Часто задаваемые вопросы: интернет-магазин xbox 360 live

SSD

Для хранения данных Series X использует SSD объёмом 1 ТБ и скоростью 2,4 ГБ/с. Однако надо иметь в виду, что реальный объём равен 931 ГБ, из которых 131 ГБ резервируется системой. То есть для хранения личных данных остаётся всего 800 ГБ.

Самостоятельно поменять внутренний SSD невозможно, да и в принципе вскрыть консоль непросто. Если понадобится больше места, то можно купить фирменный внешний SSD, чем-то напоминающий старые карты памяти. Стоит он, правда, 20 000 рублей за 1 ТБ, что примерно в полтора раза дороже аналогичных накопителей для компьютера.

Для расширения места можно использовать и обычные внешние HDD. По крайней мере, у нас прекрасно заработал Western Digital на USB 3.0. Но есть нюанс: на него устанавливаются лишь игры прошлого поколения, а новые можно только хранить на HDD (но не запускать). Для этого нужно выбрать в меню опцию «перенести на внешний жёсткий диск», подождать несколько минут — и архив готов. Потом, когда игра понадобится, её можно установить обратно на основной накопитель за 10-15 минут.
Собственно, такую схему Microsoft придумала не просто так. С SSD в Series X связано сразу несколько моментов. Самые очевидные — снижение шума и времени запуска как самой консоли, так и игр. Из неочевидных — функции Quick Resume и иная система работы с играми. Первая — это мгновенное переключение между запущенными тайтлами. Вторая — более глубокая штука, связанная с опциями DirectX под названием Direct Storage и Hardware Decompression.

Они позволяют распараллелить запросы от видеокарты к накопителю, а также перенести задачу по разархивированию файлов с центрального процессора на отдельный блок. Таким образом игры на новых Xbox и грузятся быстрее, и занимают меньше места на диске.

Новый контроллер для XBOX One

Контроллер Xbox One будет содержит в себе более 40 нововведений, начиная от утопленного в корпус отсека для аккумуляторов (в предыдущей версии геймпада этот выступ некоторым мешал) и лёгкого редизайна, заканчивая дополнительными вибромоторчиками, которые встроены в курки контроллера. Теперь во время стрельбы в шутерах вы будете ощущать под своими пальцами отдачу оружия в виде отчётливых импульсов. Также, по многочисленным просьбам любителей файтингов, был переработан так называемый D-pad (крестовина). Кнопки направлений стали более точны в нажатиях и лучше разделены между собой, в Start и Back были заменены на Menu и View. Сам геймпад несколько уменьшился в размерах.

Минусы Xbox Series X. Часть вряд ли исправят до следующего поколения

Нет порта USB-C. Уже всё про это сказал. Порт однозначно нужен, ведь это консоль, а не какой-то там смартфон. Ей ещё 4-5 лет быть актуальной. А USB-C продолжает наступать отовсюду. У PlayStation 5 он есть, и у Series X надо было его однозначно сделать.

Нет поддержки Bluetooth-наушников. Непонятно, что мешает консоли передавать звук по BT, как это делают сотни миллионов смартфонов и планшетов. Впрочем, PlayStation 5 здесь ничем не лучше.

Нет поддержки универсального USB-вывода звука. Если подключите случайные наушники с беспроводным USB-передатчиком, то с вероятностью в 90% услышите лишь тишину. Series X, как и One, не передаёт звук по USB-порту просто так. Эта возможность зарезервирована только для специально сертифицированных передатчиков и наушников, что сильно ограничивает возможности по подключению внешнего аудио. Ни одни из моих беспроводных наушников (работающие даже с Nintendo Switch!) не могут подключиться к топовой консоли Microsoft. Такого минуса у PlayStation 5 нет.

1 ТБ встроенной памяти – это мало. Из них доступно около 850 ГБ. Это почти на 200 ГБ больше, чем у PlayStation 5, но всё равно не очень много.

Для понимания, в 2020 году в 800 ГБ уместятся примерно 5-10 действительно современных игр. Вам нужно оставить свободными около 100 ГБ для успешного обновления некоторых из них. Особенно тяжело тем, кто рубится в современные шутеры и экшены, где каждый может весить около 100 ГБ и требовать по 30 ГБ только для установки патчей.

В отличие от PS5, самостоятельная замена внутреннего накопителя в Series X не предусмотрена.

Настоящего Next Gen пока немного, а патчи совместимости немногочисленны. Сейчас выбор оптимизированных под Series X игр небольшой, а реальные эксклюзивы для Series X пока не существуют.

И если вам не интересны проекты Microsoft, а также серии Call Of Duty, Watch Dogs или Assassins Creed, то на свежеприобретённой консоли сегодня из более-менее свежего играть будет особо не во что. Старые тайтлы даже без обновления работают на новой консоли намного лучше, просто в большинстве из них частота кадров ограничена 30 FPS. А это сильно гасит перспективы немедленно увидеть разницу поколений своими глазами.

Это вопрос, который будет решаться ещё долго. Прошёл только месяц с начала продаж, и судить консоль ещё очень рано. За это время для многих известных игр последних трёх лет были анонсированы патчи оптимизации и улучшения графики.

Часть из них придётся ждать: Control в начале 2021, Destiny 2 уже сегодня, Cyberpunk 2077 вообще непонятно когда в 2021 году. Но некоторые патчи уже вышли, добавив лучшую графику и/или 60 FPS – например, для Devil May Cry 5 и No Man’s Sky.

В любом случае, Xbox Series X не хватает тех самых эксклюзивов. Даже одной-двух действительно хороших игр и то было бы достаточно. У PlayStation 5 они есть, и кому-то они добавят мотивации брать консоль японцев. У Microsoft пока другая стратегия: они двигают Game Pass по бросовой цене, позволяя играть в гигантскую библиотеку всякой всячины.

Даже Halo: Infinite, который перенесли на 2021 год, выйдет для Windows и старых Xbox One. Series X в этой стратегии – в первую очередь просто железо, дающее лучшее качество графики и пользовательский опыт наравне с современным ПК.

Последний минус делает Xbox Series X существенно другой консолью, нежели PlayStation 5 – и таким образом, подводит черту под моими впечатлениями за месяц.

Охлаждение

С учётом мощности консоли охлаждению в ней уделили массу внимания. Причём как разработчики, так и пресса, и пользователи. Технически всё сделано следующим образом: внутри стоят два куска текстолита, разделённые алюминиевой пластиной. На одном располагаются служебные чипы, обслуживающие интерфейсы ввода/вывода. На другом — APU, память и SSD.
На охлаждение последних поставили одну большую испарительную камеру, которая снимает тепло с основных элементов и накапливает его на рёбрах радиатора. При этом напрямую их никто не обдувает — единственный вентилятор стоит под верхней декоративной решеткой и работает на выдув. То есть Microsoft использует стандартные законы физики: тёплый воздух поднимается, его подхватывает вертушка и выкидывает за пределы корпуса. При этом свежий, прохладный воздух поступает снизу. Для этого сзади, в районе портов и вокруг подставки прорезаны вентиляционные отверстия.

Многие — в том числе и мы — опасались, что при такой архитектуре консоль будет или перегреваться, или наращивать обороты вентилятора, что неизбежно приведёт к характерным завываниям. Но, к счастью, все ошибались. В работе консоль настолько тихая, что надо буквально подойти к ней вплотную и приложить ухо к корпусу, чтобы услышать слабый шум вентилятора. И это касается любых игр и режимов.
А вот по нагреву пока есть вопросы. В доступных на момент тестирования тайтлах (обновлённые Gears 5 и Forza Horizon 4) воздух внутри корпуса прогревался до 59 °C. Это немало и намекает на то, что процессор там жарит градусов под 90. Впрочем, на уровне пользователя это особого значения не имеет. У PS4 Pro воздух в районе выхлопа до 65°C доходит, и ничего — работает, не сгорает.
Впрочем, на ближайшие пять дней, до выхода проектов с настоящим Ray-Tracing (Gears 5 использует софт), вопрос о нагреве оставляем открытым. Всё-таки в текущих тайтлах «бокс» работает не на полную катушку.

Интернет

С телефона вообще можно контролировать очень многие процессы на консоли: начиная от банального прямого управления вместо второго геймпада и заканчивая удалённой установкой и запуском игр. То есть вполне реально, находясь в офисе, купить что-нибудь интересное и тут же поставить на закачку, чтобы прийти домой и сразу сесть играть.
Причём, судя по всему, пользоваться этой функцией придётся регулярно. Как и раньше, Xbox испытывает серьёзные проблемы с закачкой игр. Скорость у нас скакала только так: какие-то проекты выжимали из сети всё и полностью забивали 100 Мбит канал, а какие-то скачивались на 16-25 Мбит/с, требуя по 7-8 часов на установку. Это настоящее мучение.
По способам подключения у Series X всё стандартно: это гигабитный LAN и WiFi 5 (802.11 ac). Почему сюда не поставили современный и куда более быстрый WiFi 6 (802.11ax) — до сих пор непонятно.

Внешний вид

Комплект поставки у Series X скромный: геймпад, две батарейки типа AA, кабель питания, пока ещё редкий провод на HDMI 2.1 и сама консоль. Хотелось бы получить ещё и длинный кабель на USB Type-C, чтобы подключать геймпад, но, увы, его не положили. По качеству комплектующих вопросов нет: батарейки от Duracell, кабели толстые, но вот с длиной недоглядели. HDMI ещё нормальный — два метра, — а вот сетевой совсем короткий — всего 110 см.

Внешне же консоль в точности соответствует фотографиям: это радикально чёрный параллелепипед. Собрано всё из плотного гладкого пластика с матовым покрытием. На нём, конечно, остаются отпечатки пальцев, зато не видна пыль. По формам Series X практически идеален: чёткие грани, прямые углы, никаких скосов. Единственное украшение — чуть зеленоватая вентиляционная решётка сверху. Кстати, цвет заметен только под небольшими углами, так как прокрашена лишь нижняя внутренняя часть решетки.
Вообще, как правильно отмечают некоторые, внешне консоль похожа на небольшой сабвуфер от 2.1-акустики. И, на наш взгляд, это решение удачное. В современный интерьер консоль вписывается идеально и не занимает много места. Да, она высокая, 30 см, но в ширину и глубину — всего по 15 см.

Заметим, что корпус собран идеально: никаких зазоров, щелей или прогибающегося пластика. На поверхности стоит тоже уверенно. Основная подставка — это большой прорезиненный круг с забавной надписью Hello from Seattle. Для установки на бок есть четыре небольшие ножки, которые тоже неплохо цепляются и не дают консоли скользить. Единственный минус в подставках — «кругляш» несъёмный, и на боку консоль выглядит не так презентабельно, как в вертикальном положении.

По разъёмам: спереди стоит USB 3.0, сзади — еще пара таких же, сетевая розетка, HDMI, проприетарный разъем для SSD и отверстие под замок Kensington Lock. Всё управление расположено на лицевой стороне — это кнопка питания в форме логотипа, клавиша сопряжения с геймпадом и кнопка выброса диска.
По механике кнопки стандартные: жёсткие, плотные и сравнительно громкие. Впрочем, часто пользоваться ими вряд ли придётся. Мы, по крайней мере, за неделю лишь два раза нажали Pair, чтобы подружить консоль с геймпадами, и один раз щёлкнули по питанию. Всё остальное время консоль запускалась удалённо.

Дата старта продаж и цена

В России начало продаж переносится на 5 сентября 2014 года, по заявлению Microsoft выпуск отложили, так как для некоторых стран они не успели закончить интерфейс (в том числе и голосовые команды на национальных языках), ну и юридические вопросы не были решены. Комплект Xbox One с сенсором Kinect обойдётся жителям РФ в 27 499 рублей, что на 500 рублей ниже цены, фигурирующей в недавней утечке информации. Если же вы не хотите тратиться на Kinect, то сможете приобрести себе только сам Xbox One с игровым контроллером. Обойдётся такой комплект вам в 20 999 рублей, что на целых 2000 рублей меньше ранее обнародованных цифр.

В Xbox теперь можно играть даже с айфона или айпэда

Этой осенью Microsoft смогла запустить приложение Xbox с поддержкой удалённого воспроизведения игр на iOS и iPadOS. На Android оно появилось на два месяца раньше.

Приложение бесплатное: вот оно в App Store и Google Play. После первичной настройки и подключения аккаунта, вы в любой момент можете подключиться к консоли из любой точки мира. Лишь бы дома был нормальный интернет, а на мобильном девайсе – хотя бы 15-20 мегабит в секунду.

Важно, чтобы сама консоль была включена, иначе подключиться не получится. Управлять меню и игрой прямо со смартфона или планшета нельзя

Обязательно нужен беспроводной геймпад, предварительно подключенный к девайсу по Bluetooth.

Здесь покупателей Series X и S ждёт сюрприз: на момент публикации обзора, контроллер этих консолей не поддерживается в iOS. При этом геймпады от Xbox One или PlayStation 4 функционируют идеально.

В остальном от фичи остались исключительно позитивные впечатления. Даже на среднем по скорости и стабильности интернете лаги управления минимальны. Для бодрых сетевых шутеров такой вариант не подойдёт, но любые одиночные игры можно проходить так без особого труда и проблем.

Apple уже работает над добавлением поддержки контроллеров Xbox Series S и X в iOS. Так что это вопрос времени.

Новый Dashboard

Как вы уже знаете, dashboard – это название основного меню консолей Xbox, начиная с Xbox 360. Теперь главное меню поддается тонкой индивидуальной настройке. Пользователи могут настроить цветовую схему, закрепить странице «Home» до 25 своих любимых игр, приложений, сериалов или фильмов для быстрого доступа к контенту. Меню консоли является прототипом интерфейса современных смартфонов и планшетов на Windows 8. Microsoft придерживается интерфейсу Metro во всех своих устройствах. Если быть предельно грамотным, то Xbox One работает на базе 3 операционных систем, которые запущены параллельно:

  • система для запуска приложений
  • система для запуска видеоигр
  • система, которая связывает предыдущие две между собой

Начало работы

Будем считать, что техническую часть мы закрыли; пойдём теперь по тому, как оно всё работает. Подключить и подготовить консоль к работе проще простого. Сетевой шнур — в розетку, HDMI — в телевизор, жмёшь кнопку запуска и подключаешь контроллер. Для этого надо зажать кнопку Pair на самом Xbox и на геймпаде.
Первая загрузка занимает минуты три и сразу предлагает не мучиться с экранными клавиатурами, а взять в руки телефон и скачать на него приложение Xbox. Мы так и поступили, причём для чистоты эксперимента решили не использовать уже имеющийся аккаунт, а завести новый.

Сам по себе процесс более-менее простой и, по идее, не вызовет затруднений даже у тех, кто с консолями не сталкивался ни разу в жизни. При первом подключении «бокс» поднимает точку доступа WiFi и подключает к ней телефон. Дальше — всё по инструкции: указываешь ему с мобильника домашний WiFi, даёшь пароль и начинаешь регистрацию.
При первом выходе в сеть Series X, естественно, сразу начала обновляться. Сначала она выкачала 4 ГБ для себя, потом ещё немного — для геймпада. Пока всё это происходило, мы успели завести аккаунт и подцепить к нему GamePass. На всё про всё ушло примерно минут 20-25, после чего нас пустили в главное меню.

Игры в день выхода XBOX One

22 ноября вместе со стартом продаж Xbox One в магазины и сервис цифровой дистрибуции Xbox Live поступит 21 игра. 6 тайтлов будут эксклюзивными для этой консоли: Dead Rising 3, Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome, Crimson Dragon и только в виде цифровых копий — Lococycle и Killer Instinct. Также будут доступны несколько мультиплатформенных проектов: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Skylanders: Swap Force, Need for Speed: Rivals, Just Dance 4, Lego Marvel Super Heroes, Assassin’s Creed IV: Black Flag, Madden 25, NBA 2K14, FIFA 14, NBA Live 14, Zumba Fitness World Party, Fighter Within, Powerstar Golf, Zoo Tycoon и Angry Birds Star Wars.

Геймпад

С новым геймпадом, в отличие от Sony, Microsoft вообще не стала заморачиваться. Комплектный вариант — это почти точная копия Xbox One, и это ни хорошо, ни плохо. Просто не так интересно.
Все нововведения точечные. Так, Microsoft изменила схему опроса аналоговых стиков и курков. Если раньше они отдавали новые значения каждые 8 мс, то теперь шлют их по запросу игры, что исключает случайности. По проводу же данные обновляются вообще постоянно.
Также у геймпада поменялась крестовина: она вписана в круг, и на ней действительно проще прожимать диагональные направления. Ещё одно обновление — текстурированные курки и места хвата. Их покрыли мелкой точкой, и первое время она ощущается очень странно. В интернете уже активно гуляет мем нашего бывшего коллеги — про те самые «персики», — и в первые день-два мы были с ним согласны. Однако уже на третий день мы перестали замечать эту текстуру, а сейчас, когда берём в руки Thrustmaster eSwap, то уже его гладкая поверхность кажется странной. В общем, тут видимо дело привычки, и это доказывает, что люди, которые вообще не играют, этой текстуры не замечают.

Геймпады у Microsoft, как и раньше, работают на двух AA-батарейках. Как к этому относиться — решать вам. На наш взгляд, лучше бы сразу ставили сменные аккумуляторы или добавляли встроенную зарядку для обычных сторонних вариантов. Пока же остаётся только покупка родного кита за 2500 рублей. И, для удобства, зарядника, который подключается к фирменному разъёму рядом с 3,5-мм джеком.
Последний работает без нареканий: гарнитура подхватывается сразу, а запаса мощности хватает, чтобы раскачать 32-омные динамики. Беспроводные наушники (Sennheiser GSP 670), к сожалению, подключить не получилось. Для этого надо покупать специальные модели или переходники.
Что касается сторонних аксессуаров, то всё, что работало с Xbox One (геймпады, джойстики, рули), работает и на Series X. А вот более старые модели, к сожалению, не поддерживаются. По крайней мере, нежно любимый X360 Controller определяться отказался. Зато заработали мышки и клавиатуры — причём как проводные, так и с собственным донглом.

Меню

Первое, что надо сказать: со времён Xbox One ничего нового не появилось. Да, теперь есть анимированные обои, но в целом от них пока ни горячо, ни холодно: есть только две фирменные темы с переливающимися полосками. В будущем, может, что-то и изменится.
В плане логики интерфейса всё тоже осталось по-прежнему — и мы не уверены, что это хорошо. Меню у бокса путаное, и нахрапом его взять не получается — приходится вникать, разбираться и привыкать. В целом же всё выглядит следующим образом.
Основной экран динамический и постоянно меняется, однако логика у него более-менее понятная и чем-то напоминает Android TV. По вертикали выстроены разделы: последнее запущенное, мои игры, магазин, Game Pass, события, сообщество, закреплённое. К каждому отделу прицеплено по три-четыре тематических карточки. В играх — это недавно запущенные или просмотренные тайтлы, в магазине — новинки и всякие распродажи. Расположение, порядок и количество таких вкладок можно настроить под себя: разрешают даже вывести любую игру, чтобы получать по ней новую информацию из сообществ, Twitter или магазина.
 В целом схема рабочая, но каждая вкладка слишком ограничена. К примеру, чтобы добраться до всех установленных игр, надо идти глубже по меню и там тыкать в ещё один пункт. Почему в Microsoft не смогли добавить обычный скролл по горизонтали — непонятно.

Помимо домашней страницы, есть ещё и быстрое меню, которое вызывается клавишей Xbox на геймпаде. Тут тоже собраны последние запущенные приложения, здесь же живёт функция Quick Resume, и тут же можно быстро перейти к списку друзей, чату, достижениям, которые отслеживаются по уровню прогресса, своим записям и скриншотам, а также к настройке аккаунта. Там же, в быстром меню, в самом низу спряталась громкость наушников.
А вот к быстродействию меню у нас нет никаких вопросов. Всё реально летает — даже если на фоне работает игра. Ждать приходится только в тех случаях, когда надо подкачать какие-то данные из интернета. В остальном же скорость работы безупречная, и благодарить за это надо как новый процессор, так и SSD.

Запись, трансляции, скриншоты

Теперь поговорим про то, как делиться этой красотой с миром. Со скриншотами просто: на геймпаде между Start и Pause появилась кнопка Share. Жмёшь на нее — получаешь картинку на память, которая сразу же загружается на сервер Xbox Live и отправляется на мобильный телефон в приложение Xbox. Дальше можешь делать с ней что угодно: с самого Xbox разрешают выложить скриншот в группу игры, отправить друзьям, опубликовать в Twitter или залить на One Drive. Со смартфона вариантов побольше: с него скриншот отправляется уже в любой мессенджер или нужную вам программу.

С видео в целом аналогичная история. За захват процесса отвечает отдельный блок, который не грузит ни процессор, ни видеокарту и потихоньку записывает себе последние минуты геймплея. Для того, чтобы их сохранить, достаточно зажать кнопку Share на две секунды. Ну, или можно зайти в быстрое меню и вручную запустить запись.
Длина ролика скромная: максимум для Full HD — 1 минута, 720p — 3 минуты, 4K — всего 30 секунд. При этом открыть эти 4К, похоже, можно только на консоли. Скинуть ролик на диск у нас не получилось, а при загрузке в Xbox Live или на другой сервис клип сжимается до 1080p.
Впрочем, получить нормальную по времени запись всё же можно. Для этого надо подключить внешний накопитель и определить его как место хранения видео. Тогда время клипа увеличивается до одного часа, причём даже в 4К.

Впрочем, без внешней карты захвата некоторым всё-таки не обойтись. Понадобится она для стрима на YouTube: как и раньше, из популярных в РФ сервисов Xbox поддерживает только Twitch с максимальным разрешением 1080p30.

Ещё есть опция постримить прямо на собственный телефон или планшет. И вот это прямо отличная штука: хочешь пойти пожарить картошки? Подключаешь телефон и дуешь вместе с геймпадом на кухню. Причём геймпад можно взять как тот, что подключён к консоли, так и любой другой, подцеплённый к самому мобильнику: работает даже DualShock 4. Единственная загвоздка в том, что для нормальной картинки домашний WiFi должен быть помощнее. Минимум — на 5 ГГц, а в идеале ещё и двухдиапазонный, чтобы не мешали другие устройства.
Можно устроить и обратное: стримить с другого устройства на Xbox. Причём картинку можно забирать даже с ПК, а это значит, что, не вставая с кровати, можно погонять и в любую игру из Steam. Для этого надо скачать приложение Wireless Display на Xbox, а в Windows выбрать «Параметры экрана» и «Подключиться к беспроводному дисплею».

Звук

Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.

Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.

Интерфейс знаком по Xbox One, а для остальных – вопрос недели привыкания

Главный экран-дашборд Xbox Series X.

Если вы пересядете на Series с Xbox One на актуальной версии прошивки, то разницу практически не заметите. Microsoft в 2020 году существенно обновила интерфейс системы, и он без существенных визуальных изменений перекочевал на новый Xbox.

Я из ряда пользователей консолей Sony, и с интерфейсом Xbox знаком не так глубоко, как хотелось бы. Логика работы с ним почти полностью отличается от таковой в PlayStation, поэтому не удивляйтесь, если в первое время всё будет казаться непонятным и странным. Я минимум неделю привыкал.

Главное, что надо запомнить: при любой непонятной ситуации надо нажимать на кнопку с логотипом Xbox. Она же не зря светится на контроллере.

Меню быстрого доступа, доступное по нажатию кнопки Xbox на контроллере.

Всплывающее меню позволяет быстро добраться до ключевых функций консоли.

Тут звук гарнитуры, управление запущенными играми и приложениями, поиск, настройки записи скриншотов и экрана – в общем, изучите это в первую очередь.

Основной же экран Xbox поделён на крупные карточки с контентом. Главный экран разбит на тематические разделы – игры, Xbox Live Gold, новинки Game Pass, магазин Microsoft Store, события в играх, новости игровых сообществ.

Меню библиотеки игр. Есть фильтры. Здесь же находится раздел очереди загрузки, обновления, а также прямой доступ к загрузке игр из Game Pass и EA Access.

Эти разделы можно настраивать, закреплять туда конкретные игры или профили друзей. Вообще, лично мне интерфейс системы напоминает среднестатистическую ТВ-приставку, что не есть плохо.

Благодаря быстрому NVMe SSD, интерфейс работает очень шустро. Библиотека игр и все подменю в ней открываются моментально, приложения загружаются супербыстро. Магазин не лагает, не задумывается (до сих пор бывают флешбеки от тормознутости PS Store на PS4). Главный замедлитель навигации – это лишь ваша мышечная память и подсознательное знание расположения пунктов меню.

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal — реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

Корпус консоли и даже геймпад строги до скучного, но это не обязательно плохо

Очень многое касаемо внешнего вида и впечатлений от него я уже расписал в нашей распаковке Xbox Series X.

За видео спасибо Павлу Телешевскому (первым оно появилось в нашем Instagram ):

Series X совершенно не воспринимается как что-то крупное, особенно когда она стоит вертикально

Можно её сбоку от телевизора поставить, прямо на полу, и она просто будет смотреться как миниатюрная тумбочка, не привлекая внимание. А если в стойке под телевизором для неё хватит места, то она просто в ней растворится и всё

Абсолютно точно дизайн Series X мне нравится больше, чем у её «конкурента по некстгену». Строгие и простые линии, ничего лишнего с виду, простейшая установка в горизонтальном или вертикальном положении – на что жаловаться?

Подставки для такого положения не предусмотрено. Просто на одной из боковин есть четыре миниатюрные ножки. В общем, однозначный респект за утилитарность.

Несъёмная подставка и воздуховоды внизу.

Так выглядит Xbox Series X в горизонтальном положении.

Форма Xbox Series X меня очень радует и по другой причине: я просто кидаю консоль в небольшой городской рюкзак и так ношу, если надо притащить её в офис или обратно домой. Ещё ни одна современная приставка туда не помещалась – они все по ширине не влезали. А эта залетает со свистом.

Конструкция охлаждения новой приставки Microsoft уже доказала свою эффективность. Я ни разу её не слышал. НИ разу! Какую бы игру ни запускал, что бы ни делал с консолью, в любой момент времени она возмутительно тихая.

Огромный по консольным меркам кулер вытягивает воздух снизу вверх. Если поставить руку над ним, ощутите теплый ветерок. Даже при сильных нагрузках, вроде запущенных игр, поток воздуха не становится сильным. Шутки из твиттера про левитирующие шарики и прочие чудеса системы охлаждения – это фейк. Сама консоль остаётся тёплой почти всегда, хоть и несильно.

Если присмотреться, увидите основной кулер Xbox Series X.

Заметил, что кулер часто работает даже в «режиме сна». Microsoft пока не объясняла, зачем так сделано. У владельцев приставки есть теория, что работающий кулер призван защитить огромные вентиляционные вырезы от постепенного оседания пыли. Звучит логично, но в перспективе я не уверен, что это сильно поможет.

Увы, в текущей версии Series X не предусмотрен удобный способ очистки системы охлаждения. У меня там всё в идеале сейчас. Но прошло очень мало времени, чтобы делать выводы. Стандартный срок эксплуатации консолей – не меньше четырёх лет, за которые при всём желании не удастся избежать оседания пыли. Это естественный процесс, даже если убираете дома каждый день. Поэтому лишь отзывы через год-два по-настоящему покажут, критично ли забивается пока что топовый Xbox.

Другой негативный момент: корпус Xbox Series X плохо переносит физическое воздействие. Царапину поставить проще простого: матовое покрытие будто стирается, стоит по нему немного провести ногтём. Следы от рук остаются мгновенно, а стираются очень трудно.

На корпусе Xbox Series X моментально и надолго остаются следы от рук, а сам он легко царапается.

Тут самое обидное, что всё это актуально и для нового контроллера. Он в первый же день собрал несколько вечных следов только в процессе распаковки, а сейчас местами выглядит так, будто его грызла собака. Собаки у меня нет, геймпад использовал реально аккуратно. Просто вот такое покрытие недолговечное. С другой стороны, это ни на что не влияет, кроме эстетики. Да и мало кто на геймпад смотрит, тем более во время игры.

Наш Паша случайно провёл дроп-тест Xbox Series X, когда фотографировал консоль – получилось полтора метра свободного падения. Но последствий пока никаких, кроме стесавшейся краски. Не повторяйте это дома.

Наконец, спустя месяц напрягает отсутствие порта USB-C. Любой такой, даже пусть стандарта 2.0, был бы лучше полного отсутствия.

Скоро 2021 год, у всего на свете стремительно появляется USB-C – даже в новом геймпаде самого Series X. Я был бы рад его цеплять одним из многочисленных шнурков от Mac и iPad, но не получится.

Графон

Ну а теперь давайте про самое главное: графику. Напомним, Series X обещает честное 4K и 60 fps (а в некоторых случаях и 120) — и это всё на максимальных настройках графики.
Надо признать, что реальность у Microsoft почти не расходится с обещаниями. «Почти», потому что вытянуть 4К на 60 fps всё-таки получается не всегда: в Gears 5 фиксируются падения разрешения. С чем они связаны — то ли со сложностью сцен, то ли с нагревом процессора, — неизвестно, но периодически Series X позволяет себе скидывать разрешение с 4К до Full HD.

Но тут есть нюанс: это фиксируется только техникой. В реальной жизни во время игры в ту же Gears 5 мы этого не замечали. Конечно, это не оправдание, ведь сам факт, что консоль не справляется, остаётся, но на восприятие игры он почему-то не влияет. Возможно, мы не настолько глазастые, и вы это будете замечать отчётливее.
Впрочем, то, что Series X будет грешить динамическим разрешением, мы предполагали ещё в предварительном обзоре. Гораздо больше нас волновал пункт «максимальные настройки». Чтобы оценить их, мы взяли три оптимизированные для Series X игры — Gears 5, Gears Tactics и Forza Horizon 4, — установили их и на консоль, и на ПК с RTX 2080, вывели одновременно на двух 4К-мониторах по 27 дюймов и сравнили нос к носу. Вердикт такой: мы не нашли разницы между картинками. Ни в деталях, ни в анимациях, ни в проработке объектов, ни даже в разрешении и чёткости текстур. Да, тут пока рано ставить точку, ведь все проверенные проекты сделаны студиями Microsoft, но эффект впечатляет

Будет ли так со сторонними играми — загадывать не хочется. Уже известно, что по качеству Ray Tracing «бокс» уступает топовым картам NVIDIA, а вот насколько сильно это отставание скажется на общем впечатлении от игры, узнаем уже совсем скоро: 10 ноября обещают добавить лучи в Watch Dogs Legion для Series X. С ними и на разницу посмотрим, и ещё раз уровень нагрева оценим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector