Разработка игр на андроид
Содержание:
- Принципы создания несложной игры
- Phaser
- Уровень сложности создания Android-игр
- Заработок на бесплатных приложениях Android и IOS
- Онлайн-сервисы для создания игр на андроид
- Посмотри на конкурентов
- Среда разработки андроид-приложений
- Сделайте геймплей простым и удобным
- Создание вашего игрового представления
- Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
- Какой вариант игры выбрать для создания?
- Идея и сценарий
- Вступительное слово
- Обработка геймплея и создание бета-теста
- Где ещё можно опубликовать приложение
- Эффективное продвижение своих мобильных приложений
- Движки для создания игр на Android
- Как разместить приложение в Google Play
- Объектная модель и спецификации
- Геймплей прежде всего
- Это не баг, это фичер
- Уровень сложности создания Android-игр
Принципы создания несложной игры
Простой игрой можно назвать ту, где нет в первую очередь какого-то навороченного сюжета. Например, вот такой вариант популярного вида игр, когда персонажу надо дойти до определённой финишной черты, обогащаясь по пути при помощи сбора каких-нибудь знаков в виде монет и при этом обходить возникающие преграды. Такую игрушку несложно будет сделать силами того же Construct 2. Вот как это приблизительно будет делаться:
- Выбирается подходящий фон, вполне подойдут для такого вида игры зеленоватые тона.
- Затем надо собрать основного героя этих приключений – можно в виде человека или любого животного.
- Добавить бонусные знаки – равномерно расположить их в интересных местах локации, то же самое сделать с преградами – разбросать на пути брёвна, установить холмы и прочее.
- Далее надо будет наладить контакт героя с остальными элементами. Определить, что будет происходить, если он столкнётся с преградой или когда схватит монету – в каком случае игра завершится, и при каких условиях продолжится.
Phaser
Phaser — это фреймворк для разработки десктопных и мобильных HTML5-игр, базирующийся на библиотеке PIXI.js. Поддерживает рендеринг в Canvas и WebGL, анимированные спрайты, частицы, аудио, разные способы ввода и физику объектов. Phaser распространяется с открытым исходным кодом по лицензии MIT. Это означает, что вы можете использовать код без ограничений, но с сохранением уведомлений об авторском праве в копиях ПО, то есть в тексте вашей лицензии необходимо будет добавить указание авторских прав на этот фреймворк. Он хорошо поддерживается Ричардом Дэви и появившимся вокруг него сообществом.
Пример разработки на Phaser →
Уровень сложности создания Android-игр
Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.
Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.
Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.
Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.
Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.
Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:
- Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета,
- Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись,
- Установленная на компьютере программа для создания продукта,
- Свободное время, внимательность и желание трудиться.
Заработок на бесплатных приложениях Android и IOS
Те, кто никогда не задумывался о разработке своего приложения, даже не представляет, как получают прибыль создатели таких проектов. То, что программа или игра бесплатная, не значит, что её разработчик трудится на общее благо. Есть много методов монетизации таких проектов:
1. Реклама в приложении
Наиболее распространенный вариант, когда приложение подключается к рекламной сети и в него устанавливается реклама. Наверняка и вам доводилось с этим сталкиваться, когда выскакивают всякие баннеры, появляются всплывающие окна, светятся тизеры:
Оплата начисляется за просмотры и переходы по рекламе, условия и вознаграждения везде разные. К тому же, доходность зависит от тематики и целевой аудитории. Очевидно, что приложения на финансовые темы будут от рекламы приносить больше, чем развлекательные проекты.
2. Покупки в приложении
Сколько уже написано отзывов о приложениях, где люди жалуются на кучу рекламы. Она действительно раздражает, из-за этого даже приходится удалять некоторые полезные программы. Поэтому некоторые разработчики используют другой подход. Пользователям предлагают потратить деньги самостоятельно:
Это могут быть игровые монетки, какие-нибудь другие «плюшки». Вариант отличный, но чтобы поддерживать такой проект, придется его сначала хорошо раскрутить. Всё-таки большинство предпочитает не тратить деньги.
3. Премиум и подписка
Есть приложения, в которых нет рекламы и платных услуг, но предлагается выгодная подписка. По сути, это та же покупка приложения, но некоторые из них представлены и в бесплатной версии. За деньги пользователи получают дополнительные функции и различные привилегии:
Такой подходит тоже хороший, только заставить пользователей купить подписку не просто. Сейчас на Ютубе предлагают подписаться на сервис с музыкой, а канал ТНТ предлагает вступить в TNT Club. Примеры монетизации приложений и сервисов.
4. Прочие виды заработка
Разработчики мобильных приложений используют множество других способов для заработка на своих проектах. Некоторые даже добавляют рекламу для направления трафика в партнерские программы. Наиболее распространенные варианты:
- Реклама в PUSH уведомлениях.
- Просмотры рекламных видеороликов за бонусы.
- Всплывающие окна и баннеры.
- Спонсорство (выпуск приложения от чужого имени).
- Прямые рекламодатели.
Сейчас встречаются сервисы, где комбинируется сразу все представленные способы. Рекламу распространяют всеми доступными способами, плюс обязательно добавляют платные функции. Тут нужно искать грань, когда рекламы будет достаточно в приложении, но так, чтобы она не заставляла пользователей удалить его.
Онлайн-сервисы для создания игр на андроид
Как создать игру на андроид? Существует большое количество онлайн-сервисов, которые могут в этом помочь. Преимущество заключается в том, что существуют отдельные платформы, заточенные под создание приложений определенного типа.
Однако стоит учитывать, что большая часть данных сервисов является платными. Средняя стоимость варьируется от 5 до 50 долл.* Далее будут рассмотрены наиболее популярные из них.
LearningApps
LearningApps — один из наиболее популярных сервисов в первую очередь потому, что является бесплатным. Основной функционал направлен на создание обучающих игр и различных приложений. Среди основных преимуществ выделяют:
- работу на наиболее известных языках, в том числе и русском;
- проходить регистрацию на сайте нужно только для создания собственных программ;
- имеется широкий выбор шаблонов для создания игр;
- можно использовать шаблоны других разработчиков, чтобы практиковаться в создании;
- простой и понятный интерфейс;
- имеется 5 полезных инструментов.
Что касается недостатков, то пользователи выделяют:
- достаточно устаревший на сегодняшний день дизайн;
- в русском переводе часто встречаются опечатки и неточности;
- отсутствие полноценной статистики по упражнениям.
ProProfs
Онлайн-сервис ProProfs известен среди пользователей своим большим функционалом. При желании можно создавать как квесты, так и пазлы, кроссворды и т. д. Обладает достаточным количеством достоинств, однако также не лишен недостатков. Среди плюсов выделяют:
- частично платный, частично бесплатный тариф на использование;
- часть создаваемых упражнений не воспринимает кириллицу.
Kahoot
Еще один достаточно известный сервис. Часто используется именно преподавателями. Основные плюсы сервиса заключаются в следующем:
Разумеется, данный сервис не обошелся и без своих минусов, однако их не так много:
- отсутствует возможность вставки текста на другие сайты. Подобное можно сделать только через ссылку;
- имеется платная подписка на некоторую часть функций. Средняя цена составляет 9-10 долл. в месяц.
Работа с Kahoot
Factile
Весьма ограниченный сервис, подходящий для создания приложений по типу «Своя игра» или «Кто хочет стать миллионером». Среди преимуществ выделяют:
- имеется бесплатный тариф, но только по определенному функционалу;
- достаточно недорогой тарифный план, всего 4-5 долл. в месяц;
- простой и понятный интерфейс;
- внешне приятный современный дизайн;
- можно без проблем делиться созданными играми;
- можно создавать до 25 команд участников.
Что касается минусов, то пользователи выделяют следующие:
- отсутствие русского языка в интерфейсе;
- обязательно необходимо пройти регистрацию, чтобы получить доступ к ресурсам;
- бесплатная подписка имеет существенные ограничения по функционалу.
Umaigra
Российский конструктор, предназначенный для создания дидактических игр с применением прототипов. Чем Umaigra выделяется среди остальных сервисов:
- предлагается 8 шаблонов, по которым можно создать и выложить простые, но при этом достаточно увлекательные приложения;
- имеется несколько вариантов упражнений, помогающих создавать игры;
- пользователь может самостоятельно устанавливать уровни сложности и лимитированное время для прохождения задания;
- разумеется, присутствует русский интерфейс;
- предоставляется возможность с легкостью поделиться ссылкой на созданное приложение;
- можно создавать классы и отслеживать статистику прохождения квеста.
Таким образом, положительных моментов хватает. Тем не менее, у Umaigra есть и недостатки. Среди них особенно выделяют:
- сложность и перегруженность интерфейса. Судя по всему, разработчики постарались вложить в свою работу как можно больше, что вызывает проблемы у некоторых пользователей;
- отсутствуют понятные видео инструкции, хотя данную проблему обещали исправить в новой версии;
- обязательна регистрация нового пользователя. Данный процесс занимает достаточно большое количество времени и признается утомительным;
- отсутствует возможностью размещения созданного приложения на сайт, только через ссылку;
- имеется ограничение по количеству игроков, максимальное число колеблется от 6 до 15.
Онлайн-сервис Umaigra
UI Class
UI Class — сервис по созданию приложений по стандартным шаблонам. Имеется достаточно простой и понятный интерфейс, однако разрабатывать с его помощью что-то свое (интересное и новое) будет весьма проблематично. Хорошо подходит для пробы пера и получения основных навыков.
Обратите внимание! При использовании указанных сервисов пользователь скорее сможет освоить начальные элементы и понять, что именно он хочет создать. Зарабатывать на играх, созданных в таком формате, будет весьма проблематично
Посмотри на конкурентов
.
Попытайся представить, почему такие игры как Angry Birds и Cut the Rope столь успешны. Мы поговорим об этом позже. Также посмотри, какой графический стиль используют поулярные игры, как выглядят описания и скриншоты к ним.
Эти игры позволяют играть в них часами, а стоят очень мало. Многие из них постоянно выпускают апдейты с новым уровнями, заставляя игроков играть в них ещё и ещё.
И, наконец, посети сайты, делающие обзор мобильных игр (http://www.appolicious.com, http://www.pocketgamer.co.uk, http://www.appspy.co, http://www.148apps.com), и почитай отзывы игроков — что им нравится и что не нравится. Также почитай отзывы к играм на самом AppStore . Ведь эти люди — ваши потенциальные покупатели.
Среда разработки андроид-приложений
Если вы уже освоились с Джавой или Котлином, можно переходить непосредственно к разработке андроид-приложений. Для этого нам понадобится Android Studio. Если у вас уже стоит Git, то к нему можно подключиться как показано на скриншоте выше.
Если вам по какой-то причине не нравится Android Studio, то можно установить Eclipse в качестве среды разработки андроид-приложений. Но Эклипс — это скорее исключение из правил. Подавляющее большинство разработчиков работают в Студии.
Также, если у вас процессор от AMD, то рекомендуется поставить в качестве эмулятора смартфона Genymotion. Если у вас процессор от Intel, то встроенного в Android Studio эмулятора будет более чем достаточно.
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Создание вашего игрового представления
Вы можете привыкнуть к приложениям, которые используют XML-скрипт для определения макета представлений, таких как кнопки, изображения и метки. Это то, что для нас делает строка setContentView .
Но опять же, это игра, означающая, что в ней не нужны окна браузера или прокручивающиеся представления ресайклера. Вместо этого мы хотим показать холст. В Android Studio холст такой же, как и в искусстве: это среда, на которой мы можем рисовать.
Так что измените эту строку, чтобы она читалась так:
Вы обнаружите, что это снова подчеркнуто красным. Но теперь, если вы нажмете Alt + Enter, у вас не будет возможности импортировать класс. Вместо этого у вас есть возможность создать класс. Другими словами, мы собираемся создать наш собственный класс, который будет определять, что будет происходить на холсте. Это то, что позволит нам рисовать на экране, а не просто показывать готовые виды.
Итак, щелкните правой кнопкой мыши имя пакета в иерархии слева и выберите «Создать»> «Класс». Теперь вам будет представлено окно для создания вашего класса, и вы назовете его GameView. В SuperClass напишите: android.view.SurfaceView, что означает, что класс унаследует методы – свои возможности – от SurfaceView.
В поле Interface (s) вы напишите android.view.SurfaceHolder.Callback. Как и в случае с любым другим классом, теперь нам нужно создать наш конструктор. Используйте этот код:
Каждый раз, когда наш класс вызывается для создания нового объекта (в данном случае нашей поверхности), он запускает конструктор и создает новую поверхность. Строка super вызывает суперкласс, и в нашем случае это SurfaceView.
Добавляя обратный вызов, мы можем перехватывать события.
Теперь переопределите некоторые методы:
Это в основном позволяет нам переопределять (отсюда и название) методы суперкласса (SurfaceView). Теперь в вашем коде больше не должно быть красных подчеркиваний. Ницца.
Вы только что создали новый класс, и каждый раз, когда мы обращаемся к нему, он будет создавать основу для рисования вашей игры. Классы создают объекты, и нам нужен еще один.
Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям
«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.
Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.
Замечательная серия видео от Extra Credits по теме
Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.
Какой вариант игры выбрать для создания?
Неплохим стартом в этом деле будет попытка сделать платформер. Создать недлинный маршрут для соревнования с противником, добавив несложные единоборства с элементами рукопашного боя – такой вариант вполне подойдёт для начальной игры.
Простые карточные игры тоже очень неплохое начало для создателя игр с нулевыми навыками в этом деле. Такие игры с незамысловатым интерфейсом не отличаются какими-то специальными эффектами.
Потруднее придётся с созданием игр типа экшн, где достаточно щепетильная детализация с усложнённым применением трёхмерного пространства, с наличием разнообразных персонажей, закрученный сюжет и не один уровень.
Далее расскажу о специальных программах-конструкторах, кратко опишу возможности каждой из них. Все эти приложения несложно найти в интернете.
Идея и сценарий
Если начинающий автор думает, что идея и сценарий – это атрибуты только крупных ААА проектов, то он глубоко заблуждается. Рассмотрим утверждение на примере Subway Surfer:
- Сюжет: парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
- Цель: убежать от полицейского.
Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:
- Стороны конфликта: пример Angry Birds – птицы и свиньи.
- Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
- Где разворачиваются основные события?
Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача, насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.
Вступительное слово
Этот урок начинает серию статей, посвященных написанию аркадных игр для Android. За основу был взят цикл, который написал и опубликовалв своем блогеTamas Jano
. Материал ориентирован, прежде всего, на начинающих программистов, которые хотят попробовать свои силы в создании игр для Android. Я ставлю перед собой цель создать у нас на сайте максимально понятный и доступный учебник для молодой русскоязычной аудитории, поэтому очень надеюсь на вашу критику, вопросы и комментарии. Опубликованный в этом цикле материал будет постоянно перерабатываться с учетом ваших вопросов, пожеланий и замечаний. Надеюсь, что вместе мы сможем успешно осуществить этот небольшой эксперимент.
Александр Ледков
Обработка геймплея и создание бета-теста
На каждой стадии разработки вы должны думать о своем потенциальном конечном пользователе, а именно стараться проводить тестирование игры на друзьях и знакомых. Так как вы хотите делать игру самостоятельно, велик шанс потери объективности. Для этого вам потребуется иметь бета- и альфа-тестеров. Вам нужно наблюдать за человеком, который тестирует ваше приложение, смотреть, как он себя ведет, какие элементы ему кажутся сложными и непонятными
Для вас важно учесть мнение тестера, а не вырывать гаджет из его рук и с криком произносить: «Смотри как надо!»
Например, в нашей игре людям может, не понравится длина гондол или скорость их полета. Поэтому лучше прислушаться и уменьшить длину и скорость гондолы.
Если нужно произвести глобальное изменение, не бойтесь этого, если оно пойдет на пользу. Так в игре может поменяться много вещей, которые быль изначально, но лучше избавиться от всего лишнего сразу, нежели после релиза угадывать, почему никто не хочет играть.
Где ещё можно опубликовать приложение
Кроме Google Play, существуют и другие площадки для размещения приложений — Amazon Appstore, Shop Samsung App, Yandex Store. Некоторые разработчики также добавляют свои приложения и в эти альтернативные магазины. Вот некоторые причины:
- В альтернативных площадках условия могут оказаться выгоднее, регистрация на некоторых площадках бесплатная. В отличие от Google Play, который, как мы помним, требует единоразовый взнос в 25 долларов. Сторонние магазины могут привлекать пользователей, устраивая акции для покупателей.
- В основной площадке Google Play очень много приложений, и очень жёсткая конкуренция. Старые и популярные приложения часто оказываются выше новых в списках поиска.
- В Google Play существует фильтр, и если приложение не соответствует стандартам и принципам Google, то такое приложение удаляется, а аккаунт пользователя может быть заблокирован. Причём, зачастую, это «заслуга» автоматических сервисов.
Эффективное продвижение своих мобильных приложений
Насколько интересную и качественную программу вы бы ни создали, её нужно продвигать, чтобы как можно больше людей узнали о приложении. Для этого есть несколько вариантов, помните, что раскрутка отнимает намного больше времени, сил и вложений, чем разработка.
1. Бесплатная раскрутка мобильного приложения
На старте мало у кого есть огромный капитал на проведение рекламных компаний. Поэтому начинается продвижение через форумы, социальные сети, различные каталоги приложений. Вариант рабочий, но придется потратить кучу времени. Для начала этим можно воспользоваться, но потом придется часть прибыли всё же пускать на рекламу.
2. Платная раскрутка приложения
Инвесторов обычно ищут не для создания проекта, а именно для его продвижения. Вложенные деньги в рекламу со временем окупаются, вариантов раскрутки со стартовым капиталом полно, наиболее эффективные из них:
- Реклама в других мобильных приложениях;
- Контекстная реклама Google Adwords;
- Тизерные и баннерные сети;
- Реклама в Пуш уведомлениях;
- Реклама в роликах на Ютубе.
В сети есть отзывы разработчиков, которые пытались запускать простые приложения. У кого-то вложенные деньги не окупались, кому-то удавалось всего за месяц поднимать в несколько раз больше
Важно не только выделить приличную сумму, но и использовать эффективные промо, а также правильно подбирать площадки для поиска целевой аудитории
3. Накрутка установок, отзывов, оценок
Таким методом пользуются даже именитые разработчики. Мотивированный трафик стоит дешево, это самый быстрый способ получить кучу отзывов, а также повысить рейтинг приложения. Зачем это нужно? Таким образом удается поднять свой проект в поиске Google Play.
Только помните, что мотивированные загрузки приносят мало пользы. Люди не будут пользоваться приложением, а это отслеживается официальными магазинами. Поэтому на одних накрутках не вывезти ТОПовые позиции, их стоит использовать только в дополнение.
4. Советы по продвижению приложения
Есть много нюансов, о которых не знают новички. Мелочи важны, раскручивать любой проект в интернете сейчас тяжело, конкуренция постоянно растет
Не важно, будете вы пользоваться платным или бесплатным продвижением, учтите несколько моментов:
Используйте яркие иконки, чтобы выделяться в магазинах приложений;
Не добавляйте слишком много рекламы, она отпугивает пользователей;
При раскрутке ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию;
Следите за отзывами, исправляйте баги, реагируйте на проблемы пользователей;
Проводите конкурсы и розыгрыши, халява притягивает внимание;
Подготовьте официальные площадки (сайты, группы, каналы);
Организуйте качественную и оперативную техническую поддержку;
Заполняйте описание приложения, добавляйте промо ролики;
Напишите обзоры своего приложения и распространяйте на разных сайтах;
Интегрируйте социальные сети в своем приложении;
Постарайтесь сделать так, чтобы приложение не занимало много памяти;
Используйте такие сервисы как StartAD и Appia для обмена рекламой в приложениях;
Повышайте юзабилити, совершенствуйте дизайн;
Всеми способами пытайтесь засветиться в СМИ;
Переведите приложение на несколько языков;
Поощряйте пользователей за активность и отзывы (монетки, премиумы, бонусы).
Магазины приложений ранжируют проекты по множеству факторов. Учитываются не только установки и отзывы, проверяется количество входов в приложение, когда его удалили, продолжительность использования и многое другое.
Движки для создания игр на Android
Опасаетесь того, что попытка создать игру на Андроид обернется полным провалом? Не отказывайтесь от реализации оригинальной идеи, осуществления мечты только из-за страха. Процесс разработки программного обеспечения на операционную систему Android не такой сложный, как кажется многим.
Виртуальный конструктор не требует от юзера знаний языков HTML, CSS, JS, PHP и т. д. Использовать специальные движки – одно удовольствие, особенно, если речь идет о проверенных, хорошо зарекомендовавших себя.
Unity 3d программа для создания игр и приложений
Приложение, позиционирующее себя, как межплатформенная среда, позволяющая создавать компьютерные игры и различные сервисы. С ее помощью можно выпустить софт для ПК, мобильного гаджета, а также игровой консоли.
В ней найдутся инструменты для изготовления продукта, совместимого с разными операционными системами (в общей сложности 20 штук, включая популярные IOS, IOS, Виндовс, Android).
Сам процесс работы в этом приложении приносит удовольствие благодаря хорошо продуманным:
- визуальной составляющей;
- модульной системе;
- мельчайшим компонентам.
С помощью данного софта уже было создано множество качественных продуктов. Им пользуются не только любители, но и разработчики-профессионалы. Важная фишка – возможность бесплатно получить доступ к библиотеке звуков, текстур, ландшафтов, моделей персонажей и т. д.
GameMaker программа для создания игр
Невзирая на то, что на русском языке эту утилиту скачать нельзя, она пользуется у российских разработчиков популярность. С ее помощью можно создавать игры для устройств, работающих на базе Android и не только.
Game Maker – удобный визуальный онлайн-конструктор игр со встроенным редактором событий и реакций. Это говорит о том, что пользователю не придется оперировать языками программирования.
Знаете один или несколько таковых и готовы применить их на практике? Воспользуйтесь соответствующей опцией. Эта особенность софта делает его в функциональном плане гибким, привлекательным даже для продвинутых юзеров. Game Maker– лучшее, что можно найти для выпуска пиксельных игр на Андроид.
Unreal engine 4 программа для создания игр
Мощная программа для создания игр. Чтобы ее использовать, нужно знать язык программирования C++. Это может смутить тех, кто ранее работал в аналогичных сервисах с C# или Java Script. Но переход наC++, каким бы болезненным он не был, того стоит. Он подойдет даже для тех, кто опасается высокого порога вхождения архаичного языка программирования. Ведь в нем есть «Blueprint».
Этот бесплатный сервис понравится тем, кто планирует выпустить собственную3D или 2D игрушку. С его помощью можно создать программный продукт, как для телефона на базе Android или IOS, так и для персонального компьютера. На базе более ранней версии Unrea lengine 4 были созданы такие хиты, как Mortal Kombat, Batman: Arkham City и не только. Дополнительный плюс движка – возможность настроить интерфейс на русский язык.
Как разместить приложение в Google Play
Основной способ распространения андроид-приложений — это размещение на площадке Google Play. Кроме этого, приложения можно размещать и в Amazon AppStore, и в Yandex Store, в Shop Samsung App. Но следует помнить, что основной площадкой является Google Play. Магазин приложений Google устанавливается практически на все устройства с Android (кроме ряда «китайцев» и «индийцев»), и по умолчанию на всех этих устройствах включена опция установки приложений только с этой площадки.
Основные особенности Google Play:
- огромная база пользователей;
- очень много приложений: практически все существующие Android-приложения присутствуют на этой площадке;
- удобные инструменты для публикации;
- быстрая форма проверки приложений (через пару часов приложение будет уже доступно).
Давайте посмотрим, как выложить своё приложение в Google Play. Перед загрузкой приложения необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в Google Play. Обычно советуют использовать для этого не свой личный аккаунт (если у вас почта на Gmail), а специально создать для этого ещё один аккаунт. Это связано с тем, что если робот Google Play решит заблокировать аккаунт разработчика, то ваш личный аккаунт это не затронет. Откроем страницу регистрации:
И следуем простым шагам:
Важный момент: регистрация разработчика стоит 25 долларов США. Плата берётся единовременно.
Далее, чтобы опубликовать приложение, надо зайти в аккаунт разработчика и нажать «Новое приложение». Вы попадёте в консоль разработчика:
При заполнении различных форм перед публикацией приложения можно выбрать тип и описание вашего приложения (категория, ограничения аудитории по возрасту и т.п.), языки и страны распространения, цену в каждой из стран. Также необходимо выбрать изображения с приложением, экраны этого приложения, создать подписи и сделать ряд других вещей.
После этого необходимо проверить, что все формы заполнены
Кстати, у Google есть и свой список рекомендаций по поводу того, как опубликовать своё приложение.
Для заполнения формы с версиями приложений надо подготовить релизную версию вашего приложения. то уже не debug-версия вашего приложения, которая запускалась у вас до этого момента, в эмуляторе или под отладкой на устройстве, через кнопку Run.
Объектная модель и спецификации
Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:
- Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
- Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.
Пример объектной модели игровой сущности:
- Основной раздел – предметы:
- Специальная классификация – оружие:
- Вид № 1 – меч;
- Вид № 2 – лук.
- Специальная классификация – оружие:
Геймплей прежде всего
Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.
«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.
Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.
Это не баг, это фичер
Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.
При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть. Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека.
Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе. В консоли разработчика есть документация, которая позволяет понять, каким нужно создать свое приложение, чтобы оно соответствовало тем или иным требованиям. У iOS требования более жестко проверяются, поскольку все приложения должны быть выполнены в более-менее похожем стиле и обладать похожим арсеналом.
Однако нужно понимать важную вещь: сейчас в день появляется более 1 500 новых приложений. Вероятность того, что ваше новое приложение найдут в магазине, близка к нулю. Поэтому в этот момент подключаются маркетологи, которые занимаются продвижением вашей игры. Подключаются и seo-специалисты. Совместная работа приведет к формированию поисковых фраз: например, «для того, чтобы научится рыбачить». Стор — это такой некий большой поисковик, в котором также есть ключевые слова, темы, иконки и прочее.
Также для
продвижения существует так называемая фичер-программа.
Во второй части мы расскажем, от чего зависит стоимость игры в сторе, почему так много бесплатных приложений, в чем тут подвох и сколько зарабатывают разработчики.
Автор этой статьи будет благодарен вам, если вы поставите лайк нашей группе в Facebook.
Уровень сложности создания Android-игр
Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.
Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.
Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.
Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.
Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.
Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется: