Развитие внимания у младших школьников и подростков

Медитируйте

Ничто лучше не поможет вам понять, как выработать внимательность, чем медитация. Это самый простой способ развития этого качества. Она работает сразу по нескольким направлениям:

  1. Помогает избавиться от стресса и переварить мысли, которые мешают продуктивной работе.
  2. Тренирует концентрацию внимания, потому что во время медитации человеку нужно стараться фокусироваться на каком-то объекте в течение длительного времени (мастера медитации могут наблюдать за своим дыханием часами).
  3. Развивает силу воли за счет обучения способности отслеживать в режиме реального времени процессы, которые происходят в голове.

Понять, как медитировать, очень просто. Сначала надо выбрать объект, на котором мы будем сосредотачиваться

Важно, чтобы это было что-то простое, поскольку концентрация на сложных вещах не расслабляет, а вызывает усталость. Таким объектом может быть дыхание, точка в стене, парк, ветер

Объектом медитации может стать какая-то мысль, сосредотачиваясь на которой, человек внушает себе какую-то установку или вопрос. В таком случае во время медитации вы как минимум приблизитесь к ответу, а, возможно, и получите его. И дело не в мистике, как пытаются объяснить всякие эзотерики

Просто вы сосредотачиваете внимание на определенной задаче, и мозг сам ее пытается решить. Да, он очень любит решать задачи, главное – создавать ему наиболее благоприятные условия для этого

Мозг и существует для того, чтобы думать.

В общем, старайтесь концентрироваться

Когда вы отвлеклись и заметили это, просто возвращайте внимание в исходную точку. Через некоторое время сосредотачиваться будет значительно проще, но для этого надо натренировать навыки медитации

Это также лучший тренажер наблюдательности (если применять полученные навыки в жизни, конечно).

Еще один плюс медитации в том, что ей легко обучить даже ребенка почти любого возраста: младшего школьника, подростка. Другой вопрос – как мотивировать ребенка к тому, чтобы практиковать медитацию, но здесь все индивидуально. Надо быть со своим чадом в хороших отношениях, и тогда эта практика поможет ему хорошо учиться и быть грамотным. Любой взрослый должен учитывать все детали для того, чтобы привить ребенку полезные привычки. Главное – обеспечивать позитивную реакцию ребенка на ваши попытки, чтобы он не отдалился от вас.

Что такое сосредоточенность и концентрация

Как развить память у ребенка дошкольного и школьного возраста

При изучении свойств внимания становится понятно, что его качество зависит от уровня сосредоточенности. В психологии сосредоточенность определяется как умение концентрироваться, фиксироваться на главном с отвлечением от второстепенного. Проще говоря, если человек хочет стать внимательным, надо научиться отвлекаться от мешающих раздражителей. Такое действие дается с трудом, если плохо развита произвольность психических процессов

Например, маленькому ребенку непросто удержать внимание длительное время на объекте, нужно его постоянно контролировать. Взрослый, говоря про себя, что он ужасно невнимательный, оправдывает свое нежелание усилием воли сконцентрироваться на работе

Как повысить внимательность и научить усидчивости?

Если вы были с ребенком у невролога и он вам сказал, что все хорошо, что развитие нервной системы соответствует возрасту, то помочь своему ребенку можно так:

1. Режим дня

Да-да, это основа всего. Когда говорят про режим дня, то имеют в виду сон, питание и прогулки. Поведение на уроке, настроение ребенка, его готовность учиться, слушать учителя и участвовать в жизни класса зависит от того, выспался ли он, сыт ли, достаточно ли времени провел на свежем воздухе, хватает ли ему физической активности.

На свежем воздухе полезно проводить минимум два часа в день (в любую погоду). А питание включает завтрак, обед, ужин.

Рекомендации звучат просто, но, чтобы организовать весь этот процесс, требуется воля родителей.

2. Практики повседневной жизни

Повседневные дела (уборка, мытье посуды, приготовление еды, стирка) могут стать прекрасным тренажером для повышения внимательности не только у школьников, но и у малышей.

Уже двухлетний ребенок может подметать пол, протирать пыль, складывать снятую одежду на стульчик, помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи, складывать разобранное белье в стиральную машину.

Если вам сложно придумать, что же может делать ребенок в том или ином возрасте, то следует поискать различные списки домашних дел, которые можно поручить детям, или обратиться к опыту Монтессори-педагогики (из этого подхода в данном случае будут полезны упражнения практической жизни).

3. Игра

Она на долгое время останется любимым времяпровождением.

Карточные или настольные игры требуют концентрации, умения следовать правилам, и они часто направлены на развитие внимательности.

4. Практики осознанности (Mindfulness)

Волнение, тревога, стресс часто сопровождают нашу жизнь и являются еще одной причиной неусидчивости ребенка.

В России о практиках mindfulness можно прочитать в двух книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины. Счастье в четырех камешках», книгах Марии Монтессори, Вольфганга М. Ауэра «Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп».

Очень важно, чтобы ребенок научился:

  • справляться со стрессом;
  • чувствовать свое тело;
  • понимать свои эмоции: испуг, радость, злость, огорчение, удивление, гордость, волнение, восторг.

Выработать у ребенка внимательность и усидчивость поможет следующее упражнение. Требуется навык его выполнения, и здорово, если вы с ребенком дома это попрактикуете.

Упражнение «5-4-3-2-1»

  1. Назови 5 предметов, которые ты видишь перед собой.
  2. Назови 4 предмета, которые ты можешь потрогать.
  3. Назови 3 предмета, которые ты можешь услышать.
  4. Назови 2 предмета, запах которых ты можешь почувствовать.
  5. Назови 1 предмет, который ты можешь попробовать на вкус.

Упражнение «успокаивающее дыхание»

Что делать с неусидчивым ребенком? Это упражнение поможет научить усидчивости. Нужно занять удобную позу (и ребенок должен понимать, как ему удобно) и закрыть глаза. Медленно дышать на счет 10.

5. Физическая активность

Парадоксально, но в раннем возрасте очень многие родители помнят, что физическое развитие связано с развитием нервной системы

К школе обычно внимание смещается на интеллектуальную сферу

Но движение продолжает быть очень значимым! Важно, чтобы ребенок бегал, прыгал, играл в мяч

Методы эти разработаны для помощи детям, имеющим трудности в усвоении школьной программы.

Вот несколько упражнений, которые можно практиковать вместе с ребенком. Для освоения более полной программы потребуется помощь специалиста.

«Двойные рисунки»

Необходим лист бумаги, два маркера.

Ребенок смотрит на ведущую руку и рисует округлые формы. Рисовать можно сначала один рисунок. Освоив же его, можно рисовать два рисунка одновременно.

«Ленивые восьмерки»

Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Начать осваивать упражнение можно вместе, взяв руку ребенка в свою. Или нарисовать восьмерки на листе бумаги и попросить ребенка обводить их. Левой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь.

6. Творчество

Любое творчество полезно! Рукоделие, рисование, музыка – что угодно.

Сейчас есть исследования, доказывающие полезность творчества для развития нервной системы, мозга. Творчество помогает справляться со стрессом и переживать травматичный опыт.

Если вы были с ребенком у невролога и он отметил некоторые нюансы созревания нервной системы, то помочь ребенку стать более внимательным и усидчивым можно теми же самыми способами, но в сотрудничестве с неврологом и нейропсихологом.

Признаки ухудшения памяти и внимания

Представьте вы идете по городу и не знаете, что это ваш город, вы не помните своего имени и фамилии, вы не знаете где живете и где работаете, вы ничего не знаете, все забыли. Страшно становится, правда? Ужасно страшно.

Давайте не будем доходить до этой крайней точки, давайте заниматься, развивать свою память и внимание. https://www.youtube.com/embed/Y4ayi44bX3Q

Человек очень хитрое и ленивое существо и если его не двигать с места и не развивать он будет хуже обезьяны. Так и наш мозг, если вы его не нагружаете, он начинает лениться и говорит вам: я не помню, я забыл и так далее.

Потом три месяца каникул ваш мозг отдыхает, ничего не делает, ленится. И снова наступает пора первое сентября вам пора в школу. О нет, говорит ваш мозг, я не хочу, да он начинает лениться и это трудный период, чтобы заставить его работать с такой же производительностью как те девять месяцев.

С рождения и до самой старости надо заниматься развитием памяти и внимания. Иногда люди думают, что они вышли на пенсию и им не надо заниматься. Они перестают читать, считать, занимаются простым бытом. Мозг начинает лениться и к чему это приводит?

Часто пенсионеры забывают все: поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, пришли в аптеку и не знают какое лекарство им надо.

Многим людям с рождения дана хорошая память и умение концентрировать свое внимание на мелочах. Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни

Если не лениться и тренировать свою память и внимание, то можно достичь больших успехов в жизни. Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего – то добиться в жизни

Некоторым людям надо хорошо поработать над собой, над своей памятью и концентрацией внимания, чтобы хоть чего – то добиться в жизни.

Развивающие игры и упражнения – отличный вариант не просто скоротать время или развлечься, но еще и улучшить память. Рассмотрим некоторые из самых мощных упражнений.

После проверки уровня внимательности, рассмотрим, как развить концентрацию внимания. Эффективным методом усиления сосредоточенности является упражнение. Следующие упражнения не требуют много времени и сил, выполняются ежедневно, при каждом удобном случае.

Находясь дома, на улице, на работе не пребывайте в прострации. Постарайтесь сконцентрировать внимательность на том, что происходит вокруг. Сосредотачивайтесь на том, что делаете, кто рядом, чем заняты люди, какая погода.

Научитесь выполнять привычные действия осознанно и внимательно. К каждому моменту жизни относитесь серьезно, как будто многое зависит от того как вы переставляете ноги при ходьбе, протираете пыль, надеваете одежду.

Такого рода упражнение научит сосредоточенно относиться к делам. Занятие поможет увеличить силу внимания.

Выполняя упражнение, смотрите на предметы вокруг и замечайте новые свойства, качества вещей, внешний вид предметов. Постарайтесь увидеть то, что не замечали раньше.

Для выполнения занятия приготовьте белый лист бумаги, ручку или карандаш. Линию нужно вести плавно и медленно

Сконцентрируйте внимание на проводимой линии. Как только поняли, что отвлеклись, проведите линию вверх

Должно получиться похоже на кардиограмму. Упражнение проводится 3 минуты.

Результат положительный только в том случае, если линия осталась прямой.

Развитие сосредоточенности пойдет быстрее, если использовать для тренировки внимания упражнения и специальные техники.

Другие упражнения на развитие внимания

Медитация является самым простым упражнением на тренировку внимания, которое можно выполнять в любых условиях. Но ко всему нужно подходить комплексно. Приведем еще некоторые упражнения, которые помогут натренировать это качество.

Таблицы Шульте. Это таблица 5х5 (стандартно, хотя количество клеток может быть разным в зависимости от сложности), которая используется в психологии для диагностики внимания. Но любой психометрический тест можно использовать для того, чтобы тренировать тот аспект, который он измеряет. Поэтому таблицы Шульте используются и для развития внимания. В ней 25 клеток с перемешенными цифрами от 1 до 25. Человеку нужно последовательно найти все цифры, начиная с 1, и так до 25

В теории, чем быстрее таблица проходится, тем лучше внимание, хотя на практике все сложнее. Также таблицы Шульте используются для развития навыков скорочтения.
Упражнение «Дальтоник»

В этом упражнении приводится список слов, окрашенных в разные цвета. Сами слова также обозначают названия цветов. Но при этом некоторые из них не называют оттенок. Например, слово «черный» может быть окрашено в синий цвет. Цель упражнения – называть настоящий цвет этих слов, а не читать само слово. На первый взгляд, очень легкое упражнение, на деле же – вовсе нет.

Медитации, плюс этих упражнений, должно хватить для развития концентрации внимания. Давно уже разработаны приложения для смартфонов с этими, а также другими играми, развивающими способность сосредотачиваться

Но внимание: без внедрения этих навыков в реальную жизнь толку от этих игр не будет. Равно как и от медитации

Занятие «Развиваем внимание»

Индивидуальное занятие с учеником 2 класса, обучающимся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.2 (АООП НОО НОДА).

Развиваем внимание

Цель занятия:

Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.

Задачи:

Обучающие:

формировать представление о внимании как способности человека и о значении внимания в жизни и деятельности.

Развивающие:

развивать произвольное внимание. Воспитательные:

Воспитательные:

формировать навыки позитивного общения.

Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Предметные:

развитие произвольного внимания.

Личностные:

проявлять самостоятельность, испытывать потребность в получении новых знаний, внимательно слушать педагога-психолога.

Метапредметные:

Познавательные:

следовать образцу, инструкции; овладевать приемами сравнения, сопоставления; включаться в творческую деятельность под руководством педагога-психолога.

Регулятивные:

определение темы и цели деятельности с помощью педагога-психолога, принятие цели занятия, нахождение путей ее реализации, оценивание своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование навыка позитивно проявлять себя в общении, строить речевые высказывания в устной форме; работа по инструкции в паре.

Оборудование:

ноутбук с презентацией занятия и видеозаписями («Вот какой Рассеянный», «Веселая зарядка»), задания на карточках, карандаши.

Ход занятия.

Подготовительный этап

Приветствие.

Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)

Подведение к теме.

Сейчас я предлагаю тебе посмотреть фрагмент мультфильма «Вот какой Рассеянный». https://mults.info/mults/?id=1020 Как ты думаешь, почему с главным героем этого мультфильма постоянно происходили неприятности? Чего ему не хватало? (Да, он был очень не внимательным)

Основной этап

Проговаривание темы и цели занятия учеником.

Возможно, ты уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Внимание) Зачем оно нужно человеку? Зачем нужно быть внимательным? (Отвечает)

Внимание помогает нам учится, помогает в повседневной жизни. Для того, чтобы наши руки стали сильными, мы делаем зарядку

Чтобы стали сильными ноги – мы много ходим. Как ты думаешь, можно ли улучшить внимание? Что для этого нужно? (Тренироваться)

Я думаю, ты можешь сформулировать цель нашего занятия. (Отвечает)

Упражнение «Расставь знаки в фигурах по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). За 2 минуты расставь в фигурах знаки, так же как в образце. Старайся не пропускать ни одной фигуры, выполняй упражнение, пока я не остановлю тебя.

Динамическая пауза

Видео «Веселая зарядка» https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=39HrMCS2XTE

Упражнение «Посчитай»

(Предлагаю карточку с заданием). Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура.

Упражнение «Соедини по образцу»

(Предлагаю карточку с заданием). Соедини линиями фигуры, так же как это сделано на образце.

Домашнее задание «Найди фрукты»

Найди в таблице названия 10 фруктов и зачеркни их (они располагаются по горизонтали и по вертикали)

Б А Н А Н Ш Г Л О Я
Л З Х Б Э Ь Р И М Б
У К Е Р Ю Я У М А Л
С Ь Т И Ъ Г Ш О Н О
П А Ч К В У А Н Д К
Е Ы Ь О Б И О Е А О
Р В Ю С Ь Ф Л Э Р А
С С А П Е Л Ь С И Н
И М Я Ч Б Ь Д Ы Н Я
К И В И М С Й Ю Ь Т

Заключительный этап

Оцени свою работу на занятии. Дорисуй лицо – нарисуй улыбку, если ты считаешь, что все у тебя получилось, ты все задания выполнял правильно. Нарисуй прямую линию, если были ошибки. Нарисуй грустный рот, если совсем ничего не получилось.

Я согласна с твоим мнением. Я тоже считаю, что ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч.

Е.В. Языканова. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс. – М.: «Экзамен», 2013. – 79с.

Е.М. Рахманова. Игры и упражнения на развитие внимания. – СПб.: Литера, 2012. – 32с.

https://mults.info/mults/?id=1020

Является ли внимательность «мышцей»?

Есть очень популярное мнение, что концентрация внимания сродни мышце. Конечно, подобная метафора удобна, но слишком поверхностна. Свойства внимания тесно связаны с компетентностью человека в определенной области. Если мы чего-то не умеем, то фокусироваться на этой деятельности в течение длительного времени не получится.

Но есть разница между понятиями концентрации и устойчивости внимания и внимательностью как качеством личности. В первом случае имеется в виду то, насколько человек вовлечен в деятельность и то, сколько времени он может быть погруженным с головой в работу.

Внимательность же – это привычка человека сосредотачиваться на всем, что бы он ни делал

Конечно, внимание будет улетать, это нормально. Нам параллельно нужно обрабатывать огромное количество информации, которая может оказаться полезной для выживания

Было бы очень плохо, если бы мы настолько сильно погрузились в рабочий процесс, что не заметили воспламенения электропроводки даже тогда, когда соседи прибегают жаловаться, что дым из вашей квартиры ушел к ним.

Внимание развить можно, но применительно лишь к определенной сфере. Внимательность же тренируется в целом

Поэтому говорить мы будем прежде всего о тренировке этого полезного личностного качества. А все остальное придет с практикой.

Мысли и переживания должны быть «переварены»

Очень многие люди замечают, что им может быть очень трудно читать после какой-то другой деятельности. Особенно если книга неинтересная, но вот утром чтение идет отлично, хотя степень интересности этого занятия не изменилась. Но порой такую литературу надо читать, учитывая ее полезность.

Может показаться, что это просто мозг отдохнувший. И этот человек окажется правым, но причина может крыться в том, что голова не забита другой информацией. Горница пуста, и ее легко заполняет нужная вам работа (в нашем случае – чтение). А вот если мозг в это время как раз занимается переработкой информации, то вы то и дело будете думать о том, что пытается обработать ваш «процессор».

Например, если человек непрерывно в течение двух часов занимался созданием презентации, то если он начнет читать книгу, предположим, по финансовой грамотности, то его постоянно могут начать терзать мысли типа «а вот фон надо было сделать зеленым, а не синим», «а картинка не подходит, надо поискать другую». В результате, такой человек не читает, а все еще делает презентацию. Мысленно. А деньги подождут.

Поэтому первый совет – дайте информации немного перевариться. Резко переключаться с одной работы на другую не рекомендуется, лучше подождать минут 10-15, чтобы снять задачу, которая зависла у вас в голове.

Также рекомендуется время от времени делать перерывы, чтобы мозг мог обдумать какие-то вопросы. Необязательно додумывать нужный вопрос до конца специально. Просто лягте и думайте, о чем думается. Все мысли придут сами.

То же касается и эмоций

Подавленные переживания то и дело будут стараться вылезать, как только внимание переключается на другие вещи. Стоит помнить, что любая эмоция возникает не просто так

Не нужно чрезмерно идти на поводу у них, но и игнорировать их также плохо.

Если же эмоции сами не проходят, то можно использовать технику «скольжение». Нужно понаблюдать за надоедливой эмоцией со стороны. Вам необходимо осознавать ее наличие, но не поддаваться ей. Наблюдайте, как она проявляется в теле, как ее интенсивность растет и как снижается. Это медитативная техника. О медитации мы еще поговорим, потому что это самое эффективное упражнение по тренировке внимания.

Как реагировать на отвлечения?

Пытайтесь внедрять медитативный принцип во все, что вы бы ни делали. Что это такое? Это именно сосредоточение на самом простом, что есть в вашей задаче. Эта привычка должна проявляться даже в таких элементарных вещах, как чистка зубов. Просто наблюдаете за тем, как рука движется из одной стороны в другую. Отвлеклись – вернулись к исходной точке. Да, это тоже будет медитация.

Да, пример с чисткой зубов может показаться даже смешным. Но медитация – это любое произвольное (то есть, с вашим активным участием) направление внимания с дальнейшей его корректировкой в случае отвлечения. Если вы будете соблюдать медитативный принцип, через некоторое время вы вовсе забудете о том, что такое невнимательность. Но не сразу, а по мере развития этого навыка.

Концентрируйтесь на одной задаче

Очень много людей пытаются одновременно делать несколько дел, но так не бывает

Вы просто переключаете свое внимание, но в любом случае оно будет поверхностным, учитывая то, что для максимального погружения человека в рабочий процесс требуется минимум 15 минут

Вред мультизадачности научно доказан. Так, проводились исследования, в ходе которых установлено, что разговор по телефону или с пассажиром во время управления автомобилем увеличивает вероятность аварии. Впрочем, это очевидно. Так почему же мы отвлекаемся, когда делаем другие дела?

Одна из главных причин – скука. Если дело неинтересное, то нам хочется его сделать более веселым

Но внимание от этого страдает, а также мы отучаем себя концентрироваться на скучных делах. Именно поэтому можем, например, во время важных, но скучных деловых переговоров просто перестать слушать партнера и пролететь с выгодной сделкой на миллионы долларов

Просто никому не хочется иметь дела с человеком, который не вникает в их мысли.

Очень полезно для концентрации заранее продумать, что вы будете делать и четко следовать этому плану. Еще одна из причин, по которой мы невнимательны, – субъективное ощущение сложности задания. Значительно легче сосредоточиться на простых задачах. Потому нам нужно любое сложное дело разбить на огромное количество простых и в каждую единицу времени быть сосредоточенным именно на простом задании.

Эта же техника поможет преодолеть лень и начать заниматься тем, чем не хочется

Сила воли и способность произвольно управлять своим вниманием – это одно и то же. Например, не хочется писать диплом

Если вы даже за него сядете, то заметите, что очень быстро ваши глаза направятся в сторону социальных сетей. Ничего удивительного, поскольку вы не свели трудную по вашему мнению задачу к простым действиям.

Впрочем, не нужно расписывать дело до мелочей. Это слишком затратная задача в интеллектуальном плане. Просто задавайте себе вопрос: «Какое самое элементарное действие я могу выполнить прямо сейчас, которое может продвинуть меня к цели». И задавайте этот вопрос себе почаще, поскольку так вы сосредотачиваетесь на конкретном простом действии.

Со временем скучных дел у вас не будет. Знаете поговорку: «Аппетит приходит во время еды»? Главное – начать совершать маленькие, элементарные шаги, которые не требуют волевых усилий. А потом увлечетесь.

Можно совместить этот совет с предыдущим. В качестве примера приведем тот же диплом. Ваши действия по улучшению концентрации будут следующими:

Думаете: «Что можно сделать самое простое, чтобы написать диплом»? Вам приходит идея в голову, например, что наиболее просто включить компьютер.
Нажали на кнопку включения компьютера, сели. Здесь можно сделать паузу для того, чтобы привести мысли в порядок. Это рекомендуется сделать, даже если все и так нормально. Иногда это может быть только иллюзией.
Каждый раз, когда чувствуете, что мысли начинают путаться, делаете небольшую паузу

Только внимание, ничего во время этого перерыва не делаем. Просто даем мозгу переварить ту информацию, которая ему поступила во время написания диплома.
После перерыва опять задаетесь вопросом: «Что можно сделать самое простое?»

Через некоторое время такой стиль работы станет автоматическим

Только здесь важно соблюдать правило: «Или работаем, или ничего не делаем». Отдых нужен для более эффективной работы, а не для поощрения лени, помним о приоритетах

Еще одна техника, близкая к этой. Если не хочется садиться работать, то самым простым действием будет ничего не делать абсолютно. Вот действительно попробуйте усилием воли запретить себе заниматься чем-либо, кроме праздного лежания. Уже в ближайшее время вам надоест это, и заставить себя сосредоточенно работать будет намного проще.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

  • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
  • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
  • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ: Пошаговый метод планирования долгосрочных жизненных целей

Добавим четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.

Когда лучше развивается внимание

Как развить воображение у взрослых и детей — рекомендации

Замечено, что даже в одной семье дети развиваются по-разному, один быстрее начинает ходить и говорить, у другого – все, как в замедленной съемке

Психологи утверждают, многое в психике определяет индивидуальность, то же самое происходит и с вниманием. Основное условие его развития – психические особенности индивидуума, то, что дается от рождения

Это не значит, если от рождения ребенок невнимателен, значит, и в дальнейшем не надо ждать хороших результатов. Многое зависит от создания правильных условий воспитания.

Важно! Недостаточно только приобрести необходимые пособия и игрушки

Главное – постоянно заниматься с ребенком, подбирать развивающие ситуации, в которых он смог бы улучшать внимание

Гораздо проще создать условия для развития внимания у взрослых, которые сами приобретут пособия, подберут упражнения, позанимаются на специальных курсах.

Для развития внимания необходимо создать определенные условия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector