Что такое бюджет компании и как правильно его составить

Государственный бюджет — Answr

Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.

Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета. Государственный бюджет складывается из следующих уровней:

  • федерального;
  • регионального;
  • муниципального;
  • местного;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура расходной части бюджета

Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:

  • Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
  • Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
  • Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
  • Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
  • Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.

Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства. Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.

Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.

Принципы построения государственного бюджета

В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.

Бюджет может формироваться на различные временные периоды, устанавливаемые Конституцией или соответствующими национальными законами государств. К принципам построения государственного бюджета относятся:

  • единая бюджетная система;
  • достоверность показателей бюджета;
  • самостоятельность бюджетных уровней;
  • открытость и гласность бюджета;
  • разграничение доходной и расходной частей между уровнями бюджетной системы.

Для эффективности использования бюджетных средств, адекватности и актуальности формирования государственного бюджета государство обеспечивает бюджетный учет, основы которого заложены в действующем законодательстве.

Статьи на эту тему

  • Нефть и бюджет РФГосударственные финансыРоссийская экономика во многом зависит от экспорта нефтепродуктов и, соответственно, от мировых цен на нефть.
  • Операционный бюджетКоммерцияОбщий объем финансовых потребностей компании, зависящий от прогнозируемого уровня затрат и объема прибыли.
  • Баланс государственного бюджетаГосударственные финансыСоотношение расходов и доходов государства.

Типы

Бюджет продаж — оценка будущих продаж, часто с разбивкой на обе единицы. Он используется для создания целей компании и продаж.

Производственный бюджет — оценка количества единиц, которые должны быть изготовлены для достижения целей продаж. В производственном бюджете также оцениваются различные затраты, связанные с производством этих единиц, включая рабочую силу и материалы. Создан продуктово-ориентированными компаниями.

Бюджет капиталовложений — используется для определения того, стоит ли осуществлять долгосрочные инвестиции организации, такие как новое оборудование, заменяемое оборудование, новые заводы, новые продукты и научно-исследовательские проекты.

Денежный поток / кассовый бюджет — прогноз будущих денежных поступлений и расходов на определенный период времени. Обычно он охватывает период в краткосрочном будущем. Бюджет денежных потоков помогает бизнесу определить, когда дохода будет достаточно для покрытия расходов, а когда компании потребуется искать стороннее финансирование.

Условное бюджетирование — это подход к составлению бюджета, разработанный для компаний с колеблющимся доходом, высокими фиксированными затратами или доходом в зависимости от невозвратных затрат , а также для НКО и НПО .

Маркетинговый бюджет — оценка средств, необходимых для продвижения, рекламы и связей с общественностью, чтобы продвигать продукт или услугу.

Бюджет проекта — это прогноз затрат, связанных с конкретным проектом компании. Эти затраты включают затраты на оплату труда, материалы и другие сопутствующие расходы. Бюджет проекта часто разбивается на конкретные задачи, для каждой из которых назначается бюджет задач. Смета используется для определения бюджета проекта.

Бюджет доходов — состоит из доходов правительства и расходов, понесенных за счет этих доходов. Налоговые поступления состоят из налогов и других сборов, взимаемых государством.

Бюджет расходов — включает элементы данных о расходах.

Бюджет гибкости — он устанавливается для фиксированных затрат, а переменная ставка определяется для каждого показателя деятельности для переменных затрат.

Бюджет ассигнований — максимальная сумма устанавливается для определенных расходов на основании решения руководства.

Бюджет производительности — он в основном используется организациями и министерствами, участвующими в деятельности по развитию. При составлении бюджета учитываются конечные результаты.

Бюджет с нулевой базой — тип бюджета, при котором каждая статья, добавляемая в бюджет, требует утверждения, и никакие статьи не переносятся из бюджета предыдущих лет

Этот тип бюджета имеет явное преимущество, когда ограниченные ресурсы следует распределять осторожно и объективно. Составление бюджета с нулевой базой занимает больше времени, поскольку все части бюджета должны быть проверены руководством

Личный бюджет — тип бюджета, ориентированный на расходы на себя или на дом, обычно включает доход в бюджет.

Виды бюджета

Исходя из того, каким образом соотносятся объёмы, с одной стороны — доходов, а с другой — расходов, он может быть:

  • дефицитным (когда доходов недостаточно для покрытия расходов);
  • профицитным (когда доходы больше расходов);
  • сбалансированным (в случае равенства объёма доходов и объёма расходов).

Чтобы покрыть недостающие расходы, в проекте закона обязательно предусматриваются источники, за счёт которых будет финансироваться дефицит. Это могут быть кредиты кредитных организаций, госзаймы, поступления от продажи госимущества.

В конце года Правительство составляет проект отчёта об исполнении бюджета за год, затем представляет его в Государственную думу, отчёт утверждается как федеральный закон.

Отчёт содержит информацию о том, сколько средств поступило в доход государства за отчётный период, сколько средств потрачено, сколько составил дефицит (либо профицит).

Дефицит и профицит госбюджета

Дефицит государственного бюджета — превышение расходов над доходами, профицит — превышение доходов над расходами.

В мире мало стран с профицитным бюджетом. Большинство тратит больше, чем зарабатывает. Даже такие мощные в экономическом плане государства как США (минус почти 0,9 млрд. долларов!), Китай (-475 млрд. долларов).

Сверстать идеальный бюджет на год вперед непросто. В доходную часть закладываются потенциальные поступления (ожидания от таможенных сборов, налогов, цен на нефть, котировки национальной валюты и др.), но они могут измениться. Валюта может девальвировать сильней ожидаемого, налогов поступить меньше из-за замедления роста ВВП и т.д.

Что делать государству при дефиците госбюджета:

  • сокращать расходы (уменьшать зарплату бюджетникам, сокращать пособия, отменять льготы, сворачивать финансирование социальных и инфраструктурных проектов);
  • наращивать внешний долг через получение кредитов или выпуск облигаций;
  • опустошать ЗВР;

а что делать, если возник профицит:

  • увеличить расходы через рост зарплат и пособий, дополнительно финансировать важные социальные и инфраструктурные проекты и т.п.;
  • перебросить излишек средств на следующий год;
  • направить избыточные средства в ЗВР, купив золото или иностранную валюту.

Виды бюджетов и их классификация

73 884 просмотров

Любая серьезная компания уделяет внимание планированию своей деятельности, в том числе и финансовой стороне – для этой цели служит финансовый бюджет организации. Именно в нем прописываются все виды доходов бюджета и расходов организации в тот или иной период времени, и на его основе определяются необходимые для получения прогнозируемого дохода ресурсы

Существуют различные понятия и виды бюджетов, нацеленные на решение различных задач, основными являются:

  • Финансовый бюджет;
  • Операционный бюджет.

В условиях современного бизнеса бюджетная классификация также часто выделяет и третий вид – инвестиционный бюджет.

Важно отметить, что финансовый и операционный виды бюджетов составляют единый генеральный (основной или общий) сводный бюджет предприятия. С другой стороны, каждый из них содержит в себе операционные и финансовые бюджеты более низких уровней

В частности, операционный содержит:

Рисунок 1. БДДС и БДР на примере программного продукта «WA: Финансист».

Финансовый бюджет

В данные виды финансового прогнозирования закладываются все будущие расходы и доходы предприятия в денежном выражении. Он состоит из нескольких основополагающих документов, в том числе: прогноз о прибылях и убытках, прогноз о движении денежных средств, бухгалтерского баланса и движения собственного капитала.

Необходимо заострить внимание на том, что это основной вид бюджета и он направлен именно на планирование движения денежных средств в масштабах всей организации с целью обеспечения платежеспособности компании и регулирования возможного дефицита (профицита) средств. Планирование конкретных доходов и расходов проводится в рамках разработки операционного бюджета предприятия

Рисунок 2. Планирование денежных средств на примере программного продукта «WA: Финансист».

Операционный бюджет

В данный вид бюджета входят различные бюджеты, в которых отражены расходы и доходы предприятия от конкретных видов деятельности, сюда же включаются затраты на косвенные налоги, а также доходы и расходы в виде материальных ценностей. Операционный бюджет предприятия включает в себя различные виды бюджетов предприятия, в том числе бюджет производства, затрат на энергию и материалы, продажи продукции, амортизационных отчислений, расходов на выплату налогов, общехозяйственных расходов и т.д.

То есть, если финансовый бюджет отражает общие движения денежных средств, то в операционном прописаны целевые затраты и доходы каждого подразделения предприятия.

Планирование – сложная задача, которую помогает решать специальный модуль «Бюджетирование», который предлагает мощный инструментарий для разработки всех видов бюджетов: операционного, финансового, БДР и БДДС и т.д. Он может быть использован для организаций любого уровня с учетом особенности их деятельности. Модуль значительно сокращает затраты времени и сил на процесс планирования бюджета по любым видам деятельности и позволяет добиться высоких результатов с максимальной эффективностью на любых предприятиях с различными масштабами деятельности в Москве или других регионах России.

По содержанию отдельные операционные виды бюджетов на предприятии подлежат классификации, их можно объединить в группы:

  • функциональные;
  • текущих периодов;
  • инвестиционные;
  • ЦФО.

Операционный бюджет в категории функциональный может включать и объединять некоторые самостоятельные виды бюджетного контроля:

  • продаж;
  • производственных запасов;
  • закупок;
  • общепроизводственных расходов;
  • производственный;
  • трудовых затрат;
  • коммерческих расходов;
  • общих и административных расходов.

Рисунок 3. Операционные (функциональные) бюджеты на примере программного продукта «WA: Финансист».

Инвестиционные бюджеты могут включать следующие подвиды:

  • вывода новой продукции;
  • освоения нового рынка сбыта;
  • создания филиала;
  • приобретения и ввода в эксплуатацию нового оборудования;
  • строительства новых объектов производственного и хозяйственного назначения.

В рамках взаимосвязи операционных и основных бюджетов, планы центров финансовой ответственности могут также включать совокупность более детализированных видов бюджетов, создаваемых в зависимости от масштабности бизнес-процессов и их значимости для хозяйственной деятельности предприятия в целом. К ним могут относиться бюджет:

  • отдела маркетинга;
  • отдела оптовых продаж;
  • отдела розничных продаж;
  • отдела снабжения;
  • транспортного цеха;
  • клада;
  • филиалов;
  • других структурных подразделений.

Система доходов госбюджета

Доходы служат финансовой базой для реализации основополагающих задач в сфере экономики, социальной и оборонной политики страны, состоящей из платежей физических и юридических лиц в пользу государства, а также иных неналоговых доходов, поступающих в распоряжение финансовых распорядителей.

Виды государственных доходов

Все поступающие в распоряжение государства средства можно подразделить на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления.

  1. Налоговые поступления от физических и юридических лиц занимают центральное место в системе государственных доходов, обеспечивая органам государственной власти основной источник денежных средств. Также они являются регулятором всех социальных групп населения страны. Так, для лиц, находящихся за чертой бедности, предусмотрен механизм освобождения от налогового бремени, а для богатых – повышенный уровень налогообложения на сверхприбыль.
  2. Неналоговыми источниками доходов являются средства от использования или продажи государственного (муниципального) имущества, штрафы, компенсации, а также услуги возмездного характера, которые оказывает государство своим гражданам.
  3. Безвозмездными перечислениями называют дотации и субсидии как инструмент финансовой помощи бюджетов разных уровней, а также добровольные пожертвования и безвозвратные перечисления от внебюджетных фондов, граждан и организаций.

Разделение налогов по уровню бюджетов

Все налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Хотя система налогообложения и имеет трёхуровневый характер, наиболее значимы именно федеральные налоги. К их числу относятся такие налоги, как:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • все виды акцизов, таможенных и иных пошлин, оплата по системе «Платон».

Региональными являются налоги и сборы, обязательные к уплате на уровне субъектов государства. К этой категории относят:

  • имущественный налог организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
  • лицензионные сборы и пошлины.

На региональном уровне также устанавливаются налоговые льготы по отдельным видам налога.

Налоги и сборы местного уровня, а также льготы по этим налогам, устанавливаются и принимаются нормативными актами муниципалитетов. Правовое регулирование местных налогов и сборов органы местного самоуправления осуществляют в пределах определённых законодательством полномочий. К системе местных налогов относят:

  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на землю;
  • на содержание жилищного фонда;
  • на рекламу.

Прямые и косвенные налоги

По способу изъятия налоговые платежи подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги собираются непосредственно, буквально «напрямую» с субъекта налогообложения. Это налог на прибыль, НДФЛ, налог на совокупный доход

Прямые налоги могут взиматься в бюджеты всех уровней в зависимости от географического расположения предприятия и его стратегической важности

Доля косвенных налогов в системе бюджета России занимает ключевую роль и составляет более 70% от общего числа поступлений. Их значение заключается не только в доходности для государства, но и влиянии на ценообразование и общую структуру потребления.

К косвенным налоговым платежам относится, в первую очередь, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и сборы, а также акцизы, которые взимаются с групп товаров с высокой доходностью (природные ресурсы, бензин, спирт и алкогольные напитки, табачные изделия).

Ключевое значение в этой группе налогов занимает именно НДС, приносящий почти половину поступлений в бюджет от всех косвенных налогов.

Личное или семейное

Личный бюджет или домашний бюджет — это финансовый план, который распределяет будущий личный доход на расходы , сбережения и погашение долга. При создании личного бюджета учитываются прошлые расходы и личный долг . Существует несколько методов и инструментов для создания, использования и корректировки личного бюджета. Например, работа — это источник дохода, а счета и арендная плата — это расходы. Третьей категорией (кроме доходов и расходов) могут быть активы (такие как собственность, инвестиции или другие сбережения или стоимость), представляющие потенциальный резерв для средств на случай дефицита бюджета.

Похожие термины:

  • один из видов местных бюджетов, формируемый на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) и служащий финансовой базой деятельности его органов местного самоуправл

  • Плательщики акцизов в бюджет — государственные и частные предприятия, производящие подакцизные товары и оказывающие услуги, облагаемые акцизами.

  • автоматический перенос бюджета прошлого года на новый бюджетный год в случае несвоевременного принятия нового бюджета.

  • бюджетный метод, при котором требуется обосновывать все расходы, а не только превышение уровня прошлого года.

  • Бюджет, устанавливаемый в начале года. Сравнительный анализ фактических данных с исходным бюджетом показывает размер отклонения от первоначального плана. Сравнение текущего бюджета с исходным п

  • FEDERAL BUDGETСм. БЮДЖЕТ США

  • См. Бюджет кассовый

  • документ, распределяющий и регламентирующий доходы и расходы компании на определенный срок.

  • обязательные отчисления денежных средств от плательщиков в определенных законами размерах. Плательщиками налогов и сборов по Закону «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» я

  • взыскание в бюджет сумм со счетов юридических лиц в бесспорном порядке.

  • система построения бюджета, при которой доходы и расходы предприятия представляются в развернутом виде.

  • Финансовый план государственных расходов и источников их финансирования на новый финансовый год. Основными источниками текущих доходов государства являются налоги и взносы в государственные фо

  • Планируемые доходы и расходы на определенный период времени. Бюджеты производства и продаж, издержек и затрат капитала позволяют компании планировать свою деятельность, а сравнение фактических

  • бюджет муниципального образования.

  • См. Бюджет местный

  • план движения наличности.

  • бухгалтер органа Федерального казначейства или финансового органа, осуществляющий функции по учету исполнения бюджетов. Органы Федерального казначейства ведут учет операций по исполнению феде

  • (full employment budget) Государственный бюджет, составленный на основе неизменности налоговых ставок и порядка налогообложения с учетом предположения, что национальный доход соответствует уровню, достиг

  • бюджет, структура которого нацелена на отражение расходов (а зачастую и доходов) по целевым программам, реализуемым предприятием.

  • бюджет, устанавливающий планы в разрезе лиц, ответственных за их выполнение. Этот бюджет представляет собой механизм контроля функционирования менеджеров центров ответственности, поскольку в не

Показатели прошлых лет

Конечно, государственные средства внутри страны не распределялись одинаково по годам. Каждый год вносились правки в общую экономическую картину. Источники для бюджета городов и бюджета регионов мало отличимы друг от друга.

2016

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Доля бюджетных расходов была неоднородна. В первую очередь государство отчисляло средства на социальную политику. Это 27,7 % всей доли бюджета. Затем средства отчислялись на оборону — 19,2 % всех сбережений. После, на национальную экономику и правоохранительные системы. Далее, по уменьшению средства отчислялись на значимые .

2017

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

В 2017 году курс доллара составлял 67,5 рублей, что значительно меньше, чем на сегодняшнее время. Относительно процентной политики нет различий с политикой 2016 года. В первую очередь средства уходят на следующие статьи:

  • Социальная политика — 30,8%.
  • Оборона страны — 17,2%.
  • Национальная экономика — 12,8% и так далее по убыванию.

2018

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Относительно процентной политики средства распределяются следующим образом:

  • 30,96% уходит на социальную политику.
  • 17,01% уходит на национальную оборону.
  • 14,11% уходит на национальную экономику.

Таким образом 2018 год дал очень мощный толчок для развития экономики других лет.

2019

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

И так далее по убыванию расходов экономики.

Государственный бюджет

Код ЕГЭ: 2.14. Государственный бюджет

Государственный бюджет — это важнейший финансовый документ, представляющий собой смету доходов и расходов страны на определенный период, в котором указываются источники и размеры государственных доходов, а также направления государственных расходов.

Государственный бюджет существует для обеспечения государственных расходов. Он отражает основные направления государственной политики. В зависимости от того, какие цели и задачи стоят перед государством, необходимо выделять финансовые средства по определенным направлениям,

Основные функции государственного бюджета:

  • контроль над деятельностью правительства;
  • регулирование денежного обращения внутри государства;
  • реализация экономической и социальной политики государства;
  • предоставление публичной информации о стратегических направлениях экономической политики государства.

В зависимости от правильности расчётов бюджета он может быть трёх видов:

  • профицитным — с положительным остатком (сальдо) — доходы превышают расходы;
  • сбалансированным — доходы равны расходам;
  • дефицитным — с отрицательным остатком (сальдо) — доходы меньше расходов.

Примечания: Сальдо — разница между прибылью и расходами. Профицит — доходов больше, чем расходов. Дефицит — доходов меньше, чем расходов.

Принятие государственного бюджета в Российской Федерации

Федеральный бюджет является основным финансовым планом страны и ежегодно утверждается Федеральным законом «О федеральном бюджете».

Правительство РФ как единственный в этом случае субъект законодательной инициативы разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственной Думе. Проект государственного бюджета проверяется Счетной палатой и комиссиями Государственной Думы. Федеральный бюджет принимается Государственной Думой РФ в трех чтениях. После принятия федерального бюджета Государственной Думой он утверждается Советом Федерации, а Президент РФ подписывает его и обнародует.

Далее в процессе своей деятельности правительство исполняет государственный бюджет (т. е. расходует финансовые средства по назначению), предоставляя Государственной Думе регулярные отчеты об исполнении бюджета, и ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

СТРУКТУРА БЮДЖЕТА

Госбюджет внутри себя делится на составные части: 1) Доходная (откуда поступают деньги), 2) Расходная (куда будут впоследствии направлены деньги).

Доходы государственного бюджета

Источники государственного бюджета подразделяют на обычные и кризисные. К кризисным источникам государство прибегает в случае бюджетного дефицита.

 Обычные источники государственного бюджета:

  • налоги (основной источник госбюджета);
  • административные платежи и сборы;
  • доходы от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • доходы от государственных предприятий;
  • доходы от приватизации государственной собственности;
  • платежи по штрафам и др.

 Кризисные источники государственного бюджета (источники покрытия дефицита бюджета):

  • дополнительная эмиссия (выпуск денег). Этот источник пополнения государственного бюджета ведет к инфляции;
  • сокращение бюджетных расходов (в основном на социальные программы) и повышение налогов. Такие меры могут привести к социальным протестам И дестабилизации политической обстановки;
  • внешние займы (у других государств) и внутренние займы (выпуск государственных ценных бумаг). Использование этих источников приводит к увеличению государственного долга.

Расходы государственного бюджета

Расходная часть государственного бюджета — это выплачиваемые из госбюджета денежные средства. К таким расходам относятся:

  • социальные — расходы на социальные пособия и пенсии, а также на содержание предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности;
  • военные — расходы на повышение обороноспособности государства и содержание армии;
  • экономические — финансирование государственных инвестиционных программ, накопление государственных резервов и выплата государственного долга;
  • внешнеэкономические — взносы в международные организации;
  • содержание государственного аппарата — финансирование деятельности органов государственной власти.

Вы смотрели конспект «Государственный бюджет». Выберите дальнейшее действие:

  • Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по обществознанию.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по обществознанию.

ТОП-10 стран с самым большим бюджетом

У каких стран самый большой бюджет?

Десятка государств, имеющих самый большой госбюджет (в $ млрд., 2019 год):

3. Германия — 1334.

4. Франция — 1252.

5. Великобритания — 1066.

8. Бразилия — 616.

10. Австралия — 445.

60. Казахстан — 36.

Как видим, только 5 стран имеют бюджет, превышающий триллион американских долларов. За исключением Китая, все остальные — близкие политические и военные союзники США. Впрочем, как и во всей первой десятке. Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада — партнеры по НАТО. Япония имеет статус ключевого военного союзника США вне НАТО, Австралия давний партнер, да и с Бразилией устанавливаются тесные контакты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector