С чего начать изучение язык программирования java
Содержание:
- Записи (Records). JEP 395
- Язык Java
- Как начать программировать на Java?
- Что нужно для программирования на Java?
- Установка Java на компьютер
- Жизненный цикл программы
- За сколько можно выучить Java?
- Заключение
- Switch выражения (Switch Expressions). JEP 361
- Что такое Java-программирование: история и вклад
- Логические операции в Java
- Паттерны для instanceof (Pattern Matching for instanceof). JEP 394
- Что это за программа Java и для чего она нужна
- Преимущества Java-программирования
- Объекты
- Что пишут на языке программирования Java?
- Методы в классах
Записи (Records). JEP 395
Традиционные классы в Java довольно перегружены деталями, особенно если речь идет о POJO классах, являющихся простыми неизменяемыми (immutable) агрегатами данных. Такой класс, оформленный по правилам, содержит большое количество не очень ценного и повторяющегося кода, такого как конструкторы, методы чтения полей, методы equals(), hashCode() и toString(). Например, взгляните на класс Point, предназначенный для хранения координат на плоскости:
Для того, чтобы создавать такие классы было проще и компактнее, был введен новый тип класса — записи. Объявление такого класса состоит из описания его состояния, а JVM затем сама генерирует API, соответсвующее его объявлению. Это значит, что записи жертвуют некоторой свободой декларирования — возможностью отделить API класса от его внутреннего представления, но являются более компактными.
Объявление записи состоит из имени, опциональных параметров типа, заголовка и тела класса. Заголовок состоит из компонентов класса, которые являются переменными, формирующими его состояние, например:
Для записей многие стандартные вещи генерируются автоматически:
Для каждого компонента из заголовка генерируется финальное приватное поле и метод чтения
Обратите внимание, что методы чтения именуются не стандартным для Java способом. Например, для атрибута x из класса Point метод чтения называется x(), а не getX().
Публичный конструктор с сигнатурой, совпадающей с заголовком класса, который инициализирует каждое поле значением, переданным при создании объекта (канонический конструктор).
Методы equals() и hashCode(), которые гарантируют, что 2 записи «равны», если они одного типа и имеют одинаковые значения соответствующих полей.
Метод toString().
Канонический конструктор можно определить явно, при этом список параметров конструктора должен быть идентичным заголовку записи, например:
Канонический конструктор может иметь компактную форму — в этом случае у него не должно быть явных параметров. Параметры будут объявлены неявно, а в теле конструктора нельзя присваивать значения полям записи — они будут присвоены автоматически в самом конце. Компактная форма записи конструктора хорошо подходит для проверки или нормализации параметров без необходимости писать лишний код по инициализации полей. Например, эквивалентный предыдущему конструктор будет выглядеть так:
На записи накладываются некоторые ограничения:
-
Записи не могут наследоваться от других классов. Родительским классом для записи всегда является java.lang.Record. Это связано с тем, что иначе они имели бы унаследованное состояние, помимо состояния описанного в заголовке.
-
Классы записей являются финальными и не могут быть абстрактными.
-
Поля записей являются финальными.
-
Нельзя добавлять поля и блоки инициализации экземпляра.
-
Разрешается переопределять генерируемые методы, но тип возвращаемого значения должен в точности совпадать с типом значения генерируемого метода.
-
Нельзя добавлять нативные методы.
В остальном записи являются обычными классами:
-
Записи могут быть верхнеуровневыми или вложенными, могут быть параметризованными.
-
Записи могут иметь статические методы, поля и инициализаторы, а также методы экземпляра.
-
Записи могут реализовывать интерфейсы.
-
Записи могут иметь вложенные типы, в том числе и вложенные записи. Вложенные записи являются статическими по умолчанию, иначе они имели бы доступ к состоянию родительского объекта.
-
Класс записи и компоненты его заголовка могут быть декорированы аннотациями. Аннотации компонентов затем переносятся на поля, методы и параметры конструктора в зависимости от типа аннотации. Аннотации типов на типах компонентов также переносятся в места использования этих типов.
-
Объекты записей можно сериализовать и десериализовать, однако процесс сериaлизации/десериализации нельзя настраивать writeObject(), readObject(), readObjectNoData(), writeExternal(), readExternal().
Статические члены внутренних классов
Как известно внутренние классы в Java не могут иметь статических членов. Это значило бы, что внутренний класс не мог бы иметь записей. Это ограничение было ослаблено, проверил на следующем примере:
Язык Java
Java
- Базовые инструменты для написания и запуска программ на Java.
- Библиотеки и классы — ядро языка. Они обеспечивают основные функциональные возможности программирования на Java: обработку исключений, многопоточность, коллекции, логирование, рефлексию, безопасность, работу с сетью, работу с XML, сериализацию, регулярные выражения.
- Инструменты для развертывания и автоматического запуска приложений.
- Инструменты для создания фронтенда (GUI, интерфейса пользователя). Это классы библиотек JavaFX, Swing и Java2D.
- Библиотеки, для работы с базами данных, удаленно по сети, такие как JDBC, JNDI, RMI и Java RMI-IIOP.
-
Невысокий порог вхождения.
Изучать Java проще, чем большинство языков с Си-подобным синтаксисом. -
Объектно-ориентированность.
Программы в Java строятся на основании объектов и их взаимодействии, что позволяет задействовать все преимущества ООП. -
Переносимость.
Благодаря использованию интерпретатора — виртуальной машины Java, — программы переносятся на различные платформы и устройства. -
Платформенная независимость
Программа, написанная на Java для одной платформы, компилируется в промежуточный байт-код, который может запускаться на других платформах благодаря интерпретации с помощью JVM под каждую платформу. -
Развитая многопоточность.
Средства Java позволяют управлять выполнением нескольких потоков, что позволяет создавать многопоточные приложения. -
Безопасность.
Благодаря встроенной в JVM верификации байт-кода, отсутствии в Java ручного управления памятью, слежением за переполнением стека, а также наличию различных API, которые позволяют контролировать безопасность, на этом языке можно создавать действительно безопасные приложения. -
Отказоустойчивость.
Механизм исключений как при компиляции, так и во время непосредственного выполнения повышает отказоустойчивость программ и снижает количество ошибок. -
Интерпретируемость.
Java-интерпретатор может выполнять байт-коды Java на любой машине, на которой имеется JVM и JRE. -
Распределенность.
У Java есть инструменты для создания распределенных приложений.
Как начать программировать на Java?
Чтобы начать изучение Java с нуля, желательно разобраться с основными понятиями: что включает в себя язык Java, что такое программа на Java и как происходит ее выполнение. Затем — переходить к синтаксису языка, его основам, изучению библиотек. После прочтения пары статей о языке Java, можно браться за его основы.
Что нужно для программирования на Java?
Для начала вам нужно установить программное обеспечение для разработки и запуска программ — JDK (Java Development Kit). После этого настройте JDK на компьютере, скачайте и установите одну из IDE (Integrated Development Environment) — это среда для разработки программного обеспечения. Самая популярная IDE — IntelliJ IDEA. Альтернативы — Eclipse, NetBeans, JCreator и даже обычный блокнот.
Установка Java на компьютер
JDK
- Выбрать и скачать установочный файл в зависимости от вашей операционной системы.
- Выполнить установку, следуя рекомендациям программы-установщика.
- Настроить переменную окружения, если вы используете Windows.
Жизненный цикл программы
Integrated Development Environment (IDE)
Компилятор
Исполнение программы
- В оперативной памяти компьютера запускается JVM. По сути это программа, которая служит для выполнения написанных нами Java-программ.
- С помощью начального загрузчика классов JVM загружает и инициализирует наш класс в памяти компьютера. В нашем примере это класс .
- Далее в нашем классе JVM ищет метод .
- Выполняется код метода . Если это необходимо для выполнения программы, производиться загрузка и инициализация других классов.
- После выполнения кода производится уборка мусора — очистка памяти и закрытие программы JVM.
IDE
- IntelliJ IDEA
- Eclipse
- NetBeans
IntelliJ IDEAздесьв начале третьего уровняонлайн-курса JavaRush
За сколько можно выучить Java?
На изучение основ Java и выработку навыка программирования, скорее всего, уйдет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от интенсивности вашего обучения. Чтобы сделать этот процесс систематическим, составьте план обучения, соберите необходимые источники и выделяйте несколько часов в день на занятия. Не забывайте о том, что ключевое в обучении программированию — это практика.
Заключение
- Установите Java на компьютер
- Изучите основные понятия
- Установите среду разработки
- Напишите и запустите свою первую программу.
Switch выражения (Switch Expressions). JEP 361
Использование оператора switch чревато ошибками из-за его сквозной семантики. Взгляните на пример:
Из-за большого количества ключевых слов break легко запутаться и пропустить его где-то.
Кроме того, очень часто оператор switch используется для эмуляции switch выражения, но это не удобно и тоже чревато ошибками:
Для решения перечисленных проблем был введен новый способ записи условий в операторе switch в виде «case L ->» и сам оператор стал еще и выражением.
Если условие записано в виде «case L ->», то при его срабатывании выполняется только инструкция справа от него. Сквозная семантика в этом случае не работает. Пример такой записи:
Теперь рассмотрим пример switch выражения:
Большинство выражений будут иметь единственную инструкцию справа от условия «case L ->». На случай, если понадобится целый блок, вводится ключевое слово yield для возврата значения из выражения:
Условия в switch выражении должны быть исчерпывающими, то есть охватывать все возможные варианты. На практике это означает, что обязательно присутствие общего условия — default (в случае с простым оператором switch это не обязательно). Однако, в случае со switch выражениями на enum типах, которые покрывают все возможные константы, наличие общего условия необязательно. В таком случае, при добавлении новой константы в enum, компилятор выдаст ошибку, чего не случилось бы, будь общее условие задано.
Что такое Java-программирование: история и вклад
Java — это язык программирования общего назначения, который следует парадигме объектно-ориентированного программирования и подходу «Написать один раз и использовать везде» . Java используется для настольных, сетевых, мобильных и корпоративных приложений. Подробная информация:
- Загрузки Java
- Документация Java
- Сообщество Oracle Java
- JavaWorld — популярный портал о Java
- JavaRanch — форум для Java-разработчиков
Java — это не только язык программирования, но и экосистема инструментов, охватывающая почти все, что может понадобиться при программировании на Java. В нее входят:
- Java Development Kit (JDK) — комплект разработчика Java. С помощью JDK и стандартного блокнота можно писать и запускать/ компилировать код на Java;
- Java Runtime Environment (JRE) — исполняющая система Java. Механизм распространения программного обеспечения, состоит из автономной виртуальной машины Java, стандартной библиотеки Java (Java Class Library) и инструментов настройки.
- Integrated Development Environment (IDE) — интегрированная среда разработки. Инструменты, которые помогают запускать, редактировать и компилировать код. Самые популярные из них — IntelliJ IDEA, Eclipse и NetBeans.
Java можно найти везде. Это основной язык разработки для Android. Он используется в веб-приложениях, правительственных веб-сайтах и технологиях обработки больших данных, таких как Hadoop и Apache Storm. Java подходит и для научных проектов, особенно в области обработки естественного языка. Язык Java преобладал и в программировании для мобильных устройств, задолго до появления смартфонов — первые мобильные игры в начале 2000-х годов были написаны на Java. Java, благодаря своей долгой истории, заработал свое место в Зале славы программирования. Индекс TIOBE, один из самых авторитетных индексов популярности программ в мире, при составлении рейтинга использует результаты поисковой выдачи. Несмотря на растущую популярность Go и Python, Java остается на вершине списка уже более десятилетия.
Индекс TIOBE, Август 2018 года
Все началось в начале 1990-х, когда команда Sun Microsystems начала разрабатывать улучшенную версию C ++ — независимую от конкретной платформы, удобную для начинающих и с автоматическим управлением памятью. Исследование привело к созданию совершенно нового языка. Название Java — одно из десятков других, предложенных командой. Сегодня логотип кофейной чашки с паром — это неприметный, но узнаваемый символ программирования. И уже неясно, что было первым: одержимость программистов кофеином или ассоциация с Java.
Как Java изменила мир программирования:
Гибкость. Java доказала, что C — процедурный, управляемый вручную и зависящий от платформы код — это не предел совершенства . Благодаря Java, все больше людей начали применять объектно-ориентированное программирование, которое сейчас используется повсеместно.
Апплеты. Еще до появления JavaScript, в Java добавили апплеты — небольшие веб-программы, которые предоставляют интерактивные элементы для визуализации и обучения
Они не используются ни для чего, кроме простой анимации, однако апплеты привлекли внимание многих программистов и подтолкнули их к разработке HTML5, Flash и JavaScript
Разработка через тестирование. Java TDD — уже давно не экспериментальная практика, а стандартный способ разработки программного обеспечения. Введение JUnit в 2000 году считается одним из самых больших достижений Java.
Логические операции в Java
Логический операндtruefalse
- — логический операнд, его значение равно false
- — логический операнд, значение которого, очевидно, true
- — тоже может быть логическим операндом, как и Boolean a
- — не является логическим операндом, это просто переменная типа
- также не является логическим операндом. Это строка, текстовое значение которой — .
- Логическое отрицание, оно же или инверсия. В Java обозначается символом “” перед операндом. Применяется к одному операнду.
- Логическое и, оно же или конъюнкция. Обозначается символом “” между двумя операндами, к которым применяется.
- Логическое или в Java, оно же — , оно же — дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
- Исключающее или, , строгая дизъюнкция. В Java обозначается символом “” между двумя операндами.
- В Java к логическим операторам можно отнести условное или, обозначаемое как , а также условное и — .
Примечание:Внимание!
Оператор Java | Имя | Тип | Краткое описание | Пример |
---|---|---|---|---|
Логическое “не” (отрицание) | Унарный | означает “не x”. Возвращает true если операнд является false. Возвращает false если операнд является true. |
Тогда |
|
Логическое И (, умножение) | Бинарный | Возвращает true если оба операнда равны true. |
тогда |
|
Логическое ИЛИ (, сложение) | Бинарный | Возвращает true если хотя бы один из операндов равен true. |
тогда |
|
Логическое исключающее ИЛИ () | Бинарный | Возвращает true, если один и только один из операндов равен true. Возвращает false, если оба операнда равны true или false. По сути, возвращает true, если операнды — разные. |
тогда |
|
Условное И (сокращённое логическое И) | Бинарный | То же самое, что и , но если операнд, находящийся слева от является false, данный оператор возвращает false без проверки второго операнда. | ||
Условное ИЛИ (сокращённое логическое ИЛИ) | Бинарный | То же самое, что и , но если оператор слева является true, оператор возвращает true без проверки второго операнда. |
Логические операции в курсе JavaRush Без логических операций никуда не деться, и в курсе JavaRush они появляются с первых уровней, вместе с условиями и типом данных boolean. Пользоваться методами математической логики программисты приучаются постепенно. Для более уверенных манипуляций с логическими конструкциями требуется определённая сноровка и понимание некоторых процессов. Так что подробнее и уже на совсем другом уровне к этим операциям подходят в конце квеста Multithreading, когда большинство студентов уже не слишком отвлекается непосредственно на синтаксис и конструкции, а старается вникать в суть задачи. |
Паттерны для instanceof (Pattern Matching for instanceof). JEP 394
Практически в каждой программе встречается код вида:
Проблема этого кода в том, что он излишне многословен. Понятно, что после проверки типа, мы захотим привести объект к нему. Почему бы не сделать это автоматически? Для упрощения этой процедуры и были введены паттерны в оператор instanceof:
Область видимости переменной s может быть как внутри блока if (как в примере выше), так и за его пределами, например:
Переменную паттерна можно использовать и в выражении оператора if:
Однако такой пример приведет к ошибке компиляции:
Переменные из паттерна могут затенять поля класса, следует быть внимательным при именовании и использовании переменных:
Что это за программа Java и для чего она нужна
Многие пользователи сталкиваются на своих компьютерах с программой Java и возникает вполне закономерный вопрос — что это за программа и для чего она нужна?
Java — это технология, которую используют для разработки онлайн-приложений, то есть программ, запускающихся и работающих прямо в вашем браузере.
Подобные приложения существенно расширяют возможности интернета и с помощью технологии Java мы можем играть в онлайн-игры, общаться в различных онлайн-чатах, загружать фото и видео на различные сайты и многое-многое другое.
Но для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами необходимо, чтобы на вашем компьютере была установлена среда Java. То есть это специальная программа, позволяющая запускать Java-контент прямо в вашем браузере. Если среда не установлена на вашем компьютере, то многие онлайн-приложения и веб-сайты просто не будут работать. Обычно в этом случае когда вы заходите на веб-страницу, содержащую Java-контент, появляется сообщение о необходимости скачать и установить на ваш компьютер Java. Многие это делают даже не задумываясь, а потом возникают вопросы вроде: «что это за программа?», «как она попала на мой компьютер?» и «для чего она нужна?»
Также после установки на компьютер, Java будет отслеживать появление новых обновлений на официальном сайте и как только таковые появятся, вы получите сообщение с предложением их установить.
Так как Java-приложения весьма популярны и применяются в интернете повсеместно, то их могут использовать злоумышленники в своих целях. Это означает, что стоит всегда обновлять Java на своем компьютере, так как в обновлениях устраняются обнаруженные уязвимости и повышается безопасность и стабильность работы.
Более подробную информацию о технологии Java, а также ответы на наиболее частые вопросы, касающиеся Java, вы можете получить на официальном сайте — https://www.java.com
Также с официального сайта вы можете скачать последнюю версию Java.
Преимущества Java-программирования
Независимость от архитектуры и платформы. Вы пишете код, не задумываясь об особенностях операционной системы или процессора. Всё это берёт на себя виртуальная машина, а вы только пишете логику работы.
Объектно-ориентированное программирование. ООП — это современный стандарт программирования в коммерческих и промышленных системах. В случае с Java это получится само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функции превратились в методы и могут существовать только внутри класса.
Работа с памятью. Программисту не нужно следить за тем, сколько памяти расходует его программа и как её освободить, когда какая-то переменная больше не нужна. Для этого в Java встроено автоматическое управление памятью: Java не допускает её утечек и разрастания объёма, а после завершения программы освобождает все ресурсы.
Безопасность. Виртуальная машина сама следит за тем, чтобы программа не получила доступ к тому, что выходит за её полномочия. Например, Java-программа не сможет прочитать содержимое остальной оперативной памяти или связаться с другим компьютером, если это не предусмотрено изначальными правами доступа.
Большое сообщество и поддержка. Java — третий по популярности язык программирования в мире. В Сети есть тысячи сайтов, которые рассказывают об этом языке, помогают разобраться в коде или содержат готовые решения.
Стандарт в корпоративном программировании. Большим компаниям в программах нужна надёжность, стабильность работы и возможность поддерживать их долгое время. Сочетание ООП, управления памятью и независимости от архитектуры делает Java идеальным решением для этого.
Объекты
Объекты в Java работают по тому же принципу, что и все объекты в ООП: можно создавать сколько угодно объектов на основе классов и делать их любой сложности.
Обычно используют классы, прописанные в том же файле, что и программа. Если нужно использовать класс из другой программы, её подключают отдельно. Вот самый простой способ сделать объект на основе предыдущего класса с заказом:
Текст:
Михаил Полянин
Редактура:
Максим Ильяхов
Художник:
Даня Берковский
Корректор:
Ирина Михеева
Вёрстка:
Мария Дронова
Соцсети:
Олег Вешкурцев
Что пишут на языке программирования Java?
Итак, Java — язык программирования общего назначения. По данным специалистов из Oracle, сегодня Java-программы запускаются на трёх миллиардах различных устройств. В результате язык программирования Java входит в перечень самых востребованных языков.
Давайте посмотрим, что конкретно на нём пишут:
1. На Java написано много серверных приложений для крупных компаний и корпораций. К примеру, речь идёт о программном обеспечении для финансовых учреждений, обеспечивающих фиксацию торговых операций и проведение транзакций.
2. На Java создано большое число web-приложений. Для этого используются популярные фреймворки, такие как Spring, Stuts, JSP. Они позволяют создавать в вебе самый разный софт, начиная с ecommerce-проектов, заканчивая крупными онлайн-порталами, образовательными платформами и даже правительственными ресурсами.
3. Язык программирования Java используется для создания компьютерных игр. К примеру, известнейшая игра Minecraft тоже написана на Java.
4. Java используется в мобильной разработке — на нём пишут приложения для девайсов, работающих под управлением операционной системы Android.
5. На языке программирования Java создают клиентские приложения. Яркий пример, известный всем программистам, — среда разработки (IDE) NetBeans.
6. «Джава» используется и для работы с Big Data. Соответственно, Java подходят для разработки научно-технических программ, например, софта для обработки естественных языков.
7. С помощью Java программируют приборы и оборудование, начиная с бытовых устройств, заканчивая промышленными установками.
Итак, на Java мы можем писать приложения различных типов: веб, мобильные и десктопные приложения, а также игры. При этом вам должно быть известно, что этот язык имеет традиционно сильные позиции в промышленном программировании (Java Enterprise).
Методы в классах
Теперь, когда мы разобрались, что такое методы, давайте создадим два метода — eat и run — в классе Pet.
Пусть первый из них принимает на вход параметр типа int и увеличивает на это значение поле weight (сколько скушал питомец, на столько и потолстел). А после этого печатает в консоль «Я поел» и возвращает новый вес.
Второй из методов run пусть уменьшает вес на 1, но только если он больше 5, и печатает в консоль: «Я бегу». Иначе, если вес меньше или равен 5: «Я не могу бежать».
Теперь мы можем вызвать эти методы у объектов класса Pet. Чтобы это сделать, нужно обратиться к объекту, поставить точку и таким способом вызвать необходимый метод.
Иногда в каком-то методе требуется создать параметр, у которого имя совпадает с именем поля класса. В таких случаях, чтобы обратиться внутри метода именно к полю класса, а не к параметру нашего метода, используется ключевое слово this.
Для иллюстрации этого создадим метод, setName, который будет устанавливать переданное значение в поле name, а затем сообщать в консоль, что нашего питомца теперь зовут по-другому.
В результате с помощью this.name мы обращаемся к полю name и заносим в него значение из параметра метода name.
Также мы можем вызывать один метод вслед за другим. Давайте сделаем так, чтобы метод eat возвращал текущее животное с помощью this.
Теперь мы можем написать так: