Виды мышления: какие бывают, классификация и их характеристика в психологии, таблица с примерами

Основные категории

Психологи выделяют четыре основные категории склада ума. Он может быть практическим, художественным, гуманитарным или математическим. Также есть и пятая категория – синтетический вид. Его еще называют универсальным.

Люди, имеющие первый вид, мыслят предметно. Они цельно связывают предмет во временном и пространственном контуре. Такие люди преобразуют данные за счет предметных операций и пошагово выполняют их. Результат такого вида мышления – мысль, реализованная в другой конструкции.

Люди со вторым видом мыслят образно. Они разграничивают предмет во временном и пространственном поле. Преобразуют информацию, применяя образы. Итог – мысль, реализованная в созданном образе.

Персоны с третьим видом преобразуют данные, задействовав умозаключения. Они мыслят знаками, которые ассимилируются в более масштабные единицы. Итог – мысль в формате понятия. Она связывает предметы существенно. И закрепляет эту связь.

Люди, имеющие математический склад ума, думают символически. Они преобразуют информацию, руководствуясь критериями вывода. Итог – мысль, представленная в формате структурных комплексов и формул. Она связывает символы существенно, фиксирует эту связь.

В синтетическом складе ума ассимилированы способности по направлениям, кардинально отличающимся друг от друга. Обозначенные виды классифицируются по методу мышления. Но есть и другие классификации по эмоциям, творческому потенциалу, полу, криминальным действиям, патриотическим взглядам.

Но большинство экспертов в качестве главных рассматривают математический и гуманитарный склады ума. Все остальное – это подкатегории.

Такие распределения получаются из-за того, что понятие склада ума не является научным. Оно не имеет точной формулировки. И нет научного описания разнообразия всех его форм.

Природа возникновения речи

Речь является структурой, используемой человеком с незапамятных времён. В связи с этим нет однозначного ответа на вопрос о том, является ли человеческая способность к речи врождённой, или же речь для каждого является приобретённым навыком. Существуют различные подходы к этому вопросу, принимающие ту или иную сторону.

Например, люди, выросшие без взаимодействия с социумом, не могут овладеть каким-либо человеческим языком, что свидетельствует, казалось бы, в пользу того, что речь — это приобретаемый навык.

В то же время, есть и факты, говорящие о том, что речь — это врождённая способность. Младенец способен распознать звук человеческой речи среди множества других схожих звуков. Также интересным феноменом является и то, что у всех детей развитие речевых навыков происходит по одной и той же схеме, что отчасти тоже говорит о неких врождённых способностях к речи.

Существует множество гипотез, предполагающих о происхождении речи. Ниже приведены некоторые из них:

  • Теория научения;
  • Теория специфических задатков Хомского;
  • Когнитивная теория Пиаже;
  • Психолингвистическая теория развития речи.

Теория научения

Теория научения предполагает, что ребёнок с рождения склонен подражать. Он изображает сначала звуки, затем слова, после неуклюже строит свои первые предложения. Его первые слова обычно играют роль предложений, которые в краткой форме описывают его желания и мотивы, отличным примером здесь будет употребляемое малышами слово “ам”, которое одновременно может означать и его желание перекусить, и то, что он ест в данный момент.

Ребёнок получает положительное подкрепление от родителей после произнесения первых звуков и затем слов, отчасти это помогает ему учиться новым словам и грамматическим конструкциям и запоминать их. Но удивительно то, что на этапе формирования предложений родители обычно поощряют более грамотные логические выводы и измышления, а не правильность грамматических конструкций как таковую. Вопреки этому ребёнок усваивает и грамматические правила. Также эта теория не учитывает детскую способность к словообразованию и очень быстрому усвоению ребёнком речи именно в определённый период его жизни, а также необходимость наличия задатков для развития любого навыка.

Теория специфических задатков Хомского

Данная теория предполагает, что новорождённый человек уже обладает определёнными способностями к развитию речи как таковой, которые в норме формируются к возрасту одного года. Начиная с этого момента, ребёнок очень чувствителен к восприятию речи, а продолжается этот период примерно до трёх лет, что в целом теоретически объясняет, почему люди, удалённые от человеческого общества длительное время в детстве не способны освоить какой-либо язык. В то же время, это период развития и становления именно речи, процесс мышления же продолжает развиваться у человека вплоть до его созревания.

Когнитивная теория Пиаже

Согласно этой теории, ребёнку с рождения присуща функция восприятия и некой переработки информации. То есть ребёнку с рождением свойственно мышление, которое со временем развивается. Эта теория помогает объяснить, почему ребёнок может придумывать свои собственные слова. Также интересным фактом, косвенно подтверждающим эту теорию, является то, что дети в начале становления речи говорят только о том, что они уже понимают.

Психолингвистическая теория развития речи

Эта теория предполагает, что речь возникает в ходе бесконечного цикла “мышление—речь”, во время которого происходит постепенное усовершенствование и того, и другого. Речь для мышления выступает в качестве своеобразных символов, позволяющих “одеть” мысль для её формирования, в то же время, с усовершенствованием мыслительной способности необходимо расширение словарного запаса и речи, что также приводит к её развитию.

Свойства

Человек воспринимает окружающую действительность исходя из своего мышления. А оно у каждого свое. Именно поэтому на одинаковые вещи мы все смотрим по-разному. Но всех людей объединяют определенные свойства мышления. В психологии их выделяют несколько:

Целенаправленность. Каждый мыслительный процесс имеет свою конечную цель.

Логичность. Вопреки популярным шуткам и анекдотам, у женщин тоже есть логика, только она неразрывно сопряжена с чувствами.

Развитость. Неразвитым мышлением обладают только дети в неосознанном возрасте и люди с психическими отклонениями.

Способность к формированию понятий. Все мы можем охарактеризовать предмет или явление, сравнить его с аналогичными и т. п.

Субъективность. Как мы уже выяснили, каждый мыслит по-своему. Объективности препятствуют наши чувства, пережитый опыт, менталитет и прочее. Но нельзя сказать, что кто-то мыслит правильно, а кто-то нет. У каждого своя правда.

Линейность во времени

Одни устремляют свое внимание в будущее, другие размышляют о прошлом. Но все пытаются найти решение сложившейся ситуации.

Рекомендую ознакомиться с подборкой книг про мышление.

Что это такое?

Мышлением именуют активный познавательный процесс, который проявляется в опосредованном и обобщённом отражении объективного мира.

В психологии существует следующее определение: мышлением называется совокупность мыслительных работ, включающих восприятие, внимание, образование ассоциативных цепочек, рассуждения, умозаключения. Умственная деятельность является одним из высших проявлений психического процесса личности и представляет собой внутреннюю систему моделирования закономерностей, существующих в мире, возможность прогнозирования различных вариантов развития событий, анализа и аккумуляции своеобразной истины

Во время умственного акта задействованы эмоционально-волевые стороны индивида. Они проявляются в виде мотивов и побуждений, во имя которых субъект готов размышлять, рассуждать, искать пути решения проблем. Обществознание считает мыслительный процесс сложным социально-историческим явлением, совершенствование которого связано с увеличением абстрагирования и обобщения.

В философии рассматривается соотношение материи и мыслительного акта. Это значит, что философия ищет возможности и пути познания окружающей среды через мышление, которое неразрывно связано с трудовой и речевой деятельностями, потому что отражение различных отношений между понятиями осуществляется в словесной форме. Язык, мышление и культура настолько тесно переплетены, что функционировать друг без друга не могут.

Главной особенностью умственной деятельности является способность человека мыслить и решать те или иные задачи, возникшие во время познания или практической деятельности. С этой целью личность прибегает к применению законов, правил, понятий. Культура мышления зависит от степени овладения личностью приёмами и нормами умственного процесса, а также от умения чётко формулировать проблемы, находить эффективные пути их решения, делать обоснованные выводы.

Мыслительному процессу присущи некоторые особенности:

  • он носит опосредованный характер: при установлении связи и отношений между предметами и явлениями личность опирается на собственные ощущения и восприятия, а также на свой опыт;
  • в процессе умственной работы субъект использует существующие знания об общих положениях и закономерностях действительности;
  • человек имеет свойство представлять отражение связей и отношений между явлениями отвлечённо и обобщённо;
  • мышление находится в неразрывном единстве с языком и культурой;
  • умственная работа опирается на общественную практику индивида и его труд.

↑ Понятие «мышление»

Мышление — это процесс восприятия окружающей действительности, анализ происходящего на основе личного приобретенного опыта, выстраивание логических связей между предметами и явлениями.

Мышление составляет предмет изучения теории познания и логики, психологии и нейрофизиологии; изучается в кибернетике в связи с задачами технического моделирования мыслительных операций. 

Мышление является функцией мозга и представляет собой естественный процесс.

Каждый отдельный человек становится субъектом мышления, лишь овладевая языком, понятиями, логикой, которые являются продуктами развития общественной практики, так как для постановки и решения любой задачи человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.

Средство мышления

Мышление неразрывно связано с языком. В языке находят выражение мысли человека. С его помощью человек познаёт объективный мир. Это происходит потому, что язык так или иначе соответствует предметам действительности, их свойствам и отношениям. Иначе говоря, в языке существуют элементы, заменяющие названные объекты. Они играют роль представителей объектов познания в мышлении, являются знаками предметов, свойств или отношений.

База мышления – чувственный опыт, который преобразуется в мышлении посредством его обобщения, выявления необходимых черт и свойств объекта.

Мышление обладает личностным характером

Это проявляется в том, какие задачи привлекают внимание того или иного человека, как он решает каждую из них, какие испытывает чувства при их решении. Субъективный момент выступает и в сложившихся у человека отношениях к тому, что он познаёт, и в условиях, в которых этот процесс протекает, и в совершенстве используемых методов, и в богатстве знаний и успешности их применения

Отличительной особенностью мыслительной деятельности является включение в этот процесс эмоционально-волевых сторон личности. Чувства человека включаются в процесс его мышления в форме побуждений, мотивов, ради которых человек берется за трудную мыслительную работу, в форме реакций на сделанное открытие, на найденное решение или постигшую неудачу (радость, гордость, уверенность в себе; досада, огорчение, уныние, апатия и т.д.), в отношении, которое испытывает человек к содержанию самой задачи.

Процесс мышления проходит ряд этапов:

  • Наличие: потребности или необходимости что-то понять, узнать, объяснить; интереса к тому новому, неизвестному, что человек подметил в окружающей действительности; умения отделить новое, необычное от известного; стремления узнать, понять, раскрыть это новое, незнакомое.
  • Формулирование задачи (вопроса): определение предмета мышления и направления мыслительного процесса.
  • Решение поставленной задачи (т. е. мыслительный процесс), используя методы анализа и синтеза, различные умственные операции: сравнение, классификацию, систематизацию, обобщение, абстрагирование, конкретизацию.
  • Достижение нового знания, которым раньше человек не владел

Подходящие профессии для людей с разным типом мышления

Упорство и трудолюбие помогают добиваться успеха на любом поприще. Тем не менее, при выборе специальности стоит выбрать ту, на пути освоения которой будет меньше искусственно созданных трудностей.

Успешная карьера, реализованная вопреки природным склонностям, дает полное право гордиться собой. Однако жизнь в перманентном стрессе приводит к появлению психосоматических болезней, что в конечном счете ведет к раннему завершению трудовой деятельности.

Гораздо разумнее не спорить с природой и идти прямым путем. Только так можно достигнуть личного максимума, затратив при этом минимум жизненной энергии и здоровья.

Выбор профессии стоит привязывать к доминирующему типу мышления.

Предметно-действенное мышление

Предметно-действенное мышление проявляется в потребности видеть объект и совершать по отношению к нему конкретные действия. Это черта талантливых исполнителей – тех, про кого говорят «золотые руки». Такие люди редко ленятся: если они видят работу, то тут же ее делают.

Предметно-действенное мышление позволяет достичь успехов в спорте, на производстве, в сельском хозяйстве, торговле и т. п.

Может показаться, что люди с предметно-действенным типом мышления недостаточно одухотворены. Они не проявляют творческую инициативу, игнорируют новшества, предпочитают привычные рамки. Однако недостаток воображения превосходно компенсируются их открытостью, трудолюбием и блестящими исполнительскими качествами.

Абстрактно-символическое мышление

Абстрактно-символическое мышление – это способность воспринимать информацию в виде формул, схем, диаграмм, отвлеченных правил. Люди, у которых доминирует этот тип мышления, занимаются науками, преимущественно точными. Экономика, математика, физика, химия, программирование – сферы приложения для тех, кто предпочитает оперировать общими понятиями и отвлеченными символами.

Абстрактно-символическое мышление – черта теоретиков. Их наработками с удовольствием пользуются представители всех остальных типов.

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление – это способность представлять то, чего еще не существует. Развитое воображение – прерогатива творческих профессий. Художники, дизайнеры, архитекторы, скульпторы, режиссеры, актеры умеют создавать что-то принципиально новое, показывать людям то, чего они еще не видели.

У представителей творческих профессий значительная часть работы происходит в голове: творец активно задействует воображение, фантазию и личный опыт, а затем пробует связать вымышленные картинки с реальными техническими возможностями.

Те же характерные черты присущи изобретателям и разного рода первооткрывателям. Это креативные личности, воображение которых опережает существующий уровень развития общества.

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление свойственно людям с развитым вербальным восприятием. К этой группе относятся люди, которые любят и умеют общаться. Они красиво подают информацию, умеют убеждать и завоевывать интерес собеседника или читателя.

Тем, кто обладает развитым словесно-логическим мышлением, стоит попробовать себя в таких областях: журналистика, филология, литература, наука. Это самые подходящие отрасли, в которых можно проявить данные природой способности во всей красе.

Подобный тип мышления помогает реализоваться на руководящих постах и в сфере педагогики.

К выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Врожденный тип мышления – один из важнейших критериев для рационального выбора. Разумное приложение природных талантов способствует успешной карьере и личностной самореализации.

Виды мышления

Существует несколько разновидностей мышления. Каждая из них ассоциируется с определенным уровнем осознания реальности при различной степени абстрагирования.

Наглядно-действенное

Познание при помощи манипулирования предметами: реализация этого уровня осмысления действительности не уходит далеко от практики, учитывая то, что человек словно «помогает себе действиями». Уровень мышления характерный для трехлетнего возраста. Чтобы увидеть отличия предметов, ребенок прикладывает их друг ко другу. Малыш понимает, что такое домик, когда он выстроен; или что действие было неверным, так как игрушка сломана. Ребенок учится обобщать и классифицировать, компонуя между собой различные детали конструктора по цвету и размеру.

Подобное мышление свойственно и зрелым личностям, с той лишь разницей, что оно становится второстепенным. Наглядно-действенные операции активируются в случаях, когда точное прогнозирование затруднительно. В качестве примера — изучение на практике незнакомой техники, перепланировка интерьера и прочее.

Наглядно-образное

Познание при помощи представлений, предметов — более совершенный уровень осмысления реальности в сравнении с предыдущим. Мыслительный процесс выходит на первый план, после чего следуют действия. Чтобы дать подробную характеристику предмету, человек не нуждается в практических действиях в связи с ним: не рассматривает и не касается его руками. Этот уровень способен осилить ребенок лет семи.

Взрослые проявляют подобное мышления, когда поэтапно представляют творческий процесс с сопутствующими изменениями, выстраивают стратегию своих действий, параллельно обдумывая результаты и корректируя свое поведение в соответствии с ними. Развитие наглядно-образного мышления позволяет улучшать креативность, способность генерировать новые идеи.

Словесно-логическое

Познание посредством понятий, рассуждений, слов. Это уровень абстрактных процессов мышления, характеризующийся присваиванием понятий, использованием логических конструкций, не всегда имеющих образ, например: «совесть», «ценность». Абстрактное мышление — вспомогательный инструмент человека для выявления закономерностей в окружающем мире, в изучаемом материале.

Разумеется, что подобное мышление не свойственно малышу, по той причине, что в его опыте не накоплено достаточного количества понятий и образов. Построение логической взаимосвязи требуется в решении как бытовых, так и судьбоносных вопросов. Скорость и правильность выполнения элементарных задач зависит от того, насколько у человека развито словесно-логическое мышление.

Свойства

Основы вербально-аналитического стиля мышления заключаются в следующих свойствах:

  • способность к анализу исходной информации;
  • способность разделять информацию на составляющие;
  • способность применять логические умозаключения для поиска недостающих звеньев.

Процесс аналитического размышления выглядит следующим образом:

  • человек продумывает сразу несколько способов решения проблемы;
  • прежде чем применить их на практике, рассматривает исход каждого конкретного случая, если в каком-либо варианте просматриваются отрицательные моменты, этот вариант тут же отвергается;
  • затем выбирается наиболее выгодный вариант.

Можно сделать вывод о том, что аналитический стиль мышления – это поиск самых выгодных вариантов. Прежде чем принять решение, любой индивид, имеющий описываемый тип мышления, сначала соберет полную информацию, а уже потом примет решение. Аналитики визуально и на подсознательном уровне опираются только на фактические моменты при достижении цели. Люди с такими интеллектуальными данными – это люди-практики.

А практика у аналитиков основывается на глубокой, продуманной теории. Итак, рассмотрим более подробно процессы, которые применяются при аналитическом решении проблемы.

Творческий подход

Казалось бы, творческий подход и холодный аналитический расчет при решении какой-либо проблемы просто несовместимы. Но это так кажется на первый взгляд. Аналитика в принципе не может отвергать никакие варианты. На то она и аналитика. Именно поэтому человек с аналитическим складом ума просчитывает все ходы до мелочей, применяя все способы решения.

Знайте, что когда к решению проблемы подключается творчество, в сознании автоматически включается интуиция. Это явление не материально, и оно не поддается никакому расчету. Однако именно интуиция довольно часто помогает людям с аналитическим складом ума принимать правильные решения. Почему так происходит? Когда человек очень долго и тщательно решает один и тот же вопрос, а при этом другие вопросы отходят на второй план, то тогда в процесс включается подсознание. Так или иначе, оно связано с чем-то большим, чем простой расчет. И этот фактор зачастую имеет огромное значение.

Некое чутье ведет человека к цели. Например, опытный следователь, который раскрыл не одно преступление, способен вычислить преступника при помощи аналитических размышлений и профессионального чутья.

Формальный подход

Происходит тогда, когда человек пытается найти рациональное решение проблемы. По большому счету здесь идет опора на такие науки, как математика, физика, химия. Применяется данный вариант в основном для поиска научных решений.

Например, ученые хотят создать какое-либо средство от болезни. При помощи различных формул и вычислений они создают такое хитросплетение цифр, которое отвечает всем требованиям науки. Так или иначе, аналитический способ мышления свойственен только очень умным и продуманным людям. Поэтому им владеют либо практики, либо люди, которые связаны с наукой.

8 врагов продуктивного мышления

Теперь вы знаете, что делать, чтобы расшевелить ваши извилины. Остался последний штрих – избавиться от факторов, мешающих вам здраво и продуктивно мыслить.

Телевизор

Исключите из жизни этого прямоугольного черного монстра раз и навсегда. Он не только тормозит умственное развитие, но и засоряет ваш мозг всяким мусором. Время, сэкономленное на просмотре телепередач, потратьте на чтение книг или разгадывание кроссвордов.

Соцсети

Социальные сети – пример того, как изначально полезная и интересная идея превратилась в нечто противоположное. Миллионы людей по всему миру сливают туда свое время, энергию и нервные клетки. Соцсети перегружают мозг бесполезной пустой информацией, не оставляя места для ценных знаний. А мышлению, как известно, тоже нужна качественная и добротная пища.

Алкоголь и сигареты

Мозг – орган, ответственный за мышление. Все, что губительно действует на него, не может не сказаться на качестве умственных процессов. Каждый убитый никотином или алкоголем нейрон делает вас чуточку глупее и на шаг приближает обратно к обезьяне.

Неправильное питание

От информационного мусора избавились, пришло время сделать то же самое и с пищевым. Тщательно фильтруйте содержимое своей тарелки. Не злоупотребляйте сладкой и жирной пищей – вы же знаете, как она губительно действует на сосуды, в том числе и на сосуды мозга. Обогащайте свой рацион продуктами, стимулирующими умственную деятельность. К ним относятся рыба, горький шоколад, орехи, яйца, зелень.

Недосып

Хроническая усталость нелучшим образом сказывается на умственных способностях. Мышление замедляется, становится инертным, негибким и шаблонным. А что еще остается нашему организму, кроме как включить режим энергосбережения? Поэтому не забывайте о здоровом режиме сна и отдыха.

Малоподвижный образ жизни

И ум, и тело нужно держать в тонусе. Наш организм – одна взаимосвязанная система, и в ней не должно быть никаких слабых звеньев. Занимайтесь физкультурой, дышите свежим воздухом, больше двигайтесь. Телу нужны силы, чтобы качать кровь к мозгу и заставлять ваши извилины шевелиться.

Однообразие

Однообразная и скучная рутина способна даже самый светлый ум превратить в посредственность. Чтобы эффективно и креативно мыслить, нам нужен постоянный приток новых стимулов. Если ваша жизнь ограничена схемой “дом – работа – дом”, очень скоро ваш мозг перейдет в автономный режим. Действительно, а зачем ему напрягаться?

Так что будьте добры, потрудитесь внести в свою жизнь хоть какое-то разнообразие и разбавить свое теплое унылое болотце. Заведите новое хобби, отправьтесь в путешествие, заведите собаку, в конце концов.

Характеристика основных видов мышления

Можно выделить два основных вида мышления:

  • теоретическое;
  • практическое.

Первое позволяет мыслить об отдаленных предметах и ситуациях, не находящихся в поле зрения, второе требует непосредственного участия органов чувств: зрения, осязания, обоняния и слуха.

Тип  теоретического мышления человека можно разделить на:

  • понятийное – оно основано на уже имеющейся информации в виде устоявшихся понятий, на базе которых строятся новые выводы;
  • образное – когда в процессе рождения мысли сознание использует образы, воссоздавая их из памяти;
  • абстрактно-логическое – не использующее образы и формы, его применяют, когда нельзя положиться на наглядную форму.

Практическое мышление делится на:

Наглядно-действенное – осуществляется в процессе работы с предметами. Ярким примером такого мышления может стать процесс собирания пазла ребенком. Во время игры происходят тактильный контакт, мышление, рождение вывода.

Ребенок и пазл

Наглядно-образное – возможно при использовании образов, как дополнение к наглядной картинке. Примером такого мышления может стать дизайнерская работа, в которой человек видит имеющийся интерьер и, используя образы, размышляет на тему перестановки, ремонта или новой мебели.

Также мышление может быть аналитическим и интуитивным, в зависимости от степени развернутости во времени. Аналитическое мышление задействует логику и опыт и требует времени. Интуитивное основывается на ощущениях и отличается высокой скоростью протекания.

По степени новизны различают:

  • репродуктивное – рождающее выводы на базе имеющихся навыков, чаще всего по аналогии с каким-то примером;
  • продуктивное – создание решения на базе собственной изобретательности.

Продуктивное мышление

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие – это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие – наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Необходимо ежедневно трудиться. Есть упражнения, которые помогут выстроить, проследить и сравнить свой мыслительный процесс с путем мышления другого человека.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума – это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Оптимальные специальности для «гуманитария»

Люди с гуманитарным умственным складом ума или синтетическим, но с преимуществом гуманитария, часто работают в следующих сферах деятельности:

  • Журналистика. Здесь они могут занимать различные должности, от корреспондента до главного редактора.
  • Ораторское искусство. Они связаны с разными работами, где требуется выступать перед публикой или аудиторией. Это конферансье, артисты, лекторы, телеведущие и т. д.
  • Политика. Она связана со многими областями: это и ораторское ремесло, и психология, и экономика и т. д.
  • Социальная сфера. Это работники социальных организаций, служб занятости, центров психологической реабилитации и т. п.
  • Педагогика. Это и преподаватели в учреждениях разного уровня (школы, университеты, училища и т. д.), и воспитатели, и работники специальных психологических центров.
  • Художественная сфера. Здесь значатся художники, работающие в разных стилях, и дизайнеры, и скульпторы и т. д.
  • Литература. В эту область могут входить все работники литературных профессий: поэты, писатели, издатели, обозреватели, критики.
  • Филология. Сфера, близка к п. 7. Здесь: лингвисты, переводчики, педагоги языков, языковеды и т. д.
  • Культура. Здесь пересекаются многие пункты (исключение – п. 3). Также сюда можно причислить культурологов.
  • История. Это и разные историки, экскурсоводы, гиды.
  • Религия: священнослужители, религиоведы, преподаватели религиозных дисциплин.

Еще гуманитарии нередко становятся хорошими юристами, историками,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector