Язык программирования java: чем он хорош и сколько зарабатывают java-разработчики

Содержание:

«Java Professional» от ITVDN (на платформе «Академия IT»)

Длительность: 14 уроков.

Форма обучения: видеоуроки.

Сертификат: нет.

Программа и особенности: курс создан для профессионалов и людей, имеющих стартовый опыт в сфере разработки на Java. Авторы освещают актуальные темы, связанные с основами Java, ООП, UML, рефакторингом, взаимодействием с консолью и сетью, многопоточностью, разработкой продуктов под Netbeans. Слушатели получат актуальные знания о сфере Java-разработки, смогут отточить практические навыки и выбирать темы, которые интересуют их в данный момент, что достигается благодаря чёткой структуре курса.

Плюсы

  1. Обширная учебная программа для профессионалов в сфере Java.
  2. Пошаговое и подробное раскрытие актуальных тем.
  3. Бессрочный доступ к видеоурокам.
  4. После регистрации в системе «Академия IT» пользователи получают доступ к большой онлайн-библиотеке цифровых учебных материалов — от методичек до аудиокниг.

Static

  • Модификатор Static используется для создания чего-то в единственном экземпляре. Например, когда мы хотим создать переменную или объект, доступные для всех объектов класса.
  • Static необходим для передачи информации по всем объектам.
  • Static подходит для переменных, методов и блоков.
  •  или переменные принадлежат классу, а не объекту.
  • Статичный метод или переменная инициализируются один раз перед переменной экземпляра.
  • Статичный метод или переменная могут вызываться напрямую из имени класса. Пример: <className>.<variableName>
  • Статичный метод имеет доступ только к статичным данным.
  • Статичный метод не может ссылаться на this или super.
  • Статичный метод может вызывать только другие статичные методы.
  • main () — это статичный метод. Он должен быть доступен приложению до создания экземпляров.
  • Конструктор не бывает статичным, потому как компилятор считает его методом. Кроме того, конструктор нужен для инициализации нового объекта, а static выполняет совершенно противоположную функцию.
  • Статичная переменная загружается первой. После нее идет статичный блок. И очередность здесь важна. Статичные методы загружаются в конце.

· Иерархия следующая:

Язык Java

Java

  • Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
  • Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
  • Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
  • Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
  • Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.
  • Невысокий порог вхождения.
    Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом.

  • Объектно-ориентированность.
    Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП.

  • Переносимость.
    Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства.

  • Платформенная независимость
    Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу.

  • Развитая многопоточность.
    Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения.

  • Безопасность.
    Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения.

  • Отказоустойчивость.
    Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок.

  • Интерпретируемость.
    Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE.

  • Распределенность.
    У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.

Как начать программировать на Java?

Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.

Что нужно для программирования на Java?

Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.

Установка Java на компьютер

JDK

  1. Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
  2. Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
  3. Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.

Жизненный цикл программы

Integrated Development Environment (IDE)

Компилятор

Исполнение программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод .
  4. Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

IDE

  • IntelliJ IDEA
  • Eclipse
  • NetBeans

IntelliJ IDEAздесьв начале третьего уровняонлайн-курса JavaRush

За сколько можно выучить Java?

На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.

Заключение

  1. Установите Java на компьютер
  2. Изучите основные понятия
  3. Установите среду разработки
  4. Напишите и запустите свою первую программу.

Бесплатные

Если вы не боитесь трудностей и готовы с ними справляться самостоятельно, то можете начать изучение Java по бесплатным курсам. Во многих из них дается только базовая информация, но она послужит отличным подспорьем в дальнейшем обучении

К тому же вы без финансовых затрат изучите азы и поймете, интересно ли вам продолжать изучение Java или стоит обратить внимание на другие курсы по программированию

“Java. Базовый курс” от Stepik

Java. Базовый курс предназначен для тех, кто уже имеет представление о программировании и работал хотя бы с одним императивным языком (Pascal, C++ или любым другим). Всего во время экспресс-обучения студентам предстоит пройти 23 урока общей продолжительностью 5 часов. Для закрепления знаний предусмотрено 64 теста и 34 практических задачи.

Другие курсы от Stepik:

  • Летняя Java школа – 3 часа;
  • Разработка веб-сервиса на Java (часть 1) – 8 часов;
  • Разработка веб-сервиса на Java (часть 2) – 6 часов.

“Программирование на Java” от НОУ “Интуит”

Программирование на Java – довольно объемный курс для самостоятельного дистанционного обучения. Включает в себя 16 лекций со средней продолжительностью 2 часа, а также 16 тестов для закрепления пройденного материала. В конце обучения нужно будет сдать экзамен. Те, кто с ним справятся, получат сертификат.

Другие курсы от НОУ “Интуит”:

  • Построение распределенных систем на Java – 15 часов;
  • Язык программирования Java и среда NetBeans – 27,5 часов;
  • Углубленное программирование на Java – 3,5 часа.

“Java для начинающих” от Code Basics

Java для начинающих – это текстовый онлайн-курс, созданный участниками сообщества “Хекслет”. Состоит он из 59 занятий. Лекции можно изучать даже без регистрации на сайте. А вот для выполнения практических упражнений и отслеживания личного прогресса нужно будет зарегистрировать бесплатный аккаунт. Задать интересующие вопросы можно на странице обсуждения лекции или в сообществе Slack Хекслет.

“Online-курс по основам Java программирования” от IT-Academy

Online-курс по основам Java программирования создан для того, чтобы помочь новичкам погрузиться в сферу IT и познакомить их с базовым синтаксисом языка. Курс является подготовительным и позволяет получить поверхностные знания о программировании.

“Java” от Академии IT

Java – это онлайн-курс от бесплатной академии, состоящий из 112 уроков. Чтобы приступить к изучению, достаточно зарегистрироваться на сайте академии. Учиться можно в удобном для себя темпе, ведь после регистрации все уроки будут доступны 365 дней в году в любое время дня и ночи.

Свято верить, что однажды разберетесь во всех аспектах программирования

Если кто-то сможет создать чудо-таблетку, в мгновение ока превращающую вас в гуру программирования на любом языке, то этот человек станет самым богатым в мире (прости, Джеф Безос). Но до тех пор, при твердом желании стать программистом, никакой конечной точки в обучении быть не сможет. Даже когда вы начнете работать по специальности, не прекращайте учиться. В мире разработки все очень быстро меняется.

С другой стороны, если вы все еще учитесь разработке, то постарайтесь принять некоторые факты как данность. Не погружайтесь с головой в каждую тему, поскольку на деле она может оказаться слишком сложной.

Создайте идеальную программу обучения

Куда проще достичь желаемого, если разбить процесс на этапы. Узнав о распространенных ошибках, вы научитесь их избегать. Вот пять шагов для изучения Java.

«Как стать Java Developer с нуля и зарабатывать деньги на IT» от Alex Marshal

Длительность: 57 минут.

Форма обучения: видеоурок.

Обратная связь: через Udemy.

Программа: мини-курс ориентирован на слушателей, которые находятся на этапе выбора профессии в сфере IT. В курс включена информация о том, как стать Java-разработчиком, какие знания нужно иметь и где их можно получить. Слушатели узнают о том, как освоить Java и выбрать курсы по программированию. Мини-курс является вводом в профессию, его стоит смотреть до покупки платных учебных программ.

Чему научитесь

  1. Особенности профессии Java-разработчик.
  2. Этапы изучения языка Java.
  3. Правила выбора курсов по программированию.

Плюсы

  1. Курс станет оптимальным решением для новичков, выбирающих язык программирования и сферу разработки.
  2. Актуальная информация, поданная в общедоступном формате.
  3. Курс недлинный, но ёмкий.
  4. Доступен бонус: несколько бесплатных видеоуроков из платного курса, касающихся изучения Java.

Похожие языки

Из близких родственников Java можно выделить популярный язык программирования С#. Близки они настолько, что некоторые школы, выпускают Java-программистов, которые впоследствии устраиваются на позицию C#-разработчика. И дело не только в подходе к обучению на подобных курсах, а в технических схожестях. И это неудивительно, потому что язык Microsoft создавался с оглядкой на Java.

Поэтому С# используется для решения тех же задач, для которых изначально создавался Java. В целом, можно даже считать их взаимозаменяемыми. 

Java против Python

Главное преимущество Python – его простой синтаксис. Действительно, написать простой скрипт или опробовать новую идею в среде Python куда проще. Не нужно писать и компилировать целую программу, чтобы добиться результата. 

Это проявляется при работе с любыми сущностями кода. Те же классы в Python и Java выглядят по-разному. В последнем они заметно массивнее и сложнее в понимании, чем те, что предлагает Python.

В отличие от Python, в Java используется строгая типизация, что вынуждает разработчиков быть дисциплинированными и всегда заранее декларировать используемый тип данных. В противном случае компилятор отзовется ошибкой. Python в этом плане менее придирчив.

А еще Python поддерживает больше вариантов оформления кода, поэтому большинство разработчиков считает, что его проще читать. 

Java против C++

Несмотря на наличие общих черт между этими языками в части синтаксиса, у Java и C++ есть ряд значимых отличий. 

К примеру, С++ использует только компилятор. То есть механизм, преобразующий весь код в объектную структуру, напрямую прочитываемую компьютером. Java же, помимо компилятора, задействует интерпретатор, читающий каждую строку и сразу выполняющий инструкции, в ней описанные.

С++ поддерживает перезагрузку операторов и перегрузку методов, а также такие типы, как struct и union. Из вышеперечисленного Java поддерживает только перегрузку методов. 

С++ чаще используется для создания музыкального программного обеспечения, например секвенсоров или эмуляторов аналогового оборудования. Также С++ код можно обнаружить в компонентах операционных систем Windows и macOS.

Многие разработчики сравнивают С++ и Java в пользу второго, потому что он имеет схожие возможности, но не содержит в себе недостатков первого. 

Платформы и версии

Существующие семейства языка программирования Java:

  • Standard Edition.
  • Enterprise Edition.
  • Micro Edition.
  • Card.

  1. SE — является основным, широко используется для создания пользовательских приложений для индивидуального использования.
  2. EE — набор спецификаций для разработки ПО уровня предприятия. Содержит больше возможностей, чем SE, поэтому используется в коммерческих масштабах на крупных и средних предприятиях.
  3. ME — предназначены для устройств с ограниченной мощностью и памятью, у них, как правило, малый размер дисплея. Такими устройствами являются смартфоны и КПК, ресиверы цифрового телевидения.
  4. Card — предназначена для устройств с крайне ограниченными вычислительными ресурсами, например таких, как смарт-карты, sim-карты, банкоматы. Для этих целей был изменен байт-код, требования к платформе, составляющее библиотек.

Игра «Угадай число»

Мы узнали достаточно, чтобы написать игру «Угадай число». В ней компьютер «загадывает» целое число от 0 до 9, а человек должен угадать его — есть три попытки.

Создадим класс GuessTheNumber с методом main(), импортируем нужные нам классы и добавим соответствующие объекты. Класс Scanner обеспечит чтение чисел с консоли (System.in — консоль).

import java.util.Scanner;
import java.util.Random;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
    }
}

Объявим и инициируем три переменные: счётчик попыток count, для чтения числа с консоли — guess, для хранения загаданного числа — number.

int count = ;
int guess = -1; 
int number = random.nextInt(10);

Опишем основной игровой цикл, используя while. В цикле запрашиваем число с консоли, сравниваем с загаданным. В случае несовпадения выводим подсказку и увеличиваем счётчик попыток на 1.

while (count < 3 && guess != number) {
    System.out.print("Guess the number (0..9): ");
    guess = sc.nextInt();
    if (number != guess) {
        System.out.println("Your number is " +
            ((guess > number)? "greater"  "less"));
        count++;
    }
}

Тело цикла while повторяется, пока логическое значение в скобках возвращает true. Таким образом наш цикл будет повторяться, пока значение счётчика попыток меньше 3 и число не отгадано

Обратите внимание на конструкцию, которая позволяет выбрать одно из двух значений согласно условию в скобках. Это тернарный оператор

Если условие в скобках true, то возвращается значение слева от двоеточия, если false — справа.

(guess > number)? "greater"  "less"

Остаётся добавить строку с выводом результата игры (победа или проигрыш) после цикла — тут снова используется тернарный оператор. Текст работающей программы выглядит так:

import java.util.Scanner;
import java.util.Random;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
        int count = ;
        int guess = -1;
        int number = random.nextInt(10);
        while (count < 3 && guess != number) {
            System.out.print("Guess the number (0..9): ");
            guess = sc.nextInt();
            if (number != guess) {
                System.out.println("Your number is " +
                    ((guess > number)? "greater"  "less"));
                count++;
            }
        }
        System.out.println("You " +
            ((guess == number)? "WIN!"  "Lose: " + number));
    }
}

Сохраняем программу в файл GuessTheNumber.java, компилируем (javac), вызываем JVM (java) — и пробуем выиграть у компьютера.

Добавим заключительный штрих: используя цикл do-while, позволим пользователю повторять сеанс игры без перезапуска программы. В приведённом ниже коде комментарий нужно заменить на соответствующий фрагмент из предыдущей программы. Попробуйте сделать это самостоятельно.

import java.util.Random;
import java.util.Scanner;
 
class GuessTheNumber {
    public static void main(String args) {
        Random random = new Random();
        Scanner sc = new Scanner(System.in);
        do {
            //
            // Вставьте фрагмент, который должен повторяться
            //
            System.out.println("Repeat game? Yes - 1, No - 0");
        } while (sc.nextInt() == 1);
    }
}

Обратите внимание, что тело цикла do-while повторяется на тех же условиях, что и тело цикла while: логическое выражение в скобках должно быть true

Загрузка статического и динамического класса

  • Добавление класса для запуска в JVM называется загрузкой класса.
  • Классы загружаются статично с помощью нового оператора.
  • Первый класс загружается через метод static main(). Затем подгружаются остальные классы.
  • В серверных проектах отсутствует main(), поскольку сервер сам отвечает за всю инфраструктуру. Первый класс для загрузки отмечается в config файле. Довольно часто фреймворк реализует метод main() и предоставляет API. Пример: Контейнерный класс вызывает метод init() в сервлетах.
  • main нужен для запуска Java-программы из командной строки в JVM.
  • Если при загрузке статического класса не находится ссылка на класс, то выбрасывается NoClassDefinationFoundException.
  • Динамические классы загружаются через программный вызов при выполнении. Пример: Class.forName(String ClassName);
  • ClassNotFoundException выбрасывается при загрузке динамического класса.

«Почему Kotlin хуже, чем Java?»

Перевод

Такой провокационный вопрос задал реддитор nenemen в сабреддите Java:

«Я думаю о том, чтобы свой следующий проект сделать на Kotlin + Spring Boot, но мощь всенародной любви к Kotlin и одновременно ненависти к Java заставляют всё это походить на какой-то культ. Поэтому хотел бы услышать аргументы «против».

Мы в FunCorp в своё время сделали именно такой выбор в пользу Kotlin. И сегодня соотношение Java/Kotlin у нас составляет примерно 20 на 80, продолжая уменьшаться при каждом удобном случае. Поэтому ответы на этот вопрос меня заинтересовали, и я стал листать секцию комментариев. Там наткнулся на реплику реддитора rzwitserloot, которая мне показалась настолько взвешенной, многосторонней и рациональной, что я захотел поделиться ей с нашей командой, а заодно и читателями Хабра.

Далее перевод его аргументов.

9 лучших практик для обработки исключений в Java

  • Перевод
  • Tutorial

Независимо от того, новичок вы или профессионал, всегда полезно освежить в памяти методы обработки исключений, чтобы убедиться, что вы и ваша команда можете справиться с проблемами.

Обработка исключений в Java — непростая тема. Новичкам сложно понять, и даже опытные разработчики могут часами обсуждать, как и какие исключения следует создавать или обрабатывать.

Вот почему у большинства команд разработчиков есть собственный набор правил их использования. И если вы новичок в команде, вас может удивить, насколько эти правила могут отличаться от тех, которые вы использовали раньше.

Тем не менее, есть несколько передовых практик, которые используются большинством команд. Вот 9 самых важных из них, которые помогут вам начать работу или улучшить обработку исключений.

Типы

Язык программирования Java имеет 8 примитивных типов. Они представлены ниже.

  • Boolean — логический тип, принимает всего два значения true и false.
  • Byte — наименьший целочисленный тип размером 1 байт. Он используются при работе с потоком данных или файлов, необработанными двоичными данными. Имеет диапазон от -128 до 127.
  • Short имеет диапазон от -32768 до 32767, используется для представления чисел. Размер переменных этого типа — 2 байта.
  • Int тоже обозначает числа, но его размер — 4 байта. Он чаще остальных используется для работы с целочисленными данными, а byte и short иногда повышаются до int.
  • Long используются для больших целых чисел. Возможные значения находятся в диапазоне от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.
  • Float и double применяются для обозначения дробных. Их разница в том, что float удобен, когда не требуется высокая точность в дробной части числа.
  • Double выводит на экран все знаки после разделителя «.», а float — только первые.
  • String наиболее используемый примитивный тип, с помощью которого задаются строки.

«Online-курс по основам Java программирования» от IT-Academy

Длительность: 6 уроков.

Документ об окончании: нет.

Форма обучения: дистанционный онлайн-курс.

Обратная связь: есть с преподавателем.

Программа: курс рассчитан на новичков, входящих в разработку на Java без стартовых знаний. Слушатели освоят основы структурного программирования, а также получат информацию о синтаксисе и особенностях языка.

Чему научитесь

  1. Структурное программирование и синтаксис.
  2. Подготовка к более сложному программированию.

Плюсы

  1. Структурированный курс с понятным для новичков стилем изложения.
  2. Доступна инструкция по регистрации и последующей работе с курсом.
  3. Со слушателями работает опытный преподаватель.
  4. Хороший старт для входа в Java-разработку.

Минусы

  1. Доступ к учебным материалам открыт только во время прохождения обучения.

Как освоить язык программирования Java?

Официальная документация Java

Oracle, компания, владеющая Java, публикует качественные уроки. Официальная документация освещает все функции Java и регулярно обновляется.

Примечание: единственный минус — официальная документация Java не всегда написана самым простым языком.

Рекомендуемые книги по Java

Если вы действительно хотите изучить программирование на Java, купите хорошую книгу. Конечно, 1000 страниц не прочитать за один день. Но хороший учебник поможет вам научиться программированию.

Java: Полное руководство (10-е издание)

Отличная книга для тех, кто только начинает изучать Java. Последнее издание включает все функции релиза Java 8.

В книге описано всё, что нужно знать про программирование на Java, включая синтаксис, ключевые слова и фундаментальные основы программирования, а также библиотеку API Java, апплеты Java и многое другое.

Философия Java (4-е издание)

Если вы переходите на Java с другого языка программирования, эта книга для вас. Если же вы начинаете с нуля, лучше всего читать её вместе с другой.

Java 8. Карманный справочник: Скорая помощь Java-программистам

Эта книга содержит понятные ответы на вопросы, возникающие при обучении Java программированию с нуля. Она кратко рассказывает обо всех основных концепциях Java (включая Java 9). Не хотите листать сотни страниц в поисках нужной строчки? Купите эту книгу.

Топ-12 особенностей уроков JavaRush

1. JavaRush чем-то похож на игру. Здесь есть уровни и «прокачка»

Топ-3 фичи JavaRush

Это не все фичи JavaRush, у нас много интересного

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

программирование с нуля

2. Уроки Java, ничего лишнего!

Java для начинающих

Светлая тема JavaRush

Переходите на «светлую сторону» (если хотите, разумеется!). Все люди разные. Кому-то комфортно работать со светлым текстом на тёмном фоне, кому-то — наоборот. Мы учли пожелания наших пользователей, и теперь вы можете переключиться на светлую тему («светлый фон, тёмный текст») в любом разделе JavaRush!

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

3. 500 мини-лекций и 1200 + практических задач.

4. Четыре квеста, сорок уровней, тонны практических знаний.

Программирование с нуля для начинающих (JavaRush)

С чего начать изучение языков программирования? Как освоить азы программирования? JavaRush представляет разнообразные онлайн курсы для новичков в сфере IT разработки

Дата загрузки:2017-11-17T13:19:00

Квест JavaSyntax
Для начинающих. В этом квесте задачи и уроки по Java помогут усвоить основные языковые конструкции языка (переменные, условные операторы, циклы, методы, классы, основные сведения о коллекциях и объектах)
Квест Java Core
В этом квесте вы изучите основы ООП, ознакомитесь с сериализацией и перегрузкой методов
Квест Java Multithreading
Многопоточность — главное слово этого квеста. Но здесь речь пойдёт не только о ней, но также об устройстве классов Object и String и многом другом. Этот квест, а также следующий можно изучать одновременно.
Квест Collections
Коллекции для Java-программиста, всё равно, что динамит для старателя

Их нужно знать, но важно понимать, как ими пользоваться. Также в этом квесте много информации о работе с JSON, Git, RMI, DynamicProxy и чуть-чуть о JavaScript

6. Решение задач там, где удобно.

  • прямо на сайте. JavaRush — это не просто уроки Java для начинающих с заданиями. Это ещё и интерактивная среда для решения задач. Удобно: вы разбираете пример в лекции, и теперь вам нужно выполнить очень похожее задание. Такие маленькие задачки на закрепление материала можно делать прямо на сайте JavaRush: для этого мы разработали инструмент WebIDE;
  • для решения задач, которые требуют большего времени, рекомендуем использовать профессиональную среду разработки IntelliJ IDEA. Чтобы студентам JavaRush было удобно, мы создали функциональный плагин для этой популярной IDE. Плагин позволяет получить условие задачи в один клик и так же просто и быстро отправить решение на проверку;
  • после отправки на проверку, набранный вами код решений синхронизируется, если вы работаете с разных компьютеров/планшетов.

JavaRush и инструменты разработки Java

После просмотра переходите на сайт и учитесь программировать вместе с нами

Дата загрузки:2017-11-28T15:20:00

7. Мгновенная проверка решений.

  • пишете решение на Java;
  • жмёте на кнопку «проверить»: ваше решение отправляется на сервер JavaRush!
  • секунда — и вы получаете информацию о правильности вашего решения и рекомендации в случае ошибок.

9. Страница помощи.

Крутые возможности раздела «Помощь»

p itemprop=»description»>Код работает неправильно? Вам кажется, что вы — один на один со своими вопросами? Мы в JavaRush решили эту проблему и создали раздел «Помощь»

Дата загрузки:2018-02-20T16:39:00

12. Охват материала

группахЦель JavaRush — чтобы усвоили новые знания и могли применять их на практике.

Что ещё почитать:
JavaRush — обучение программированию на Java в форме онлайн-игрыКакие крутые проекты ты напишешь во время учебы на JavaRushИнтересует мобильная разработка? Учи Java!

«Курс Java» от Javarush

Длительность: 1 200 часов практических заданий + более 500 часов программирования на Java.

Документ об окончании: нет.

Форма обучения: интерактивный онлайн-курс.

Обратная связь: внутренний чат, форум, служба поддержки.

Программа: дисциплины для изучения языка Java с нуля. В курс включены более 1,2 тыс. практических заданий, проверка результатов выполняется в один клик. Доступны мотивирующие инструменты, интересные статьи и дополнительные материалы, которые помогут пройти обучение от А до Я.

Чему научитесь

  1. Программирование на Java.
  2. Синтаксис.
  3. Многопоточность.
  4. Компиляторы.

Плюсы

Подробно о PECS

Всем привет. Сегодня я хочу поговорить о принципе PECS. Понимаю, что сейчас гуру программирования и многоопытные сеньоры в очередной раз впечатали ладонь в лицо, ибо «Java Generics появились в JDK 1.5, которая вышла 30 сентября 2004 года…». Но если есть те, для кого принцип PECS остаётся туманным и непонятным, а упорное гугленье только сгущает «туман», добро пожаловать под кат, будем вместе разбираться до полного духовного просветления. Хочу сразу предупредить, что в данной заметке не рассматривается, что такое дженерики и что такое wildcard. Если вы не знакомы с данными понятиями, то перед чтением необходимо с ними разобраться.

Пример 2: Арифметические операторы

class ArithmeticOperator {
    public static void main(String[] args) {

        double number1 = 12.5, number2 = 3.5, result;

        // Используется оператор сложения 
        result = number1 + number2;
        System.out.println("number1 + number2 = " + result);

        // Используется оператор вычитания 
        result = number1 - number2;
        System.out.println("number1 - number2 = " + result);

        // Используется оператор умножения
        result = number1 * number2;
        System.out.println("number1 * number2 = " + result);

        // Используется оператор деления
        result = number1 / number2;
        System.out.println("number1 / number2 = " + result);

        // Используется оператор остатка
        result = number1 % number2;
        System.out.println("number1 % number2 = " + result);
    }
}

Когда вы запустите программу, на экран выведется:

number1 + number2 = 16.0
number1 - number2 = 9.0
number1 * number2 = 43.75
number1 / number2 = 3.5714285714285716
number1 % number2 = 2.0

В примере с оператором деления Java, приведенном выше, использованные операнды – переменные. Кроме этого могут использоваться символьные значения. Например:

result = number1 + 5.2;
result = 2.3 + 4.5;
number2 = number1 -2.9;

Оператор «+» также может быть использован, чтобы соединить (конкатенировать) две строки или больше.

C++ или Java. Схожесть и различие

Сейчас вы немного ознакомились с двумя языками программирования, мы можем перейти к непосредственному сравнению C++ или Java. И начнем говорить о различиях и сходствах между этими двумя языками.

Если бы вы спросили профессиональных программистов, что, по их мнению, является основным отличием C ++ от Java, они, вероятно, ответили бы вам, что дело в платформе. Язык C ++ зависит от платформы, а язык Java — наоборот независим платформы. Это имеет огромное значение для людей при выборе C++ или Java.

Сходство заключается в том, что язык Java является объектно-ориентированным, а язык C++ — объектно-ориентированным и процедурным, и это является основной разницей между ними. В последнее время ООП (или объектно-ориентированное программирование) стало нормой — большинство современных языков программирования сегодня полностью или частично объектно-ориентированы. Это позволяет языкам сосредоточиться на объектах, а не на процессах, повышая их эффективность и общую производительность.

Язык C ++ процедурный и это является уникальной особенностью этого языка программирования. Процедурное программирование фокусируется на процессах и функциях, которые затем выполняются набором команд, которые их активируют.

Итак, вот некоторые из ключевых моментов, которые определяют разницу и сходство между C++ или Java. Учитывая все вышесказанное, давайте найдем некоторые критерии для нашего сравнения, и тогда мы сможем перейти к самому анализу C++ или Java.

Зачем нужна виртуальная машина Java

Можно задаться вопросом, если у нас есть компилятор javac, зачем нужна виртуальная машина java. Дело в том, что javac не переводит исходный код в машинный, а переводит его в байт-код.

Байт-код – это не машинный код. Поэтому он машинно-независим и может выполнять по большому счету на любых устройствах. Байт-код интерпретирует/компилирует на машинный язык виртуальная машина java в момент выполнения программы.

Хотя байт-код – не машинный код, но он достаточно низкоуровневый, чтобы исполняться быстрее, чем это происходило бы при чтении интерпретатором исходных кодов.

Таким образом, javac’ом мы компилируем до байт-кода. А java интерпретирует байт-код на машинный язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector