С чего начать изучение язык программирования java

Записи (Records). JEP 395

Традиционные классы в Java довольно перегружены деталями, особенно если речь идет о POJO классах, являющихся простыми неизменяемыми (immutable) агрегатами данных. Такой класс, оформленный по правилам, содержит большое количество не очень ценного и повторяющегося кода, такого как конструкторы, методы чтения полей, методы equals(), hashCode() и toString(). Например, взгляните на класс Point, предназначенный для хранения координат на плоскости:

Для того, чтобы создавать такие классы было проще и компактнее, был введен новый тип класса — записи. Объявление такого класса состоит из описания его состояния, а JVM затем сама генерирует API, соответсвующее его объявлению. Это значит, что записи жертвуют некоторой свободой декларирования — возможностью отделить API класса от его внутреннего представления, но являются более компактными.

Объявление записи состоит из имени, опциональных параметров типа, заголовка и тела класса. Заголовок состоит из компонентов класса, которые являются переменными, формирующими его состояние, например:

Для записей многие стандартные вещи генерируются автоматически:

Для каждого компонента из заголовка генерируется финальное приватное поле и метод чтения

Обратите внимание, что методы чтения именуются не стандартным для Java способом. Например, для атрибута x из класса Point метод чтения называется x(), а не getX().
Публичный конструктор с сигнатурой, совпадающей с заголовком класса, который инициализирует каждое поле значением, переданным при создании объекта (канонический конструктор).
Методы equals() и hashCode(), которые гарантируют, что 2 записи «равны», если они одного типа и имеют одинаковые значения соответствующих полей.
Метод toString().

Канонический конструктор можно определить явно, при этом список параметров конструктора должен быть идентичным заголовку записи, например:

Канонический конструктор может иметь компактную форму — в этом случае у него не должно быть явных параметров. Параметры будут объявлены неявно, а в теле конструктора нельзя присваивать значения полям записи — они будут присвоены автоматически в самом конце. Компактная форма записи конструктора хорошо подходит для проверки или нормализации параметров без необходимости писать лишний код по инициализации полей. Например, эквивалентный предыдущему конструктор будет выглядеть так:

На записи накладываются некоторые ограничения:

  • Записи не могут наследоваться от других классов. Родительским классом для записи всегда является java.lang.Record. Это связано с тем, что иначе они имели бы унаследованное состояние, помимо состояния описанного в заголовке.

  • Классы записей являются финальными и не могут быть абстрактными.

  • Поля записей являются финальными.

  • Нельзя добавлять поля и блоки инициализации экземпляра.

  • Разрешается переопределять генерируемые методы, но тип возвращаемого значения должен в точности совпадать с типом значения генерируемого метода.

  • Нельзя добавлять нативные методы.

В остальном записи являются обычными классами:

  • Записи могут быть верхнеуровневыми или вложенными, могут быть параметризованными.

  • Записи могут иметь статические методы, поля и инициализаторы, а также методы экземпляра.

  • Записи могут реализовывать интерфейсы.

  • Записи могут иметь вложенные типы, в том числе и вложенные записи. Вложенные записи являются статическими по умолчанию, иначе они имели бы доступ к состоянию родительского объекта.

  • Класс записи и компоненты его заголовка могут быть декорированы аннотациями. Аннотации компонентов затем переносятся на поля, методы и параметры конструктора в зависимости от типа аннотации. Аннотации типов на типах компонентов также переносятся в места использования этих типов.

  • Объекты записей можно сериализовать и десериализовать, однако процесс сериaлизации/десериализации нельзя настраивать writeObject(), readObject(), readObjectNoData(), writeExternal(), readExternal().

Статические члены внутренних классов

Как известно внутренние классы в Java не могут иметь статических членов. Это значило бы, что внутренний класс не мог бы иметь записей. Это ограничение было ослаблено, проверил на следующем примере:

Язык Java

Java

  • Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
  • Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
  • Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
  • Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
  • Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.
  • Невысокий порог вхождения.
    Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом.

  • Объектно-ориентированность.
    Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП.

  • Переносимость.
    Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства.

  • Платформенная независимость
    Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу.

  • Развитая многопоточность.
    Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения.

  • Безопасность.
    Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения.

  • Отказоустойчивость.
    Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок.

  • Интерпретируемость.
    Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE.

  • Распределенность.
    У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.

Как начать программировать на Java?

Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.

Что нужно для программирования на Java?

Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.

Установка Java на компьютер

JDK

  1. Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
  2. Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
  3. Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.

Жизненный цикл программы

Integrated Development Environment (IDE)

Компилятор

Исполнение программы

  1. В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
  2. С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
  3. Далее в нашем классе JVM ищет метод .
  4. Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
  5. После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.

IDE

  • IntelliJ IDEA
  • Eclipse
  • NetBeans

IntelliJ IDEAздесьв начале третьего уровняонлайн-курса JavaRush

За сколько можно выучить Java?

На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.

Заключение

  1. Установите Java на компьютер
  2. Изучите основные понятия
  3. Установите среду разработки
  4. Напишите и запустите свою первую программу.

Switch выражения (Switch Expressions). JEP 361

Использование оператора switch чревато ошибками из-за его сквозной семантики. Взгляните на пример:

Из-за большого количества ключевых слов break легко запутаться и пропустить его где-то.

Кроме того, очень часто оператор switch используется для эмуляции switch выражения, но это не удобно и тоже чревато ошибками:

Для решения перечисленных проблем был введен новый способ записи условий в операторе switch в виде «case L ->» и сам оператор стал еще и выражением.

Если условие записано в виде «case L ->», то при его срабатывании выполняется только инструкция справа от него. Сквозная семантика в этом случае не работает. Пример такой записи:

Теперь рассмотрим пример switch выражения:

Большинство выражений будут иметь единственную инструкцию справа от условия «case L ->». На случай, если понадобится целый блок, вводится ключевое слово yield для возврата значения из выражения:

Условия в switch выражении должны быть исчерпывающими, то есть охватывать все возможные варианты. На практике это означает, что обязательно присутствие общего условия — default (в случае с простым оператором switch это не обязательно). Однако, в случае со switch выражениями на enum типах, которые покрывают все возможные константы, наличие общего условия необязательно. В таком случае, при добавлении новой константы в enum, компилятор выдаст ошибку, чего не случилось бы, будь общее условие задано.

Что такое Java-программирование: история и вклад

Java — это язык программирования общего назначения, который следует парадигме объектно-ориентированного программирования и подходу «Написать один раз и использовать везде» . Java используется для настольных, сетевых, мобильных и корпоративных приложений. Подробная информация:

  • Загрузки Java
  • Документация Java
  • Сообщество Oracle Java
  • JavaWorld — популярный портал о Java
  • JavaRanch — форум для Java-разработчиков

Java — это не только язык программирования, но и экосистема инструментов, охватывающая почти все, что может понадобиться при программировании на Java. В нее входят:

  • Java Development Kit (JDK) — комплект разработчика Java. С помощью JDK и стандартного блокнота можно писать и запускать/ компилировать код на Java;
  • Java Runtime Environment (JRE) — исполняющая система Java. Механизм распространения программного обеспечения, состоит из автономной виртуальной машины Java, стандартной библиотеки Java (Java Class Library) и инструментов настройки.
  • Integrated Development Environment (IDE) — интегрированная среда разработки. Инструменты, которые помогают запускать, редактировать и компилировать код. Самые популярные из них — IntelliJ IDEA, Eclipse и NetBeans.

Java можно найти везде. Это основной язык разработки для Android. Он используется в веб-приложениях, правительственных веб-сайтах и ​​технологиях обработки больших данных, таких как Hadoop и Apache Storm. Java подходит и для научных проектов, особенно в области обработки естественного языка. Язык Java преобладал и в программировании для мобильных устройств, задолго до появления смартфонов — первые мобильные игры в начале 2000-х годов были написаны на Java. Java, благодаря своей долгой истории, заработал свое место в Зале славы программирования. Индекс TIOBE, один из самых авторитетных индексов популярности программ в мире, при составлении рейтинга использует результаты поисковой выдачи. Несмотря на растущую популярность Go и Python, Java остается на вершине списка уже более десятилетия.

Индекс TIOBE, Август 2018 года

Все началось в начале 1990-х, когда команда Sun Microsystems начала разрабатывать улучшенную версию C ++ — независимую от конкретной платформы, удобную для начинающих и с автоматическим управлением памятью. Исследование привело к созданию совершенно нового языка. Название Java — одно из десятков других, предложенных командой. Сегодня логотип кофейной чашки с паром — это неприметный, но узнаваемый символ программирования. И уже неясно, что было первым: одержимость программистов кофеином или ассоциация с Java.

Как Java изменила мир программирования:

Гибкость. Java доказала, что C — процедурный, управляемый вручную и зависящий от платформы код — это не предел совершенства . Благодаря Java, все больше людей начали применять объектно-ориентированное программирование, которое сейчас используется повсеместно.

Апплеты. Еще до появления JavaScript, в Java добавили апплеты — небольшие веб-программы, которые предоставляют интерактивные элементы для визуализации и обучения

Они не используются ни для чего, кроме простой анимации, однако апплеты привлекли внимание многих программистов и подтолкнули их к разработке HTML5, Flash и JavaScript

Разработка через тестирование. Java TDD — уже давно не экспериментальная практика, а стандартный способ разработки программного обеспечения. Введение JUnit в 2000 году считается одним из самых больших достижений Java.

Логические операции в Java

Логический операндtruefalse

  • — логический операнд, его значение равно false
  • — логический операнд, значение которого, очевидно, true
  • — тоже может быть логическим операндом, как и Boolean a
  • — не является логическим операндом, это просто переменная типа
  • также не является логическим операндом. Это строка, текстовое значение которой — .
  • Логическое отрицание, оно же или инверсия. В Java обозначается символом “” перед операндом. Применяется к одному операнду.
  • Логическое и, оно же или конъюнкция. Обозначается символом “” между двумя операндами, к которым применяется.
  • Логическое или в Java, оно же — , оно же — дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • Исключающее или, , строгая дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
  • В Java к логическим операторам можно отнести условное или, обозначаемое как , а также условное и — .

Примечание:Внимание!

Оператор Java Имя Тип Краткое описание Пример
Логическое “не” (отрицание) Унарный означает “не x”. Возвращает true если операнд является false. Возвращает false если операнд является true.

Тогда

Логическое И (, умножение) Бинарный Возвращает true если оба операнда равны true.

тогда

Логическое ИЛИ (, сложение) Бинарный Возвращает true если хотя бы один из операндов равен true.

тогда

Логическое исключающее ИЛИ () Бинарный Возвращает true, если один и только один из операндов равен true. Возвращает false, если оба операнда равны true или false. По сути, возвращает true, если операнды — разные.

тогда

Условное И (сокращённое логическое И) Бинарный То же самое, что и , но если операнд, находящийся слева от является false, данный оператор возвращает false без проверки второго операнда.
Условное ИЛИ (сокращённое логическое ИЛИ) Бинарный То же самое, что и , но если оператор слева является true, оператор возвращает true без проверки второго операнда.

Логические операции в курсе JavaRush

Без логических операций никуда не деться, и в курсе JavaRush они появляются с первых уровней, вместе с условиями и типом данных boolean. Пользоваться методами математической логики программисты приучаются постепенно. Для более уверенных манипуляций с логическими конструкциями требуется определённая сноровка и понимание некоторых процессов. Так что подробнее и уже на совсем другом уровне к этим операциям подходят в конце квеста Multithreading, когда большинство студентов уже не слишком отвлекается непосредственно на синтаксис и конструкции, а старается вникать в суть задачи.

Паттерны для instanceof (Pattern Matching for instanceof). JEP 394

Практически в каждой программе встречается код вида:

Проблема этого кода в том, что он излишне многословен. Понятно, что после проверки типа, мы захотим привести объект к нему. Почему бы не сделать это автоматически? Для упрощения этой процедуры и были введены паттерны в оператор instanceof:

Область видимости переменной s может быть как внутри блока if (как в примере выше), так и за его пределами, например:

Переменную паттерна можно использовать и в выражении оператора if:

Однако такой пример приведет к ошибке компиляции:

Переменные из паттерна могут затенять поля класса, следует быть внимательным при именовании и использовании переменных:

Что это за программа Java и для чего она нужна

Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?

Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.

Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.

Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»

Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.

Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.

Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — https://www.java.com

Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.

Преимущества Java-программирования

Неза­ви­си­мость от архи­тек­ту­ры и плат­фор­мы. Вы пише­те код, не заду­мы­ва­ясь об осо­бен­но­стях опе­ра­ци­он­ной систе­мы или про­цес­со­ра. Всё это берёт на себя вир­ту­аль­ная маши­на, а вы толь­ко пише­те логи­ку работы.

Объектно-ориентированное про­грам­ми­ро­ва­ние. ООП — это совре­мен­ный стан­дарт про­грам­ми­ро­ва­ния в ком­мер­че­ских и про­мыш­лен­ных систе­мах. В слу­чае с Java это полу­чит­ся само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функ­ции пре­вра­ти­лись в мето­ды и могут суще­ство­вать толь­ко внут­ри класса.

Рабо­та с памя­тью. Про­грам­ми­сту не нуж­но сле­дить за тем, сколь­ко памя­ти рас­хо­ду­ет его про­грам­ма и как её осво­бо­дить, когда какая-то пере­мен­ная боль­ше не нуж­на. Для это­го в Java встро­е­но авто­ма­ти­че­ское управ­ле­ние памя­тью: Java не допус­ка­ет её уте­чек и раз­рас­та­ния объ­ё­ма, а после завер­ше­ния про­грам­мы осво­бож­да­ет все ресурсы.

Без­опас­ность. Вир­ту­аль­ная маши­на сама сле­дит за тем, что­бы про­грам­ма не полу­чи­ла доступ к тому, что выхо­дит за её пол­но­мо­чия. Напри­мер, Java-программа не смо­жет про­чи­тать содер­жи­мое осталь­ной опе­ра­тив­ной памя­ти или свя­зать­ся с дру­гим ком­пью­те­ром, если это не преду­смот­ре­но изна­чаль­ны­ми пра­ва­ми доступа.

Боль­шое сооб­ще­ство и под­держ­ка. Java — тре­тий по попу­ляр­но­сти язык про­грам­ми­ро­ва­ния в мире. В Сети есть тыся­чи сай­тов, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют об этом язы­ке, помо­га­ют разо­брать­ся в коде или содер­жат гото­вые решения.

Стан­дарт в кор­по­ра­тив­ном про­грам­ми­ро­ва­нии. Боль­шим ком­па­ни­ям в про­грам­мах нуж­на надёж­ность, ста­биль­ность рабо­ты и воз­мож­ность под­дер­жи­вать их дол­гое вре­мя. Соче­та­ние ООП, управ­ле­ния памя­тью и неза­ви­си­мо­сти от архи­тек­ту­ры дела­ет Java иде­аль­ным реше­ни­ем для этого.

Объекты

Объ­ек­ты в Java рабо­та­ют по тому же прин­ци­пу, что и все объ­ек­ты в ООП: мож­но созда­вать сколь­ко угод­но объ­ек­тов на осно­ве клас­сов и делать их любой сложности. 

Обыч­но исполь­зу­ют клас­сы, про­пи­сан­ные в том же фай­ле, что и про­грам­ма. Если нуж­но исполь­зо­вать класс из дру­гой про­грам­мы, её под­клю­ча­ют отдель­но. Вот самый про­стой спо­соб сде­лать объ­ект на осно­ве преды­ду­ще­го клас­са с заказом:

Текст:

Миха­ил Полянин

Редак­ту­ра:

Мак­сим Ильяхов

Худож­ник:

Даня Бер­ков­ский

Кор­рек­тор:

Ири­на Михеева

Вёрст­ка:

Мария Дро­но­ва

Соц­се­ти:

Олег Веш­кур­цев

Что пишут на языке программирования Java?

Итак, Java — язык программирования общего назначения. По данным специалистов из Oracle, сегодня Java-программы запускаются на трёх миллиардах различных устройств. В результате язык программирования Java входит в перечень самых востребованных языков.

Давайте посмотрим, что конкретно на нём пишут:
1. На Java написано много серверных приложений для крупных компаний и корпораций. К примеру, речь идёт о программном обеспечении для финансовых учреждений, обеспечивающих фиксацию торговых операций и проведение транзакций.
2. На Java создано большое число web-приложений. Для этого используются популярные фреймворки, такие как Spring, Stuts, JSP. Они позволяют создавать в вебе самый разный софт, начиная с ecommerce-проектов, заканчивая крупными онлайн-порталами, образовательными платформами и даже правительственными ресурсами.
3. Язык программирования Java используется для создания компьютерных игр. К примеру, известнейшая игра Minecraft тоже написана на Java.
4. Java используется в мобильной разработке — на нём пишут приложения для девайсов, работающих под управлением операционной системы Android.
5. На языке программирования Java создают клиентские приложения. Яркий пример, известный всем программистам, — среда разработки (IDE) NetBeans.
6. «Джава» используется и для работы с Big Data. Соответственно, Java подходят для разработки научно-технических программ, например, софта для обработки естественных языков.
7. С помощью Java программируют приборы и оборудование, начиная с бытовых устройств, заканчивая промышленными установками.

Итак, на Java мы можем писать приложения различных типов: веб, мобильные и десктопные приложения, а также игры. При этом вам должно быть известно, что этот язык имеет традиционно сильные позиции в промышленном программировании (Java Enterprise).

Методы в классах

Теперь, когда мы разобрались, что такое методы, давайте создадим два метода — eat и run — в классе Pet.

Пусть первый из них принимает на вход параметр типа int и увеличивает на это значение поле weight (сколько скушал питомец, на столько и потолстел). А после этого печатает в консоль «Я поел» и возвращает новый вес.

Второй из методов run пусть уменьшает вес на 1, но только если он больше 5, и печатает в консоль: «Я бегу». Иначе, если вес меньше или равен 5: «Я не могу бежать».

Теперь мы можем вызвать эти методы у объектов класса Pet. Чтобы это сделать, нужно обратиться к объекту, поставить точку и таким способом вызвать необходимый метод.

Иногда в каком-то методе требуется создать параметр, у которого имя совпадает с именем поля класса. В таких случаях, чтобы обратиться внутри метода именно к полю класса, а не к параметру нашего метода, используется ключевое слово this.

Для иллюстрации этого создадим метод, setName, который будет устанавливать переданное значение в поле name, а затем сообщать в консоль, что нашего питомца теперь зовут по-другому.

В результате с помощью this.name мы обращаемся к полю name и заносим в него значение из параметра метода name.

Также мы можем вызывать один метод вслед за другим. Давайте сделаем так, чтобы метод eat возвращал текущее животное с помощью this.

Теперь мы можем написать так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector