Виды интеллекта человека по г. гарднеру и т. бьюзену

Содержание:

Желания мозга

Желания мозга кажутся бесконечно разнообразными, однако, в реальности это не так. Если не считать еды, у мозга есть всего-то ровно 14 желаний. Список базовых желаний мозга сформулировал ещё в 1998 году американский психолог Стивен Райс. Вот список того, чего может хотеть мозг кроме еды:

  1. признание, (acceptance)
  2. любопытство, (curiosity)
  3. семья, (family)
  4. романтика, (romance)
  5. честь, (honour)
  6. идеализм(idealism)
  7. независимость, (independence)
  8. порядок, (order)
  9. физическаяактивность, (physical activity)
  10. власть, (power)
  11. бережливость, (saving)
  12. социализация, (social contact)
  13. статуса, (status)
  14. покой (tranquillity).

Все. Это — полный список. Ничего другого мозг хотеть не может. Этим желания мозга ограничиваются. Все остальные бесконечно разнообразные «хочу» и «очень хочу» — являются просто их интерпретациями.

Степень интенсивности одних желаний по отношению к другим может меняться в течение жизни. И кроме того зависит от того, какой именно мозг вам достался. Одному мозгу больше хочется общения. Другому — власти. Третьему — физической активности. Но варьироваться может только интенсивность. Сам по себе список остаётся без изменений.

Поэтому прежде, чем бросаться выполнять желание мозга, относящееся к категории «не еда», лучше сперва выяснить, чего именно вашему мозгу в реальности не хватает. То есть — понять, проявлением какого из 14-ти желаний является та конкретная «не еда», которой так упорно требует ваш мозг.

Интеллект.

Мозг человека является главным органом с помощью которого мы осознаем окружающую нас обстановку и взаимодействуем с этим миром. Все наше поведение обуславливается процессами происходящими именно в нашей голове. Вся информация получаемая через органы чувств, так же обрабатывается и запоминается мозгом, и откладывается в дальние уголки нашей памяти

На протяжении всей истории человечества, людям всегда было важно знать насколько высок интеллект того или иного человека. Но методы оценки интеллектуальных способностей начали появляться только в середине 20-го века

Интеллект — это способности личности

В попытках измерить уровень развития мозга немецко-британский учёный-психолог Ганс Айзенк в 50-е годы прошлого столетия придумал концепцию IQ тестирования и начал применять ее на практике. И, надо отдать должное, этот метод популярен и по сей день. Однако суть тестирования Айзенка сводится к выявлению у человека логического мышления и аналитических способностей. И многие ученые были не согласны с таким однобоким подходом к выявлению интеллектуальных возможностей человека. Одним из таких ученых стал Говард Гарднер — профессор Гарвадского университета, который предложил не сводить всех людей под один стандарт, а считать что все люди умны по своему, и на основе этого постулата разработал теорию «множественного интеллекта».

Он выделил девять типов интеллекта, которые влияют на то, как мы работаем с информацией. Его теория объясняет, почему все по-разному справляются с одинаковыми задачами.

Так или иначе, споры в мировом научном сообществе в части исследования функциональной асимметрии полушарий мозга человека не утихают и по сей день, и консенсусом в этом вопросе даже и не пахнет) Тем не менее, теория Гарднера выглядит очень внушительно, и она заняла достойное место в умах любознательных людей, не вытеснив при этом и теорию Айзенка, про которую сказано и написано горы статей, поэтому речь в нашей статье пойдет именно о «теории множественного интеллекта»

Способы улучшить память

Но интеллектуально-личностное развитие необходимо не только гениям. Как повысить способность к запоминанию обычному человеку? Рассмотрим по порядку законы улучшения памяти.

  1. Осмысление. Это один из самых простых законов. Воспользоваться им значит максимально сблизить память и мышление. Например, прежде чем читать книгу, вы думаете заранее: о чем она может быть написана? Далее, вы делаете собственные прогнозы после прочтения первой главы – это также поможет развить навык мышления. Он незаменим в таких областях, где необходимо быстро и качественно обрабатывать информацию, а также в сфере обучения. Отрицательным примером может послужить «зубрежка», при которой запоминающиеся без осмысления данные практически не остаются в долговременной памяти.
  2. Интерес. Чтобы поглощать знания в больших количествах, нужно приступать к этому процессу с интересом. Но тогда возникает закономерный вопрос: а каким же образом возможно пробудить этот интерес? Интерес – это не праздное любопытство по типу «а что там происходит в квартире у Ивановых?». Это серьезная личная заинтересованность, которая сопряжена с глубинными потребностями человека. Необходимо связать запоминаемый материал с насущной целью, к которой вы стремитесь в будущем.
  3. Увеличение объема знаний. Чем больше человеку известно в той или иной сфере, тем легче ему будет запоминать новую информацию. Память можно образно представить как кладовку. Так делали военачальники Наполеон и Суворов. Наполеон говорил: «Разные дела уложены у меня в голове, словно по полкам. Мои дела не перемешиваются и не мешают друг другу». При этом Наполеон никогда не страдал от бессонницы. «Когда я ложусь спать, я закрываю все ящики».

Научиться классифицировать полученные знания – непростая задача. Для этого при знакомстве с материалом необходимо соотнести его с теми данными, о которых уже известно по этой теме. Студенты-новички медицинских факультетов отчаиваются от обилия информации по анатомии. Многие из них по этой причине даже сбегают из медов. Но те, кто учится систематизировать информацию, привыкают держать свою «кладовую ума» в порядке. Миф о невозможности освоить анатомию рассеивается.

Структура интеллекта

Современные психологи выдвигают разные теории относительно того, что умственные способности могут быть различной структуры: одни считают интеллект комплексом отдельных способностей мозга, другие придерживаются взгляда, что в основе интеллекта лежит единая общая способность мозга к умственной деятельности.

Промежуточное положение занимает теория «текучего» и «кристаллизованного интеллекта», основанная на том, что при решении различных задач надо либо приспосабливаться к новым условиям (текучий интеллект), либо пользоваться навыками и прошлым опытом (кристаллизованный интеллект).

Первый вид интеллекта генетически обусловлен и снижается после 40 лет, второй формируется под воздействием среды и от возраста не зависит.

Исследования доказывают, что интеллект индивида не только генетически запрограммирован, но и зависит от множества факторов – интеллектуального климата в семье, профессии родителей, расы, пола, обширности социальных взаимодействий в детстве, здоровья и питания, методов воспитания ребенка. Поскольку интеллект тесно связан с памятью, развитие последней формирует интеллект.

Айзенком была определена такая структура интеллекта: насколько интенсивны интеллектуальные операции, производимые индивидом, насколько он стремится найти ошибку и его настойчивость в этом процессе. Эти элементы положены в основу теста оценки IQ.

Спирмен считал, что в интеллект состоит из генерального фактора (G), других групповых качеств – механических, вербальных, вычислительных и специальных способностей (S), которые определяются профессией. А Гарднером была выдвинута теория множественности интеллекта, согласно которой он может иметь различные проявления (вербального, музыкального, логического, пространственного, математического, телесно-кинестетического, межличностный характера).

Что такое интеллект

Интеллект определяет, насколько следующая задача, которую вы едва-едва, но все же способны решить, отличается от предыдущей. В мировых масштабах все точно так же — насколько новая задача, встающая перед человечеством, сложнее предыдущей?

Человечество растет, но одновременно растут и проблемы, которые приходится превращать в задачи и затем решать. Некоторые связаны с последними достижениями научно-технического прогресса, другие — известны на протяжении тысячелетий. Кто-то борется с изменением климата, кто-то пытается победить нищету, а для кого-то противники — старость и смерть.

Хорошая новость в том, что проблем, которые в принципе невозможно решить, очень мало. Не верите — взгляните на основы ТРИЗ или достижения авиакосмической отрасли.

Есть и другая новость — существует класс проблем, которые сложно свести к техническим системам. Эти проблемы возникают из-за людей, которые не могут скоординироваться, регулярно принимают плохие решения, или просто сложного и запутанного общества. Чтобы решить такие проблемы, не отдельные люди, а человечество в целом должно стать намного умнее.

За последние десятилетия люди продвинулись в решении сложных задач, но колоссальный разрыв между ведущими учеными и обывателями в понимании того, как устроен мир, существует до сих пор. При этом с учеными тоже не все так просто: великолепный специалист в узкой области может иметь неразвитые взгляды в других сферах знания. Например, есть исследователи, пишущие о вреде вакцин; политики, практикующие магию; лингвисты, верящие, что пандемия SARS-CoV-2 — всемирный заговор. У этой проблемы есть как минимум две причины: недостаточно широкий кругозор и когнитивные искажения.

Социальная экономика

Почему люди верят в теории заговора

Недостаточно широкий кругозор. Начиная с XIX века, высшее образование становилось все более доступным. Согласно программному документу ЮНЕСКО, в период с 2000 по 2014 годы число студентов вузов по всему миру удвоилось — со 100 до 207 млн. Сумма человеческих знаний многократно возросла и продолжает расти, но очень немногие университеты научились загружать в среднестатистического студента совсем другие объемы информации. При этом согласно эффекту Флинна, интеллект студентов начал падать после 2000-х годов. Получается, что людей с высшим образованием больше, а научно-технического прогресса — меньше.

Когнитивные искажения. «Систематическая ошибка подтверждения» — когнитивное искажение, когда люди ищут то, что подтверждает их взгляды. Люди обычно игнорируют свидетельства, которые могли бы опровергнуть их точку зрения. О научном подтверждении задумываются единицы.

Более фундаментальное и даже классическое образование здесь уже не поможет, хотя преподавание логики частично закроет основные дыры. Необходим качественный переход от бытового к углубленному пониманию рациональности, к другому уровню интеллекта.

Как узнать свой IQ

Чтобы определить значение IQ были разработаны специальные тесты. Их бывает два вида:

  • для детей 10-12 лет;
  • для детей от 12 лет и взрослых.

Методика измерения одинаковая для всех вариантов, изменяется только уровень сложности вопросов. Каждый тест имеет определенное количество вопросов и ограниченное время для их прохождения.

Они созданы таким образом, чтобы результаты, которые описываются с помощью распределения вероятности, показывали среднее значение IQ — 100. Значения группируются по следующей схеме:

  • коэффициент 50 % всех людей находится в пределах 90-110;
  • остальные 50 % людей делятся поровну на тех, у кого показатель ниже 90, и тех, у кого выше 110.

Задачи в тестах разнообразны, сложность каждого следующего задания возрастает. Есть задачки на логическое, пространственное мышление, на знание математики, внимательность, умение находить закономерность. Естественно, чем больше правильных ответов даст человек, тем выше будет оценка уровня его интеллекта.

Тесты рассчитаны на разные возрастные группы, поэтому показатели учителя и ученика 12 лет могут быть одинаковыми, ведь развитие каждого из них будет соответствовать его возрасту.

Сегодня в интернете можно встретить огромное количество разных тестов, которые предлагают узнать своей уровень знаний, интеллекта. Но большинство из них разрабатывались не профессионалами, поэтому они вряд ли покажут достоверный результат.

Чтобы узнать свой уровень интеллекта необходимо использовать профессиональные тесты, такие как:

  • Кеттлера;
  • Амтхауэра;
  • Айзенка;
  • Равена;
  • Векслера.

Как можно повлиять на уровень своих умственных способностей?

1. Из-за постоянной механической работы и действий, не требующих каких-либо размышлений и принятие решений, человек не развивается. Следствием подобной ситуации является остановка в развитии и не раскрытие своего потенциала до конца.

Бывает и наоборот. Ничем не интересующийся человек, попадая в компанию творческих и целеустремленных личностей, подсознательно и сознательно стремится достичь их уровня. Восприятие информации и старание усвоить услышанную информацию, поиск интересующих и не до конца понятных фактов в научной литературе делает каждого из нас более образованным и развитым.

2. Как бы заезжено это не звучало, но здоровый и активный образ жизни также влияют на развитие способностей. Регулярные занятия спортом, насыщение организма кислородом и полезными витаминами всегда позитивно влияют на физическое, душевное и психологическое развитие.

3. Чтение литературы, решение головоломок и кроссвордов однозначно сыграют на пользу интеллекту каждого человека.

4. В развитых странах особой востребованностью пользуются специально разработанные программы, способствующие улучшению работы мозга.

Именно умственные способности являются одними из постоянно изучаемых человеческих качеств.

Как развивать интеллект и умственные способности ребенка?

Важно понимать, что из себя представляет интеллект. Интеллект включает в себя такие понятия, как:

  • умственные способности;
  • эмоциональное развитие;
  • физическое воспитание.

Ум необходимо тренировать

Интеллектуально развитый ребенок будет одинаково гармоничен во всех представленных областях, поэтому родителям следует с раннего возраста уделять этому внимание и, не боясь, подключать специалистов

Что такое интеллектуальное и умственное развитие?

Умственное развитие — комплекс знаний, навыков и умений, которые сформировались в результате получения и накопления жизненного опыта. Оно определяет мышление человека. Интеллектуальное развитие — это общая мыслительная способность, которая складывается из разнообразных факторов:

  • наследственность;
  • окружающее общество;
  • употребление алкоголя, курение во время беременности.
  • наличие генетических отклонений;
  • характер питания;
  • психическая обстановка;
  • процесс воспитания.

Дети должны развиваться по возрасту

Таким образом, уровень интеллекта определяет степень умственного развития.

Когда надо начинать

Фундамент развития ума и интеллекта следует закладывать, начиная с внутриутробного развития. Прослушивание классической музыки, общение матери с ребенком, благоприятная атмосфера в семье, тактильный контакт и физическая активность во время беременности положительно отразятся на малыше. Это не означает, что в более старшем возрасте все потеряно. И в год и в месяц могут подключаться совместные игры, различные упражнения и задачки.

От чего зависят умственные способности?

В течение длительного времени психология считала, что развитие разума складывается из наследственности. В настоящий момент выяснено, развитие идет посредством:

  • степени усвояемости полученного материала;
  • возможности памяти и концентрации;
  • наличия здравого смысла;
  • личных качеств ребенка (интуиция, целеустремленность, самостоятельность);
  • способности к быстрой адаптации;
  • методов и скорости обучения, целенаправленность;
  • ограничения доступа к гаджетам.

Течение беременности может повлиять на развитие малыша

Как влияет связь матери и ее ребенка

Начальная закладка умственных способностей происходит еще в период вынашивания плода

Важно уделять этому особое внимание

Известно, что в период беременности женщины наблюдается гормональный всплеск, но фоне которого будущая мама может испытывать весь спектр разнообразных эмоций. Конечно, жизнь не состоит исключительно из радости и счастья. Тем не менее, нахождение в продолжительном стрессе вызывает большой выброс стероидных гормонов, которые, проходя через плацентарный барьер, оказывают негативное влияния на мозг ребенка.

Причины, побудившие к зачатию и жизненный период, в котором это произошло, существенно влияют на психическое здоровье матери и плода. Желанные дети, рожденные в полноценной здоровой семье, имеют гораздо меньше проблем в будущем.

Обратите внимание! Австралийские ученые провели серию исследований, вследствие чего была выявлена связь между возрастом матери и развитием умственных способностей ее чада. Установлено, дети младших мам показывали большую усидчивость и смекалку

Как определить уровень интеллекта ребенка дошкольного возраста?

Многие слышали о тесте IQ, который отражает коэффициент умственного развития в соответствии с возрастом ребенка. Критерии оценки сводятся к величине коэффициента: 100 процентов в норме, больше 120 — показатель одаренности. Однако, не стоит слепо доверять результатам теста. Согласно исследованиям, дети, набравшие более 120 баллов и признанные гениями, в жизни таковыми себя не проявили.

Прогулке на природе полезны для мозга

Интеллект и мозг

Стремление выявить структуру интеллекта первоначально базировалось на представлении о том, что интеллект можно рассматривать как отражение карты мозга («географическая модель» интеллекта по определению Р.Стернберга). Эта идея восходит к Ф. Галлю, соотносившему разные участки мозга с разными способностями человека. Для него понять интеллект — это составить карту выпуклостей головы индивида. Отсюда следует, что для изучения интеллекта нужно обратиться к схеме внутренних отделов мозга, обеспечивающих развитие отдельных интеллектуальных способностей.

Интеллектуальная гигиена

Чтобы мозг оставался здоровым в условиях избытка информации требуется интеллектуальная гигиена. Конечно, информация информации рознь. Когда мы учим стихи, это благотворно влияет на мозг: в стихах есть ритм, эстетика, мысль. Но когда мы бездумно поглощаем из новостных каналов эмоциональную информацию или просто пытаемся усвоить то, что нам как будто бы «положено» знать в единицу времени — эта скорость может быть пагубной

Чтобы мозг оставался здоровым, важно сортировать информацию

Следует исключать также из поля своего внимания все, что не имеет лично для вас глубокого смысла, что неинтересно и не вдохновляет. Старайтесь избегать информации, которая входит в противоречие с вашей внутренней идеологией. Это зона очень высокого напряжения, от лишней информации надо в буквальном смысле изолироваться. Примите внутреннее решение: «Я с этим не контактирую, не являюсь пассивным поглотителем всего, что происходит снаружи».

Имеет значение не только количество перерабатываемой мозгом информации, но и наше отношение к ней

Когда мы подаём мозгу сигнал: «это важно для меня», мозг мобилизуется. Если вы даёте мозгу понять, что эта информация случайная, лишняя, мозг и относится к ней соответственно

Нужно осмысленно отделять то, что вас волнует, от того что вы внутренне помечаете как несущественное.

Если совсем избежать нежелательной информации не получается, научитесь переключать своё внимание на что-нибудь другое. Один из работающих способов — дыхательные упражнения

Дыхание — жизненно важный паттерн, которые в стрессовой ситуации расстраивается первым. Надо освоить подходящие дыхательные методики, потому что лавина негативной, неприятной, лишней информации обрушивается практически на любого человека. Сортируя информацию, делая осознанное усилие, мы становимся гораздо более зрелыми как личности. Это сложный процесс, требующий большой и постоянной работы.

Красота спасет мозг от перегрузки

Наконец, чтобы сохранить здоровье мозга, очень важно, чтобы в вашей жизни было как можно больше красоты. Есть такое понятие — объект эстетического отклика

Оно очень ярко представлено, например, в японской культуре: стоит одна ваза, и она вас воодушевляет своей формой, цветом, асимметрией. Информация такого рода имеет защищающий характер для мозга.

Если хотите помочь своему мозгу, развивайте созерцательность. Посвящайте время спокойному чтению хороших текстов. Текст этимологически восходит к слову «ткань», хороший текст — переплетение нитей. Мозг, который имеет дело с качественными, красивыми, умными, художественными текстами, с искусством, с красотой, «чинится», как бы подлечивается (по материалам публикаций Аллы Радченко).

Виды диагностики

Некоторые специалисты считают, что определение умственной отсталости ребенка, как диагноза, до семилетнего возраста невозможно. Лишь по прошествии этого периода, можно говорить о каких-либо отклонениях в развитии, поскольку детская психика может формироваться абсолютно непредсказуемо.

Периоды активного развития сменяются длительными паузами, и эти циклы могут регулярно повторяться. Следует обращаться за помощью к специалистам, когда заметны нарушения в таких сферах, как:

  • память;
  • интеллект;
  • мышление;
  • эмоциональная зона;
  • познавательные функции;
  • волевые проявления;
  • координация и пластика движений;
  • способность фиксации внимания.


Степень отсталости умственного развития диагностируется по трем критериям:

  1. Клиническая картина, обозначенная поражением мозговых центров.
  2. Устойчивое психологическое нарушение стремления к познавательной активности.
  3. Низкий уровень обучаемости.

Очень важным фактором при выполнении диагностических процедур для определения олигофрении является офтальмологическое исследование и проведение рентгеновской компьютерной томографии головного мозга. Обследование глаз позволяет распознать на ранних стадиях развития такие сопутствующие заболевания, как:

  • дегенерация пигмента сетчатки;
  • глаукома;
  • катаракта;
  • микронарушения нервных зрительных окончаний;
  • внутричерепная гипертензия.

Томограф помогает определить скрытые отклонения в строении черепной коробки, наличие внутричерепного давления, патологии головного мозга.

Способы измерения и определения умственных способностей человека

Ни для кого не секрет, что проверить свой интеллект и ознакомиться с результатами можно пройдя тест IQ. Довольно часто большие корпорации и развитые компании прибегают к данному методу. От конечного результата коэффициента интеллекта можно точно понять, способен ли человек разобраться со сложной проблемой или он не сможет справиться даже с самой простой задачей.

Даже не отправляя человека на тест можно узнать о его развитости и интеллекте с помощью простой беседы. Идеальными помощниками в этом деле станет:

  • Умение помнить и цитировать классическую литературу (кинематограф) и знание крылатых фраз является прямым показателем интеллектуально развитого человека. К тому же чтение книг определенного жанра может стать еще одной интересной темой для обсуждения;
  • Лексикон и большой словарный запас также поможет составить правильное впечатление о собеседнике;
  • Учтивость, умение слышать и учитывать знания своих оппонентов;
  • Посмотреть на поведение человека в непредвиденной ситуации (умственные способности тесно связаны с умением реагировать и принимать взвешенные рассудительные решения);
  • Присутствие чувства юмора и умение его использовать в соответствии с подходящей ситуацией;
  • Наличие хобби, интересов и увлечений так же рассказывают о развитости собеседника (если человека совершенно ничего не интересует – он стоит на одном месте, а в следствии он не сможет поддержать обычной беседы).

Разновидности

Существует много классификаций видов интеллекта. Одна из них выделяет следующие его типы:

  • социальный;
  • эмоциональный;
  • физический;
  • духовный;
  • пространственный;
  • логический;
  • вербальный;
  • творческий.

Социальный интеллект

Совокупность способностей и навыков индивида, отвечающая за его успешное взаимодействие с социумом:

  • понимание мотивов собственного поведения;
  • понимание поведения окружающих людей;
  • анализ ситуации и принятие решения о своих действиях сообразно ей.

Социальный интеллект можно рассматривать как характерную черту личности человека, так как он отвечает за межличностное общение. В то же время он обладает функцией познания (человеку приходится изучать характерные черты других людей, их поведение). Характеристикой социального интеллекта можно считать приобретенные во время процесса социализация навыки, знания, умения, которые помогают налаживать контакт с другими людьми и эффективно управлять их поведением.

Эмоциональный интеллект

Совокупность способностей и навыков индивида:

  • управлять собственными эмоциональным состоянием;
  • вызывать эмоции других людей, управляя ими;
  • понимать собственные желания, мотивацию, намерения;
  • понимать желания, мотивацию и намерения других людей;
  • распознавать эмоциональное состояние окружающих.

Эмоциональный интеллект крайне важен для эффективного взаимодействия с окружающими, основанного на эмоциональной связи с ними, а также для управления собственными эмоциями. В сумме с социальным интеллектом дает человеку возможность добиться успеха в жизни и карьере.

Физический интеллект

Проявляется в координации движений, ловкости, моторике рук. Для его развития надо заниматься спортом, йогой, танцами. Доказана прямая связь между развитием физического интеллекта с умственным. В частности, у детей, занимающихся мелкой моторикой, лучше развита речь и письмо.

Духовный интеллект

Характеризуется способностью к самосовершенствованию и саморазвитию, самодисциплине, умению мотивировать себя, ставить и достигать целей. Развить можно с помощью медитаций, других восточных практик, а также внутреннего диалога с собой, размышлений о смысле жизни и ее целях. 

Пространственный интеллект

Основан на зрительном восприятии. Характеризуется способностью создавать в воображении визуальные образы и манипулировать ими. Развивается через творческое самовыражение (рисование, лепка), тренировку наблюдательности, ориентирование в незнакомой обстановке.

Логический интеллект

Выражается наличием навыков логического мышления, вычисления, рассуждения, способности индивида анализировать, сопоставлять, находить закономерности, делать выводы. Для его развития рекомендуется решать различные логические задачи.

Вербальный интеллект

Является основой для таких важнейших навыков, как устная и письменная речь. Тренируется при чтении книг, в том числе вслух, сочинении стихов, изучении иностранных языков, разговорном общении (включая иностранный язык).

Творческий интеллект

Отвечает за способность к самовыражению, генерированию идей, созданию чего-то нового, различным видам творчества. Тренируется посредством занятий, развивающих творческое правое полушарие — рисованием, лепкой, музыкой, танцами, пением, написанием стихов и прозы.

Подвидом творческого интеллекта является музыкальный. Он выражается в проявлении «музыкального слуха» — ощущения ритма, такта, способности точно воспроизвести услышанную мелодию. Для его развития желательно слушать музыкальные произведения, заниматься пением, танцами, игрой на музыкальных инструментах.

Лучшие книги для улучшения интеллектуальных способностей

К наилучшим литературным произведениям, которые помогут вам развивать и поддерживать собственные интеллектуальные способности, можно отнести следующие работы:

«Правила мозга», Джон Медина. В этой книге доктор Джон Медина, молекулярный биолог, рассказывает о своей давней заинтересованности в том, как науки о мозге могут влиять на то, как мы учим наших детей и как мы работаем. В каждой главе он описывает правило мозга – то, что ученые точно знают о том, как работает наш мозг, — а затем предлагает идеи, которые могут изменить нашу повседневную жизнь.

  • «Осознанность», Марк Уильямс и Дэнни Пенман. Эта книга раскрывает ряд простых, но мощных практик, которые могут быть включены в повседневную жизнь, чтобы помочь разорвать цикл несчастья, стресса, беспокойства и умственного истощения и способствовать подлинной радости жизни.
  • «Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук», Ричард Нисбетт. Это произведение показывает, как переосмыслить общие проблемы таким образом, чтобы мощные научные и статистические концепции, о которых рассказывает автор, могли быть применены к ним. Результатом является полезное и практическое руководство по наиболее мощным инструментам рассуждения, когда-либо разработанным – инструментам, которые можно легко использовать для принятия более профессиональных, деловых и личных решений.

Физические виды интеллекта

Физический интеллект – это интеллект, который непосредственно связан с телом человека, его способностями и характеристиками, т.е. это некий бессознательный “интеллект” самого тела, охватывающий все ткани и органы. Он определяется способностями человека управлять своим телом и телесными желаниями. Такой интеллект хорошо развит у людей, которые занимаются спортом и вообще изучают и совершенствуют способность управлять своим телом.

Реализация амбициозной личной стратегии невозможна без планирования развития и самого развития всех видов интеллекта человека.

Мы проведём тест различных видов интеллекта в следующем модуле.

Советы

Итак, мы с вами определились, что давать мозгу отдых нужно только во время сна, в остальное время его нужно больше нагружать разными задачами. Рассмотрим, как можно развить свой IQ.

Будите свою логику

Логическое мышление – важная составляющая интеллекта. Поэтому нужно не давать логике засыпать в повседневной суете. Для этого решайте логические загадки. Есть множество книг для развития логики начиная с 3-летнего возраста. Тренируйтесь сами и со своими детьми, решая интересные задания.

Запоминайте и не забывайте

Иначе говоря, старайтесь тренировать свою память – это лучший способ повысить свои интеллектуальные способности. Для этого ищите задания на запоминание расположения фигур, точек, слов и словосочетаний. Затем проверяйте себя сразу, через определенное время. Есть и другие способы развития памяти.

Общайтесь, отвечая на сложные вопросы

В формулировании ответов на сложные вопросы вы развиваете аналитику. Например, среди своих единомышленников вы можете организовать дискуссию на тему “зачем людям 2 глаза” или “как начать бизнес с маленьким капиталом”. Многие считают это пустой болтовней, но, как показывает практика, в такой болтовне люди находят много полезного и все-таки действительно начинают бизнес с нуля!

Полюбите математику

Вот что действительно помогает развивать IQ, так это занятия математикой. сопоставление чисел, понимание цифровых комбинаций, решение различных задач развивает стратегию, аналитику и логику.

Существует очень много правил математики, которые действуют в повседневной жизни, но мы о них и не догадываемся. Например, правило “оптимальной остановки” применимо, когда нужно сделать выбор из нескольких величин (предметов, человек и т. д.). По этому правилу следует сразу рассмотреть 36,8 % представленных величин, отвергнуть их и выбрать первый, который покажется лучше отвергнутых.

Математика для развития интеллекта

Игра на музыкальном инструменте

Проводилось множество исследований на тему, как музыка воздействует на мозг и развивает интеллект. Помимо того, что человек, который слушает и воспроизводит классическую музыку, становится добрым и спокойным, он еще и развивается.

IQ развивает не прослушивание музыки, а именно игра на инструменте. Особенно на таких инструментах, как фортепиано, скрипка, гитара, аккордеон, бандура и других, где руки выполняют разные движения.

Креативьте

Творческое, креативное мышление сейчас в цене. Старайтесь к решению разных задач подходить креативно. Например, при принятии решения нарисуйте проблему, изучите каждую закорючку и запишите все ассоциации, которые у вас возникают. Затем сопоставьте все слова, найдите решение, новый подход к проблеме.

Этот метод не новый. Так действовал еще Леонардо да Винчи. Именно он начал так делать зарисовки своих всемирно известных работ.

Начинайте учить иностранные языки

Это нужно делать не только, чтобы быть образованным, но также чтобы развивать свой мозг и интеллект. Читайте книги на иностранном языке, старайтесь разговаривать самыми простыми фразами. Идеально, если найдете носителя языка.

Банально просто – высыпайтесь

Давно известно, что для хорошей работы мозга ему нужно отдыхать, иметь время для переработки информации. Исследования головного мозга показали, что в фазе медленного сна орган осваивает задачи фактической памяти: даты, определения и другие учебные вопросы. В фазе быстрого сна мозг осваивает действия человека, поведения, отложенные в памяти.

Эти способы помогут легко развивать IQ, если вы зададитесь целью. Поэтому не теряйте времени и приступайте к улучшению когнитивных способностей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector