Что означает разрешение экрана: full hd, wqhd, uhd, 4k, hd…

Содержание:

Введение в пиксели и разрешение экрана телевизора

Во-первых, что такое разрешение экрана? Считается, что это мера пикселей с учетом ширины и высоты.

Пикселей являются самой основной единицей элементов, составляющих изображение: точки. Под разрешением понимается количество пикселей, каждое из которых имеет длину и ширину. Насколько большой пиксель? Это зависит в основном от разрешения дисплея. Экраны дисплея с разным разрешением одной и той же области имеют разные размеры пикселей.

Здесь я бы предложил что-то, относящееся к конкретной конструкции разрешения экрана. Если на экране телевизора отображается разрешение 1920 * 1080, оно относится к ширине пикселей 1920 и высоте пикселей 1080, что означает всего 1920 * 1080 = 2,073,600 пикселей. Чем больше пикселей на единичной области, тем меньше пиксель, тем четче и четче изображение.

Ниже приведена краткая диаграмма разрешения экрана телевизора.

Название разрешения Горизонтальные × Вертикальные пиксели Другие названия
720p 1,280 × 720 HD, высокая четкость
1080p 1,920 × 1,080 Full HD, FHD, Full High Definition
4k 3,840 × 2,160 4K, Ultra HD, Ultra-High Definition
8k 7,680 × 4,320 все

Задний план

1080 прогрессивной развертки HDTV , который использует формат 16: 9

Некоторые комментаторы также используют разрешение дисплея, чтобы указать диапазон входных форматов, которые будет принимать входная электроника дисплея, и часто включают форматы, превышающие собственный размер сетки экрана, даже если они должны быть уменьшены, чтобы соответствовать параметрам экрана (например, принимать 1920 × 1080 на дисплее с собственным массивом 1366 × 768 пикселей). В случае телевизионных входов многие производители будут брать вход и уменьшать его, чтобы « растянуть » дисплей на целых 5%, поэтому входное разрешение не обязательно является разрешением дисплея.

На восприятие глазом разрешения экрана может влиять ряд факторов — см. Разрешение изображения и оптическое разрешение . Одним из факторов является прямоугольная форма экрана дисплея, которая выражается как отношение физической ширины изображения к физической высоте изображения. Это называется соотношением сторон . Физическое соотношение сторон экрана и соотношение сторон отдельных пикселей не обязательно могут совпадать. Массив на дисплее 16: 9 имеет квадратные пиксели, а массив на дисплее 16: 9 имеет продолговатые пиксели.

Пример формы пикселя, влияющей на «разрешение» или воспринимаемую резкость: отображение большего количества информации в меньшей области с использованием более высокого разрешения делает изображение более четким или «резким». Однако самые последние технологии экрана имеют фиксированное разрешение; понижение разрешения на экранах такого типа значительно снизит резкость, так как процесс интерполяции используется для «исправления» входного неродного разрешения в исходное разрешение дисплея .

В то время как некоторые дисплеи на основе ЭЛТ могут использовать цифровую обработку видео, которая включает масштабирование изображения с использованием массивов памяти, в конечном итоге на «разрешение дисплея» в дисплеях типа ЭЛТ влияют различные параметры, такие как размер пятна и фокус, астигматические эффекты в углах дисплея, цвет теневая маска шага люминофора (например, Trinitron ) на цветных дисплеях и пропускная способность видео.

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

Разрешения 640х480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание

В соотношение 16:10

Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).

Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.

Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.

В соотношение 16:9

Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.

Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.

А наибольшим спросом пользуются:

  • дисплеи 1366х768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
  • компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
  • аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).

Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI), который можете посмотреть в этом магазинчике.

Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен

До завтра!

Возможные проблемы

К сожалению, процесс изменения разрешения экрана в Windows 10 проходит не всегда гладко. Вот список основных проблем, которые могут возникнуть, а также способы их решения:

  • Из-за отсутствующих или устаревших драйверов для видеокарт разрешение экрана может не изменяться, так как нужных настроек просто не будет или они не будет применяться. Выполнить автоматическое обновление драйверов можно с помощью специальных программ, например, DriverPack Solution, DriverHub и т.д;
  • Есть такие мониторы, для которых требуется скачать отдельный драйвер. В противном случае параметры по изменению разрешения не будут корректно применены. Найти нужный драйвер для своего монитора вы можете на официальном сайте производителя, попытаться его установить с помощью упомянутых выше программ, а также найти их по ID-номеру оборудования;
  • Возможно, проблемы в переходнике или адаптере, с помощью которых подключается монитор к компьютеру. Попробуйте их заменить и проверить, получилось ли сменить разрешение на дисплее;
  • Если после смены разрешения качество изображения сильно ухудшилось, то попробуйте изменить параметры в разделе «Экран». Как правило, такая проблема случае в том случае, если изменения, внесённые вами, не соответствуют рекомендуемым параметрам дисплея компьютера.

При подключении второго монитора разрешение, которое вы установили ранее может сбиваться. Исправить это можно по следующей инструкции:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по пустому месту на рабочем столе. Из контекстного меню выберите вариант «Параметры экрана».
  2. Далее перейдите в раздел «Свойства графического адаптера».
  3. Здесь вам нужно нажать на кнопку «Список всех режимов».
  4. Среди доступных режимов выберите наиболее подходящий для вас.

Таким образом вы можете без проблем настроить разрешение монитора в Windows 10 под ваши потребности. Ничего сложного в этом нет.

Мегапиксели против ТВ-линий

Тип устройства ТВЛ/Мегапиксели Итоговое разрешение NTSC Итоговое разрешение PAL Мегапиксели NTSC Мегапиксели PAL
Аналоговые матрицы SONY CCD 480TVL 510H*492V 500H*582V ≈0.25 мегапикселей ≈0.29 мегапикселей
600TVL 768*494 752*582 ≈0.38 мегапикселей ≈0.43 мегапикселей
700TVL 976*494 976*582 ≈0.48 мегапикселей ≈0.56 мегапикселей
Аналоговые матрицы SONY CMOS 1000TVL 1280*720 ≈0.92 мегапикселей
IP камеры и IP регистраторы 720P 1280*720 ≈0.92 мегапикселей
960P 1280*960 ≈1.23 мегапикселей
1080P 1920*1080 ≈2.07 мегапикселей
3MP 2048×1536 ≈3.14 мегапикселей
5MP 2592×1920 ≈4.97 мегапикселей
Аналоговые регистраторы QCIF 176*144 ≈0.026 мегапикселей
CIF 352*288 ≈0.1 мегапикселей
HD1 576*288 ≈0.16 мегапикселей
D1(FCIF) 704*576 ≈0.4 мегапикселей
960H 928*576 ≈0.53 мегапикселей
Название формата Количество отображаемых на мониторе точек Пропорции изображения Размер изображения
QVGA 320×240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352×240 22:15 84,48 кпикс
CIF (MPEG1 VideoCD) 352×288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400×240 5:3 96 кпикс
480×576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640×240 8:3 153,6 кпикс
HVGA 320×480 2:3 153,6 кпикс
nHD 640×360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640×480 4:3 307,2 кпикс
WVGA 800×480 5:3 384 кпикс
SVGA 800×600 4:3 480 кпикс
FWVGA 848×480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960×540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024×600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024×768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152×864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200×600 2:1 720 кпикс
HD 720p 1280×720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280×768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280×1024 5:4 1,31 Мпикс
WXGA+ 1440×900 8:5 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400×1050 4:3 1,47 Мпикс
XJXGA 1536×960 8:5 1,475 Мпикс
WSXGA (?) 1536×1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ 1600×900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600×1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600×1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680×1050 8:5 1,76 Мпикс
Full HD 1080p 1920×1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920×1200 8:5 2,3 Мпикс
2K 2048×1080 256:135 2,2 Мпикс
QWXGA 2048×1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048×1536 4:3 3,15 Мпикс
WQXGA / Quad HD 1440p 2560×1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560×1600 8:5 4,09 Мпикс
QSXGA 2560×2048 5:4 5,24 Мпикс
3K 3072×1620 256:135 4,97 Мпикс
WQXGA 3200×1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200×2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 4:3 7,68 Мпикс
QHD 3440×1440 43:18 4.95 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 8:5 9,2 Мпикс
UHD (Ultra HD) 2160p 3840×2160 16:9 8,3 Мпикс
UHD 4096×2160 256:135 8,8 Мпикс
4128×2322 16:9 9,6 Мпикс
4128×3096 4:3 12,78 Мпикс
5120×2160 21:9 11,05 Мпикс
UHD 5120×2700 256:135 13,82 Мпикс
5120×2880 16:9 14,74 Мпикс
5120×3840 4:3 19,66 Мпикс
HSXGA 5120×4096 5:4 20,97 Мпикс
6K UHD 6144×3240 256:135 19,90 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 4:3 30,72 Мпикс
7K UHD 7168×3780 256:135 27,09 Мпикс
UHD (Ultra HD) 4320p / Super Hi-Vision 7680×4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 8:5 36,86 Мпикс
UHD 8192×4320 256:135 35,2 Мпикс

Рендеринг экрана

В обычных аналоговых мониторах с электронно-лучевой трубкой формат входного сигнала (размер в пикселях) идентичен отображаемому размеру, пиксели передаются один к одному . В зависимости от электроники дисплея устройство может отображать различные графические или видеоформаты с разными размерами изображения (в пикселях) на кинескопе . Управляющая электроника всегда отображает их на экране с одинаковой шириной и высотой (обычно в полноэкранном режиме).

С другой стороны, на современном устройстве отображения изображений, таком как плазменный или жидкокристаллический экран, сетка отображения фиксирована из-за конструкции. Он может отличаться от формата входного сигнала. Для наиболее точного представления количество пикселей ширины и высоты сигнала затем должно быть преобразовано ( масштабировано ) в выходной растр . Это приводит к потере содержимого изображения, особенно когда оно уменьшается в размере, но также и при его увеличении. Информация об изображении может быть потеряна или могут возникнуть артефакты изображения . Выполнение и технические усилия, необходимые для преобразования, определяют качество воспроизведения, в частности воспринимаемое качество .

Телевизоры

Текущие стандарты

Телевизоры бывают следующих разрешений:

  • Телевидение стандартной четкости ( SDTV ):
    • 480i ( NTSC-совместимый цифровой стандарт, использующий два чересстрочных поля по 243 строки каждое)
    • 576i ( PAL-совместимый цифровой стандарт, использующий два чересстрочных поля по 288 строк каждое)
  • Телевидение повышенной четкости ( EDTV ):
    • 480p ( прогрессивная развертка 720 × 480 )
    • 576p ( прогрессивная развертка 720 × 576 )
  • Телевидение высокой четкости ( HDTV ):

    • 720p ( прогрессивная развертка 1280 × 720 )
    • 1080i ( 1920 × 1080 разделено на два чересстрочных поля по 540 строк)
    • 1080p ( прогрессивная развертка 1920 × 1080 )
  • Телевидение сверхвысокой четкости ( UHDTV ):
    • 4K UHD ( прогрессивная развертка 3840 × 2160 )
    • 8K UHD ( прогрессивная развертка 7680 × 4320 )

Каким бывает?

На сегодняшний день в магазинах бытовой техники можно найти устройства с различными показателями разрешения экрана: 1920×1080; 1366×768; 1280х720; 3840×2160; 640×480; 2560х1440; 2K; 16K; 8K; UHD и много других.

Если рассматривать данные показатели более подробно, то следует отметить, что разрешение 640×480 считается довольно старым. Современные телевизоры не обладают такими показателями. Функциональные способности бытовых устройств с разрешением 640×480 весьма ограничены. При этом такой параметр обозначает соотношение сторон экрана в пропорциях 4 к 3. Показатель 640×480 характеризуется низкой четкостью картинки. Кроме того, развертка экрана в данном случае также очень низкая и составляет 30 или 60 кадр/сек (для ED). Поэтому при просмотре динамических сюжетов вы получите очень низкое качество картинки. На мониторе присутствует 307 200 точек.

С другой стороны, одним из самых популярных на сегодняшний день считается стандарт разрешения HD Ready (или 1366×768). Такой показатель характерен для техники бюджетного класса, которая доступна для покупки представителями всех классов населения нашей страны. Разрешение HD Ready характерно для телевизоров, диагональ которых составляет не более чем 45 дюймов. В то же время для обеспечения максимальной четкости картинки с показателем 1366×768 следует отдавать предпочтение приборам с диагональю экрана в 20-25 дюймов (таковы рекомендации экспертов).

Если вы приобретете телевизор, для которого свойственен данный формат разрешения экрана, то вы сможете просматривать контент в аналоговом и цифровом формате. При этом сама по себе картинка будет довольно контрастной (в этом случае также следует учитывать качество матрицы телевизора – чем оно выше, тем более насыщенным будет черный цвет, соответственно, будут отсутствовать нежелательные блики). Кроме того, показатель 1366×768 обеспечивает яркое, натуральное, четкое и детализированное изображение. Разрешение HD Ready отлично сочетается с показателем развертки в 1 080 по вертикали.

При этом, по словам экспертов, для домашнего использования оптимальным является телевизор, разрешение экрана которого составляет 1920×1080 (данный показатель также называют Full HD). Основная часть контента производится именно в таком разрешении

Если вы хотите приобрести именно такой вариант, то обращайте внимание на телевизоры, диагональ экрана которых составляет не менее 32 дюймов (идеальный вариант – 45 дюймов). Характеристики изображения такого телевизора поразят даже самых искушенных пользователей: вы сможете наслаждаться детальной и четкой картинкой с высоким уровнем яркости и контрастности

Кроме того, изображение будет насыщенным, а цветовые переходы незаметными (однако в этом случае большое значение имеет технология изготовления монитора телевизора, которая зависит непосредственно от производителя).

Мониторы со сверхшироким разрешением экрана

Сверхширокие экраны те, у которых соотношение горизонтального к вертикальному разрешению составляет XNUMX или 21: 9 , хотя есть экраны с 32: 9 соотношение сторон, которые называются сверхширокие экраны .

Этот тип экрана не используется для аудиовизуального контента, поэтому ни один из них не соответствует стандарту rec. 2020, но у них есть преимущество в том, что они предоставляют большую рабочую область и позволяют нам не постоянно минимизировать и максимизировать приложения или делать быстрые переходы между ними с помощью вкладки.

Существуют также игры, поддерживающие разрешения 21: 9 и 32: 9, и хотя совместимость с этими разрешениями не является полной во всех играх, это один из отличительных элементов между ПК и консолями, поэтому, если у вас есть На сверхшироком мониторе вы можете обнаружить, что ваша любимая игра показывает большую часть сцены перед вашими глазами.

При создании экранов 21: 9 и 32: 9 производители обычно выбирают разрешение панелей в пределах стандарта rec. 2020 и сделайте их шире, не меняя высоты, сделав следующие наиболее распространенные разрешения:

Вертикальное разрешение 21: 9 32: 9
1080p 2520 × 1080 3840 × 1080
1440p 3360 × 1440 5120 × 1080
2160p 5040 × 2160 7680 × 2160

Хотя мы действительно обнаруживаем, что мониторы на рынке не поддерживают соотношение 21: 9, а скорее 21.33: 9 или 21.5: 9.

Вертикальное разрешение 21: 9
1080p 2560 × 1080
1440p 34400 × 1440
2160p 5040 × 2160

Это связано с тем, что для управления отправкой пикселей на экран используется двоичный счетчик, что гораздо труднее реализовать с чистым разрешением 21: 9.

Что это такое

Разрешение экрана – это величина, применяемая в вычислительной технике. Эта величина характеризует количество элементов растрового изображения на единицу длины или площади. Элементы растрового изображения – это точки, ячейки или пиксели. Этот термин употребляется для изображений, видеокарт, интерфейсов подключения и дисплеев. Записывается этот параметр как произведение вида AхB, где A – количество точек по горизонтали, а B – по вертикали.

Какие разрешения может поддерживать монитор

Разрешающая способность монитора ограничивается несколькими параметрами – как аппаратного, так и программного обеспечения. Вот эти факторы:

  • Разрешение дисплея. Для каждого монитора оно индивидуально и обозначает физическое число точек в матрице.
  • Разрешение, выдаваемое видеокартой. У каждого графического процессора есть ограничение по количеству точек, из которых состоит выводимая картинка.
  • Ограничения операционной системы. Старые версии ОС могут не поддерживать этот параметр выше 800х600 или 1024х768.
  • Параметры интерфейса. У каждого интерфейса подключения есть свое ограничение в разрешении, которое передает кабель.

Все вышеперечисленные параметры необязательно совпадают. В случае несоответствия выводимое разрешение будет соответствовать наименьшему из вышеуказанных.

А как насчет ноутбуков?

Чаще всего формат изображения в ноутбуках фиксирован и составляет 16:9. Поэтому, в зависимости от дисплея, разрешающая способность может составлять 1024х768, 1366х768 и другие подобные величины. Размер экрана ноутбука часто не позволяет встроить в него матрицу с более высоким параметром, да и смысла в этом немного. Если качество изображения не соответствует ожиданиям, замена дисплея может быть невозможной. Поэтому стоит внимательно отнестись к настройкам операционной системы. Иногда установленное по умолчанию разрешение может быть ниже параметров экрана. Поэтому в случае неполадок рекомендуется проверить настройки дисплея. В Windows 10 это можно сделать, открыв утилиту «Параметры». А также можно убедиться в наличии всех необходимых драйверов и обновить их, если потребуется.

Что означает более высокое разрешение

Более высокое значение этого параметра для экрана в первую очередь означает, что на нем поместится больше информации. Иконки, текст, значки меню и прочие графические элементы занимают определенное количество пикселей, которое в целом ограничено. Следовательно, чем выше этот параметр, тем больше таких элементов поместится на дисплее. Правда, в мониторах с высоким разрешением физические размеры отдельной ячейки меньше. Поэтому и размеры таких графических элементов станут несколько меньше. Важный показатель для тех, кого интересует физический размер изображения – это количество пикселей на дюйм. Чем их больше, тем меньше места займет значок или иконка.

Как разрешение влияет на размер экрана

Разрешающая способность экрана не влияет напрямую на его размер. Первая величина относительна (так как зависит от размеров ячеек и плотности их размещения). А вторая – абсолютна. Тем не менее существует и косвенная зависимость. Кроется она в ограниченности технологий нашего времени. В единицу площади невозможно вместить больше определенного количества пикселей. Следовательно, экран с небольшой диагональю вряд ли будет поддерживать даже Full HD. И напротив, мониторы в 30” и более зачастую имеют разрешающую способность в 2К и даже в 4К.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Из указанного выше возможно сделать и еще один вывод. При одинаковом размере экрана разрешающая способность может различаться, и это нормально. Иногда причина кроется в разном соотношении сторон. Например, 4:3 и 16:9. Но чаще причина заключается в том, что дисплеи имеют попросту разное количество пикселей на дюйм. Это параметр, характеризующий плотность размещения ячеек на матрице. Чаще такое встречается у ноутбуков. К примеру, размер экрана ноутбука в 15,6” может иметь разрешающую способность 1024х768 либо 1366х768. Свой выбор монитора стоит делать, учитывая следующие два фактора:

  1. Изображение на мониторе с меньшим разрешением выглядит крупнее.
  2. На дисплее с меньшей разрешающей способностью заметна «зернистость» картинки. Она проявляется в тексте, ярком фоне и мелких элементах.

Следовательно, если для пользователя ключевую роль играет четкость изображения, следует пользоваться монитором с большим разрешением. Если же требуется укрупнить элементы меню или другую графику, и при этом качество на втором плане, подойдет меньшее значение этого параметра.

Какое оптимальное расстояние до монитора

При большом размере монитора очень важно выдерживать правильное расстояние до него. Принято считать оптимальное расстояние до экрана по формуле — диагональ умноженная на коэффициент 1 или 1.5. Объясню «на пальцах»

Допустим диагональ 27 дюймов, переводим её в сантиметры: 27 х 2.54=68.58см. Теперь умножаем на 1 и на 1.5, получаем оптимальное расстояние до монитора с такой диагональю от 69 см до 103 см

Объясню «на пальцах» . Допустим диагональ 27 дюймов, переводим её в сантиметры: 27 х 2.54=68.58см. Теперь умножаем на 1 и на 1.5, получаем оптимальное расстояние до монитора с такой диагональю от 69 см до 103 см.

Расположив экран на безопасное для здоровья расстояние можно уже стандартными средствами операционной системы выставить масштабирование шрифтов, ярлыков и так далее, чтоб не утомлять глаза всматриваясь в эти элементы.

Родное разрешение

Разрешение, которое точно соответствует физическому цифровому разрешению (количеству пикселей) устройства отображения, называется собственным разрешением.

Знание собственного разрешения устройства отображения важно, потому что почти каждое изменение разрешения отрицательно влияет на качество изображения (исключение составляет, например, учетверенное разрешение, когда качество остается неизменным, если устройство отображения не выполняет интерполяцию ). Если возможно, разрешение цифрового изображения следует изменять только в одной точке пути прохождения сигнала, а именно непосредственно на собственное разрешение устройства отображения.. Пример: фотография с разрешением 6 мегапикселей должна отображаться на проекторе с разрешением WXGA (1280 × 800)

Ноутбук для воспроизведения имеет разрешение 1680х1050 пикселей. Если бы вы использовали это разрешение на ноутбуке для вывода на проектор, фотографию пришлось бы преобразовать дважды: сначала с 6 мегапикселей до 1680 × 1050, а затем снова в проекторе с 1680 × 1050 до 1280 × 800. Лучше делать это прямо на ПК — выход тоже выставляем 1280х800 , так как при разовом преобразовании теряется меньше качества. С другой стороны, дисплей ноутбука обычно масштабирует изображение обратно до 1680 × 1050 , при этом некоторые графические драйверы могут быть настроены здесь для отображения изображения, аналогичного оконному окну .

Пример: фотография с разрешением 6 мегапикселей должна отображаться на проекторе с разрешением WXGA (1280 × 800) . Ноутбук для воспроизведения имеет разрешение 1680х1050 пикселей. Если бы вы использовали это разрешение на ноутбуке для вывода на проектор, фотографию пришлось бы преобразовать дважды: сначала с 6 мегапикселей до 1680 × 1050, а затем снова в проекторе с 1680 × 1050 до 1280 × 800. Лучше делать это прямо на ПК — выход тоже выставляем 1280х800 , так как при разовом преобразовании теряется меньше качества. С другой стороны, дисплей ноутбука обычно масштабирует изображение обратно до 1680 × 1050 , при этом некоторые графические драйверы могут быть настроены здесь для отображения изображения, аналогичного оконному окну .

Монохромные трубки

У одноцветных трубок нет «собственного разрешения», и оптимальное разрешение нельзя рассчитать объективно, а можно только приблизительно оценить. На это есть следующие причины:

В случае ламповых мониторов разрешение в первую очередь ограничивается фокусировкой электронного луча и шириной полосы пропускания, разрешенной электроникой. Фокусировку электронного луча обычно можно отрегулировать по мере необходимости с помощью потенциометра, спрятанного внутри монитора . Расстояние между отверстиями не позволяет делать какие-либо выводы о заводской или установленной в дальнейшем фокусе.

Даже если толщина электронного луча известна, максимальное разрешение не может быть рассчитано исходя из этого, поскольку отдельные линии могут немного перекрываться. Они должны хотя бы бодаться друг с другом, иначе сетка линий будет раздражать. С другой стороны, если они слишком сильно перекрываются, изображение будет выглядеть размытым. Таким образом, оптимальное разрешение становится делом вкуса.

Цветные трубки

Помимо черно-белых кинескопов, флуоресцентный экран которых не имеет структур, существует три типа цветных кинескопов: с теневой маской , с щелевой маской и с полосовой маской . В случае щелевых масок и теневых масок фокусировка электронного луча должна быть выбрана таким образом, чтобы он всегда проходил по нескольким пикселям одновременно, иначе возникнут эффекты муара . К отдельным пикселям трубки с щелевой или теневой маской ни в коем случае нельзя обращаться индивидуально, как у TFT-дисплея. Таким образом, отдельные пиксели никоим образом не представляют «собственное разрешение». Скорее достижимое разрешение несколько выше. При использовании тубуса с полосовой маской не может возникнуть муаровых эффектов, поэтому при фокусировке луча это не нужно учитывать, как в случае с черно-белым кинескопом. Таким образом, полосовая маска ограничивает разрешение только по оси X. Но также здесь применяется то обстоятельство, что отдельные подразделения не могут управляться индивидуально, а достижимое разрешение немного выше, чем количество полос.

классификация

Термин разрешение используется неоднозначно на практике и во многих областях, что может привести к недоразумениям. Разрешение в физическом смысле (элементы изображения в длину) обозначает плотность точечной в репродукции или изображений сканирования и, следовательно , — в дополнении к глубине цвета — мера качества.

С самой растровой графикой файл z. Если, например, он доступен в виде файла, это качество нельзя указать, потому что изначально неясно, как происходит воспроизведение. Графический файл значка меньшего размера, например, размером всего 200 байт, может обеспечить абсолютно «отличное и 100% идеальное» качество воспроизведения.

Разрешение в техническом смысле связано с рендерингом. До тех пор , как он будет выглядеть на физически же старые носители, такие как 9 × 13 см большой фотографической печати или идентичных телевизоров , качество достигается там также зависит от размера исходных растровой графики. Однако, поскольку обычно неясно, как будет происходить вывод во всех последующих случаях, «разрешение изображения» не может использоваться как прямая мера общего качества воспроизведения.

Для технических процессов, которые воспроизводят растровую графику, применяется следующее: чем больше изображение («разрешение изображения» или размер изображения в пикселях),

  • тем лучше может быть достигнуто качество воспроизведения
  • или больший размер может быть воспроизведен с идентичным качеством.

Из-за различных технических факторов зависимость не является линейной или линейной в ограниченной степени. На практике часто стараются использовать графику как можно большего размера, чтобы не ограничивать качество последующего воспроизведения, по крайней мере, с самого начала. Однако в отдельных случаях это может быть непропорционально дорого.

Что такое пропорции видео?

Видеоряд любого фильма или клипа состоит из большого числа одинаковых по размеру кадров, размер каждого из которых характеризуется двумя величинами: шириной (длиной кадра по горизонтали) и высотой (длиной кадра по вертикали). Так вот, пропорция ширины и высоты кадра – и есть соотношение сторон видео. Эта величина обозначается двумя цифрами, разделенными двоеточием (2:1, 4:3 и т. д.).

Вариантов соотношения сторон существует немало, однако на сегодня наиболее распространены два: 4:3 и 16:9 (см. рисунок). Поскольку соотношение сторон 16:9 наиболее близко к тому, как человек видит окружающее пространство, именно этот формат сегодня наиболее популярен. Определенную популярность также набирает соотношение сторон 21:9 – для мониторов с ультрашироким экраном.

Как узнать соотношение сторон видеоклипа?

Когда мы говорим о соотношении сторон видеоклипа, обычно мы имеем в виду характеристику DAR (Display Aspect Ratio) – соотношение сторон, с которым запись отображается на экране. DAR зависит от двух величин:

Pixel Aspect Ratio (PAR) – соотношение сторон пикселя. Поскольку в современном цифровом видео, как правило, используются только квадратные пиксели, для большинства «компьютерных» видеофайлов эта величина всегда будет равна 1:1.

Storage Aspect Ratio (SAR) – отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали (эти цифры указаны в разрешении видеофайла).

Умножив PAR на SAR, мы получаем DAR – фактическое соотношение сторон видеоклипа.

Разберем на примере. Допустим, нам нужно узнать соотношение сторон видеоклипа в формате AVI с разрешением 640 × 480. Чтобы вычислить SAR, нам нужно разделить ширину видеофайла (640) на высоту (480) до простой дроби. Получаем 4/3. Поскольку, как мы уже выяснили, PAR нашего видео равно единице, соотношение 4:3 и будет являться соотношением сторон видеоклипа.

К слову, значения DAR и SAR совпадают не всегда. Например, в стандартах VCD и DVD видеозаписи кодируются с использованием неквадратных пикселей, соотношение сторон которых не равно 1:1. Чтобы разобраться, давайте посчитаем DAR для DVD-видео с распространенным разрешением 720 × 576. В этом случае SAR будет равно 5:4, а PAR, согласно стандарту, – 16:15. Перемножив эти значения, получим все то же соотношение сторон 4:3.

Нет времени считать вручную? Если у вас установлен Movavi Конвертер Видео, вам повезло – эта умная программа сделает все за вас! Просто загрузите свое видео в конвертер, кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт Свойства файла, и вы увидите нужные цифры.

Наиболее часто используемые разрешения и соотношения сторон для них приведены в следующей таблице.

Какое соотношение сторон рекомендуется для YouTube?

Тут все просто: на сайте популярного видеохостинга соотношение сторон составляет 16:9, в противном случае к видео добавляются черные полосы.

Как выявить проблемы неправильного соотношения сторон?

При проигрывании видео, сохраненного с неверным соотношением сторон, вы увидите в кадре один из следующих дефектов:

Искажение пропорций. Изображение выглядит вытянутым или, напротив, сплющенным.

Нежелательные черные полосы по вертикали или горизонтали либо черную рамку вокруг изображения на видео.

Иногда такие проблемы возникают из-за неправильных настроек дисплея проигрывающего устройства. Однако если все настройки верны, а изображение на экране вас по-прежнему не радует, нужно поменять соотношение сторон самого видеофайла – в Movavi Конвертере Видео это можно сделать легко и быстро. Достаточно поставить программу на компьютер и выполнить несколько простых шагов.

Как исправить пропорции видео при помощи Movavi Конвертера Видео?

  1. Запустите Movavi Конвертер Видео.
  2. Нажмите Добавить файлы, а затем Добавить видео. Загрузите «проблемное» видео в программу.
  3. Раскройте вкладку Видео в нижней части интерфейса и выберите любой профиль нужного формата. После этого нажмите на кнопку со значком шестеренки.
  4. В диалоговом окне выберите в списке Размер кадра пункт Пользовательский. Перейдите к полям Ширина и Высота в правой части, нажмите на значке с изображением скрепки, чтобы разблокировать поля, и введите подходящие значения.
  5. В списке Изменение размера выберите опцию Кадрировать, чтобы убрать черную рамку вокруг изображения. В списке Качество вы можете выбрать нужный вам вариант.
  6. Нажмите Старт – и через несколько минут сможете наслаждаться видео с нужными пропорциями.

Начало эры IBM. Видеоадаптеры MDA и CGA

Покупателю предлагались на выбор два видеоадаптера: MDA (Monochrome Display Adapter) и CGA (Color Graphics Adapter). Как показало время, первый акселератор оказался более популярным, нежели второй. Его особенностью была работа с монохромными (одноцветными) мониторами. Он поддерживал исключительно текстовый режим (80 столбцов на 25 строк) и не имел графических режимов. Ядром видеоадаптера служил чип Motorola MC6845, а объем памяти составлял 4 Кбайт. Максимальное рабочее разрешении составляло 720×350 пикселей, или, вернее, 80×25 символов. Тем не менее стоит отметить, что из-за текстового режима MDA не умел работать с отдельными пикселями. Видеоадаптер банально помещал в определенное знакоместо один из 256 символов. Каждый из этих символов мог обладать некоторыми атрибутами. Например, он мог быть невидимым, подчеркнутым, обычным, жирным, инвертированным или мигающим. При этом была возможность комбинировать атрибуты. Цвет символов зависел исключительно от монитора. В зависимости от типа дисплея буквы могли быть белого, изумрудного или янтарного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector