Что такое битрейт? подробная характеристика

Содержание:

Чем больше битрейт, тем качественнее трек

Это далеко не всегда так. Для начала напомню, что такое битрейт (bitrate, а не bitraid). Фактически это скорость потока данных в килобитах на секунду при воспроизведении. Т. е., если мы возьмем размер трека в килобитах и разделим на его продолжительность в секундах, получим его битрейт — т. н. file-based bitrate (FBR), обычно он не слишком отличается от битрейта аудиопотока (причиной различий является наличие в треке метаданных — тегов, «вшитых» изображений и т. п.).

Теперь возьмем пример: битрейт несжатого PCM аудио, записанного на обычном Audio CD, рассчитывается следующим образом: 2 (канала) × 16 (бит на каждый семпл) × 44100 (семплов в секунду) = 1411200 (бит/с) = 1411.2 кбит/с. А теперь возьмём и сожмём трек любым lossless кодеком («lossless» — «беспотерьный», т. е. такой, который не приводит к потере какой-либо информации), например кодеком FLAC. В результате мы получим битрейт ниже исходного, но качество при этом останется неизменным — вот вам и первое опровержение.

Сюда ещё кое-что стоит добавить. Битрейт на выходе при lossless сжатии может получиться самый разный (но, как правило он меньше, чем у несжатого аудио) — зависит это от сложности сжимаемого сигнала, а точнее от избыточности данных. Таким образом, более простые сигналы будут сжиматься лучше (т. е. имеем меньший размер файла при такой же продолжительности => меньший битрейт), а более сложные — хуже. Именно поэтому классическая музыка в lossless имеет меньший битрейт, чем, скажем, рок. Но надо подчеркнуть, что битрейт тут ни в коем случае не является показателем качества звукового материала.

Теперь поговорим о lossy сжатии (с потерями). Прежде всего надо понимать, что существует множество разных кодеров и форматов, и даже в пределах одного формата качество кодирования у разных кодеров может отличаться (например, QuickTime AAC кодирует намного качественнее устаревшего FAAC), не говоря уже о превосходстве современных форматов (OGG Vorbis, AAC, Opus) над MP3. Проще говоря, из двух одинаковых треков, закодированных разными кодерами с одним битрейтом, какой-то будет звучать лучше, а какой-то — хуже.

Кроме того, существует такое понятие, как апконверт. Т. е., можно взять трек в формате MP3 с битрейтом 96 кбит/с и конвертировать его в MP3 320 кбит/с. Мало того, что при этом качество не улучшится (ведь потерянные при предыдущем кодировании в 96 кбит/с данные уже не вернуть), оно даже ухудшится. Тут стоит указать, что на каждом этапе lossy кодирования (с любым битрейтом и любым кодером) в аудио вносится определенная порция искажений.

И даже более. Есть еще один нюанс. Если, скажем, битрейт аудиопотока — 320 кбит/с, это не значит, что все 320 кбит ушли на кодирование той самой секунды. Это характерно для кодирования с постоянным битрейтом и для тех случаев, когда человек, надеясь получить максимальное качество, форсирует слишком большой постоянный битрейт (как пример — установка 512 кбит/с CBR для Nero AAC). Как известно, количество бит, выделяемое на тот или иной фрейм, регулируется психоакустической моделью. Но в случае, когда выделенное количество намного ниже установленного битрейта, то не спасает даже резервуар бит (о терминах читайте в статье «Что такое CBR, ABR, VBR?») — в итоге мы получаем бесполезные «нулевые биты», которые просто «добивают» размер фрейма до нужного (т. е. увеличивают размер потока до заданного). Кстати, это легко проверить — сожмите полученный файл архиватором (лучше 7z) и посмотрите на степень сжатия — чем она больше — тем больше нулевых битов (т. к. они приводят к избыточности), тем больше зря потраченного места.

Какое обычно используется сжатие?

Битрейт аудио чаще всего составляет 256 Кбит/с. При таком значении аудиозапись сжимается в размере приблизительно в 6 раз, благодаря чему на один диск можно записать в 6 раз больше музыки, чем до сжатия. Если битрейт понизить до 128 Кбит/с, то на один диск поместится уже в 12 раз больше музыки, однако качество звучания будет заметно ниже. Музыка, записанная в качестве 128 Кбит/с, чаще всего предлагается для прослушивания в интернете, т. к. в погоне за повышением скорости загрузки страниц владельцы ресурсов идут на любые жертвы. Многие пользователи отмечают, что ее качество далеко от идеального.

Режимы сжатия

На практике применяются три режима сжатия потока, вызывающие потерю качества:

  1. С постоянным битрейтом (или CBR). В таком варианте кодирования изначальный битрейт задается пользователем, и затем не изменяется на протяжении всей продолжительности аудио, либо видео. Его преимущество заключается в том, что рассчитать размер конечного файла довольно просто. Однако такое кодирование не слишком подходит для аудиофайлов, которые обладают динамично изменяющимся звучанием, поскольку хорошее соотношение размера и качества не обеспечивается.
  2. С переменным битрейтом (или VBR). Значение битрейта выбирается кодеком, в зависимости от параметров (уровня ожидаемого качества). На протяжении кодируемого фрагмента значение битрейта может меняться. Когда происходит сжатие звука, необходимый битрейт устанавливается на базе психоакустической модели. Такое кодирование позволяет достичь наилучшего соотношения звука и качества, но точный размер аудио- или видеозаписи рассчитать сложно. Он может отличаться весьма значительно.
  3. С усредненным битрейтом (или ABR). Это гибрид двух первых режимов. Изначальное значение битрейта задает пользователь, но затем программа самостоятельно изменяет его в определенных пределах. При этом отличие от VBR заключается в том, что кодек использует значения максимума и минимума в пределах, установленных пользователем, и не выходит за них. Такое кодирование дает возможность задавать скорость обработки наиболее гибким образом, и позволяет определить размер файла более точно.

Что такое битрейт

Битрейт для стрима на Твиче – это скорость воспроизведения видеофайла. Но отметим, что за такой параметр отвечает как аппаратная, так и системная составляющая ПК. На практике битрейт является тем параметром, помощью которого подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек.

Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных стрима может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность.

Какой тип кодирования выбрать: переменный или постоянный?

Если вы абсолютно уверены, что закодированная вами музыка будет воспроизводиться на современном оборудовании, то я рекомендую использовать переменный битрейт.

Если же ваша музыка будет воспроизводится на очень широком спектре оборудования, лучше подстраховаться и кодировать её с постоянным битрейтом.

Все телефоны, плееры и компьютеры, которые выпущены за последние 10 лет должны без проблем поддерживать воспроизведение в VBR, поэтому в подавляющем большинстве случаев я рекомендую использовать именно VBR.

Так музыка будет занимать меньше памяти, но в то же время сохранит высокое качество.

Особенно важно использовать VBR, если музыка будет хранится на портативных устройствах, вроде mp3 плееров или телефонов. Хоть в последнее время в них и встраивают довольно серьёзное количество памяти, её, всё же, желательно использовать экономно

Критика

Технологии адаптивной скорости передачи данных на основе HTTP значительно сложнее в эксплуатации, чем традиционные технологии потоковой передачи. Некоторые из задокументированных соображений — это такие вещи, как дополнительные расходы на хранение и кодирование, а также проблемы с поддержанием качества во всем мире. Также была обнаружена некоторая интересная динамика во взаимодействии между сложной логикой адаптивной скорости передачи данных, конкурирующей со сложной логикой управления потоком TCP.

Однако на практике эта критика перевешивается экономикой и масштабируемостью доставки HTTP: в то время как решения потоковой передачи без HTTP требуют массового развертывания специализированной инфраструктуры потокового сервера, адаптивная потоковая передача на основе HTTP может использовать те же веб-серверы HTTP, которые использовались для доставлять весь остальной контент через Интернет.

Без единого четко определенного или открытого стандарта для управления цифровыми правами, используемого в вышеуказанных методах, не существует 100% совместимого способа доставки ограниченного или чувствительного ко времени контента на любое устройство или проигрыватель. Это также оказывается проблемой при использовании управления цифровыми правами любым протоколом потоковой передачи.

Метод сегментации файлов на файлы меньшего размера, используемый некоторыми реализациями (используемый HTTP Live Streaming ), может считаться ненужным из-за способности клиентов HTTP запрашивать байтовые диапазоны из одного файла видеоресурсов, который может иметь несколько видеодорожек с разным битом. скорости с файлом манифеста с указанием только номера дорожки и скорости передачи данных. Однако этот подход позволяет обслуживать фрагменты любым простым HTTP-сервером и, следовательно, гарантирует совместимость с CDN . Реализации, использующие диапазоны байтов, такие как Microsoft Smooth Streaming, требуют выделенного HTTP-сервера, такого как IIS, для ответа на запросы фрагментов видеоресурсов.

Wrapping up

No matter how popular video is among other types of content, one shown with poor quality can hardly attract people. So, to reach a wider audience and keep it engaged, you should take care of video bitrate together with frame rate, resolution, and the gear you leverage.

Bitrate plays a significant role when you put the quality of your stream first. A higher bitrate results in a larger file and better look for the video. Although you can still experience some challenges in the form of limited bandwidth and buffering, there are fortunately several ways to resolve the issue.

HEVC or platforms supporting ABS aim to tackle the problem with bandwidth limits, whereas the recommended bitrates specific for different video settings avoid the buffering. Besides, to improve the upload speed, you can leave a wired connection instead of Wi-Fi, use multistreaming services, like Restream, turn on ad blockers, and work only with the latest programs.

By following these simple guidelines, you’ll end up with a professional-looking broadcast that will gather a lot of people around your project.

Оценка качества

После установок всех настроек и запуска стрима, пользователю будет выставлена оценка качества.Существует их три вида:

Отлично (превосходно, хорошо).

Хорошее качество трансляции, работает на компьютере и мобильных устройствах.

Среднее (приемлемое, нормальное).

Смотреть можно только при ваших настройках, но стрим не будет доступен на мобильных устройствах (исключением может быть, если вы являетесь партнером твича, тогда доступ для мобильных устройств будет).

Несовместимость.

Стрим не будет работать. Придется заново провести настройки, и узнать причины. В таком случае, пользователю выдадут необходимую информацию (в виде ссылок), чтобы корректно настроить свое вещание.

Требования твича — это особый свод правил, которые необходимо соблюдать и выполнять корректно, чтобы ваш стрим был приятен для всех.

Рекомендации по аудиофайлам

Ниже приведены рекомендации для звуковых дорожек на YouTube. Здесь описаны рекомендации по форматированию, обеспечивающие самое высокое качество звука в загруженных пользователями видео

Обратите внимание, что звуковая дорожка воспроизводится на YouTube только в том случае, если вы добавили ее в программу Звукозамены. Обычно рекомендуется добавлять аудиодорожку в самом высоком качестве

  • Поддерживаемые форматы файлов:

    • MP3 в контейнере MP3/WAV
    • PCM в контейнере WAV
    • AAC в контейнере MOV
    • FLAC
  • Минимальный битрейт аудио для форматов с потерями: 64 Кбит/с
  • Минимальная длительность звука: 33 секунды (исключая тишину и фоновый шум)
  • Максимальная длительность: нет

Оптимальный битрейт для различных музыкальных стилей

Музыка с высоким битрейтом нужна не всегда. Популярная музыка, как правило, достаточно хорошо звучит при битрейте 192-256 Кбит/с. Более высокое качество установить можно, но смысла в этом нет: поп-композиции недолговечны, поэтому сохранение места на дисках должно быть приоритетным. Кроме того, качество исходных записей тоже посредственное, поэтому повышение битрейта может никак не повлиять на качество воспроизводимого файла. Для прослушивания в транспорте и на неофициальных вечеринках среднего качества вполне хватит.

Если же речь идет о классической музыке, произведениях легендарных рок-групп или редких авторских песнях, то качество должно быть превыше всего. При приобретении такой музыки нужно посмотреть на битрейт, указанный на упаковке диска. Если песня загружается из Интернета, то такая информация должна присутствовать на странице скачивания. Кроме того, битрейт отображается в плеере во время проигрывания.

Оптимальный битрейт при разных условиях прослушивания

Для многих людей двенадцатикратное сжатие не представляет какого-либо ущерба, в то время как другие утверждают, что не могут слушать музыку с битрейтом ниже, чем 320 Кбит/с. Парадоксально, но правы и те и другие. Дело в том, что в конечном счете качество воспроизведения зависит не от степени сжатия, а от условий воспроизведения и даже от типа музыки.

Например, песня проигрывается на магнитофоне, установленном в отечественном автомобиле. В таком случае качество на уровне 192 Кбит/с будет вполне достаточным. Более высокий битрейт улучшит качество звука, но разница не будет заметна из-за высокого уровня шума во время поездки. Если же музыка играет на домашнем компьютере или портативном плеере, то требуется не менее 256 Кбит/с. Если же сигнал не подвергается изменениям, передается на внешние устройства и выводится на дорогие импортные колонки, то следует по возможности прибегать к минимальному сжатию. Оно возможно при битрейте 320 Кбит/с.

Из чего состоит видео файл?

Видео, как собственно и кино, это быстрое чередование картинок. Насколько быстро? Для человека картинок должно быть 24 за одну секунду. В этом случае быстро сменяемые картинки, превращаются в движение. Именно на этом основано кино, а теперь и видео. При этом каждая картинка обладает несколькими свойствами. Какими? Это ширина и высота. Для видео, эти величины измеряются в точках. Столько-то точек в ширину, и столько-то точек в высоту.

Если мы увеличим любой кадр из нашего видео, то мы сможем увидеть отдельные квадратики, которые и составляют наше изображение. Каждый такой квадратик получил название – «Пиксель», которое пошло от английского – “Pictures element”, то есть элемент картинки.

Так вот, когда мы смотрим свойства файла или свойства проекта, то мы видим форматы видео в которых указывается, сколько составляет высота кадра, а сколько его ширина.

На рисунке мы видим что ширина кадра составляет 1920 пикселей, а его высота – 1080. Понятно, чем большее количество будет пикселей на наших кадрах, тем больше деталей можно вместить. И соответственно, тем более качественная будет картинка. При этом не забываем, частота кадров должна быть не менее 24 кадров в секунду.

Старые форматы видео, например, стандарт PAL, состоял из 720х576 пикселей. Современный HD или Full HD, уже 1920х1080. Формат 4K уже составляет 4096х2304 пикселей, а самый последний, формат 8K, составляет 7680×4320. То есть, чем дальше, тем более хорошее качество достигается.

Разные программные плееры звучат по-разному (e. g. foobar2000 лучше Winamp и т. п.)

Чтобы понять, почему это не так, надо разобраться, что собой представляет программный плеер. По сути это декодер, обработчики (опционально), плагин вывода (на один из интерфейсов: ASIO, DirectSound, WASAPI. etc.), ну и конечно же GUI (графический интерфейс пользователя). Т. к. декодер в 99.9 % случаев работает по стандартному алгоритму, а плагин вывода — это всего лишь часть программы, которая передает поток звуковой карте через один из интерфейсов, то причиной различий могут быть только обработчики. Но дело в том, что обработчики обычно по-умолчанию выключены (или должны быть выключены, т. к. главное для хорошего плеера — уметь передать звук в «первозданном» виде). В итоге, предметом сравнения тут могут быть только возможности обработки и вывода, в которых, кстати говоря, необходимости очень часто вообще нет. Но даже если такая необходимость и есть — то это уже сравнение обработчиков, а никак не плееров.

Здесь я еще хотел бы упомянуть свою статью о настройке вывода звука на компьютере и, пожалуй, огорчить пользователей, восхищающихся «колоссальными» переменами в звучании после описанной в ней настройки — в 95% случаев это самовнушение (кроме конечно тех случаев, когда в ходе её настройки был выключен какой-нибудь «улучшайзер» или другой обработчик, портящий всю картину). Как это ни печально, выигрыш от всех этих ухищрений с ReplayGain, ресемплерами и лимитерами — мизерный. Подробнее читайте в статье «Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?».

Перед конвертированием музыки в другой формат следует «разжимать» её в WAV

Сразу отмечу, что под WAV подразумеваются PCM данные (импульсно-кодовая модуляция) в контейнере WAVE (файл с расширением *.wav). Эти данные представляют собой не что иное, как последовательность битов (нулей и единиц) группами по 16, 24 или 32 (в зависимости от разрядности), каждая из которых представляет собой двоичный код амплитуды соответствующего ей семпла (например, для 16 бит в десятичном представлении это значения от -32768 до +32768).

Так вот, дело в том, что любой обработчик звука — будь то фильтр или кодер — как правило работает только с этими значениями, то есть только с несжатыми данными. Это значит, что для преобразования звука, скажем, из FLAC в APE, просто необходимо сначала декодировать FLAC в PCM, а затем уже закодировать PCM в APE. Это как для перепаковки файлов из ZIP в RAR, надо сначала распаковать ZIP.

Однако, если вы пользуетесь конвертером или просто продвинутым консольным кодером, промежуточное преобразование в PCM происходит на лету, иногда даже без записи во временный WAV файл. Именно это и вводит людей в заблуждения: кажется, что форматы конвертируются непосредственно один в другой, но на самом деле в такой программе обязательно есть декодер входного формата, выполняющий промежуточное преобразование в PCM.

Таким образом, ручное преобразование в WAV не даст вам совершенно ничего, кроме лишней траты времени.

Часть 2. Топ 4 бесплатных аудиокомпрессоров для сжатия аудиофайлов онлайн

Есть множество бесплатных инструментов, которые облегчают сжатие аудиофайлов. Эти бесплатные программы просты в использовании и идеально подходят для пользователей, размер файлов которых ограничен. Большинство этих инструментов поддерживают все популярные аудиоформаты и позаботятся о ваших основных потребностях сжатия. Знать сводку лучших бесплатных программ сжатия аудио:

1. Online UniConverter

Сетевой брат Wondershare UniConverter, онлайн UniConverter, представляет собой онлайн-приложение, которое может сжимать файлы MP3 с минимальным ручным вмешательством и усилиями. Кроме того, приложение также оснащено множеством других функций, таких как аудиоконвертер, видеоконвертер, видеокомпрессор, видеоредактор и т.д. Все эти инструменты могут быть доступны прямо из вашего любимого веб-браузера, без установки какой-либо специальной программы на вашем ПК.

Плюсы:

● Это приложение бесплатно и не требует никакой регистрации для использования. Однако при использовании веб-приложения зарегистрированные пользователи могут пользоваться некоторыми преимуществами по сравнению с незарегистрированными.

● В качестве онлайн-инструмента все решения остаются независимыми от платформы, то есть к ним можно получить доступ с компьютера Windows, Mac или Linux, если операционная система имеет веб-браузер и подключена к Интернету.

Недостатки:

● В отличие от настольной версии, Online UniConverter не может записывать файлы на DVD или Blu-ray диски.

2. Online Converter

Бесплатное веб-решение, которое также можно использовать в качестве компрессора, в дополнение к универсальному инструменту преобразования, оно может принимать исходные файлы с их URL или с вашего компьютера. После загрузки вы можете вручную определить размер выходного звукового сопровождения. Это означает, что вы можете иметь полный контроль над степенью сжатия.

Плюсы:

● Интерфейс прост, и процесс сжатия легко выполняется.

● Позволяет вам выбрать предпочитаемое качество звука из соответствующего раскрывающегося списка.

Недостатки:

● Вы можете загрузить только файл размером до 200 МБ для сжатия или преобразования.

3. YouCompress

YouCompress — это веб-портал, который специально предназначен для задач сжатия и может автоматически сжимать размер аудиофайла. Все, что вам нужно сделать, это загрузить исходный трек, и приложение выполнит свою работу. После завершения вы можете даже удалить свои файлы с их сервера. Это можно сделать, используя ссылку для удаления, которую показывает YouCompress после сжатия.

Плюсы:

● YouCompress шифрует все передачи файлов, чтобы сохранить ваши данные в безопасности.

● Он не добавляет водяные знаки в выходные файлы.

● Позволяет неограниченное количество сеансов в день.

Недостатки:

● Не дает никакого контроля над степенью сжатия

4. FileZigZag

Данная программа широко известна своими многочисленными функциями. Как бесплатное программное обеспечение, данная программа лучше, чем любая другая, и работает с различными форматами файлов. Тем не менее, это программное обеспечение является не только онлайн-инструментом сжатия аудио и может выполнять несколько задач, таких как преобразование архивов, преобразование видео, преобразование изображений и другие. После изменения размера ссылка для скачивания сжатого файла отправляется по почте. Максимум 180 МБ файла может быть загружено за один раз.

Шаг 1: Откройте http://www.filezigzag.com/ на вашем компьютере.

Шаг 2: Нажмите «Выбрать», найдите и добавьте на свой ПК аудиофайл, который хотите сжать.

Шаг 3: Выберите выходной формат, который уменьшит размер файла.

Шаг 4: Введите адрес электронной почты, где вы хотите получить сжатые файлы.

Шаг 5: Наконец, нажмите Сконвертировать, чтобы начать процесс.

Плюсы:

● Поддерживает несколько аудио форматов.

● Позволяет сжимать, а также конвертировать файлы.

Cons:

● Программа медленная по сравнению с другими инструментами в своей категории.

● Не поддерживает пакетную обработку.

Как настроить Битрейт в OBS для стрима самостоятельно

Необходимо вручную выставить нужные настройки в разделе «Вещание». Для начала программу загружают с официального сайта OBS Studio. После того, как дважды кликаете на скачанный документ, откроется системное окно установки

Обратите внимание, что оригинальная установка происходит на английском языке. Далее алгоритм действий следующий:

  • кликаете по надписи «Next»;
  • прочтите лицензионное соглашение;
  • нажмите на строчку «I agree», это означает, что принимаете условия использования;
  • выберите путь сохранения программы;
  • обозначьте дополнительные режимы;
  • в завершении кликайте на кнопку «Install»;
  • дождитесь финиша.

По завершению процесса установки программа запускается. В подтверждение этому появляется системное окно. В открывшейся программе перейдите в раздел «Вещание» и поставьте там следующие параметры (на английском):

  • профиль кодирования видео: Main;
  • кодирование ролика: CBR;
  • интервал по кадрам: 2 сек;
  • количество отображаемых кадров в секунду: 25/30 или 50/60 FPS;
  • кодек аудиопотока: H.264 (x264);
  • канал воспроизведения: Стерео или Моно;
  • рекомендованный битрейт: 96kbps.

x264 Specs

После загрузки кодека на ПК выбирают параметры по умолчанию. Если не хотите перегружать железо, оставляют их. Картинка по итогу будет качественной, а задержка — до 2-х секунд.

Что такое битрейт?

Битрейт (битрейт или как переменная R) — это количество битов, которые передаются или обрабатываются в секунду. Символ битрейта видео — бит / с. В большинстве сред 1 байт состоит из 8 бит.

Битрейт видео — это количество видеоданных, переданных за единицу времени. Обычно он определяет качество, а также размер видео / аудио файлов. Вы должны обеспечить быструю передачу данных, если хотите создать отличное видео.

Как измеряется битрейт видео?

Обычно мы говорим о битрейте в мегабитах в секунду (Мбит / с) для видео и о битрейте в килобитах в секунду (кбит / с) для аудио. Более высокий битрейт видео означает более высокое качество видео, что требует

большая пропускная способность с точки зрения потоковой передачи.

Предупреждение: Мбит / с отличается от Мбит / с. Мы используем Мбит / с (мегабит в секунду) для скорости загрузки и выгрузки. Для получения 1 байта требуется 8 бит данных. Мы используем МБ / с (мегабайты в секунду), когда говорим о размере файла или объеме переданных данных.

CBR против VBR

Постоянная скорость передачи данных (CBR) и переменная скорость передачи данных (VBR) — это два типа кодирования скорости передачи данных.

Постоянная скорость передачи данных

CBR — это метод кодирования, который поддерживает одинаковый битрейт для всего видео, что упрощает воспроизведение и ускоряет загрузку. CBR полезен для потоковой передачи мультимедийных файлов, потому что видео постоянно загружается и может прерываться из-за скачков битрейта.

Но CBR может быть ограничивающим для некоторых выходных форматов, потому что это кодирование битрейта приведет к большому размеру файла.

Связанная статья: отправить большой видео файл

Переменная скорость передачи данных

VBR позволяет динамически увеличивать или уменьшать битрейт аудиофайла в зависимости от уровня детализации, необходимого в данный момент. По сравнению с CBR, VBR обеспечивает значительно более высокое качество видео при гораздо меньшем размере файла. Если вы кодируете звук с помощью VBR, а не CBR, вы можете добиться меньшего размера файла. VBR увеличивает битрейт только при необходимости, поэтому его рекомендуется использовать для прогрессивных и прямых загрузок (например, YouTube или Vimeo).

Усредненный битрейт

Усредненный битрейт — это разновидность переменного битрейта, позволяющего настроить определенное (среднее) значение битрейта, которого придерживается кодек. Другими словами, это гибрид постоянного и переменного битрейта.

Используя усредненный битрейт, вы разрешаете программе варьировать значение битрейта по ее усмотрению, но при этом его среднее значение должно соответствовать заданным настройкам.

В большинстве случаев, используется именно усредненный битрейт, так как это позволяет добиться оптимального качества видео, рассчитав при этом конечный размер видеофайла.

Метод кодирования с переменным битрейтом (VBR)

VBR (Variable Bitrate) – при кодировании в VBR он не является константой, но постоянно меняется по мере воспроизведения.

Этот метод кодирования позволяет увеличить битрейт на сложных музыкальных участках, и уменьшать на простых, тем самым позволяя качеству оставаться примерно на одном уровне, но при этом экономя место в памяти.

VBR с успехом применяется и поддерживается большинством форматов и программного обеспечения.

Форматы, которые поддерживают VBR: MP3, WMA, OGG, AAC и другие.

Основным преимуществом переменного битрейта над постоянным заключается в экономии места в памяти для хранения музыки.

При кодировании в VBR используются более сложные и ресурсоёмкие алгоритмы, поэтому воспроизведение требует больших вычислительных мощностей от устройства. По этой причине некоторое старое оборудование может вообще не воспроизводить музыку с VBR.

Dynamically Adapting for Multi-Device Delivery

The spectrum of transcoded files created would then fall on an encoding ladder. At the top, a high-bitrate, high-frame-rate, high-resolution stream is output for viewers with the highest-tech setups. At the bottom of the ladder, the same video in low quality is available viewers with small screens and crappy service.

Bitrate (kbps)    Resolution   
235 320×240
375 384×288
560 512×384
750 512×382
1050 640×480
1750 720×480
2350 1280×720
3000 1920×720
4300 1920×1080
5800 1920×1080

The transcoder breaks these renditions into chunks that are 2-10 seconds in length. These allow the player to dynamically shift between the different encodings depending on available resources.

The video player can then use whichever rendition is best suited for its display, processing power, and connectivity. If power and connectivity change mid-stream, the video will automatically switch to another step on the ladder.

It’s worth noting that adaptive bitrate streaming also helps minimize distribution costs. By limiting the bandwidth required to deliver streams across a content delivery network (CDN), distributors optimize connectivity expenses.

Метод кодирования с постоянным битрейтом (CBR)

CBR (Constant Bitrate) – при кодировании в CBR на всём протяжении музыкального файла битрейт будет оставаться неизменным и равным тому, какое значение вы выбрали. Самыми распространёнными значениями являются следующие: 128, 192, 256, 320 кбит/с.

Преимущество кодирования CBR заключается в том, что файл будет обработан быстрее, что при кодировании, что при раскодировании. К тому же абсолютно любая программа или аппаратное средство, которые способно воспроизводить музыку из форматов MP3, WMA, AAC умеет это делать если она закодирована в CBR, чего нельзя сказать о переменном битрейте. Старое оборудование, или программы, не всегда поддерживают воспроизведение музыки с CBR.

Правда, нужно отметить, что музыка, закодированная в CBR, в итоге занимает больше памяти, чем та же музыка, но закодированная в VBR.

Чаще всего кодирование в CBR используют для тех случаев, когда она будет передаваться по сети, или когда заранее известно, что она будет воспроизводится на старом оборудовании.

Постоянный битрейт важен для музыки, которая будет передаваться по сети тем, что поток данных будет стабильным, и если он входит в рамки пропускной способности сетевого канала, то значит воспроизведение будет плавным, без рывков и прерываний. А вот если вещать музыку сжатую с переменным битрейтом, могут возникнуть трудности, когда кусок песни, который закодирован с максимальным битрейтом не будет проходить в пропускную способность канала, вызывая тем самым затыкания во время воспроизведения.

Примеры стандартных битрейтов аудио

Чтобы лучше ориентироваться в качестве музыки или голосовых записей, предлагаем вам ознакомиться с таблицей усреднённых значений. Сюда входят варианты кодирования со сжатием (MP3) и без (FLAC, WAVE).

  • 6 Кбит/с — самое низкое качество, используется только для передачи информации, без эстетической ценности, например записей с диктофона.
  • 32 Кбит/с — также представляет собой низкокачественную запись, но немного более высокого уровня, используется в более дорогих диктофонах.
  • 128 или 160 Кбит/с — низший порог качества для музыки, обычно при таком битрейте слышны заметные искажения аудиодорожки.
  • 192 Кбит/с — вариант, при котором ухудшения можно заметить только изредка, в этом качестве распространялись файлы в раннюю эпоху интернета.
  • 256 Кбит/с — при таком сжатии изъяны в звучании можно будет услышать только на профессиональной аппаратуре или в хороших наушниках.
  • 320 Кбит/с — максимально доступный битрейт для форматов «сжатия с потерями», например MP3. Разница в звуке заметна только при сравнении с Lossless-форматами.
  • 400–1411 Кбит/с — используется для музыки и записей повышенного качества формата «сжатие без потерь» (именуется также FLAC).
  • 1411 Кбит/с — аудио без сжатия, обычно в формате LPCM при переносе на CD-диски.
  • 5644 Кбит/с — за этой отметкой находится уже профессиональный студийный звук.
  • 6 Мбит/с — таким битрейтом могут себя побаловать любители Blu-ray фильмов.
  • 18 mbps — стандарт для HDTV, максимально доступное качество.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector