10 лучших идей c++ проекта для начинающих

Содержание

Курс состоит из 6 разделов

Введение

В данном разделе Вы узнаете:

Как наиболее эффективно проходить курс?
Как работает язык C++ изнутри? Это очень важно понимать, поскольку такие базовые знания отличают дилетанта от профессионала.
В какой среде разработки лучше писать код на C++? Как её скачать, установить (особенно важно, какие компоненты необходимы) и как настроить?

После просмотра данного раздела Вы уже будете знать, что это за язык, как он работает, а также у Вас уже будет всё готово для написания свои первых программ на C++.

Основы программирования на C++

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Как пишутся программы на C++?
  2. Как правильно использовать комментарии?
  3. Что такое переменные, как они создаются и используются?
  4. Какие типы переменных есть в C++ и чем они отличаются друг от друга?
  5. Что такое константы и как с ними работать?
  6. Какие арифметические, логические и побитовые операции есть в C++ и как их использовать?
  7. Как работать с консолью?
  8. Как решить проблемы с кодировкой в консоли (не только на вывод, но и на ввод)?
  9. Что такое условный оператор и как он работает?
  10. Что такое оператор switch-case и когда его использовать?
  11. Что такое циклы и какие они есть в C++?
  12. Что такое цикл for, while и do-while и какая между ними разница?
  13. Что такое массивы, какие они бывают и, как и когда их использовать?
  14. Как работать с многомерными массивами?
  15. Что такое ссылки и для чего они нужны?
  16. Как создавать функции, как они работают изнутри, как они взаимодействуют со ссылками и многое-многое другое?
  17. Что такое область видимости переменных?
  18. Что такое статические переменные
  19. Что такое пространства имён, для чего нужны и как применяются?
  20. Что такое макросы?
  21. Как правильно разбивать код на разные файлы?
  22. Как собрать проект?

После прохождения этого раздела Вы уже сможете писать несложные программы на языке C++.

Работа с указателями

Указатели – это неотъемлемая часть языка C++. Мне трудно представить серьёзный и грамотно написанный проект, где не использовались бы указатели. Поэтому работать с ними надо уметь обязательно, и как раз в этом разделе этим мы и займёмся.

Посмотрев данный раздел, Вы узнаете:

  1. Что такое указатели и чем они отличаются от ссылок?
  2. Как взаимодействуют между собой указатели и массивы?
  3. Как работают константы и указатели вместе?
  4. Как работать с массивами в параметрах функций?
  5. Что такое указатель на функцию, а также как и когда его использовать?
  6. Что такое динамические объекты?
  7. Как не допустить утечку памяти?

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это самая популярная методика программирования, без которой немыслимо подавляющее большинство проектов не то, что средних и крупных, а даже маленьких. И сам язык C++, если ООП не использовать, становится бессмысленным (уж лучше тогда язык C использовать). Поэтому ООП надо обязательно знать любому, кто работает с C++. И как раз в этом разделе Вы и освоите ООП.

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое объектно-ориентированное программирование и какие парадигмы в нём есть?
  2. Как создаётся класс в C++?
  3. Что такое конструкторы и деструкторы?
  4. Что такое методы (функции класса) и их перегрузка?
  5. Как правильно использовать .h и .cpp файлы?
  6. Что такое модификаторы доступа и как правильно их применять?
  7. Что такое дружественные функции и классы?
  8. Что такое статические поля и методы?
  9. Что такое перечисления?
  10. Что такое структуры?
  11. Что такое наследование и как его использовать в C++?
  12. Что такое виртуальные методы?
  13. Как делать перегрузку операторов?
  14. Что такое абстрактные классы и методы?
  15. Что такое шаблоны и как они используются?

После просмотра данного раздела Вы сможете создавать относительно сложные проекты с любой по сложности иерархией классов.

Обработка исключений

В этом разделе Вы узнаете:

  1. Что такое исключения и почему они так важны?
  2. Как обрабатываются исключения в C++?
  3. Как генерировать исключения?
  4. Как обрабатывать много исключений?
  5. Как создавать свои собственные исключения?

Просмотрев этот раздел, Вы сможете грамотно обрабатывать самые различные исключительные ситуации, как в чужих библиотеках, так и при написании собственных.

Преимущества и недостатки Visual Studio, Project Rider, Eclipse

Visual Studio признана лучшей IDE для C#. Дело в том, что оба продукта принадлежат корпорации Microsoft. Поэтому они идеально подходят для работы друг с другом.

В число преимуществ Visual Studio входит следующее:

  • Среда содержит множество инструментов, которые очень хорошо работают на C#.
  • Наличие бесплатной версии — Community Edition.
  • Community содержит все что нужно для независимого разработчика.
  • Самое эффективное ПО для разработки на любой платформе, включая .Net и C#.
  • Возможность хранения данных в облаке.

У продукта есть и некоторые недостатки:

  • Требовательность к ресурсам.
  • После перехода на платную версии, могут слететь настройки и корпоративный сервер.
  • Сложность при самостоятельном освоении.

Project Rider представляет собой кроссплатформенную .Net IDE. Она подходит для использования под Windows, Linux, Mac OS X. Продукт базируется на IntelliJ IDEA и Resharper.

В число ее преимуществ входит следующее:

  • Поддержка C#, VB, XAML, HTML, JavaScript, TS и других языков.
  • Отлично подходит для создания различного программного обеспечения: ASP.Net, Xamarian и т. д.
  • Мощная поддержка навигации и рефакторинга.
  • Прекрасно реализованная поддержка интеллектуальных сочетаний клавиш.
  • Интеграция с Visual Studio и Unity.

К недостаткам относят следующие свойства:

  • Некоторая часть функционала еще в процессе разработке, поэтому продукт содержит в себе ошибки и баги.
  • Высокая стоимость. Цена за использование платформы — 139 USD в год. При этом есть trial-версия и скидки для студентов.

Eclipse aCute — плагин для Eclipse IDE. Он облегчает разработку на C#. aCute дает возможность применять редактор C#, в состав которого входит Eclipse IDE, поддерживающий языки посредством сервера Omni-sharp.

  • В число преимуществ относят следующее:
  • Плагин aCute выделяет синтаксис цветом.
  • Возможность объявлять переменные, методы и классы.
  • Возможность разрабатывать полную версию основного проекта .net, не выходя из IDE.
  • Программы, разработанные с применением MS test и xUnit, можно выполнять в среде IDE.

К минусам платформы относят следующие особенности:

  • Высокая сложность освоения для начинающих.
  • Плагин разработан сообществом. Следовательно, нет никаких гарантий, что он всегда будет работать качественно.

Современный учебник Javascript

  • Технологии: JavaScript и другие.
  • Стоимость: бесплатно или от 6 500 рублей за дополнительный курс.
  • Язык: русский.
  • Уровень сложности: все уровни.

Этот ресурс посвящён языку JavaScript и сопутствующим веб-технологиям. Здесь вы найдёте очень подробный, хорошо структурированный и доступный для понимания текстовый курс по JS. Задания после каждой темы помогут закрепить полученные знания. В то же время материал чисто теоретический и не учит созданию проектов на практике.

Вы можете бесплатно заниматься по учебнику самостоятельно или оплатить расширенные курсы, которые включают изучение самого JavaScript или смежных технологий с преподавателем.

Люди, у которых появилось желание начать изучать программирование на C++ , часто задают такие вопросы в сети:

Какие программы нужны для программирования на C++

Однако ответ на один из вопросов порождает еще вопросы. На этой странице я постараюсь ответить на них и рассказать подробнее.

Язык программирования C++ очень популярный и используемый. Приложения, написанные на этом языке, используют системные вызовы операционной системы напрямую без прослоек. Это, в свою очередь, экономит ресурсы вычислительной машины и влияет на быстродействие. Программы, написанные на языке C++, славятся своим быстродействием.

Рейтинг IDE для С++ по данным Standard C++ Foundation

Первое место среди IDE у Visual Studio с 55.28% использующих его разработчиков, второе у Qt Creator — 24.41% разработчиков, третье место у CLion — 14.66%, четвертое место занимает Eclipse — 12.78% разработчиков, пятое место у XCode — 12.22% разработчиков, шестое место у Android Studio – 5.15%, седьмое у Code::Blocks – 4.85%.

Как мы видим многие разработчики для работы используют текстовые редакторы с различными расширениями функций или без них. В число таких входят: Vim — 37.93% разработчиков, Visual Studio Code — 25.77% разработчиков, Emacs (технически, это текстовый редактор с расширениями функционала до IDE) — 13.55%, Sublime — 12.78%.

Eric Python IDE

Эта кроссплатформенная IDE, написанная на Python. У Eric мощный отладчик, который отлаживает многопоточные и многопроцессорные программы. Есть поддержка модульного тестирования, встроенный шестнадцатеричный редактор, SQL-браузер, дизайнер значков и множество других инструментов. Благодаря встроенному Qt поддерживает создание графических интерфейсов с помощью Qt Designer.

У IDE продвинутая система управления проектами, есть функция автоматического завершения кода и возможность совместной работы в режиме реального времени. Eric поддерживает управление версиями Mercurial и SVN. Через плагин доступна поддержка Git.

Плюсы

  • подходит для сложных проектов;
  • проверка орфографии;
  • возможность работать с другими разработчиками в режиме реального времени.

Coursera

Цена зависит от выбранного курса и вашего финансового положения

Платформы iOS, Android

Легендарная образовательная платформа, объединившая под одной цифровой крышей тысячи амбициозных студентов, более 100 культовых учебных заведений и сотни перспективных и продвинутых IT-компаний.

Хотите обучиться веб-разработке по программе Московского инженерного института? Пожалуйста, здесь есть для этого отдельный курс. Хотите выучить язык программирования C++ вместе с лучшими преподавателями Яндекса? Тогда Coursera для вас. 

Модель обучения в Coursera похожа на таковую в Udemy и Khan Academy, но уровень преподавателей здесь куда более внушительный. Можно выучиться у реальных профессионалов по самым актуальным учебным методикам и получить наиболее полезные и востребованные знания в области программирования.

Стоимость курсов варьируется, но в Coursera действует система льгот. Поэтому при желании можно выпросить у сервиса большую скидку.

На этом все. Это проверенный топ приложений в AppStore и Google Play, которым доверяют миллионы пользователей и благодаря которым многие из этих миллионов стали успешными разработчиками. Дерзайте! 

Пакеты SDK, библиотеки и файлы заголовков

Visual Studio включает в себя библиотеку времени выполнения C (CRT), стандартную библиотеку C++ и другие библиотеки, относящиеся к Microsoft. Большинство папок включения, содержащих файлы заголовков для этих библиотек, находятся в каталоге установки Visual Studio в папке \ВК\ Файлы заголовков Windows и CRT находятся в папке установки Windows SDK.

Диспетчер пакетов vcpkg позволяет легко устанавливать сотни сторонних библиотек с открытым исходным кодом для Windows. Дополнительные сведения см. в разделе vcpkg.

К библиотекам Майкрософт относятся:

  • Microsoft Foundation Classes (MFC): объектно-ориентированная платформа для создания традиционных программ Windows (в частности, корпоративных приложений), со сложным пользовательским интерфейсом, включающим кнопки, поля списков, древовидные структуры и другие элементы управления. Дополнительные сведения см. в разделе MFC Desktop Applications.

  • Active Template Library (ATL): многофункциональная вспомогательная библиотека для создания компонентов COM. Для получения дополнительной информации см. ATL COM Desktop Components.

  • C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism): библиотека, предоставляющая возможность выполнять высокопроизводительные вычислительные задачи общего характера в графическом процессоре. Для получения дополнительной информации см. C++ AMP (C++ Accelerated Massive Parallelism).

  • Среда выполнения с параллелизмом: библиотека, упрощающая параллельное и асинхронное программирование для мультиядерных и многоядерных устройств. Для получения дополнительной информации см. Concurrency Runtime.

Для многих сценариев программирования Windows также требуется пакет Windows SDK, в который входят файлы заголовков, обеспечивающие доступ к компонентам операционной системы Windows. По умолчанию Visual Studio устанавливает Windows SDK как компонент рабочей нагрузки C++ для настольных систем, который позволяет разрабатывать универсальные приложения для Windows. Для разработки приложений UWP требуется версия Windows 10 Windows SDK. Дополнительные сведения см. в разделе пакет SDK для Windows 10. (Дополнительные сведения о пакетах Windows SDK для более ранних версий Windows см. в Windows SDK архиве).

Программные файлы (x86) \Windows Kit — это расположение по умолчанию для всех версий Windows SDK, которые вы установили.

Другие платформы, например Xbox и Azure, обладают собственными пакетами SDK, которые вам, возможно, потребуется установить. Дополнительные сведения см. в Центре разработчика DirectX и в Центре разработчика Azure.

Вопросы и ответы

1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)

2. Какова общая продолжительность курса?
Общая продолжительность курса составляет 16 часов 14 минут 35 секунд.

3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел в 2021 году, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

5. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

6. Как выдаётся доступ к системе?
Ссылка на неё, логин и пароль выдаются сразу после оплаты.

7. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

8. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Да, Интернет обязательно нужен.

9. А что, если пропускной способности канала сервера не хватит для онлайн-просмотра всех желающих?
Канала гарантированно хватит, так как все видео находятся на отдельном облачном сервисе.

10. Я не уверен, что мне хватит пропускной способности Интернета. Что мне делать?
Для просмотра видео достаточно 4 Мбит/с. Но если вдруг Интернет совсем слабый, то Вы в любой момент сможете вернуть деньги.

11. Оказывается ли поддержка по курсу?
Да, безусловно. Все вопросы по прохождению курса Вы можете задавать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.

13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

Лучшие условно-бесплатные IDE

Microsoft Visual Studio

Платформы: Windows/macOS (для Linux есть только редактор кода)

Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, ASP.NET, JavaScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.

Стоимость: от 45$ в месяц. Есть бесплатная версия (Community) для частного использования, студентов и создателей опенсорсовых проектов.

Microsoft Visual Studio – это премиум IDE, стоимость которой зависит от редакции и типа подписки. Она позволяет создавать самые разные проекты, начиная с мобильных и веб-приложений и заканчивая видеоиграми. Microsoft Visual Studio включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости – вы сможете проверить свое приложение на более чем 300 устройствах и браузерах. Благодаря своей гибкости, эта IDE отлично подойдет как для студентов, так и для профессионалов.

Особенности:

  • Огромная коллекция всевозможных расширений, которая постоянно пополняется.
  • Технология автодополнения IntelliSense.
  • Возможность кастомизировать рабочую панель.
  • Поддержка разделенного экрана (split screen).

Из недостатков можно выделить тяжеловесность этой IDE. Для выполнения даже небольших правок могут потребоваться значительные ресурсы, поэтому если нужно выполнить какую-то простую и быструю задачу, удобнее использовать более легкий редактор.

PyCharm

Платформы: Windows/Linux/macOS

Поддерживаемые языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, AngularJS, Coffee Script, HTML/CSS, Django/Jinja2 templates, Gql, LESS/SASS/SCSS/HAML, Mako, Puppet, RegExp, Rest, SQL, XML, YAML и т.д.

Стоимость: от 199$ в год. Есть бесплатная версия, но она работает только с Python. 

Это интегрированная среда разработки на языке Python, которая была разработана международной компанией JetBrains (да, и снова эти ребята). Эта IDE распространяется под несколькими лицензиями, в том числе как Community Edition, где чуть урезан функционал. Сами разработчики характеризуют свой продукт как «самую интеллектуальную Python IDE с полным набором средств для эффективной разработки на языке Python».

Преимущества

  • Поддержка Google App Engine; IronPython, Jython, Cython, PyPy wxPython, PyQt, PyGTK и др.
  • Поддержка Flask-фреймворка и языков Mako и Jinja2.
  • Редактор Javascript, Coffescript, HTML/CSS, SASS, LESS, HAML.
  • Интеграция с системами контроля версий (VCS).
  • UML диаграммы классов, диаграммы моделей Django и Google App Engine.

Недостатки

Иногда встречаются баги, которые, как правило, не вызывают сильных неудобств.

IntelliJ IDEA

Платформы: Windows/Linux/macOS

Поддерживаемые языки: Java, AngularJS, Scala, Groovy, AspectJ, CoffeeScript, HTML, Kotlin, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass,TypeScript, SQL и другие.

Стоимость: от 499$ в год. Бесплатная версия работает только с Java и Android.

Еще одна IDE, разработанная компанией Jet Brains. Здесь тоже есть возможность использовать бесплатную версию Community Edition, а у платной версии есть тестовый 30-дневный период. Изначально IntelliJ IDEA создавалась как среда разработки для Java, но сейчас разработчики определяют эту IDE как «самую умную и удобную среду разработки для Java, включающую поддержку всех последних технологий и фреймворков». Используя плагины, эту IDE можно использовать для работы с другими языками.

Преимущества

  • Инструменты для анализа качества кода, удобная навигация, расширенные рефакторинги и форматирование для Java, Groovy, Scala, HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, ActionScript, LESS, XML и многих других языков.
  • Интеграция с серверами приложений, включая Tomcat, TomEE, GlassFish, JBoss, WebLogic, WebSphere, Geronimo, Resin, Jetty и Virgo.
  • Инструменты для работы с базами данных и SQL файлами.
  • Интеграция с коммерческими системами управления версиями Perforce, Team Foundation Server, ClearCase, Visual SourceSafe.
  • Инструменты для запуска тестов и анализа покрытия кода, включая поддержку всех популярных фреймворков для тестирования.

Недостатки

Придется потратить время для того, чтобы разобраться в этой IDE, поэтому начинающим программистам она может показаться сложноватой.

Swift Playground

Цена: Бесплатно

Платформы: iPadOS, macOS

Революционное ПО от Apple, сразу же ставшее одним из лучших приложений для изучения программирования на iOS и macOS. Задача Swift Playgrounds сделать обучение интерактивным и интересным для любой категории пользователей.

Изучение основ кода и базового синтаксиса языка Swift здесь происходит через решение забавных пазлов. По мере приобретения навыков в приложении открываются более сложные задания, разработанные самой Apple, а также известными разработчиками, уже успевшими прославиться в App Store.

Swift Playgrounds обучает работе с реальным кодом, функциями, переменными, параметрами и т.п. Никаких абстрактных и непонятных задач. Только применимые на практике знания и навыки.

Приложение можно использовать для разработки простейших приложений, видеоигр для iOS и даже для программирования настоящих роботов и дронов (Parrot, LEGO, Sphero и других популярных брендов)

Из минусов стоит выделить поддержку только платформ Apple и работу исключительно с одним языком программирования. Но эти минусы можно обернуть в плюсы, так как изучение Swift в Playgrounds проходит более углубленно. 

LinqPad

LinqPad — небольшая бесплатная программа, позволяющая быстро выполнить любой кусок кода, отладить запрос через Linq к различным источникам данных. Этот инструмент позволяет значительно экономить время. К примеру, вы открываете большое приложение и видите кусок кода, который вызывает сомнения. Вы можете пойти несколькими путями для его отладки:

  • очистить основное приложение от багов;
  • написать тест в основном приложении и протестировать работу массива, в котором находится кусок кода;
  • создать новый проект и скопировать туда кусок кода;
  • скопировать кусок кода в LInqPad.

Самый быстрый способ — последний, он же самый удобный, особенно если требуется доступ к базе данных.

Visual Studio

It’s a fully featured IDE that works with all major platforms like Windows, web, cloud, and Android. Visual Studio IDE allows you to write codes correctly and effectively without losing the existing file conditions. One can easily zoom into the specifics like the call structure, associated functions, sign-ins, and test status. You can also take advantage of the services that help to refactor, analyze, and repair code problems.

Visual Studio walks you through with live support as you code, despite the language used (C#/VB, C++, JavaScript, Python, and more). What’s interesting is, IntelliSense predicts the APIs as you write and auto-completes to enhance speed and efficiency. Moreover, it helps you make your way through a large code base easily without losing the context of the code.

Price: free version available; upgrade starts from $45/month

Какие виды игр бывают

Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:

Браузерные

– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.

Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.

Мобильные

– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».

Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.

Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.

Компьютерные или консольные

– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:

  • механика;
  • музыка;
  • озвучка персонажей;
  • физика;
  • графика и анимация;
  • скрипты;
  • сюжет;
  • система управления.

Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java

Клиентские

– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.

Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.

Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.

Нужно ли знать C++?

Однозначно, да!

Освоение C++ — этого своего рода посвящение в стан программистов. Даже при устройстве на работу PHP-разработчиком, если есть знание ещё и C++, то это является огромным козырем при устройстве на работу. Это подчёркивает, что соискатель действительно грамотный и понимает основы, а не просто научился машинально HTML-формы обрабатывать.

Так же есть огромное количество вакансий, где напрямую требуются C++ программисты. Кстати, конкуренция среди них достаточная низкая, а зарплата, как следствие, высокая, поскольку хороших C++ разработчиков найти сложно (в отличие от тех же PHP-программистов).

В конце концов, если интересно создание драйверов, операционных систем, компьютерных игр, то здесь без C++ никуда.

Spyder

IDE, предназначенная для аналитиков данных и инженеров и совместимая с Linux, macOS и Windows.

Spyder использует отладчик PDB, который отображает строку, файл и состояние каждой точки останова. И может быстро редактировать переменные в каждой точке через проводник переменных. Кстати, сам проводник показывает ссылки на все объекты и позволяет взаимодействовать с ними.

IDE поставляется с большой библиотекой, которая загружается при установке с Anaconda. Ещё можно загрузить более 1500 пакетов Python или R data science дополнительно. Также Spyder позволяет расширить функциональность с помощью сторонних плагинов, таких как Spyder Notebook, Terminal, UnitTest, Reports и так далее.

Базы данных

В основном всегда работал и работаю со SQL-подобными базами. Это были PostgreSQL, MySQL и, конечно, MS SQL.

DataGrip/MySQL Workbench/dbForge/SQL Managemenet Studio

Тут всё просто. Я не знаю, как можно работать с базами без IDE. Поэтому приведу те, с которыми я работал.

DataGrip — IDE от JetBrains. Плагины, рефакторинг, анализ, инспекция, поддержка большого количества баз. Пожалуй, всего один минус — надо платить.

MySQL Workbench — простая IDE для MySQL. Лёгкая, быстрая, бесплатная, помогает оптимизировать запросы. Но иногда вылетает или падает на тяжёлых запросах.

dbForge — простая IDE для SQL-баз. Приятный GUI, есть бесплатная версия. Рефакторинг, анализ, инспекция и всё, что надо для SQL.

SQL Managemenet Studio — сделан для MS SQL. Соответственно, вряд ли вы найдёте что-то лучше для SQL Server.

Redgate SQL Search — плагин для поиска чего угодно в вашей базе. Очень упрощает разбор кода.

Все эти IDE хороши. Я так и не определился, что именно выбрать и в чём работать из вышеперечисленного, поэтому беру то, что оказывается первое под рукой.

Из чего состоит программа на C++

Начнём с самой первой строчки:

С помощью языка программирования можно:

  • писать условия;
  • работать с памятью;
  • создавать подпрограммы;
  • работать с классами, структурами и объектами;
  • выполнять базовые математические операции и так далее.

Но чтобы получить больше возможностей, программе нужно как-то взаимодействовать с операционной системой. Писать код, который будет отправлять команды ОС, достаточно сложно, но нам и не придётся — всё уже написано другими разработчиками и помещено в специальную библиотеку.

Одна из таких библиотек, iostream, позволяет запрашивать пользовательский ввод или выводить что-то в консоли.

Есть и другие библиотеки, которые помогают работать с графикой, отправлять запросы через интернет, воспроизводить звук и так далее. В будущем вы научитесь самостоятельно писать свои собственные библиотеки.

Вернёмся к коду:

main () — это подпрограмма (функция), с которой начинается выполнение любой программы на C++. Её также называют точкой входа.

Подробнее подпрограммы мы разберём в следующих статьях. Сейчас нужно знать только то, что все команды записывают в тело функции.

Настало время понять, как работают команды:

Команда cout говорит компьютеру о том, что нужно вывести определённый текст в консоли. В нашем случае — Hello, World!. Любой текст должен быть в кавычках, иначе компилятор воспримет его как идентификатор, то есть имя команды, функции, переменной и так далее. Поэкспериментируйте с текстом, запустите программу и посмотрите, что изменится.

После каждой команды должна стоять точка с запятой — она говорит компилятору, что это конец инструкции и нужно переходить к следующей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector