Как рассчитать средний балл аттестата и диплома

Критика

Его критикуют за то, что оценки — это лишь краткосрочные снимки того, сколько ученик усвоил за определенный период времени, которые лишь частично отражают реальную успеваемость и не учитывают в достаточной степени индивидуальное развитие учеников. Точно так же низкие оценки в течение длительного периода времени могут создать у учащихся впечатление, что они будут учиться очень мало или совсем ничего, что ставит под угрозу врожденную внутреннюю мотивацию каждого ребенка учиться. У детей, которые уже потеряли желание учиться и учатся только для своих оценок, нет причин продолжать обучение после того, как они достигли наилучшей возможной оценки. Кроме того, плохие оценки представляют собой деструктивную обратную связь для учащихся, поскольку они не оказывают никакой конструктивной помощи, а только абсолютные показатели. Также критикуется, что образ мышления, который часто можно проследить до системы оценок, что плохие оценки приводят к плохим перспективам на будущее, приводит к недоумению, давлению и стрессу среди родителей и детей.

Критикуется, что учащиеся часто учатся не ради своей будущей жизни или из-за интереса к материалу, а только из-за оценок и связанного с ними статуса, что способствует обучению при булимии .

Немецкий философ и публицист Ричард Дэвид Прехт критикует систему школьных оценок в своей книге Anna, die Schule und der liebe Gott: Der Verrat des Bildungssystems unseren Kindern . Он считает, что числа от 1 до 6 не отражают личности детей. По его мнению, оценки не имеют смысла, не дифференцированы и поэтому бесполезны. Например, на вопросы о том, стал ли студент более мотивированным, более заинтересованным в какой-либо теме, научился ли лучше справляться с неудачами и разработал ли он новые идеи, нельзя ответить с помощью оценок. Вместо этого Пречт предлагает дифференцированную письменную оценку пути обучения и развития студентов. По его мнению, система оценок пришла из психологически и педагогически неинформированной эпохи и не принадлежит 21 веку.

Немецкий новатор в области образования Маргрет Расфельд критикует систему оценок и, по ее мнению, возникающее в результате соревновательное мышление в школах и говорит: «Schule ist dazu da, das Gelingen zu organisieren und nicht das Misslingen zu dokumentieren» («Школа должна обеспечивать успех» и не задокументировать неудачу »).

Немецкий нейробиолог Джеральд Хютер критикует оценки за то, что они несут ответственность за то, чтобы учащиеся не могли специализироваться по какой-либо теме, которая у них есть с энтузиазмом и способностями, поскольку в противном случае их оценки в других областях ухудшатся. Он также считает, что « sich unsere Gesellschaft nicht weiter », « Wenn wir alle Kinder zwingen, sich an dieselben Bewertungsmaßstäbe anzupassen » (« наше общество не будет дальше »,« если мы заставим всех детей одинаковые стандарты оценки »).

Оценка также может отражать предвзятость преподавателя, тем самым усиливая систематическую предвзятость. Например, девочки хуже учатся.

Как вычислить средний балл в экселе. Как вычислять средние значения в Excel

При работе с таблицами в программе Excel часто возникает необходимость посчитать сумму или среднее значение. О том, как рассчитывать сумму мы уже рассказывали .

Как посчитать среднее значение столбца, строки или отдельных ячеек

Проще всего посчитать среднее значение столбца или строки. Для этого нужно сначала выделить ряд чисел, которые размещены в столбец или в ряд. После того как числа выделены, нужно воспользоваться кнопкой «Авто сумма», которая находится на вкладке «Главная». Нажмите на стрелку справа от этой кнопки и в появившемся меню выберите вариант «Среднее».

В результате рядом с числами появится их среднее значение. Если посмотреть в строку для формул, то станет понятно, что для получения среднего значения в Excel используется функция СРЗНАЧ. Вы можете использовать эту функцию в любом удобном месте и без кнопки «Авто сумма».

Если вам нужно, чтобы среднее значение появилось в какой-то другой ячейке, то вы можете перенести результат просто вырезав его (CTRL-X), а потом вставив (CTRL-V). Либо вы можете сначала выбрать ячейку, где должен находиться результат, а потом нажать на кнопку «Авто сумма – Среднее» и выбрать ряд числел.

Если вам нужно посчитать среднее значение каких-то отдельных или конкретных ячеек, то это также можно сделать с помощью кнопки «Авто сумма – Среднее».

В этом случае нужно сначала выбрать ячейку, в которой будет находится результат, после чего нажать «Авто сумма – Среднее» и выбрать ячейки для которых нужно рассчитать среднее значение.

Для выбора отдельных ячеек нужно удерживать клавишу CTRL на клавиатуре.

Кроме этого, вы можете вписать формулу для расчета среднего значения определенных ячеек вручную. Для этого нужно поставить курсор там, где должен находиться результат, а потом ввести формулу в формате: = СРЗНАЧ (D3; D5; D7). Где вместо D3, D5 и D7 нужно указать адреса нужных вам ячеек с данными.

Нужно отметить, что при вводе формулы вручную адреса ячеек вводятся через запятую, а после последней ячейки запятая не ставится. После ввода всей формулы нужно нажать клавишу Enter для сохранения результата.

Как быстро рассчитать и посмотреть среднее значение в Excel

Кроме всего вышеописанного в Excel есть возможность быстро рассчитать и посмотреть среднее значение каких-либо данных. Для этого необходимо просто выделить нужные ячейки и посмотреть в нижний правый угол окна программы.

Там будет указано среднее значение выделенных ячеек, а также их количество и сумма.

Excel превратил вычисление среднего арифметического нескольких ячеек в очень простую задачу – просто используйте функцию СРЗНАЧ (AVERAGE). Но что делать, если некоторые значения имеют больший вес, чем другие? Например, на многих курсах тесты имеют больший вес, чем задания. Для таких случаев необходимо рассчитывать среднее взвешенное.

В Excel нет функции для расчёта средневзвешенного значения, зато есть функция, которая сделает за Вас большую часть работы: СУММПРОИЗВ

Системы оценок по странам

У большинства стран есть своя собственная система оценок, и разные учебные заведения в одной стране также могут различаться по своим системам оценок. Однако в последнее время появилось несколько международных стандартов выставления оценок, например, Европейский бакалавриат .

Англия и Уэльс

В Общее свидетельство о среднем образовании (GCSE) экзамен , принятых студентов средней школы в Англии и Уэльсе , сорта обычно находится в диапазоне от 9 (самый высокий) до 1 (самый низкий). Они заменили предыдущие оценки A, B, C … Однако в GCSE Science, математической статистике и любом современном иностранном языке есть два уровня (высший и базовый). На более высоком уровне можно получить оценки с 9 по 4, в то время как на базовом уровне можно получить только оценки с 5 по 1. В соответствии с новыми квалификациями 9–1 некоторые предметы, такие как английский язык и английская литература, стали «бесуровневыми», и одна и та же работа охватывала все уровни спроса. Как правило, оценка 4 или выше будет считаться успешной, а оценка 3 или ниже будет считаться неудачей для большинства учебных заведений: для математики, английского языка и английской литературы и, возможно, естественных наук, это потребует повторной сдачи.

Если кандидат не набрал достаточно высоких баллов, чтобы получить оценку 1, в его бланке результатов будет буква U, что означает «без оценки», что означает, что оценка не была получена. Другие буквы, такие как X, также существуют в особых случаях.

В Уэльсе оценка по-прежнему от A * (высшая) до G (низшая), а U — неуспешно.

Соединенные Штаты

Большинство колледжей и университетов США присуждают буквенную оценку A (лучший), B, C, D или F (неуспешно) за каждый пройденный курс (возможно, с модификаторами + или -). Эти буквенные оценки затем используются для расчета среднего балла от 0 до 4,0 по формуле, где 4,0 является лучшим. Средний средний балл в частных учебных заведениях составляет 3,3, а в государственных — 3,0.

Различные колледжи, такие как Evergreen State College и Hampshire College , не используют традиционные оценки. Университет Брауна , входящий в Лигу плюща , не рассчитывает средний балл, и все классы можно посещать по принципу «сдал / не сдал». Кроме того, несколько средних школ решили отказаться от оценок. Ярким примером является школа Святой Анны в Бруклине , которая была оценена Wall Street Journal как средняя школа номер один в стране по самой высокой доле выпускников старших классов, поступающих в Лигу плюща и несколько других очень избирательных колледжей.

Средний балл на рынке труда США

Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году, увеличение среднего академического балла на один пункт привело к увеличению годового заработка мужчин на 11,85% и женщин в США на 13,77%.

Студенты колледжей часто задаются вопросом, какое значение имеет средний балл для их перспектив трудоустройства. Во многих областях опыт работы (например, стажировка ), полученный во время учебы в колледже, является наиболее важным фактором, который учитывают работодатели. Другие факторы включают выбор специальности , волонтерство , выбор внеклассных занятий , актуальность курсовой работы , средний балл успеваемости и репутацию колледжа

Относительная важность этих факторов действительно различается в зависимости от профессии, но для первой работы выпускника после окончания колледжа средний балл успеваемости часто является довольно важным фактором в списке факторов, которые учитываются работодателями. Существует также критика использования оценок в качестве индикатора при приеме на работу

Армстронг (2012) утверждал, что связь между оценками и производительностью труда низка и становится все меньше в недавних исследованиях. Инфляция оценок в американских колледжах в последние десятилетия также сыграла роль в девальвации оценок.

Различные образовательные советы используют разные показатели при выставлении оценок студентам, наряду с полученными оценками в большинстве случаев. Центральный совет среднего образования придерживается позиционной системы оценок, в которой оценки выставляются на основе положения учащегося, если учащийся находится в верхней 1/8 ранге, оценка — А1, следующая 1/8-я А2, следующая 1/8-я В1. , и так далее. Эта система оценок основана на относительном положении ученика, а не на фактических оценках, она сравнивает оценки разных учеников, а затем выставляется оценка.

Создание взвешенных вычислений

Взвешенное вычисление формирует оценку на основании результатов выбранных оцениваемых элементов, категорий и других расчетов, а также соответствующих им процентных значений. Для взвешенных вычислений можно использовать обычные арифметические операции.

Например, если у вас четыре теста и один итоговый тест, вы можете взвесить каждый из них с помощью вычисления «Взвешенные тесты».

Выберите отдельные тесты в меню Переменная и нажмите элемент Значение, чтобы добавить процент для каждого теста, например 0,15. Добавьте необходимые операторы, например Умножить и Добавить.

Базовая формула:

Тест 1 x 0,15 + тест 2 x 0,15 + тест 3 x 0,15 + тест 4 x 0,15 + итоговый экзамен x 0,40

По желанию можно добавить в формулу скобки:

(Тест 1 x 0,15) + (тест 2 x 0,15) + (тест 3 x 0,15) + (тест 4 x 0,15) + (итоговый экзамен x 0,40)

Вычисление действительно в обоих случаях и будет иметь один и тот же результат.

В представлении списка элементов выберите вычисление, чтобы просмотреть вычисленную оценку каждого учащегося или открыть представление сетки учащегося и перейти к столбцу.

Как выставляют оценки по среднему баллу

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»).

Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое. Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5. Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.

Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу. Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.

Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.

Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл. Но и из этого правила могут быть исключения.

Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.

Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат. Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы. Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.

Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом. Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.

В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок. Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.

Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок

Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним

Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей

Есть ли смысл в получении красного диплома?

Красный диплом — не является гарантией того, что выпускник станет хорошим специалистом в своей сфере

Для многих престижных компаний немаловажно с какими оценками студент окончил ВУЗ, но каждая из них куда больше будет ценить знания и навыки. Некоторые учащиеся зубрят непонятные им предметы, другие используют любые способы для получения высоких отметок, вплоть до взяток

В результате они ориентируются в профильных дисциплинах не больше остальных.

Другой вариант, когда студент положил все силы на освоение выбранной специальности, но наплевал на непрофильные предметы, игнорируя красный диплом. После выпуска он имеет все шансы устроиться в престижную фирму, сумев продемонстрировать безупречные знания. Поэтому тем, кто решил стать настоящими профессионалами, вовсе не обязательно беспокоиться о цвете диплома.

Что такое взвешенный средний балл?

Ваш GPA или средний балл — это способ для колледжей быстро увидеть твердый сводный показатель вашего интеллекта, трудовой этики, готовности бросить вызов себе и навыков.

Взвешенный средний балл демонстрирует тяжелую работу и проблемы вашей школьной карьеры, отражая, были ли уроки, которые вы посещали, были стандартного уровня, уровня с отличием или уровня AP / IB. Он делает это, добавляя 0,5 к каждому десятичному знаку преобразования GPA класса Honors и добавляя 1 к каждому десятичному знаку преобразования класса AP, создавая шкалу от 0,0 до 5,0.

Так, например, представьте, что Дайан получает пятерку по французскому языку AP, а Свен получает пятерку по географии стандартного уровня. Взвешенный средний балл признает, что класс AP, скорее всего, сложнее, поэтому оценка Дайаны будет равна 5,0, а оценка Свена — 4,0.

Вот таблица, которая более подробно объясняет, как все это обычно работает:

Письмо Оценка Процентиль Стандартный средний балл С отличием GPA AP / IB GPA
А + 97-100 4.0 4.5 5.0
А 93-96 4.0 4.5 5.0
А- 90-92 3.7 4.2 4.7
B + 87-89 3.3 3.8 4.3
B 83-86 3.0 3.5 4.0
B- 80-82 2.7 3.2 3.7
C + 77-79 2.3 2.8 3.3
C 73-76 2.0 2.5 3.0
C- 70-72 1.7 2.2 2.7
D + 67-69 1.3 1.8 2.3
D 65-66 1.0 1.5 2.0
F Ниже 65 0.0 0.0 0.0

История

Историк Йельского университета Джордж У. Пирсон пишет: «Согласно традиции, первые оценки, выданные в Йельском университете (и, возможно, первые в стране), были выданы в 1785 году, когда президент Эзра Стайлз , осмотрев 58 пожилых людей, записанных в его дневнике. что было «Двадцать Оптими , шестнадцать секунд Оптими , двенадцать Inferiores ( Бони ), десять Пежорес» . Боб Марлин утверждает, что концепция количественной оценки работы студентов была разработана наставником по имени Уильям Фариш и впервые реализована Кембриджским университетом. в 1792 году. Это утверждение было подвергнуто сомнению Кристофером Стрэем, который находит доказательства того, что Фариш был изобретателем числового знака, неубедительными. В статье Стрэя также объясняется сложная взаимосвязь между режимом экзамена (устным или письменным) и различными философиями образования, которые эти методы подразумевают как для учителя, так и для ученика. Как технология, оценивание формирует и отражает многие фундаментальные области теории и практики образования.

Что делать, если GPA низкий

Уровень GPA позволяет лишь приблизительно оценить ваши шансы на поступление в выбранный вуз. Низкий балл обычно означает, что вашу заявку просто не будут рассматривать. Но не стоит отчаиваться — иногда приемная комиссия делает исключения.

Многие университеты обращают внимание не на средний балл, а на оценки по профильным предметам. 

На окончательное решение приемной комиссии влияет то, как вы напишете мотивационное письмо и эссе, пройдете интервью и другие вступительные испытания.

Иногда невысокий средний балл можно компенсировать с помощью портфолио, опыта работы или внеучебных достижений. Например, успешного предпринимателя могут взять на программу MBA даже с тройками в дипломе.

Можно воспользоваться нашим советом и сначала поступить в вуз с менее строгими требованиями, а затем перевестись.. Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы

Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Некоторые университеты принимают абитуриентов с невысоким баллом GPA на подготовительные программы. Программа American Collegiate в University of California, Los Angeles позволяет поступить в вузы уровня MIT, Harvard и Stanford University. За год обучения студенты могут подтянуть уровень английского, набрать нужно количество кредитов и перевестись в вуз с высокими требованиями.

Подготовительные программы помогают повысить средний балл и адаптироваться к новой системе образования

Как считаются оценки за четверть в школе

Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.

В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.

Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Рекомендации Министерства образования

Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:

  1. Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
  2. Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
  3. Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.

Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо.

Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector