Определение целей проекта

Содержание:

Ошибки в постановке цели

Даже крупные компании могут неверно поставить цель по проекту. Чаще всего совершаются эти ошибки.

Проект не актуален

Перед началом нового проекта необходимо проверить, насколько он соответствует духу времени. Серьезную ошибку допустила компания Ford. Когда основатель Генри Форд только начинал производить автомобили, первые модели действительно были инновационными для своего времени. Однако следующие годы компания производила авто без внедрения новых технологий. В результате в начале 21 века компания запускала новые проекты – разработка и производство новых моделей авто. Но они уступали конкурентам, которые предлагали клиентам более мощные и современные модели. Как результат, общее количество продаж компании снизилось.

Все цели только краткосрочны

Перед началом проекта необходимо проверить, как повлияет выполненный проект на компанию и рынок в долгосрочной перспективе. Вот как выглядит эта ошибка на практике:

  • продавец предлагает клиенту неоправданно большую скидку, лишь бы ускорить процесс подписания договора;
  • в процессе реализации проекта компания вкладывает деньги в дорогостоящее продвижение без предварительных расчетов и анализа;
  • запускать проект, цели которого идут вразрез с долгосрочной стратегией.

Подобные решения могут принести пользу в краткосрочной перспективе и руководство компании решит, что цели по проекту выполнены. Однако в долгосрочной перспективе проект принесет убытки или просто увеличит затраты.

Цель не вдохновляет

Один из критериев SMART-технологии можно расшифровать как «вдохновляющий». Только когда цель нравится, вызывает позитивные эмоции, работники компании будут прикладывать усилия для ее достижения. Например, проект по реорганизации рабочего процесса может преследовать цель «Уменьшить количество перерывов». Так как в достижении цели участвуют рядовые сотрудники, их такая формулировка не вдохновит. Поэтому при постановке цели необходимо выбирать более позитивные формулировки. 

Цель оторвана от реальности 

Частая ошибка предпринимателей – ставить сказочную цель, которую невозможно достичь, даже если приложить максимум усилий. Например, если у компании есть несколько филиалов или торговых точек в разных регионах страны, для каждой из них необходимо поставить цель по продажам. Некоторые компании ставят одинаковые цели для всех филиалов, не учитывая численность населения в разных регионах, уровень конкуренции, экономическая ситуация и разница в психологии потребителя. В результате у работников некоторых торговых точек будет более низкая мотивация, так цель объективно не достижима.

Приравнивание рутинных задач к цели

Если проект рассчитан на несколько месяцев, то появляется список рутинных задач, которые необходимо выполнять регулярно. Из-за этого некоторые предприниматели путают их с целями. Например, если суть проекта заключается в реорганизации отдела продаж в течение полугода, то «найм и обучение одного менеджера каждый месяц» не может быть целью. Это – рутинная задача. Постановка подобной цели служит «для галочки». 

Цели проекта не учитывают прошлый опыт

Компании, которые существуют на рынке несколько лет, уже имеют опыт в реализации разноплановых проектов. Если в прошлом был проект, который не принес прибыли, сейчас необходимо более внимательно подойти к постановке целей по подобному проекту.

Структура и этапы составления плана управления проектом

В общем виде структура плана управления проектом отражена на рис.1.

 
Рис.1. Укрупненная структура плана управления проектом

Основные этапы процесса планирования согласно стандартной модели консалтинговой компании Booz, Allen&Hamilton представлены на рис. 2.

 
Рис. 2. Основные этапы планирования

1.    Формирование целей. 

В планировании разрабатываются две группы целей. 

Формальные цели являются критериями оценки состояния проекта и полезности деятельности, который формируется из мотивации деятельности тех лиц, которые принимают решения.

Реальные цели являются путями достижения формальных целей (продукция, которую необходимо произвести, ее количество и качество, необходимое количество ресурсов, их количество и качество).

2. Анализ проблем включает в себя следующие этапы:

  • анализ фактического состояния;
  • прогноз состояния;
  • определение проблем при помощи сопоставления системы целей и результатов анализа и прогноза состояния;
  • структурирование имеющихся проблем.

В ходе структурирования проблем их необходимо сначала разбить на два вида.

  1. Проблемы внешнего характера, на решение которых на протяжении всего планового периода нельзя повлиять со стороны команды проекта.
  2. Проблемы внутренние, решение которых зависит от эффективности управления проектом.

После нужно проблемы, которые были отнесены ко второй категории, разбить на два подвида.

  1. Проблемы, решение которых не требует большого количества временных и финансовых затрат. Данный вид проблем решается при текущем или оперативном планировании.
  2. Проблемы, для решения которых необходим значительный объем финансирования и длительное время. Данные проблемы рассматриваются при составлении перспективных планов и прогнозов.

3. Поиск альтернатив. Под альтернативами понимаются взаимоисключающие варианты решений.

Прогнозирование занимает важное место при осуществлении долгосрочных проектов. При этом необходимо различать два вида прогнозов

Прогнозы развития ситуации отражаются на показателях внешней среды, на которые те, кто принимает решения, повлиять в рассматриваемом периоде не может.

Прогнозы влияния формируют представление о том, к получению каких именно результатов приведет принятие каждого из существующих решений, т.е. как это решение повлияет на показатели реализации проекта.

4. Оценка альтернатив с точки зрения их риска, эффективности и приемлемости является основой для принятия решений.

Оптимальной является практически реализуемая и законная альтернатива, которая в максимальной степени позволяет приблизиться к выполнению поставленных реальных целей при имеющихся ограничениях – трудовых, временных, ресурсных и т.д.

В процессе реализации проекта необходимо выполнять актуализацию плана с учетом вносимых изменений и текущего состояния. Таким образом, план проекта является основой для оценки прогресса, полученного в ходе реализации данного проекта.

В целях обеспечения точности плана и реализуемости проекта менеджеру необходимо решить следующие задачи:
Согласование ответственности основных участников проекта за результаты.

Планирование организационной структуры реализации проекта и обеспечение привлечения необходимых ресурсов.

Достижение согласованного понимания объема и структуры работ проекта, а также потребностей в ресурсах с основными участниками проекта и заказчиком.

Вовлечение основных участников в процесс планирования, обеспечение ответственности за планируемые показатели.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Этапы оценки проекта

Вдохновившись идеей или продуктом, мы погружаемся в информационный пузырь и можем не заметить очевидные для рынка и скрытые для нас недостатки разрабатываемого нами продукта или услуги. Поэтому объективная оценка на всех этапах проекта — важный процесс, направленный на достижение успеха проектной деятельности.

Рассмотрим основные шаги оценки проекта.

Шаг 1. Оценка потребностей рынка и аудитории

Оценку потребностей проводят перед описанием бизнес-идеи — она необходима для принятия решения о запуске проекта. Именно на оценке потребностей рынка и целевой аудитории, анализе ситуации должно основываться решение о старте проработки бизнес-идеи и подготовке устава проекта или подобного документа, подписание и утверждение которого служат формальным подтверждением начала проекта.

В результате оценки потребностей формируется понимание и видение бизнес-цели и бизнес-задач, а также возможных проблем, важных допущений и рисков. Также оценка потребностей помогает сформировать первичное понимание того, каких показателей и в течение какого срока должен добиться проект, с учётом возможных рисков и описанных в рамках оценки допущений.

Шаг 2. Оценка бизнес-идеи

Оценка бизнес-идеи — творческий процесс, который зависит от отрасли и специфики проекта. Для каждой отрасли процесс оценки бизнес-идеи будет отличаться, но есть универсальные рекомендации:

  • описывайте идеи проекта в удобном формате — чтобы каждый участник проекта понял содержание проекта и мог интерпретировать данные;
  • внедряйте проработку идей, их анализ и обсуждение в общий процесс работы отдела или организации — чтобы избежать однобокости и ограниченности информации;
  • правильно презентуйте идею проекта — участники могут не понять идею, если она будет оформлена неправильно. К тому же, не нужно пренебрегать стилистикой компании.

Шаг 3. Оценка плана управления проектом

План управления проектом — это живая сущность, требующая постоянного внимания. Практически невозможно распланировать проект на этапе инициации так, чтобы после старта не пришлось пересматривать сроки, стоимость, менять содержание или очерёдность задач. Поэтому оценка плана управления проектом, его актуализация и пересмотр — нормальная практика для любого проекта.

В случае реализации непродолжительного проекта (3–9 месяцев) рекомендуем производить оценку и обновление плана каждые 2–3 недели.

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь)

Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы»

Титульный лист проектной работы

Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.

Содержание проектной работы

После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

  • Актуальность темы исследования.
  • Цель работы.
  • Задачи.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Гипотеза.
  • Основные источники получения информации.
  • Практическая значимость работы.
  • Методы исследования.
  • Структура работы.

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».

За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.

Основная часть проектной работы

После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.

Заключение проектной работы

Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.

Список использованной литературы проектной работы

Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Соотношение проблем и целей в построении иерархий

Как это ни парадоксально, представленная выше понятийная динамика универсальна как для обыденного сознания, так и в случае с крупным бизнесом. Причина в том, что лица, принимающие решения, – люди, и ничто человеческое им не чуждо. Осмысливая дерево целей проекта, я не могу не затронуть вопрос проблематики бизнеса, потому что проблема и цель в социальной жизни, как и в бизнесе, связаны тесно. В этом отношении заслуживают внимания труды И.В. Бестужева-Лады и его коллег.

Научные работы данного автора посвящены социальному моделированию и прогнозированию. Однако достаточно просто провести параллели между социальными проблемами, целями и теми же объектами в бизнес-среде. К слову сказать, и проблемы, и цели, и задачи я считаю средствами управления бизнесом в целом и проектами в частности. Вернемся к социальной прогностике. У И.В. Бестужева-Лады есть очень занятная модель, называемая проблемно-целевым ромбом, его схема приведена ниже.

Приведенное в конце предыдущего раздела определение проблемы, в первую очередь, относится к формированию стратегических целей. Речь идет о некой корневой проблеме бизнеса, требующей для разрешения противоречия буквально смены концепции управления или стратегических преобразований. Поэтому стратегическая цель всегда связана с ключевым затруднением, и далее она декомпозируется вниз на подцели, которым следуют декомпозированные проблемы. Впрочем, в теории управленческих решений считается, что на низовых управленческих уровнях проблем уже нет, а есть только задачи. С этим частично можно согласиться.

Вместе с тем, малые проблемы порождают большие, а значит, ключевая проблема также может быть декомпозирована, или, как утверждает И.В. Бестужев-Лада, дезагрегирована. Весьма ценное замечание, что линия соприкосновения между целями и проблемами находится на низовом уровне – там, где конкретика максимальна. По утверждению ученого, построение дерева целей идет сверху, а назревание корневой проблемы начинается с широкого базиса небольших затруднений. Моя же позиция состоит в том, что раскол всегда происходит на высших уровнях принятия решений, который потом постепенно спускается вниз, становясь в низовых проблемах все очевиднее.

Но в целом, идея проблемно-целевого ромба конструктивна и, несомненно, заслуживает развития. Она столь хороша, что захотелось поддержать замысел ученого, ведь действительно, проблемы, задачи и цели – это категории одной управленческой природы, средства управления, как уже было замечено. Данные объекты относятся к разным плоскостным срезам, которые все три можно представить в форме развертки и как объемную трехгранную пирамиду с «облачной» миссией у вершины.

Плоскостная развертка деревьев целей, задач и проблем

Пирамида задач, целей и проблем

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как правильно сформулировать цели и задачи: примеры

Когда вы определились со своим “хочу” и правильно поставили цель, сядьте, возьмите листик бумаги и подумайте: а что вы можете сделать, чтобы ее достичь. Вот тут и пойдет речь о задачах. Написанные шаги могут быть материальными (купить что-то), абстрактными (какие знания вам понадобятся), вы можете использовать свои связи, личностные качества и т. д.

Способ записи личных целей

Записывайте все, что нужно и что уже имеете. Это поможет сформулировать четкие, правильные действия, не распыляться на мелочи и ненужности. Рассмотрим на примерах.

Цель: вы захотели сделать ремонт на кухне.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Ободрать старые обои, вывезти старую мебель.
  2. Купить новые стройматериалы.
  3. Нанять строительную бригаду.
  4. Контролировать процесс ремонта.
  5. Закупить и установить новую мебель.

Каждое действие на пути к результату может разделяться на подпункты. Например, “купить новые стройматериалы”:

  1. Съездить в магазин, прицениться.
  2. Заработать “энную” сумму денег на ламинат, плитку, натяжной потолок.
  3. В субботу съездить за ламинатом.
  4. Во вторник купить плитку.
  5. Заказать на пятницу монтаж натяжного потолка.

Задачи могут изменяться, варьироваться, но не противопоставляться! Следите, чтобы не было конфликта между ними. Например, первые две в этом списке могут конфликтовать, если вы укажете один и тот же день. Или вторая и третья могут не стыковаться, если вы еще не заработали денег, но в субботу уже кровь из носу нужно покупать ламинат.

Все промежуточные действия должны вести к одному итогу, но могут очень отличаться друг от друга. После выполнения каждого действия отмечайте это у себя в блокнотике. Так вы будете видеть, что не стоите на месте, и вас это будет стимулировать к дальнейшим свершениям.

Обратите внимание на конкретность. Если вы напишете “купить что-то на пол”, то далеко не уедете с такой задачей

Утверждение должно быть максимально четким: “купить светлый ламинат, столько-то, с таким-то диапазоном стоимости”.

Это один пример. Давайте рассмотрим еще, чтобы закрепить эту тему. Будет интересно, если рассмотрим нематериальную цель.

Цель: развить у себя как руководителя хорошую память.

Что вам для этого нужно (задачи):

  1. Узнать, на каком уровне ваша память находится сейчас, – например, пройти тесты на когнитивные способности.
  2. Изучить, что нужно сделать, чтобы пока самостоятельно развить мозг.
  3. Закрепить самостоятельное развитие памяти онлайн-тренажерами, отточить результат.
  4. Проверить навык с помощью теста.

Материальных целей достигать относительно легко, результат можно увидеть, ощутить. Нематериальные нужно иногда подтверждать, проверять, чтобы понять, достигли ли вы того, чего хотели.

Иногда, не видя явного результата, ничего не хочется делать, но нужно находить смысл жизни. Это может происходить из-за неправильно сформулированных задач или слишком огромной цели. Выход – составить подцели с промежуточным итогом. Тогда как-то радостней будет шагать по жизни.

Например: мама хочет “вырастить достойного мужчину”. Но сын слишком балованный и не слушается родителей. Что бы они ни делали по педагогике, результата не видно. Здесь нужно составить подцели:

  • воспитать ответственность;
  • воспитать дисциплину;
  • привить трудолюбие и т. д.

И каждая их этих подцелей будет иметь свое множество задач. Ну а что вы хотели – такие долгоиграющие проекты сложно достигать. Сложно, но можно!

Другие критерии правильной цели

Есть другие подходы к постановке целей по проекту. Считается, что реализация проекта должна положительно повлиять на общее развитие компании. Это соответствует подходу, при котором составляется дерево целей. В этом случае целей по одному проекту может быть несколько. Они должны охватывать такие направления работы компании:

  • инновации;
  • команда сотрудников;
  • окупаемость.

В идеале новый проект должен привносить инновации во все сферы деятельности компании: в маркетинг, продажи, продукт и в систему организации персонала. Цели проекта могут затрагивать маркетинг следующим образом:

  • увеличивать приход клиентов с уже используемого канала аудитории;
  • увеличить число рекламных площадок;
  • изменить дизайны сайта или рекламных объявлений на офлайн-площадках;
  • усовершенствовать фирменный стиль, чтобы повысить узнаваемость.

Когда реализация проекта влияет на продажи, могут быть такие цели:

  • формирование должности ответственного лица – руководителя отдела или просто менеджера с более широким кругом задач;
  • автоматизировать продажи, чтобы снизить значимость менеджера или консультанта.

Инновации могут касаться улучшения продукта. Если это сложный продукт, в рамках нового проекта можно поработать над улучшением отдельных технических характеристик. Но даже если компания предлагает товары повседневного спроса, можно поставить такие цели по проекту:

  • улучшить упаковку;
  • добавить дополнительные опции;
  • снизить себестоимость;
  • заменить материалы на более качественные;
  • сократить потери и брак на производстве.

Чтобы реализация проекта положительно повлияла на организационную систему, можно поставить такие цели:

  • автоматизировать бизнес-процессы – прием заявок или сбор отчетов;
  • усовершенствовать должностные инструкции для сотрудников, которые заняты в реализации проекта.

Второе направление работы компании – работа с персоналом. Цели по проекту должны затрагивать найм персонала, обеспечение новыми задачами, создание новой системы мотивации и возможность продвинуть по карьерной лестнице наиболее продуктивных работников. 

Третий пункт, который важен для постановки целей – эффективность проекта. Чаще всего эффективность выражается в чистой прибыли, которая получена после реализации проекта. Чтобы правильно поставить цель по прибыли, необходимо заранее просчитать расходы, заложить непредвиденные траты. 

Теперь, когда по каждому направлению работы прописано несколько целей, их необходимо ранжировать по срокам. Тогда необходимо формулировать такие цели по проекту:

  • краткосрочные – те, которые должны быть достигнуты в ближайшие полгода;
  • краткосрочные – цели, которые необходимо реализовать в 6–12 месяцев со дня постановки;
  • долгосрочные – цели, которые должны быть реализованы в ближайшие 1–3 года. 

Например, проект затрагивает работу с персоналом. В рамках этой сферы поставлены цели. Их можно ранжировать следующим образом:

  • краткосрочная цель – составить должностную инструкцию, придумать систему мотивации персонала по системе KPI с учетом новых важных показателей, начать поиск новых работников;
  • среднесрочная цель – начать поощрять инициативных менеджеров, перевести всех на новую систему мотивации;
  • долгосрочная цель – по результатам работы в рамках проекта выделить трех наиболее продуктивных менеджеров и предложить им переход на более высокую должность.

Пример постановки целей от понятия идея и проблема

Проблемы, которые обуславливают появление проекта:

  • замедление роста продаж;
  • невозможность торговать круглосуточно;
  • сложность региональных продаж, когда клиент не может приехать в офис или магазин компании для ознакомления с каталогом товаров;
  • клиентам необходимо посетить магазин для осуществления покупки или сделать заказ по телефону, на что тратиться много времени клиента и оператора;
  • сложное взаимодействие с клиентами, поставщиками;
  • необходимость реструктуризации компании в сторону проектного управления;
  • необходимость оптимизации бизнес процессов компании в сторону упрощения процессов;
  • консервативный стиль управления и сотрудников;
  • слабая известность компании и её продуктов в интернет;
  • сложность поиска партнёров;
  • неэффективный маркетинг;
  • отсутствие компании в поисковой выдачи поисковых систем;
  • высокая стоимость товара.

В рамках разработки новой структуры предприятия и её преобразования необходимо внедрить в систему управления предприятием систему электронной коммерции. На первом этапе реализовать динамическую систему позиционирования товаров компании в сети интернет путём создания интернет сайта с каталогом продукции компании.
Вход в интернет должен:

  • Открыть новые варианты для продажи продукции;
  • Позволить освоить новый рынок для продажи своих товаров;
  • Снизить расходы за счет более эффективного обслуживания клиентов и оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • Осуществить торговлю своими товарами и снабжение компании чужими;
  • Упростить обмен данными с клиентами или, соответственно, поставщиками;
  • Оптимизировать существующие бизнес-процессы – сделать их более экономичными, снизить стоимость;
  • Повысить имидж компании;
  • Реализовать высокую прозрачность внутренних и внешних бизнес-процессов;
  • Предоставить возможность производить покупки товаров компании не выходя из дома;
  • Снизить стоимость товара до уровня цен конкурентов и ниже.

Выявление целей

Проблемы в проекте возникают тогда, когда необходимо достичь цели. Нет цели, нет проблемы.
Например, есть цель – улучшить работу сервисно ориентировнной системы, сделать ее более гибкой, предоставить возможность внутренним сервисам механизм общения или оповещения о каких-либо событиях, предоставить возможность системе работать с разными субд.
Задача, по сути, провести рефакторинг архитектуры системы. Мы сталкиваемся с проблемой или проблемами, для которых необходимо найти решения.

Процесс анализа проблемы и нахождения решения:

  1. Описание проблемы
  2. Поиск решений
  3. Оценка решений
  4. Нахождение оптимального решения
  5. Уточнение цели на основе найденных решений проблемы
  6. Формирование задач

Основные признаки неудачи проекта

  • Бюджет: проект может не укладываться в рамки запланированного бюджета (или должен быть прекращен, не достигнув поставленных целей, из-за недостаточного финансирования)
  • Время: проект может занять время значительно большее, чем запланировано для достижения поставленных целей (или должен быть прекращен до достижения поставленных целей в связи с окончанием намеченного срока)
  • Качество: проект может быть завершен в рамках намеченного времени и бюджета, но не удовлетворяет требованиям по качеству (и, таким образом, будет представлять меньшую ценность, чем ожидалось)

Основные причины неудач проектов

В большинстве случаев, проекты не удаются из-за неясных целей или нечетких требований.

Причины неудач проектов и их вероятность наступления:

  • 30% – Неясные цели, неясные требования;
  • 15% – Отсутствие поддержки руководства;
  • 12% – Неудовлетворительные методики и техника управления проектом;
  • 11% – Недостаточные ресурсы;
  • 10% – Неудовлетворительная квалификация, гибкость, активность;
  • 8% – Политика, эгоизм отдельных подразделений, несоответствие уровней компетентности;
  • 8% – Отсутствие контроля/мониторинга над проектом;
  • 6% – Недостаточная коммуникация/отсутствие обмена информацией;
  • 5% – Отсутствие управления изменениями.

Наибольшая вероятность неудачи проекта – плохо определенные, неясные цели и требования. Именно поэтому в рамках управления проектом, необходимо четко определить и точно описать цели проекта.

См. также:

Цель компании (Элия М. Гольдратт)

Share and Enjoy:

Правильное расположение элементов введения

При написании введения необходимо правильно располагать все структурные элементы, так как при неправильном их расположении учитель или преподаватель при проверке работы может не понять задуманной идеи, что скажется на итоговой оценке или проектная работа может быть не принята совсем.

Структурные элементы во введении должны располагаться в следующем порядке:

  1. Актуальность темы исследования.
  2. Проблема исследования (необязательный элемент).
  3. Цель работы.
  4. Задачи.
  5. Объект исследования.
  6. Предмет исследования.
  7. Гипотеза.
  8. Методы исследования.
  9. Теоретическая основа исследования (основные источники информации) (необязательный элемент).
  10. Практическая значимость работы (необязательный элемент).
  11. Новизна проекта (необязательный элемент).
  12. Структура проекта (необязательный элемент).

Пример введения который включает, как обязательные так и необязательные элементы приведен ниже (введение представлено не полностью, часть текста убрана).

Пример введения проектной работы

При написании введения обязательно необходимо указывать название структурного элемента. Из тех элементов, которые не являются обязательными, во введение проектной работы можно включать любые, но необходимо соблюдать последовательность.

Пример требований положения по написанию индивидуального проекта к вводной части можно посмотреть ниже, требования в них отличаются от перечня представленного выше, именно по этой причине перед написанием проекта необходимо внимательно ознакомится с материалами выданными в учебном заведение, но выдают их не всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector