Мастер-класс «прием кластер в технологии критического мышления»

InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления

  • Лекция 5
  • Тема Использование на слайдах элементов управления.
  • На слайдах презентации можно размещать специальные элементы управления:
  • Гиперссылки и
  • Кнопки действий.

Рассмотрим создание гиперссылок.

Гиперссылка – это объект слайда, если на него щелкнуть ЛКМ, то откроется другой слайд или веб-страница, или документ и т.д.

Любой объект можно сделать гиперссылкой, например,

  • текстовый фрагмент,
  • рамку,
  • картинку и т.д.
  1. В режиме демонстрации слайда, если навести указатель мыши на гиперссылку, то он примет вид формы руки с поднятым указательным пальцем.
  2. Текстовые ссылки отличаются цветом, например, не прочтенные ссылки выделены, синим цветом.
  3. Чтобы сделать гиперссылку, нужно
  1. выделить объект;
  2. выполнить команду Вставка-Гиперссылка
  • Откроется окно (рис.1 )
  • Рис.1 – Добавление гиперссылки

В этом окне выбрать Связать с , если это сторонний веб-ресурс, то «Файлом, веб-страницей», если нужно связать со слайдом в презентации, то выбрать «Местом в документе». Далее выбрать сам объект с которым связываем и нажать кнопку Ок.

Рассмотрим, как создать кнопки действия.

Кнопки действий – это графические объекты в виде объемной кнопки, после клацанья на которую выполняется стандартная операция.

Кнопки действий дают больше возможностей, чем гиперссылки. Эти кнопки позволяют выполнять макросы, изображать звук, открывать файлы, папки, слайды.

  1. Чтобы добавить такую кнопку, нужно выполнить команду Показ слайдов — Кнопки действий или Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки
  2. Когда выберем кнопку, нужно ее нарисовать на слайде (курсор примет вид крестика), а потом указать Настроить действия кнопки.
  3. Можно установить стандартные кнопки:
  • на первый слайд;
  • справка;
  • сведения;
  • назад;
  • далее;
  • в начало;
  • в конец;
  • документ;
  • звук;
  • фильм

Контрольные вопросы:

  1. Что такое элементы управления на слайде?
  2. Какие объекты можно сделать гиперссылкой?
  3. Для чего делают объект гиперссылкой?
  4. Как создать кнопки действий?

Подведем итог. Сегодня мы:

  • узнали, какие бывают специальные элементы управления на слайде;
  • узнали, что такое гиперссылка и кнопки действий;
  • рассмотрели, как сделать гиперссылку и добавить кнопку действий на слайд;
  • ознакомились с стандартными кнопками действий.

Как привлечь инвестиции

В России институциональные инвесторы (банки, инвестиционные фонды) не вкладываются в креативные кластеры, для них это непонятный бизнес. Создание таких проектов у нас всегда чья-то персональная инициатива. Та же «Новая Голландия» появилась только потому, что собственнику Millhouse понравилась идея. Музей стрит-арта — тоже частная инициатива. Инвесторы — всегда знакомые или знакомые знакомых, которые поверили в большую идею и вдохновились ей.

Если инвестор найден, переходим к следующему этапу — планированию и проектированию. На этапе планирования и проектирования для просчёта расходов мы используем доходный метод. Понимая, сколько денег будет приносить творческий кластер в месяц и в год, считаем, какие вложения станут безопасными, чтобы обеспечить инвестору приемлемую доходность.

В среднем объекты в регионах площадью от 8000 до 12 000 кв. м приносят около 3 млн рублей в месяц, то есть от 30 до 40 млн в год. Безопасные вложения в этом случае — от 50 до 70 млн руб. По нашему опыту, в регионах вложения в объект на этапе ремонта составляют от 5000 до 10 000 рублей на 1 кв. м. Можно вложить и больше, но это невыгодно.

В расчётах надо не забыть про операционные расходы. Если объект приносит 3 млн рублей в месяц, они должны составлять не более 1 млн. В эту цифру входят зарплаты, коммунальные платежи, обслуживание объекта недвижимости, маркетинг, текущий ремонт. Операционная рентабельность должна быть 50–70% — эти деньги в первую очередь направляются на обслуживание и возврат кредитов, возврат инвестору.

Как нарисовать схему со стрелками, используя Фигуры

Делать схемы в Ворде можно и другим способом, не используя готовых шаблонов, а создать ее с помощью вставки в документ подходящих фигур.

Для этого откройте вкладку «Вставка» нажмите на кнопку «Фигуры» и кликните по нужной из списка, это может быть овал, прямоугольник, ромб и другое.

После этого курсор поменяет вид с палочки на плюсик. Нарисуйте с его помощью фигуру в нужном месте документа. Затем у Вас появится вкладка «Средства рисования» – «Формат». На ней снова кликните по кнопочке «Фигуры» и нажмите по нужной в списке. Добавьте их все таким образом.

Если Вы нарисовали объект на листе и его нужно немного переместить, то сделать это можно мышкой, захватив за его границу. Или же выделите его, зажмите клавишу «Ctrl» и перемещайте с помощью стрелок на клавиатуре.

Дальше давайте соединим блоки прямыми линиями или стрелками. Выделите один из них, чтобы открылась вкладка «Средства рисования» – «Формат». Затем нажмите «Фигуры» и из выпадающего списка кликните, например, по стрелке. Нарисуйте стрелку, чтобы она указывала непосредственно на сам блок. Соединить несколько стрелок можно с помощью прямой линии.

Чтобы нарисовать ровную горизонтальную или вертикальную линию, рисуя стрелку, нажмите и удерживайте клавишу «Shift».

Используя прямую и стрелку, у меня получилось нарисовать вот такую схему.

Теперь давайте изменим внешний вид стрелок. Выделяйте их по очереди, и для каждой можно выбрать один из готовых стилей, или нажмите «Контур фигуры» и сами выберите цвет, толщину стрелки и прочее.

Нажав «Эффекты фигур» можно добавить один из предложенных эффектов. Я выбрала тень.

Прорисовав и изменив вид всех стрелок, переходим к тексту. Выделяем один прямоугольник и на вкладке «Средства рисования» – «Формат» нажимаем на кнопку «Нарисовать надпись». Появится плюсик вместо курсора. Нарисуйте им прямоугольник для надписи в нужном блоке.

Дальше напечатайте текст. Добавьте, таким образом, текст во всю схему.

Как видите, прямоугольник для надписи залит белым и у него есть контур. Давайте это уберем. Кликайте по нему и на вкладке «Средства рисования» – «Формат» выбирайте «Заливка фигуры» – «Нет заливки».

То же самое повторяем и для контура: «Контур фигуры» – «Нет контура». Сделайте так для всех блоков с текстом.

Следующий шаг – это форматирование написанного текста. Выделите текст и на вкладке «Главная» выберите шрифт, размер, цвет и поставьте его по центру.

Итак, мы изменили вид стрелок и текст в схеме, осталось поработать с блоками. Выделите любой из них мышкой, кликнув по нему – откроется вкладка «Средства рисования» – «Формат». В группе «Стили фигур» нажмите на тот, который Вам понравится. Или используя кнопки «Заливка», «Контур» и «Эффекты» сделайте любой вид, который подходит больше.

На этом буду заканчивать. Попробуйте пошагово сделать все, как описано в статье, и у Вас обязательно получится.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Как применить всё это на практике

После того как была определена мера качества, построены и оценены алгоритмы кластеризации, я решил объединить всё это в систему и разработать такой программный комплекс, который бы реализовал данные алгоритмы и позволял осуществлять оптимальное разбиение для данной задачи по выбранной мере качества.

Схема описания работы программного комплекса.

Этот программный комплекс состоит из нескольких пакетов. Пакет CVI_Predictor реализует алгоритм предсказания меры для конкретной задачи кластеризации на основе мета-обучения. Пакет RL_Clustering реализует различные алгоритмы на базе представленного в работе метода выбора и настройки эвристического алгоритма кластеризации. Пакет Evo_Clustering реализует эволюционный алгоритм кластеризации с параметрами, настраиваемыми при помощи мета-обучения. Пакет Incremental_CVI реализует инкрементальное вычисление мер качества разбиений. Весь комплекс можно скачать на GitHub.

Разработанную система автоматического выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров я защитил в рамках своей кандидатской диссертации в декабре 2019 года. Автореферат и диссертацию можно почитать здесь.

На сегодняшний день система автоматического выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров была успешно использована в рамках государственного задания №2.8866.2017/8.9 «Технология разработки программного обеспечения систем управления ответственными объектами на основе глубокого обучения и конечных автоматов». В рамках этого задания решалась задача нахождения формальной грамматики по некоторому конечному списку слов, которые принадлежат некоторому неизвестному формальному языку. В частности, была решена важная подзадача разметки «слов-примеров», по которым строится грамматика при помощи рекуррентных нейронных сетей.

Также система использовалась в рамках проекта компании Statanly для разработки алгоритма поиска документов ограниченного размера. В частности, решалась задача оценки кластеризации векторных представлений слов. Для этого использовался корпус русских слов Тайга.

Помимо этого, программный комплекс был применён для разработки рекомендательной системы выбора научного руководителя и темы исследования для абитуриентов Университета ИТМО.

В планах — разработка полноценной библиотеки, реализующей алгоритмы выбора и оценки алгоритмов кластеризации и их параметров. Кроме того, в будущем планируется дальнейшее исследование задачи кластеризации, а именно вопросов кластеризуемости наборов данных, описывающих каждую задачу. И я был бы рад пополнению в наших рядах сильных в техническом плане и амбициозных студентов.

Кластер в информатике, что это такое

Один из примеров кластера в информатике уже был приведен ранее. Это группа компьютеров, которая объединена высокоскоростными каналами связи и представляет собой единый аппаратный ресурс.

Кроме того, кластерами в информатике могут быть еще и сектора жесткого диска. Это будет являться физическим кластером. Он представляет собой логическую единицу хранения файла. Для того, чтобы файлы размещались компактно, существуют специальные файловые системы, например, FAT32. Здесь объем кластера равен 8 секторам или 4 килобайтам для диска любого объема.

Компьютерные кластеры бывают как высокопроизводительными, например, НРС (High Performance Clusters), так и высокой доступности — НАС (High Availability Clusters). В системе НАС повышение доступности сервисов достигается увеличением числа узлов кластера.

В целом, в информатике в кластер можно выделить любую систему, любое действие. Главное, чтобы элементы кластера были схожи между собой.

1. Начните со стандартного шаблона

Есть два варианта, которые Вы можете использовать, когда создаете новый слайд в Microsoft PowerPoint:

  • Создайте слайд с нуля, сбросив отдельные элементы, а потом добавив, которые необходимо один за другим, пока не получите слайд.
  • Попробуйте стандартный макет, который включает все  необходимое, что Вам понадобится в самом начале.

Это действительно не просто создать свой дизайн слайда, используя встроенный макет. Макет экономит время, а также улучшает внешний вид презентации, так как все поля и содержимое аккуратно выровнены.

На вкладке «Главная» выберите «Макет» в меню:

Большинство тем PowerPoint содержат достаточно макетов для решения практически любого сценария.

Я думаю, одна из причин, почему докладчики избегают макетов является то, что они хотят настроить свой собственный слайд. Ничто не мешает Вам использовать макет и настраивать его, перемещение блоки вокруг по мере необходимости или добавления других элементов содержимого.

Это простая функция PowerPoint, но я видел много докладчиков, которые рисовали и перерисовывали блоки на слайдах. Вам гораздо выгодней использовать стандартный макет и корректировать его по мере необходимости.

Мастер-нода запущена, что ещё нужно сделать?

Нужно обеспечить сетевую связь между подами — без неё нода будет иметь отметку (taint) и всегда оставаться в состоянии NotReady — “не готова”.

По умолчанию на мастер-ноде ничего развёртывать нельзя, и нода будет отображаться c отметкой (taint), но не волнуйтесь — мы можем изменить это командой

Теперь что касается дашборда. Покажите мне того человека, которому не нравится, когда в ПО имеется дашборд! В Kubernetes есть собственный и достаточно универсальный дашборд, и с его помощью можно обозревать весь кластер и что-либо у него внутри.

Как вы, возможно, заметили, я довольно хорошо покопался в настройках Helm-чарта, но для этого были причины.

Ваш дашборд будет работать, но… он ничего не будет показывать, потому что ещё нет разрешений. 

Мы почти у цели. У нас есть мастер-нода и дашборд, но доступа к нему в данный момент у нас нет. Конечно, для доступа к дашборду можно было воспользоваться nodePort, но мы пойдём другим путём — получим доступ средствами Kubernetes, а для этого нам понадобится балансировщик нагрузки loadBalancer. 

Нода работает в локальной сети, поэтому мы не можем рассчитывать ни на какие «плюшки» от AWS или GoogleCloud, но бояться тут нечего — эту проблему, в принципе, можно решить.

Проверка конфигурации

Перед созданием отказоустойчивого кластера настоятельно рекомендуется проверить конфигурацию, чтобы убедиться в том, что оборудование и его настройки совместимы с отказоустойчивой кластеризацией. Корпорация Майкрософт поддерживает кластерное решение, только если конфигурация прошла все проверочные тесты и все оборудование сертифицировано для версии Windows Server, под управлением которой работают узлы кластера.

Примечание

Для выполнения всех тестов необходимы по крайней мере два узла. Если имеется только один узел, выполнение многих важных тестов хранилища невозможно.

Выполнение тестов проверки кластера

  1. На компьютере, на котором установлены средства управления отказоустойчивыми кластерами из средств удаленного администрирования сервера, или на сервере, на котором установлено средство отказоустойчивости кластеров, запустите диспетчер отказоустойчивости кластеров. Чтобы сделать это на сервере, запустите диспетчер сервера, а затем в меню Сервис выберите Диспетчер отказоустойчивости кластеров.

  2. В области Диспетчер отказоустойчивости кластеров в разделе Управление выберите проверить конфигурацию.

  3. На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее.

  4. На странице Выбор серверов или кластера в поле введите имя введите NetBIOS-имя или полное доменное имя сервера, который планируется добавить в качестве узла отказоустойчивого кластера, а затем нажмите кнопку добавить. Повторите этот шаг для каждого сервера, который нужно добавить. Чтобы добавить несколько серверов одновременно, разделяйте их имена запятой или точкой с запятой. Например, введите имена в формате . По завершении нажмите кнопку Далее.

  5. На странице Параметры тестирования выберите выполнить все тесты (рекомендуется), а затем нажмите кнопку Далее.

  6. На странице Подтверждение нажмите кнопку Далее.

    На странице «Проверка» показано состояние выполняющихся тестов.

  7. На странице Сводка выполните одно из указанных ниже действий.

    • Если результаты показывают, что тесты успешно завершены и конфигурация подходит для кластеризации, и вы хотите создать кластер немедленно, убедитесь, что установлен флажок создать кластер, использующий проверенные узлы , и нажмите кнопку Готово. Затем перейдите к шагу 4 процедуры .

    • Если результаты указывают на наличие предупреждений или сбоев, выберите Просмотреть отчет , чтобы просмотреть сведения и определить, какие проблемы необходимо исправить. Имейте в виду, что предупреждение в результатах определенного проверочного теста указывает на то, что данный аспект отказоустойчивого кластера поддерживается, но может не соответствовать рекомендациям.

      Примечание

      Если получено предупреждение для теста «Проверка постоянного резервирования дисковых пространств», дополнительную информацию см. в записи блога Предупреждение при проверке отказоустойчивого кластера Windows указывает на то, что диски не поддерживают постоянное резервирование дисковых пространств .

Подробнее о проверочных тестах оборудования см. в разделе Проверка оборудования для отказоустойчивого кластера.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кластер. Как составить кластер

2 слайд Описание слайда:

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

3 слайд Описание слайда:

 От английского cluster.  1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

4 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

5 слайд 6 слайд Описание слайда:

Примеры кластера

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

9 слайд Описание слайда:

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

10 слайд Описание слайда:

Формы работы с кластерами —   Самостоятельно при выполнении домашней работы —  Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

11 слайд Описание слайда:

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера.

Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

12 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Оставить жалобу на материал Пожаловаться

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Признаки

n-грамм

  • 2-граммы на кириллице и латинице
  • 1-граммы на латинице
n n-грамма Вес Вакансии
1 2 на python 8 258
2 2 ci cd 8 230
3 2 понимание принципов 8 221
4 2 знание sql 8 178
5 2 разработка и 9 174
82 1 sql 5 490
83 1 linux 6 462
84 1 postgresql 5 362
85 1 docker 7 358
86 1 java 9 297
Приоритет Критерий Вес
1 Сфера (прикладное направление), должность, опытn-граммы: «машинного обучения», «администрирования linux», «отличное знание» 7-9
2 Инструменты, технологии, программное обеспечение.n-граммы: «sql», «ос linux», «pytest» 4-6
3 Прочие навыкиn-граммы: «техническое образование», «английского языка», «интересные задачи» 1-3

вес

  1. С первого взгляда «Docker» можно отнести ко второй группе критериев с весом от 4 до 6. Но упоминание «Docker» в вакансии, скорей всего говорит о том, что вакансия будет на должность «DevOps инженер». Поэтому «Docker» попал в первую группу и получил вес равный 7.
  2. «Java» тоже попадает в первую группу, т.к. в большинстве рассматриваемых вакансий с присутствием слова «Java» ищут Java-разработчика с пунктом «будет дополнительным преимуществом знание Python». Бывают и вакансии с поиском «человека-оркестра». Как первые, так и вторые вакансии меня не интересуют, поэтому их я хочу отделить от остальных вакансий, соответственно присваиваю «Java» наибольший вес 9.

Чем больше вес у n-граммы — тем сильней будут группироваться вакансии по данному признаку.

Добавление и удаление фигур схемы

Добавляем поле

1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.

2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.

3. Выберите один из предложенных вариантов:

  • “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
  • “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.

Удаляем поле

Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.

Перемещаем фигуры блок-схемы

1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.

2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.

Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.

Изменяем цвет блок-схемы

Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).

1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.

2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.

3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.

4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.

Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.

Изменяем цвет линий или тип границы фигуры

1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.

2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.

3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:

цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.

4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.

5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.

Изменяем цвет фона элементов блок-схемы

1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.

2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.

3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.

4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.

5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.

6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.

7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.

На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector