршрут, которым прошли с первого раза:
    А) нет – 0;
    Б) только легкий – 5;
    В) да – 10.
  11. Взгляните на рисунок:

    Сможете ли вы сказать, не глядя на рисунок, сколько предметов на нем изображены и какие:
    А) да – 10;
    Б) могу перечислить почти все, но точного количества не назову / запомнил, сколько предметов изображено, но все не назову – 5;
    В) не знаю количества и могу назвать всего пару предметов – 0.

  12. Как вы просыпаетесь по утрам?
    А) быстро и сразу же обретаю концентрацию – 10;
    Б) быстро, но мне необходимо некоторое время, чтобы прийти в себя – 5;
    В) просыпаюсь медленно и неохотно, чтобы начать хоть что-то делать, мне требуется не меньше получаса – 0.
  13. Сколько изображений вы видите среди кофейных зерен?

    А) одно / не вижу ни одного – 0;
    Б) 2-4 изображения – 5;
    В) 5-6 – 10.

  14. К вам можно подойти незаметно и испугать?
    А) да – 0;
    Б) только в комфортной для меня обстановке, где я полностью расслабляюсь – 5;
    В) нет, я всегда начеку – 10.
  15. Сколько отличий вы можете найти на этих картинках?

    А) 12-15 отличий – 10;
    Б) 6-11 отличий – 5;
    В) меньше шести – 0.

Проверь свою внимательность

Крутой тест на зрение и внимание

Популярные тесты для оценки и развития внимания

Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже

Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

  • переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методитка Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.

концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех

Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Тест Торндайка для оценки избирательности внимания

избирательность — выбор одного из множества других

Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.

На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.

Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.

Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.

Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.

Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.

Туристы в лесу

В тесте одна картинка и 9 вопросов к ней. На картинке изображена группа мужчин в туристическом лагере посреди леса. Испытуемому нужно внимательно осмотреть ее, а затем ответить на вопросы: как давно ребята приехали в лагерь, сколько всего человек в группе, в какую сторону дует ветер и т. п. Чтобы ответить на все, нужно уметь подмечать детали и делать логические выводы. Так что тест определяет не только остроту внимания, но и уровень развития логического мышления.

Загляните в нашу подборку тестов на логику. Обещаю, будет интересно!

После прохождения вы получите результат: количество правильных ответов и пояснения к нему. Также можно посмотреть статистику результатов других людей. Если нажмете на кнопку “Показать мои ответы”, сможете увидеть разбор правильных ответов с объяснениями.

Рисунок с 28 ошибками

И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям. Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.

Ответы

У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.

  1. Ветер дует в разные стороны: дым из трубы идет в одну стороны, а деревья гнутся в другую.
  2. Время года не определено – есть и деревья с листвой, и уже сбросившие ее.
  3. Также по поводу времени года: поле одновременно и убирается, и засеивается.
  4. На лошади видно седло, но нет хомута.
  5. Лошадь пашет в неправильную сторону (идет туда, где уже все вспахано).
  6. Лошадь пашет одна (нет пахаря, который держал бы плуг).
  7. Посреди поля растут два дерева, при этом вокруг них все пропахано.
  8. У самой высокой сосны ветка с другой листвой (справа).
  9. Солнце светит со странного ракурса: тень от человека падает в одну сторону, от калитки – в другую.
  10. На тени от дома нет трубы (и дыма).
  11. От калитки падает волнистая тень, а не прямая.
  12. У калитки пять горизонтальных досок, но тень отбрасывают только четыре.
  13. Калитка фактически вкопана в землю, у нее нет ни петель, ни чего-либо еще, за счет чего она бы открывалась.
  14. Куст в левой передней части как будто растет на заборе, а трава в левой части рисунка приходится как раз на верх забора.
  15. У дома есть ступенька (порожек), но нет двери.
  16. Занавески на доме висят снаружи.
  17. Человек выглядит слишком большим для такого дома – судя по его росту, окна будут располагаться где-то в районе его живота.
  18. Собака выглядит больше, чем овцы.
  19. У овцы на переднем плане не хватает ноги.
  20. У одной овцы черный хвост, весьма напоминающий собачий.
  21. У собаки и некоторых других объектов нет тени или она падает в третью сторону.
  22. Овцы непропорционально уменьшаются от переднего плана к дальнему.
  23. Двор огорожен только с той стороны, что смотрит на нас, с обратной стороны, где поле, ограждения не видно.
  24. На заднем фоне виднеется голубое озеро, которое явно выше уровня горизонта (или же это водопад слишком странной формы).
  25. Тележка с сеном на заднем плане значительно выше человеческого роста.
  26. У тележки слева от дома не хватает одной ручки и одного колеса. Если же она сломана, то не очень понятно, зачем ее оставили посередине сарая, который в данный момент наверняка используется (так как на поле собирают сено).
  27. Труба стоит ровно посередине крыши и с краю. Этот вариант в теории допустим, но на практике встречается не слишком часто.
  28. Цвет трубы совпадает по цвету с крышей; вероятно, она сделана, как и крыша, из соломы или дерева, то есть из чего-то, что хорошо горит, а это вряд ли возможно.

Корректурная проба Бурдона

Инструкция

Вариант 2: «Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева на право и вычеркивать все буквы «К» и «Р». вычеркивать нужно ставя вертикальные черточки. иногда я сам буду ставить на Вашем бланке черточки – это будет отметка времени, на это Вы не должны обращать внимания. Старайтесь просматривать строчки и вычеркивать буквы как можно быстрее, но самое главное в этом задании – работать без ошибок, внимательно, ни одной буквы «К» или «Р» не пропустить и не одной лишней не вычеркнуть».

Тестирование и обработка результатов

Рассчитать:

1. Продуктивность внимания (количество просмотренных букв за 5 мин.);

2. Точность выполнения:

А = å / (å + 0)

Где å — количество правильно вычеркнутых букв; О – количество ошибок.

Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.

Е = S * A

Здесь Е – показатель продуктивности, S – число всех просмотренных знаков, А – показатель точности. Он характеризует не только чистую производительность – правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например, если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.

3. Успешность работы оценивается как

А = В + С

Здесь В – количество посмотренных знаков, С – показатель точности, который рассчитывается по формуле С = (n*100)/m

Где n – общее количество букв, m — количество вычеркнутых букв.

Таблица показателей успешности работы студентов

Количество знаков

В

Точность в %

С

Меньше 1560

4

Меньше 81,9

1

1560-1720

5

81,9-83,0

2

1720-1880

6

83,0-84,1

3

1880-2040

7

84,1-85,1

4

2040-2200

8

85,1-86,2

5

2200-2360

9

86,2-87,3

6

2360-2520

10

87,3-88,4

7

2520-2680

11

88,4-89,5

8

2680-2840

12

89,5-90,6

9

2840-3000

13

90,6-91,6

10

3000-3160

14

91,6-92,7

11

3160-3320

15

92,7-93,8

12

3320-3480

16

93,8-94,9

13

3480-3640

17

94,9-96,0

14

3640-3800

18

96,0-97,0

15

3800-3960

19

97,0-98,1

16

3960-4120

20

98,1-99,2

17

4120-4280

21

Больше 99,2

18

4280-4440

22

4440-4600

23

4600-4720

24

4720-4920

   25

Логика в картинках: вариант полегче

Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Конкретизируем вопрос – какой сейчас месяц?
  3. Есть ли в квартире водопровод?
  4. В квартире живут только мальчик и его папа или есть еще кто-то? Если да, то кто?
  5. Кем работает папа?

Ответы

  1. Мы видим, что мальчик в валенках, так что, очевидно, сейчас зима. Эта версия подтверждается ответом и на следующий вопрос (см. следующий ответ). Кроме того, в каноническом решении указывается, что колонна справа – это печь, а два круга один под другим, с цепочкой, – открытый отдушник. Раз он открытый, значит, печь натоплена, и это еще один довод в пользу зимы. Однако, на наш взгляд, сейчас далеко не каждый узнает здесь печь, и уж тем более не каждый распознает открытый отдушник. Данную информацию мы приводим лишь для справки, так как время года можно установить и без этой логической цепочки.
  2. На стене слева висит календарь, и он показывает нам свой последний листок, следовательно, сейчас декабрь.
  3. Водопровода в доме нет, иначе бы мальчик не пользовался таким умывальником, который многие из нас видели лишь на даче или в деревнях.
  4. В ближнем правом углу мы видим куклы, так что как минимум в этом доме живет еще и девочка.
  5. Фонендоскоп, перекинутый через плечи, и лежащий на столе медицинский молоточек говорят о том, что папа, скорее всего, врач.

П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.

Внимание против памяти?

Без памяти наш день напоминал бы день сурка и мы были бы людьми мгновенья. Память — это особый психический процесс, наша способность запоминать, сохранять и воспроизводить и использовать в жизни воспринятую ранее информацию.

Все, что мы помним о чем-либо, все это является нашими знаниями. А запоминание невозможно без внимания

Вниманием принято считать выбор одной конкретной информации и игнорирование другой

Сначала информация поступает в кратковременную память, потом она переводится в долговременную или стирается.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А свойства памяти — условие эффективного запоминания информации

Ну а знания — наша профессиональность, наша успешность, а это эффективность работы мозга и, следовательно, его здоровья.

Поэтому необходимо тренировать внимание и, конечно же, память, а лучше это делать в играх, потому что так веселее. Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне)

Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне).

Ну а если вы хотите не просто развить внимание, но и сонастроить работу обоих полушарий головного мозга, то забирайте вот эту быструю игру (ссылка отроектся в новой вкладке). Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Тест на внимательность с фотографиями

Помните, не так давно по сети бродили картинки из серии “найди кота”? Здесь задания построены по тому же принципу: дана фотография, на которой скрывается заявленный объект. Только вместо котов вам нужно будет искать людей, собак, мышей, тигров, лягушек и другую живность.

Не так-то это и просто! Над некоторыми картинками я сидела по 10 минут. Отличная тренировка не только внимательности, но и усидчивости. Проверять себя нужно будет самостоятельно. Под каждым заданием есть ответ. Если на него нажать, откроется картинка с обведенными контурами объекта. Запаситесь хотя бы часом времени, потому что заданий аж целых 35.

Тест Кюсси

Инструкция

Время выполнения одной карточки не должно превышать 1 мминуты.

Показатели теста Кюсси вычисляются по скорости и степени точности выполнения каждого задания. При решении задачи возможны ошибки двух видов:

1) элементы ошибочно включены в искомую фигуру;

2) пропущены элементы, которые испытуемый должен был включить в искомую фигуру.

Точность выполнения задания – В – вычисляется по формуле успешности, которая часто используется в исследованиях по восприятию:

В = (С – W) / (С + О) x S

Здесь С – общее количество всех отмеченных испытуемым элементов, W – количество неправильно отмеченных элементов, О – количество пропущенных элементов, которые следовало отметить, S – количество всех элементов в карточке.

Вводится еще показатель скорости (время, затрачиваемое на выполнение). Оба показателя (точности и скорости) можно перевести в единую десятибалльную шкалу со средним показателем 5. После шкалирования получаем показатели В (точности) и Т (скорости), а общая успешность по всей методике будет А = В + Т.

Помимо показателя общей успешности А в этой методике сконструирован еще структурный показатель S , который дает представление за счет чего – скорости или точности – испытуемый достигает успеха: S = В/Т. При анализе экспериментального материала сразу ясно, что испытуемый относится к «скоростному типу», если S < 1, и к «точностному типу» если S > 1.

Кроме этих основных показателей, в данной методике есть еще мотивационный показатель, который получен благодаря включению в методику времени работы над ней, которое показывает степень заинтересованности испытуемого в решении заданий.

Поскольку методика используется при изучении влияния стресса на психику, можно использовать ее до стресса (например, экзамена) и после стресса и сравнить сдвиг показателя А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector