Как стать грамотным эрудированным и интеллектуально развитым человеком

Зачем вам становиться умным?

Известный российский психотерапевт Михаил Литвак утверждает, что если начертить шкалу от 1 до 10 и попросить человека отметить на ней свои умственные способности, то 97% поставит черту чуть выше середины. И это вполне комфортное состояние: знать, что ты не хуже других. Если же вы задумались над тем, как стать умнее, у вас наверняка есть на то важные причины:

  • Вы желаете кого-то впечатлить;
  • Испытываете трудности в учебе и карьере;
  • Не можете добиться поставленной цели;
  • Постоянно попадаете в неловкие и неприятные ситуации по глупости;
  • Страдаете от плохой памяти.

И средства стоит выбирать в соответствии с целью. Ведь ум – это широкое понятие, которое ныне ученые разделяют на несколько направлений, каждое из которых несет свои функции:

  • Так, эмоциональный интеллект отвечает за нашу адекватность в отношениях с другими людьми. Это та часть ума, которая удерживает нас от покупки 11-го iPhone в кредит или скандала с соседями;
  • Логика и математические способности обеспечивают понимание наук, облегчают процесс учебы и позволяют находить решения в сложных ситуациях;
  • Творческое мышление или креативность – та самая часть ума, с помощью которой создаются шедевры искусства, сложные маркетинговые ходы и многое другое;
  • Мудрость – способность, основанная на жизненном опыте;
  • Память, причем она тоже делится на долгую, короткую и мгновенную.

Твердое определение цели поможет вам понять, какую именно из частей своего ума вы хотите тренировать, поможет подобрать подходящие методы и средства. Если же вы ставите перед собой цель кого-то впечатлить, то становиться умным и вовсе не обязательно. Ведь можно не быть, а казаться. И для этого есть свои способы.

Что значит быть интересным человеком

Если спросить обычного человека, какого человека можно назвать личностью, он ответит, что сильного волей и духом, со стальным характером и выдержкой, нестандартного и умеющего отстаивать свое мнение. Именно эти качества характеризуют человека как личность.

Перед тем как стать личностью в глазах других, необходимо нравиться себе, потому что едва ли неуверенный человек получит такое звание в обществе.

Шаг 1: стать интересным самому себе

Нравиться себе — это совсем не про каноны красоты, это про внутреннее наполнение и самоощущение. Будьте открыты новому

Не важно, что это: новое увлечение, новая дорога до работы, новое знакомство — не отгораживайтесь от этого. Непривычное — не значит плохое; это тоже часть самопознания

Не подгоняйте свое мнение под шаблон чужого. Почаще спрашивайте себя: «Что я думаю об этом?», «Как мне вот это?» — так вы сформируете свои взгляды. Если вы развиваетесь: читаете, изучаете, пишите, сочиняете, тренируетесь, то вы станете уверены в себе и интересны самому себе. Значит, первый шаг уже сделан.

Шаг 2: думать позитивно

О чем вы думаете, какие эмоции испытываете, как воспринимаете мир и во что верите — это результат взглядов и мыслей, которые вы культивируете в себе. Соответственно, то, чем вы себя наполняете, с какими людьми общаетесь и какие темы обсуждаете, определяет вас как личность. Чтобы быть интересным, знакомьтесь с интересными людьми, читайте литературу, которая подарит необходимые знания, и очищайте жизнь от деструктивного.  

Образованный духовный человек

Количество прочитанной литературы помогает переосмыслить ценности, посмотреть на мир другими глазами. Занимаясь самообучением человек образовывается и растет духовно. Книги/знания с древности были духовной пищей.

Самообразование приносит разумную ясность. Человек много читает, вдумывается в прочитанное и переосмысливает его. Чувствует всемирную гармонию, умиротворенность. Имеет развитую интуицию, догадлив, задумывается о смысле жизни, о себе, осмысливает поступки/слова, понимает свое предназначение.

Человек имеет тело, душу и дух. Соответственно, его жизнь может идти по трем путям развития: телесный, духовный, душевный.

Для одних, идущих по телесному пути, материальный достаток превыше всего

Они стремятся к финансовой независимости, мечтают о достатке.
Для вторых, идущих по душевному пути, важно не только богатство. Они увлекаются музыкой, созерцанием картин, чтением книг

Такой человек более образован, просвещен, начитан, но не богат духовно.
Для третьих, идущих по духовному пути, самое важное-осознание мира, прочитанного, осмысление поступков. Умение жить в гармонии с миром и собой, проявлять культуру речи, поведения, общения. Вот это и есть духовность/образованность.

Третий тип людей большая ценность нашего времени. Они как ограненный бриллиант заметны в любой компании. В них утопаешь и не хочется прекращать беседу.

«Я лежала и смотрела, как мама пьет»

Диану перевели в другую больницу, где она пролежала еще месяц. Мама стала иногда заглядывать, но вскоре сломала ногу — и снова исчезла.

— Я не могла представить, что она меня не заберет. Это был страшный сон. Я ждала, плакала. Кто в восемь лет что-то понимает? Мама — центр вселенной. Ко мне даже пришел папа… он увидел меня и упал в обморок, и с тех пор я видела его только один раз. Через несколько лет он покончил с собой прямо в день моего рождения. Но я узнала об этом потом.

Диана верила, что совсем скоро поправится и поедет домой. Она не думала, что больше никогда не будет ходить. Время летело, никто за ней не приезжал.

Светлану едва не лишили родительских прав, но в тот момент она решила их отстоять. А девочку из детской больницы отправили в санаторий, уже на коляске. Там Диана провела год.

— Я надеялась, что встану. Коляска и коляска… Надо же как-то меня перевезти. Все говорили: «Занимайся. Нужно упорство». Это же сейчас есть информация, а раньше твердили: «Ты плохо стараешься». Но люди с такой травмой не встают. Даже если у них много денег. Ну вот такая данность. Вообще, наверное, я поняла это лет в 20. Делала упражнения, но все как-то ничего не получалось. Лет пять я в коляске даже сидеть нормально не могла — скатывалась.

Наконец мама забрала Диану и купила ей инвалидную коляску. Сначала все было хорошо: Светлана ухаживала за дочерью, записала ее в реабилитационный центр, где дети с тяжелыми травмами получали образование. Так длилось девять месяцев. Однажды она снова не приехала.

Девочку забрала знакомая, которая потом вернула ее домой. С тех пор Диану в центр никто не возил — Светлана стыдилась, что теперь ее все будут считать алкоголичкой.

Диана хранит портрет мамы

— Она никогда не признавалась в том, что пьет, и не дай Бог кто-то сказал бы ей об этом. И я три года не училась в школе. Просто лежала дома. Просто жила… Смотрела, как мама пьет, не пьет и опять пьет. Я сейчас не могу справляться сама, а тогда — тем более. Однажды сутки я пролежала одна без еды и воды. Не хватало ее… Я злилась, расстраивалась, я ее ненавидела, у меня были сильные истерики. Однажды это услышали соседи и подумали, что меня бьют. Я действительно сильно плакала, когда видела, что она пьяная.

Потом к Диане стала приходить учительница, но и это продолжалось недолго. Иногда во время урока они слышали, как в соседней комнате вместе со Светланой пьют посторонние люди. Вскоре девочку все-таки забрали в детский дом.

— Оказалось страшно даже не уехать из дома, а потерять маму. Она была для меня всем. Нет ни бабушек, ни тети, ни дяди. А теперь и ее не будет? И куда меня увозят, я не знала. Меня привели в больницу и сказали, что нужно сдать анализы. В карте я увидела слова «детский дом». Врач боялся сказать правду: «Ты понимаешь, это секретари заполняют. Значит, ошиблись. Мы тебя в санаторий отправляем».

Девочку увезли из Мурманска в Орловскую область. Это был конец мая 2000 года. С тех пор Диана не увидит маму 19 лет, а потом встретится с ней всего один раз — на телевидении.

Как стать умнее в учебе, в школе, в классе

Нужно быть внимательными на занятиях. Это позволит уловить информацию, которую другие пропускают.

Для развития внимательности есть много различных упражнений. Например:

Пройти по привычному маршруту, обращая внимание на предметы, которое раньше видели вскользь.
Хорошо рассмотреть клумбы и деревья.
Запомнить максимальное количество мелочей: сколько люков попалось по дороге, какое количество людей шло вам навстречу и т.д.

Еще одна эффективная супертренировка, чтобы быстрее стать самым сообразительным мальчиком или девочкой в школе, классе:

  • Попросить кого-нибудь написать на бумаге набор букв и “спрятать” в них слова.
  • Выделить зашифрованное, потратив минимальное количество времени.
  • Такие задания бывают и в журналах с кроссвордами.

Если в учебе что-то непонятно, не нужно бояться или стесняться переспрашивать преподавателя. Это не является признаком глупости.

Если кажется, что вы умнее сверстников, не нужно ставить себя выше остальных.

Простые советы, если тебе кажется, что ты не слишком умён

Если вы задаетесь вопросом, достаточно ли умны и на этот счет расстраиваетесь, то ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями:

Не сравнивать себя с остальными. В эпоху глобализации милая школьница Аня из 11 В класса может наткнуться в инстаграме на фото американской модели с большими губами и разочароваться, что у неё нет таких. Она устроит скандал родителям или, хуже того, в тихую накачает себе ботокс в салоне красоты. Пресса пестрит подобными историями. Сопоставления зачастую эмоциональны.

Не боготворить авторитетов. Обычно, учителя являются таковыми, ведь они порой могут оценить способности ученика точно. Однако, увы, преподаватели тоже ошибаются. То, что Аня плохо решает уравнения, ещё не значит, что она — неспособная пианистка.

Определить, тем ли я занимаюсь. Бывает так, что «не моё», и всё на этом. Не получается играть в шахматы? Возможно, получится в шашки.

Верить в себя. Гёте назвал веру в себя «волшебством», ибо только при её наличии можно воплотить мечты в реальность. Немецкий писатель доказал, что он прав.

Выяснить, что послужило причиной сомнений. Это заключительный пункт, потому что он взывает к прочтению предыдущих. Он — трюизм, однако очевидности не так просты в понимании, как кажутся. Не стоит тащить на себе бремя этого чувства или смиряться с ним. Его нельзя предать забвению

Оно не менее важно, чем любовь. Душевная рана требует лечения.

Парадокс в том, что умные люди обычно недооценивают свои способности. Так что само по себе сомнение в своём интеллекте может быть индикатором его развитости, но оно всё равно вредно, ибо затормаживает начинания человека. Кроме того, неуверенность прививается обществом, особенно юношам. Всякого учили быть скромнее и не претендовать на звание лучшего.

Гениями становятся. Это значит, что даже если человек не ощущает себя гением, то у него есть воистину привлекательная возможность им стать.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Преимущество 3. Освоить новый навык в наше время — проще простого

Хотите добавить в свою копилку новый ценный навык? Да запросто! Нам доступно огромное количество бесплатных или недорогих материалов от ведущих мировых экспертов в любой области.

Ищете сообщество или наставника? Есть сотни тысяч онлайн-курсов и миллиарды видеороликов.

Мой любимый пример того, насколько доступны знания в наше время, это 12-летняя Эдилин Малкольм. Она за несколько месяцев научилась танцевать дабстеп. Девочка смотрела клипы танцоров в интернете и повторяла за ними, пока не выучила танец. 

Представьте, как Эделин училась бы дабстепу без «Ютуба». Наверняка, в её местной студии танцев не было группы по дабстепу. А если и была, вряд ли преподаватель фанатично занимался бы с Эделин целыми днями. И даже если бы она нашла какие-то обучающие видео, пришлось бы просить у родителей по 20$ за каждое. 

Благодаря «Ютубу», Эделин училась у преподавателей мирового класса бесплатно и в своём ритме. 

Возьмём 13-летнего Майкла Сэймана, который освоил кодинг при помощи Google. Одна из его мобильных игр попала в топ-100 мировых приложений, обойдя Starbucks и Yelp. Эти юные гении — предвестники совершенно новой эпохи. 

Как говорил Исаак Ньютон: «Если я и вижу дальше других, то потому что стою на плечах гигантов». В наш век, плеч, на которые можно встать — хоть отбавляй. 

Быть эрудитом в наше время — проще простого. Чаще всего новые области знаний появляются путем совмещения старых:

Если объеденить несколько направлений в науке, можно открыть что-то новое

С увеличением количества новых навыков, растёт и количество возможных комбинаций навыков. Каждый кирпичик знаний можно совместить с другим кирпичиком. Каждый прорыв создаёт потенциал для других прорывов. 

Если у вас есть один кирпичик (А), вы можете создать только одну комбинацию (А). Если у вас два кирпичика (А и Б), получается уже три комбинации (А, Б, А+Б). С четырьмя кирпичиками получится 15 возможных комбинаций. А дальше цифры ещё больше. Теперь представьте, что в мире существуют тысячи и тысячи дисциплин, сфер и навыков. И все они создают потенциал для десятков тысяч новых комбинаций.  

Примеры научных областей, которые появились путём комбинации 

Вывод: в средней школе я читал про Леонардо Да Винчи. Молодой учёный сетовал, что родился во время, когда все стоящие открытия уже сделали. Меня поразило: как один из величайших изобретателей в истории человечества мог сказать такое! Из этого можно вынести один важный урок, актуальный и по сей день: «Вопреки нашим представлениям, практически все важные открытия ещё ждут человечество впереди». 

Ложная эрудированность и ее минусы

Эрудированный человек – это далеко не всегда разумный и соответствующий своим знаниям. Если у индивидуума просто хорошая память и высокая скорость усвоения информации – он может зазубривать ее. Но все знания останутся лишь поверхностями. Такой человек способен сыпать умными фразами, цитатами великих ученых и философов, но при этом не будет понимать их сути.

Личность может быть крайне эрудированной, но за всю жизнь так и не усвоить фундаментальное, духовное знание о своем предназначении, смысле существования, науке правильно жить по законам Вселенной. Такую эрудированность относят к ложной.

Что толку, если человек знает все о культуре, но сам ведет себя скверно. Или обладает обширными знаниями в области медицины и здорового образа жизни, но сам не вызалит из болезней.

Такие мнимые эрудиты будут продолжать совершать определенные ошибки, наступать на одни и те же грабли, проходить заново однотипные жизненные уроки, строить ложные цели, разочаровываться и страдать.

Эрудированность, не распространяющаяся на собственную жизнь, знания, не применяемые на практике, гремят словно пустая бочка – шума много, а толку нет.

Ложная эрудиция нередко смешивается с гордыней. Такой человек становится тщеславным, склонным к самолюбованию и жадным до похвалы. Ему кажется, что он умнее других, и, определенно, это делает его лучше, выше других. Такие личности любят спорить и всем навязывать свою точку зрения. На самом деле ложный эрудит – просто глупый и неразумный человек с хорошей памятью.

Теперь вы знаете, кто это – эрудированный человек и как им стать самостоятельно. Развивайтесь, учитесь, познавайте и открывайте новое. Ведь не зря древние мудрецы считали, что самый глупый человек тот, кто уверен, что все знает. Жизнь продолжается до тех пор, пока вы ею страстно интересуетесь и стараетесь познать во всех аспектах.

Кто такой эрудированный человек

Рассмотрим основной вопрос – эрудированный человек, это какой? Умный, развитый, начитанный, образованный?

Эрудиция определенно имеет отношение к образованному человеку. Однако это не одно и то же, вопреки сложившемуся среди общества мнению. Эрудированный человек обязательно образован, но образованный человек — далеко не всегда эрудит.

Основная разница в том, что не все образованные люди стремятся расширять и пополнять свои знания, проверять их на своем опыте. Многие слепо принимают на веру то, что преподавали им в школах, институтах и других учебных заведениях, и никогда не подвергают эти знания сомнениям.

А по-настоящему эрудированный человек всегда стремится преодолеть свое невежество и пополнить себя новыми знаниями. Он исследует интересующие его темы и области жизни, черпая знания из всевозможных источников. Любая информация подвергается анализу и критике. Если эрудит ставит какой-то факт или полученную информацию под сомнение, он обязательно исследует и проверит их, чтобы прийти к собственному умозаключению. Также эрудиты способны рассматривать определенное знание, факт, ситуацию с разных точек зрения, не считая какую-то из них единственно верной.

Такая личность имеет более глубокие познания в некоторых областях (науке, философии, истории, медицине), нежели просто хороший специалист или обладатель высшего образования.

Как стать мудрым в любом возрасте

Как выработать в себе привычки

Некоторые из популярных настольных игр могут служить не только средством для развлечения, но и выступать отличными «помощниками» в тренировке памяти, интеллекта и смекалки. Почаще собирайте друзей и родных и играйте с ними в «Скраббл», шахматы, «Морской бой», шашки и так далее.

Определенно, мы можем еще немного помочь нашему мозгу стать более развитым и сообразительным

Основное, на что следует обратить внимание:

  • улучшение памяти;
  • тренировка мышления;
  • развитие речи;
  • увеличение словарного запаса.

Знания – это то, что всегда было в почете. Даже принято говорить, что обладающий знаниями владеет всем миром. В нашей религии стремление к знаниям и всестороннее развитие – это предписание Всевышнего. Безусловно, все мы хотим быть умнее, обладать еще большими знаниями, но как этого добиться?

Работа – это простор для нового опыта. В независимости от того, какой работой вы заняты, вам предоставлены возможности выйти из установленных шаблонов, быть более креативным и превнесения свежих идей в свою работу.

Постоянный доступ к смартфонам, и другим гаджетам, сделал человека ленивым и в умственном плане. Мы уже не считаем в уме, а набираем в калькуляторе, не вспоминаем забытое – смотрим в Гугле, не думаем, как пройти определенный маршрут, обращаемся к GPS. Все это не позволяет нашему мозгу работать в полной мере. Используйте гаджеты только при острой необходимости, позвольте своему мозгу работать самому.

В переводе с латинского «эрудиция» означает «широкие, всесторонние познания, осведомленность». Нередко данный термин синонимизируют с образованностью. На самом деле, далеко не всегда образованный человек является эрудированным. Притом эрудированные люди всегда образованы.

Однако, просто прочесть или услышать информацию и запомнить ее – недостаточно, чтобы стать эрудированным человеком. Необходимо осознанно «переварить» эти знания, подвергнуть их критике, сопоставить с другими источниками, проверить на практике, убедившись в истинности. И только потом применять в своей жизни и передавать другим.

Учтите, недостаточно просто слышать и запоминать новые слова

Важно понимать при этом их смысл и в дальнейшем умело пользоваться новыми терминами

Смотри интересные документалки и слушай аудиальный контент

Кроме книг для ума, есть еще много другого контента, который способен повысить твой интеллектуальный уровень. К их числу относятся познавательные документалки как от стриминговых сервисов и крупных телеканалов, так и от многочисленных ютьюб-каналов, создающих независимый контент. 

Отдельное внимание также стоит уделить разным подкастам, которые могут быть посвящены искусству, политике, истории, бизнесу и прочим областям человеческой деятельности. 

Ищи свой контент и всегда фильтруй его, чтобы не засорять голову информационным мусором, который может оказать деструктивное влияние на твои когнитивные способности. 

В чём отличие между умным человеком и эрудированным

Популярный вид телевизионных шоу — пригласить образованных участников и начать задавать им сложные вопросы. Так, например, родилась «Своя игра». Респонденты предстают перед зрителями умными людьми, однако считать их таковыми ошибочно.

Если Анатолий Вассерман — человек отнюдь не умный, то какой тогда? Эрудированный. В чём разница? А в том, что эрудированные люди — живое воплощение баз данных, или, как говорили раньше, энциклопедий. Миллионы утрамбованных фактов в голове, обширные знания в самых различных областях (от земледелия до космологии), развитая память — эрудита легко распознать, но трудно делать с ним совместную работу.

Следовательно, умный не значит эрудированный. Однако это не антиномии. Прекрасно, если умный человек ещё и начитан: в таком случае он повышает свои шансы на плодотворно прожитую жизнь.

Воистину щепетильный вопрос: «Кем из них быть лучше?». Что ж, если уж метаться в крайности, то выгоднее вступить в сообщество умных. Конечно, если разбудить такого индивида посреди ночи и спросить про диаметр огорода соседа, то, вероятнее всего, он обратится к русскому мату, однако же, если сообщить ему, что под соседским участком обнаружили залежи нефти, то он придумает, как извлечь из этой информации пользу.

Проблема отечественного образования в том, что и школы, и университеты выпускают эрудитов. Это можно легко доказать, взглянув на содержание образовательной программы: например, экономисты-бакалавры на первом и втором курсах изучают естествознание. Нет сомнений в ценности естествознания как такового. Есть только отчаянные, брошенные в пустоту догадки на тему того, как экономист задействует вынуждено известные ему законы движения небесных тел в процессе подсчёта чистой прибыли предприятия. В таких условиях становление умным человеком – скорее исключение, чем правило.

GuruTest

Обладать высоким интеллектом хочет практически каждый человек. К сожалению, многие ошибочно считают, что стать гением или хотя бы обыкновенным умником невозможно, если вы не занимаетесь этим с детства: якобы с возрастом поумнеть сложнее.

Возрастные изменения в мозге, конечно, отрицать мы не будем, но и утверждать, что для вас уже все потеряно, если вы немолоды, тоже некорректно: ситуацию можно изменить в лучшую сторону практически в любом возрасте, не затратив при этом много времени. Мы выяснили, что существует три минутных упражнения для мозга: делайте их каждый день, и вы обязательно станете умнее.

Упражнение первое: используйте левую руку

Выполняя это достаточно простое упражнение, развивающее творческие способности и заставляющее мыслить нестандартно, вполне можно уложиться в одну минуту. Не стоит полагать, что шестидесяти секунд для тренировки мозга будет маловато: лучше заниматься меньше, но часто, чем по часу, но раз в месяц от силы.

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы совершать все привычные вам действия левой (или же, если вы левша, — правой) рукой, то есть той, которую вы обычно используете по минимуму. Размешивайте суп, держа ложку в левой руке, рисуйте, шнуруйте ботинки, чистите зубы, пытаясь удержать щетку меж пальцев левой руки — словом, ничего сверхъестественного не потребуется. Такая тренировка позволит не только взбодрить мозг, уставший от ежедневных рутинных задач, но и поможет, если у вас будет такое желание, постепенно стать амбидекстром.

Упражнение второе: рассказ из случайных слов

Для выполнения данного упражнения вам потребуется только чистый лист бумаги и карандаш или ручка; впрочем, если вы планируете потренировать еще и память, можно обойтись и вовсе без этих предметов.

На ранних этапах рекомендуем все-таки записывать: это позволит вам отслеживать прогресс своих занятий. Суть этого упражнения в следующем: вы придумываете несколько случайных, никак не связанных между собой слов, и затем пытаетесь составить из них относительно связный рассказ. Это позволит вам иначе взглянуть на привычные слова, а также немного растормошить мозг. Помните, что завершить упражнение нужно за минуту.

Упражнение третье: зеркальное рисование

Упражнение, которое позволяет одновременно задействовать работу обоих полушарий мозга, — это так называемое «зеркальное» рисование. Для его выполнения вам потребуется чистый лист бумаги, ручка или карандаш, а также скотч: с его помощью нужно закрепить лист, если он съезжает с поверхности стола.

Разделите лист бумаги пополам вертикальной линией, возьмите в каждую руку карандаш или ручку и начинайте творить. На каждой половине необходимо одновременно рисовать одну и ту же картинку. Одной минуты такого рисования в день будет вполне достаточно.

Как видите, ничего сложного для того, чтобы стать умнее, не требуется: достаточно лишь ежедневно выполнять короткие и простые упражнения, о которых рассказано выше.

Впрочем, не стоит забывать о том, что порой полезно вести себя глупо: так вы точно не попадете в ловушку «комплекса отличника», которым часто страдают умники. Расскажите, какие еще упражнения, позволяющие ускорить работу мозга, известны вам?

25.10.2018 05:46

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector