Как научить ребенка читать быстро и правильно: упражнения скорочтения

Содержание:

Зачем читать быстро?

С каждым классом
возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро
читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие
памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче
запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в
обучении любым предметам.

Те дети, которые читают
медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И
соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют
это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать
для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.

Важно понимать, что дает скорочтение ребенку. Этот полезный и нужный навык помогает:. на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;

быстро запоминать любые полученные знания;

развивать способность мозга усваивать большие объемы информации;

увеличить скорость чтения в 5-10 раз;

привить интерес к учебе и сократить время на выполнение учебных заданий;

развить навык грамотного письма;

стать увереннее в себе.

Способность быстро читать
закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого
чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Чтобы занятия по обучению
скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять
это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят
заниматься и сами понимают, зачем им это нужно

При этом необходимо давать для
чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.

Советы родителям

Методика профессионального обучения детей скорочтению, а также полная система обучения в домашних условиях представлена в книгах. Возьмите себе на заметку несколько пособий из перечисленных ниже:

Среди эффективных рекомендаций по проведению занятий можно выделить следующие:

  • Не тратьте время на чтение большого текста, лучше обработать пару маленьких отрывков в хорошем темпе.
  • Делайте перерывы между занятиями, если они короткие.  Например, для первоклассников выбирайте такую схему: читать 3 раза в день по 7-10 минут, через каждые 2-3 часа.
  • Начинайте с простых тестов.
  • Перед началом обучения скорочтению автоматизируйте звуки, восприятие слогов. Можно воспользоваться слоговой таблицей. Ее читают по вертикали, горизонтали, диагонали. Скачайте в интернете понравившийся вариант или воспользуйтесь этим.
  • Как разминку используйте артикуляционную гимнастику на каждом уроке.
  • Для первоклассников или дошколят пользуйтесь яркой литературой, с картинками, красочными иллюстрациями, чтобы развить интерес к урокам.
  • Автоматизируйте чтение частотных слов. Для этого подходят карточки Домана-Маниченко. Их можно использовать с младенческого возраста. Метод основан на фотопамяти.
  • Вместо строгих систем работы используйте игры, хоровое чтение, обработку текста в парах.
  • Контролируйте технику чтения регулярно, записывайте в дневник.
  • Ведите тетрадь успехов. Хвалите малыша за малейший успех, чтобы не отбить желание заниматься.
  • Занимайтесь чтением вместе, покажите положительный пример.
  • Предоставить ребенку время читать самостоятельно, без вашего контроля. Это повысит ответственность, самооценку.

Скорочтение для детей может стать спасательным кругом. С помощью упражнений на развитие памяти, внимания, поля зрения ребенок улучшает массу психических свойств. А это помогает осваивать школьную программу, быть успешным и уважаемым среди одноклассников и учителей.

Научить малыша читать быстро кажется сложно только на первый взгляд. Успеха можно добиться даже в домашних условиях, если использовать специализированную методическую литературу, не отступать при появлении сложностей, отсутствии заметного прогресса. Через пару месяцев упорного труда вы точно заметите результат своей работы.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Программы для развития скорочтения

Если Вы начали осваивать навык скорочтения, то наверняка уже используете приложения, которые разработаны специально для этих целей.

Spritz. Тонну времени и усилий мы тратим на движения глаз, чтобы перемещать взгляд со строчки на строчку. Приложение позволяет читать текст, удерживая взгляд на одной точке. Поочередно на экране появляются слова, сменяя друг друга с большой скоростью, которые складываются в текст. Как только Вы привыкнете к новому способу восприятия, ваша скорость чтения увеличится в 3-4 раза.

Psygames. Этот полезный сервис содержит в себе многие тренажеры, который описаны в этой статье: таблица Шульте, упражнения на развитие внимания, улучшение реакции и цветовосприятия.

Flash—тренинги, разработанные Сергеем Михайловым. Сюда включено огромное количество различных тренингов по скорочтению. Вы можете подобрать методику, которая больше всего подходит именно Вам. А также здесь есть такие полезные дополнения, как метроном для ускорения чтения.

Не совершайте эти ошибки

Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:

Называют малышу букву, а не звук

Например, «Пэ», «Нэ» и так далее. Это неверно. Названия букв из азбуки нужно произносить без дополнительного призвука: «К», «М»…

Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное правило и условие быстрого темпа чтения.

Складывают слоги из отдельных букв

Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.

Долго читают тексты

Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок из текста, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:

расширение угла зрительного обзора;

улучшение памяти;

развитие образного мышления;

умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;

способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.

Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.

Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.

Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения

Все это также снижает темп, и отвлекает внимание

Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.

Недостаточно развитый угол зрительного обзора.

Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.

Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Инструменты для обучения быстрому чтению

Для более эффективного и удобного обучения существует множество специальных инструментов. Самыми ценными из них, помимо самой книги или текста, можно назвать только два типа – таблицы Шульте и программы для чтения по словам.

Таблица Шульте – это таблица, в ячейках которой в случайном порядке расположены объекты (чаще всего цифры). Их необходимо находить и выстраивать в определенной последовательности. Пример таблицы представлен ниже.
 

Таблица может быть как печатной (с шириной стандартного книжного листа), так и электронной. Видео-инструкция по работе с таблицами Шульте.
 

 
Не рекомендуется использовать таблицы на компьютере, при поиске и нажатии на цифры глаза непроизвольно следуют за курсором мыши. Лучше выбрать мобильное приложение, например, вот это или это. Начинать тренировки оптимально с таблицы 5х5, по мере развития навыков пропорционально увеличивать количество строк и колонок. Сама тренировка с таблицей крайне проста. Необходимо сфокусироваться на центральной ячейке и не отрывая от нее взгляд найти в нужной последовательности все цифры.

 
Программы и приложения для чтения по словам в большинстве своем похожи, поэтому выбирать можно практически любые.
 

 
Главная их цель – показывать текст в виде периодически сменяемых отдельных слов, в которых для более быстрого восприятия специально выделена одна буква. Чем лучше навыки скорочтения, тем больше можно установить скорость. Можете попробовать это приложение и разобраться во всем на практике.
  

Загоревшись желанием изучить скорочтение и сэкономить уйму времени, помните о приоритете качества, не скорости. Не стремитесь получить все и сразу, помните об отдыхе

Многочасовые самоистязания будут совсем не такими эффективными, как это может казаться.
 

Уделяйте большое внимание тренировке памяти и концентрации. Без них действительно эффективное скорочтение просто невозможно

Используйте полученную информацию в жизни, выходите на новый уровень и добивайтесь потрясающих результатов.
 

В каком возрасте начинать

Есть несколько мнений о том, в каком возрасте нужно начинать обучать ребенка читать бегло и осмысленно. Одни педагоги считают, что приступать к обучению малыша следует ещё до школы, другие — когда ребёнок пойдёт в 1 класс, а некоторые — ещё в более старшем возрасте.

В начале специалисты советуют научить читать ребенка по слогам.

По Вальдорфской школе

Для прочного усвоения навыка дети должны дорасти до 10–12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы хорошо воспринимают информацию, которая произносится в обычном темпе речи. К среднему звену возможность понимать быстрые потоки фонем усовершенствуется. Технику чтения ускоряют.

Объединив и проанализировав оба мнения, точно можно сказать, что заниматься скорочтением с первоклашками и дошкольниками упорно, из-под палки не стоит. Лучше отложить это на более поздний период, когда ребенок дозреет. В начальной школе используйте подготовительные упражнения для развития памяти, внимания, артикуляции.

Эти занятия полезны увеличением темпа усвоения текста в будущем.

BrainSchool. Скорочтение за 30 дней

Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.

Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.

Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту

И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей

Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.

В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.

Авторы: Антон Овчинников.

Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.

Пройти курс

Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.

Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.

На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.

Скорочтения для детей старше 8 лет

Упражнения, которые используются для обучения технике скорочтения рассчитаны на определенный возраст ребенка. Для детей 8-10 лет существуют свои упражнения. Их можно выполнять в домашних условиях с помощью родителей. Также они используются в специализированных центрах, которые обучают данному навыку.

Вставляем буквы

Это упражнение улучшает зрительную память ребенка, учит его проводить анализ прочитанного, развивает навык соотносить первые и последние буквы слова и создавать в голове визуальный образ прочитанного. Так он лучше запоминает, что он прочитал.

На листе бумаге распечатывает фрагмент текста, в котором пропускаются гласные буквы. Школьник должен их восстановить. На эту задачу должно уйти не более 3-5 минут (текст в 3 предложения средней длины). Постепенно задание усложняется – пропускаются целые слова, словосочетания, укорачивается отведенное время.

Исправляем ошибку

Педагог или взрослый, при чтении книги, намеренно допускает ошибки, а ребенок должен указать на нее и исправить. Можно менять окончания, суффикс, неправильно расставлять ударения.

Ищем строчку

Учащийся должен найти на странице текста, все слова, начинающиеся на указанную взрослым букву

Это тренирует внимательность и способность концентрировать внимание

Читаем на скорость

Ученик сам проводит замер своей скорости чтения и ведет записи своих достижений. Во втором классе, скорость должна быть около 70 слов и к третьему вырасти до 100.

Спрятанные слова

Это занятие напоминает чтение по анаграммам. Ребенок должен составить слова из букв, нарисованных на карточках. На начальных этапах, лучше ему дать список спрятанных слов. По мере получения успехов, это делать не обязательно. Карточки можно распечатать на принтере на обычной бумаге или наклеить их на картонное основание.

Как выбрать школу, на что обратить внимание

Скорочтение не подходит для художественной литературы, здесь важен стиль автора, художественное содержание. Метод быстрого чтения удобен при изучении больших объемов технической литературы, научно-популярной, документов. Главным смыслом является выделение основных моментов из большого прочитанного материала.

Никакой преподаватель не сможет научить быстрому чтению за короткий промежуток времени, например, 16-20 часов. Необходимо не только познать способы, но и приобрести навык быстрого чтения. Это помогут сделать специально разработанные методики и практики, которых две.

Техническое обучение, которое включает:

Развитие периферического зрения;
Умение концентрировать внимание, выделяя общий смысл текста из прочитанного отрезка;
Научиться читать «по диагонали» и выключать внутренний голос, т. е

при чтении не повторять «про себя» слова текста;

Аналитическое обучение:

  • Умение определять главные слова, объединять их в единую смысловую картину;
  • Грамотное усвоение, анализирование информации.

Необходимо обратить внимание на количество человек в группе, если их более 10, то преподавателю сложно уделить внимание каждому. Для кого-то нужно развивать периферийное зрение, а кому-то главное – научиться вычленять основные слова, образуя их в смысловую фразу

При выборе школы, нужно ознакомиться с методикой обучения, если она направлена только на способ движения глаз при чтении, то не стоит на нее тратить свое время. Скорочтение – это и способность быстро мыслить.

Большое значение имеет компетентность преподавателей школы. Попросите рассказать о методиках скорочтения, узнайте о наличие договора с автором методики о преподавании. Качественное обучение гарантирует запатентованная методика преподавания.

Преподаватель – это тот человек, который освоил способ скорочтения, имеет опыт, наработанный в определенный период времени. Он сможет дать нужный совет по выбору графика посещения занятий, подскажет необходимые нюансы новичку.

В предварительной беседе можно задать все интересующие вопросы, узнать, как будет организована учеба, будут ли домашние задания. Обретение навыка скорочтения приходит только с постоянной тренировкой, выполнением тестов и заданий.

Преподаватель также должен вызывать положительные эмоции  ученика, учеба должна быть комфортной.

Отзывы выпускников школ помогут в определении выбора. В соцсетях можно найти описания учебного процесса бывших учеников, узнать их впечатления и конечный результат. По одному негативному отзыву нельзя судить об учебном процессе, возможно ученик сам в чем-то был виноват ( завышены ожидания, не тратил много сил на практику).

Советы великих людей

Многие известные деятели владели навыком скорочтения. Иосиф Сталин имел огромную библиотеку и за один вечер прочитывал по 500 страниц. Теодор Рузвельт мог без проблем за один присест прочесть целую книгу. Наполеон Бонапарт, Адольф Гитлер, Джон Кеннеди, Карл Маркс — эти имена на слуху у каждого, все они были высокообразованными людьми, оставили после себя глубокий след в истории и огромное количество трудов.

Все эти личности обладали навыком быстрого чтения. Каждый пользовался своими методами, которые нам стоит взять на вооружение.

  • Максим Горький: чтение по диагонали. Писатель будто не читал, а скользил по страницам, ведя взгляд из верхнего левого угла в нижний правый. Это позволяло ему выхватывать ключевые слова и составлять из них целостную картину. Научиться этой методике можно упорными тренировками, но результат превзойдет все ожидания.
  • Оноре де Бальзак: из слова в целую фразу. Бальзак развил скорость постигать смысл до скорости, соответствующей скорости глаза. Одновременно он мог охватить 7-8 строчек и понять их суть в прямом смысле “в мгновние ока”. Часто одно-единственное слово позволяло усвоить смысл целой фразы.
  • Адольф Гитлер: избирательность. Политический деятель имел свою систему скорочтения. Знакомство с книгой он начинал с самого конца, оценивая, стоит ли этот труд его внимания. Книги должны были содержать факты, которые он должен был иметь наготове в качестве доказательства и собственной защиты. Если книга представляла для него интерес, то каждый день рано утром или поздно вечером он ее прорабатывал.

Помните, что лучший метод не тот, который пользуется популярностью, а тот, которые помогает именно Вам. Вы вполне можете самостоятельно разработать собственную методику скорочтения и использовать ее в качестве проверенной схемы.

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Как освоить скорочтение в домашних условиях

Сейчас есть большое количество специализированных курсов, которые обучают этому навыку. Длительность программы может составлять 2-6 месяцев. Можно найти бесплатные курсы и в интернете, для этого есть специализированные сайты, на которых подробно выложены программы обучения.

Можно ли научиться скорочтению дома – вопрос очень сложный и во многом зависит от ребенка и его способностей. Учиться в реальных условиях для школьника будет проще, так как у детей в этом возрасте развить соревновательный признак. Многим детям заниматься легче под присмотром педагога, который может подсказать, направить и помочь в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector