30+ упражнений для развития креативного мышления

Содержание:

Упражнения

Определенные функции мозга можно улучшить. Для этого необходимо регулярно выполнять упражнения, про которые пойдет речь дальше. Есть комплексы для левого и правого полушария, но помимо них существует несколько универсальных заданий:

Расслабьтесь, постарайтесь ни о чем не думать. Чтобы избавиться от тревожащих мыслей, составьте список проблем и сократите его до самых важных вещей. Это позволит быстро избавиться от лишнего и сконцентрироваться на главном.
Сядьте за стол и положите перед собой часы с секундомером

Смотрите на стрелку не отрываясь и удерживайте свое внимание на ее кончике хотя бы 2 минуты. Когда получится это сделать, попробуйте выполнить упражнение при наличии отвлекающих факторов (включенной музыки, телевизора, разговора с кем-то).

Для левого полушария

Выполнять задания можно по одному или сразу делать весь комплекс. Это зависит от ваших способностей и того, насколько быстро устанет мозг. Основные упражнения:

  1. Выполняйте все действия на протяжении нескольких часов только правой рукой. Старайтесь вообще не задействовать при этом левую. Задание покажется правшам слишком легким, но на деле создастся совсем иное впечатление.
  2. Регулярно решайте математические задачи, головоломки, принимайте участие в логических играх. Мало кто любит эти занятия, но так вы сможете развиваться.
  3. Разгадывайте сканворды или кроссворды хотя бы по 30 минут каждый день. Это действие относится к аналитической сфере, поэтому активизируется левое полушарие.

Для правого полушария

Описанный комплекс упражнений позволит улучшить креативное мышление и развить в себе творческие способности. Упражнения следует выполнять только в спокойном и расслабленном состоянии. При плохом настроении и стрессе от комплекса лучше отказаться. Эффективные задания:

  1. Слушайте приятную для себя музыку. Подберите композиции, которые помогают расслабиться, дать волю фантазии. Под это отводится 1–2 часа в день.
  2. Попробуйте какое-то время выполнять все действия только левой рукой. Особенно сложно будет даваться письмо. Такое умение развивать довольно трудно, но ежедневная практика позволит достичь результатов.
  3. Абстрактное мышление быстро развивается при помощи рисования. Достаточно заниматься этим по 30 минут каждый день. Альтернатива – создание интерьера или дизайна одежды.
  4. Развивайте эмпатию для улучшения работы мозга. Представьте себя на месте какого-то другого человека. Встав на место другого, задумайтесь о том, что вы чувствуете, о чем думаете, что любите и пр.

Помимо описанных комплексов вы можете тренировать свой мозг через специальные мобильные приложения. Для этого есть «Викиум», «Битрейника», CogniFit, BrainApps и др. Все они имеют комплексы заданий для развития отдельных когнитивных функций и улучшения работы мозга в целом. Приложения удобны тем, что по ним можно заниматься в любом месте: стоя в очереди, во время перерыва или в транспорте.

Естественно, выделять 2–3 часа ежедневно на развитие мозга может не каждый. Но это не значит, что стоит забыть про такие тренировки. Если вы ограничены во времени, то составьте график или выполняйте по несколько упражнений каждый день. Помните, что даже занятия по часу 2 раза в неделю принесут существенный результат через несколько лет.

(Visited 706 times, 4 visits today)

Работа мозга

Этот орган состоит из 2 полушарий: левого и правого. Они соединены мозолистым телом, через него происходит обмен информацией. Повреждение одного из полушарий неминуемо повлечет нарушение работы другого. Они отвечают за разные функции:

  • Левое выполняет обработку и анализ информации, отвечает за языковые способности, позволяет запоминать факты, имена, даты, распознает математические символы и цифры.
  • Правое работает с информацией, которая поступает от органов чувств. Оно позволяет человеку ориентироваться в пространстве, воспринимать музыку и разные цвета. Благодаря ему человек может заниматься творческой деятельностью, решать головоломки.

Мозг анализирует полученную информацию с учетом накопленного опыта и позволяет нестандартно мыслить. В животном мире человек обладает органом с самым большим количеством нейронных связей, поэтому для его развития требуются не только регулярные тренировки, но и правильный образ жизни.

Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти

Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.

Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более

Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно

Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.

Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.

Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.

Задачи пальчиковой гимнастики

Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:

  • восстановление организма;
  • активация нервной системы;
  • разрядка и минимизация стресса;
  • и повышение энергии.

Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:

  • чтение;
  • речь;
  • рисование;
  • письмо;
  • подвижность;
  • зрение;
  • слух;
  • память;
  • концентрацию;
  • планирование времени;
  • организационные навыки;
  • художественные способности.

Принцип действия пальчиковой гимнастики

Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.

Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:

  • необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
  • в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
  • необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).

Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.

Правое полушарие мозга отвечает за:

  • чувства;
  • мимику;
  • обучение;
  • долгосрочная память;
  • восприятие;
  • художественные способности.

Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:

  • мысли;
  • анализ;
  • сопоставление фактов;
  • восприятие (ощущение) времени;
  • контроль над словами;
  • словесное общение;
  • центр речи;
  • упорядочение реальности;
  • слух;
  • краткосрочную память.

Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая

Гимнастика для мозга — Ольга Троицкая

Программа систем упражнений была разработана еще в 70-х годах. Ученые того времени проводили исследования со своими учениками, каждый из которых выполнял гимнастику каждый день. С того времени система распространяется по всему миру и приносит отличные результаты.

Ольга Троицкая — это успешный психолог. Она большое значение уделяет развитию мозга, ведь благодаря ясному уму человек может быть счастливым и успешным.

УПРАЖНЕНИЕ №1 «КРОСС КРОЛЫ»:

Ползайте по полу, как ребенок. Можно просто маршировать, когда вялость и ничего не хочется делать. Чувство бодрости придет мгновенно

УПРАЖНЕНИЕ №2:

  • Встаньте ровно, ноги на ширине плеч
  • Наклоняйтесь, неся плечо к бедру, а не локоть к коленке
  • Голова немного поворачивается по ходу действий
  • Рот не зажимается, губы свободны. Зажаты только все мышцы и нижняя часть лица

УПРАЖНЕНИЕ №3 «КНОПКИ МОЗГА»:

  • Два пальца поставьте под ключицы (в том месте есть 2 ямки). Вторая рука расположена на пупке
  • Слегка массируйте ямки
  • Поменяйте руки
  • Также нужно массировать ямочки, расположенные между 1 и 2 ребром под ключицами. Это мощная нейро-лимфатическая зона с крупными сосудами, идущими от сердца

Синхронизация мозга и крупные сосуды сердца

УПРАЖНЕНИЕ №4 «КОЛПАК ДЛЯ ДУМАНЬЯ»:

  • Возьмитесь за верхнюю часть уха, и мягко массируйте, как бы растягивая назад и выворачивая каждую точку уха
  • Поверните голову влево до предела. Массируйте себе уши, позволяя голове глядя назад, уходить все дальше и дальше. Массаж делайте сверху вниз. Когда голова повернется до предела — прекратите выполнять упражнение
  • Поверните голову вправо и снова повторите все действия, как с поворотом головы влево

УПРАЖНЕНИЕ №5 «СОВА»:

  • Возьмитесь правой рукой за левое плечо посередине
  • Немного поверните голову влево
  • Начинайте разминать — на выдохе сжимайте пальцы и говорите «УХ». Глаза расширьте и смотрите как сова
  • Голову немного поворачиваете из стороны в сторону
  • Затем возьмитесь левой рукой за правое плечо и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ №6 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ»:

  • Поставьте ноги на ширине плеч, стопы параллельны, колени ровно и слегка согнуты. Тело расслаблено
  • Согните одну руку в локтевом суставе и выставите вперед. Большой палец смотрит наверх. Зафиксируйте на нем взгляд. Большой палец руки на серединной линии тела.
  • Представьте перед собой круг, в котором рисуйте лежащую восьмерку
  • Поменяйте руки и повторите упражнение
  • Потом выполните его двумя руками вместе — влево и вверх

Восьмерки в воздухе для синхронизации мозга

УПРАЖНЕНИЕ №7 «КРЮКИ ДЭНИСОНА»:

1 часть упражнения:

  • Ноги переплетите
  • Руки вытяните вперед ладонями наружу
  • Сложите ладони, переплетая пальцы и выворачивая руки к груди
  • Язык поднимите и прижмите к небу
  • Глаза поднимите вверх. Нужно выполнять упражнение столько времени, сколько вам будет комфортно

2 часть упражнения:

  • Ноги расставьте на ширине плеч
  • Руки опустите вниз и сцепите лодочкой на уровне низа живота
  • Глаза опустите вниз, язык прижмите к небу

Ниже представлено видео с гимнастикой для мозга Ольги Троицкой. В нем представлены только сами упражнения.

Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для подростков и взрослых

Чередование движений

Необходимо на протяжении некоторого времени прикасаться правым коленом к левому локтю и правым локтем к левому колену. Затем прикасаться правой рукой левой ноги и левой рукой правой ноги.

Эффекты:

  • улучшает написание, слух, память, чтение и понимание;
  • улучшает координацию движений левой и правой сторон тела;
  • усиливает дыхание;
  • вызывает увеличение энергии.

Шапочка мыслителя

Большими пальцами нужно взяться за ушные раковины и массировать их (вытягивая назад и сжимая большим и указательным пальцем). Массаж начинать сверху и продвигаться вниз к мочке уха.

Эффекты:

улучшает внимание, слух, распознавание, различение, восприятие, память;
способствует хорошей работе кратковременной памяти;
аудирование с пониманием;
улучшает навыки пения и игры на музыкальных инструментах.

Ленивые восьмёрки для глаз

Для начала, нужно вытянуть левую руку перед собой, сжать её в кулак, а большой палец направить вверх. Затем нарисовать плавным непрерывным движением в воздухе восьмёрку (символ бесконечности), следя за рукой глазами, а голову держа неподвижно. Начинать следует с центра, рисовать восьмёрку в сторону, противоположную движению часовой стрелки – вверх, вниз, и вокруг, и обратно, внутрь. После 5 повторений восьмёрки одной рукой, использовать другую руку (тоже 5 раз), а затем 5 раз двумя руками вместе.

Эффекты:

  • координация зрения;
  • развитие периферического зрения;
  • улучшает механизм чтения (движения глаз слева направо);
  • способствует лучшему распознаванию символов при написании;
  • улучшает плавность письма;
  • способствует осознанному чтению;
  • увеличивает чувство равновесия и способность восприятия обоими глазами.

Массаж рёбер

Одну руки нужно положить на пупке. В это же время другой рукой нужно массировать углубления между 1-м и 2-м ребром, прямо под ключицей, справа и слева от грудины.

Эффекты:

  • улучшает кровоснабжение и оксигенацию мозга;
  • снимает зеркальное отражение букв и цифр;
  • способствует правильному положению тела во время чтения.

Перекрёстное положение

Упражнение заключается в пересечении ног в лодыжках. Затем скрещиваются руки, ладони соединяются вместе. После этого нужно переместить одну руку над другой, соединяя внутренние стороны ладони большими пальцами вниз и закрыть их сложенными пальцами. Потом нужно опустить перекрещенные руки вниз и в сторону тела так, чтобы они спадали на грудь локтями вниз. Затем нужно закрыть глаза, языком прикоснуться нёба и свободно подышать.

Эффекты:

улучшает внимание и слух;
повышает эффективность обучения и реагирования на раздражители;
полезно для контроля собственного поведения;
восстанавливает концентрацию;
снижает уровень стресса, например, перед тренировкой.

Свободные наклоны

Необходимо встать, скрестить ноги в лодыжках, сделать свободный наклон туловища вперёд, вытянув руки перед собой (как будто отдавая тело действию земного притяжения).

Эффекты:

  • чувство заземления и стабильности;
  • визуальная интеграция;
  • способствует осознанному чтению;
  • улучшает подсчёту в памяти;
  • развивает абстрактное мышление.

Изгиб ноги

Нужно сесть, согнуть ногу в колене и положить её на бедро другой ноги. При этом наружная лодыжка должна касаться бедра. Кончиками пальцев необходимо взять основу и место крепления мышцы голени, затем сгибать и поднимать ногу.

Эффекты:

  • развитие чёткой речи и языковых навыков;
  • понимание во время чтения и аудирования;
  • способность творческого письма;
  • способность следовать за логикой задачи и завершать её.

Кобра

Для упражнения необходимо сесть, положить руки на стол, держать плечи расслабленными, начать дышать так, как будто «от основания позвоночника». Сосредоточится на дыхании так, как будто оно является главным источником силы.

Эффекты:

  • расслабление центральной нервной системы;
  • бинокулярное зрение;
  • аудирование с пониманием устной речи;
  • развитие речевых навыков;
  • контроль тонкой моторики.

Энергетическая зевота

Нужно прикоснуться кончиками пальцев того места, где соединяется нижняя челюсть с верхней, массировать эти места, слегка приоткрыв рот и представляя желание зевоты.

Эффекты:

  • улучшение сенсорного восприятия;
  • улучшение двигательных функций глаз и мышц, отвечающих за жевание;
  • повышение внимания и визуального восприятия;
  • повышение коммуникации, поиска информации, чтения вслух и публичных выступлений.

Пальчиковая гимнастика помогает разнообразить учебно-воспитательный процесс, способствует всестороннему развитию ребёнка и улучшает мелкую моторику. А это в свою очередь закладывает основу в формировании каллиграфического правильного письма. Пальчиковые игры – настоящий «must have» для развития умственных способностей ребёнка!

Упражнения по брейн-фитнесу

Упражнения по брейн-фитнесу можно выполнять как в обычном режиме, так и с помощью компьютера – онлайн. В первом случае понадобятся специальные приспособления: карточки с цифрами, картинками, задачами, примерами, ручка и секундомер.

Выполнять упражнения удобнее в онлайн-режиме: специальные бесплатные тесты позволяют выбрать направленность упражнений (развитие памяти, внимания, мышления, логики и др.), в программах, как правило, присутствует встроенный таймер, и кроме компьютера ничего не понадобится.

Наиболее популярные упражнения по брейн-фитнесу:

Найти одинаковые предметы. Человеку предлагается изображение с множеством разных картинок, среди которых нужно найти пару одинаковых.

Найти число. В матрице расположены разноцветные таблички с четырехзначными числами. Среди них нужно найти указанное число.

Запомнить закрашенные поля. Человек видит перед собой небольшое поле из закрашенных и незакрашенных клеток, расположенных в хаотичном порядке. Через несколько секунд все клетки становятся незакрашенными, и нужно выделить те из них, которые были закрашенными.

Мысленно сложить части геометрических фигур. На экране (или бумаге) изображены несколько частей одной большой геометрической фигуры. Ниже приводятся варианты того, какой получится фигура при их соединении.

Сравнить числа. Поле разделено на две части, и с каждой стороны записаны числа или простые примеры. Человеку нужно быстро их сравнить и выбрать то, что больше. По ходу решения примеры усложняются. Например, сначала даны числа 12 и 53, а затем уже примеры: 129-85 и 328-176.

Почти все упражнения по брейн-фитнесу выполняются на скорость, и очень важно отслеживать динамику и сравнивать, сколько времени понадобилось на решение при первой тренировки и как оно изменилось через неделю. К упражнениям также относятся кроссворды, сканворды, Судоку, решение математических примеров и многие другие способы развития мозга

К упражнениям также относятся кроссворды, сканворды, Судоку, решение математических примеров и многие другие способы развития мозга.

Подготовка мозга к развитию

Чтобы вы поняли, как происходит развитие способностей мозга, немного посвящу вас в тайны этого органа. Потерпите, без знаний некоторых моментов физиологии – никуда.

Вы живете и постоянно сталкиваетесь с какой-то информацией, учитесь чему-то новому, получаете опыт на основе уже прожитых ситуаций. Если любая информация оказывается вам полезной, она хранится в мозге, пока еще нужна. Когда она становится неактуальной, мозг выполняет “черновую” работу и стирает ее без вашего согласия. Так вот, эта информация поглощается и перерабатывается психическими процессами.

От работы мозга зависят эти процессы: память взрослого человека и ребенка, мышление, внимание, воображение, речь, самосознание и некоторые другие. А его работа основывается на слаженном взаимодействии правого и левого полушарий – основных частей мозга

Они связаны между собой мозолистым веществом, которое, как мостик, передает информацию на “нужные берега” в нужные отделы.

Как правило, при повреждении одного полушария, страдает и другое. Но встречаются такие случаи, когда функции правого полушария брало на себя левое и наоборот. Чем же они такие особенные и почему оба крайне важны для человека?

Левое полушарие (ЛП) отвечает за такие функции:

  • логическое мышление;
  • анализ информации в строгой последовательности;
  • обработка информации;
  • работа с числами.

Правое полушарие (ПП) отвечает за:

  • творческое мышление;
  • чувственное восприятие;
  • ориентацию в пространстве;
  • креативное мышление;
  • принятие нестандартных решений, решение головоломок, упражнений.

Также советую вам пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

И еще несколько важных моментов подготовки мозга для тренировок:

Больше двигайтесь. Малоподвижный образ жизни препятствует хорошему кровообращению, и мозг получает меньше кислорода. Где же ему взять силы на занятия и упражнения? Если кровь и кислород плохо поступают к мозгу, готовьтесь к нарушению функций главного думающего органа! Оно вам надо? Поэтому скорее за скакалку и вперед разгонять кровь по сосудам! Обеспечивайте мозг питательными веществами

Важно, чтобы фосфор и полезные углеводы поступали в организм. Тыква, орехи, отруби, кефир, рыба, овес, фасоль, сыр, кунжут, рис, молоко – все это подойдет

Также доказано, что алкоголь разрушает нейроны головного мозга, поэтому при очередном корпоративчике учитывайте это! Пейте больше воды! Это крайне важно для чистки организма от шлаков и токсинов. А для мозга вы делаете двойную пользу: помогаете крови поступать и улучшаете когнитивные функции, ведь вода отлично поддерживает нейронную связь! Через время вы заметите, что вам стало намного легче запоминать что-то.

Учитывая все эти правила, я уверена, что у вас получится развить мозг до своего максимума! Главное – настойчивость и усердие

А теперь мы переходим к самому важному и интересному разделу статьи

Упражнения для улучшения мозговой активности

Тренировать память можно и нужно в любом возрасте. Даже после 50, 60, 70 лет можно легко запоминать информацию, если постоянно развивать свой мозг.

Упражнение “Целлюлярный токинг”

Это очень простое и в то же время эффективное упражнение, которое поможет увеличить скорость мышления и заставить нейроны мозга работать в полную силу.

Суть в следующем. Вам нужно быстро называть предметы, расположенные в комнате: стол, телевизор, люстра, занавески, карандаш, мобильник, шкаф и т. д. Можно просто перечислять названия, а можно описывать их вместе со свойствами. Например, красная лампа, деревянная неприметная шкатулка, бежевый линолеум в клетку и т. п.

Вскоре вы увидите, что паузы между словами становятся все длиннее, в ход пошли жесты, вы начинаете запинаться и путаться. Будьте уверены, со временем вас хватит на более продолжительное время. Получаться будет все лучше и лучше.

Упражнение “Слова наоборот”

Этот метод поможет совместить развитие памяти и внимания. Придумывайте слова и произносите их наоборот. Например, “магазин – низагам”, “капитан – натипак” и т. п.

Важно не записывать и читать с листочка, а именно представлять слова в уме. Для начала можно брать простые слова (нос, лис, кит, том), а дальше переходить на более сложные

Чтобы было проще, делите длинные слова на слоги, а уже потом мысленно переворачивайте:

  • картина: “кар-ти-на” – “ан-ит-рак”;
  • колонка: “ко-лон-ка” – “ак-нол-ок”.

Упражнение “Склад памяти”

Очень хорошая тренировка. Вам нужно назвать фамилии всех известных вам поэтов или писателей.

Здесь можно экспериментировать как угодно. Вместо имен можно перечислять, например, животных саванны, растения, города, реки, прочитанные вами книги, посещенные места, бывших одноклассников, расписание уроков ребенка и т. п.

Упражнение с картами

Вам понадобится колода игральных карт. Смешайте их и вытяните последовательность из 6 карт (число можно постепенно увеличивать). Внимательно посмотрите на них в течение 30 секунд, а затем переверните рубашкой вверх. Попробуйте вспомнить все карты в той последовательности, в которой они лежали перед вами.

Уверена, вам интересно будет узнать, как можно научиться лучше запоминать информацию. Специально для вас мы подобрали эффективные мнемотехники и рекомендации психологов по быстрому запоминанию.

Упражнение “Как прошел день”

Выполнять его полезно перед сном

Когда вы лежите в кровати, постарайтесь вспомнить все детали прошедшего дня: где вы были, с кем разговаривали и о чем, в какой одежде пришла на работу ваша коллега, кто звонил вам на мобильный и в какое время, какая музыка играла в маршрутке, на что вы обращали внимание в продуктовом магазине и т. д

Важно! Такая тренировка должна походить на перебирание бусин в четках: первое событие, затем второе, а за ним идет третье. Это исключительно процесс вспоминания

Если вы начнете выполнять работу над ошибками и вовлекать эмоциональную оценку, упражнение по тренировке памяти превратится в ритуал сожаления и вместо пользы вы рискуете получить бессонницу.

А если вам нужно запомнить какой-либо материал, лучше всего воспользоваться методом Фейнмана.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Как начать тренировки

Итак, вы определились, что польза от вложенного в свое развитие времени целиком оправдана и появилось желание не откладывать тренировки в «долгий ящик» а начать прямо сегодня. Отлично, верное решение! Тогда несколько слов о порядке работы с тренажерами.

Анализ текущего состояния и постановка целей

Для объективного отслеживания результата и грамотного выбора нагрузки пройдите тест на развитие мышления и сохраните свои результаты. Это поможет оценить ваше текущее состояние и даст возможность наблюдать за прогрессом или публиковать его, если вы ведете страницу в соцсетях.

Ежедневные тренировки

Рецепт успеха как всегда прост – постоянство и упорство в тренировках. Ежедневные упражнения на тренажерах принесут желаемый результат очень быстро, даже если их продолжительность будет всего 15 минут в день. Однако не стоит забывать, что такие упражнения должны быть дополнены здоровым, полноценным сном и максимально полезным питанием.

Контроль результата

Регулярно проходя тесты, и анализируя график развития, вы сможете эффективно вносить изменения в настройки тренажеров по необходимости и отслеживать динамику своего интеллектуального роста. Это, кроме всего прочего, мотивирует продолжать регулярные занятия и добиваться новых успехов в саморазвитии.

Как подготовить мозг к тренировкам

Так же, как спортсмены готовят своё тело к физическим упражнениям, мозг человека нужно подготовить для интеллектуального развития. Для этого достаточно помнить и следовать трём условиям, которые помогут сделать мозг пластичным и готовым к усвоению и переработке нового материала. Они помогут вам и вашим детям тренировать свой мозг.

  1. Высокая физическая активность. Если вы постоянно находитесь в сидячем или лежачем положении, то у вас есть риск появления гиподинамии. Из-за этого жирные кислоты, которые находятся в вашем организме, не расщепляются. К тому же из-за недостатка движения нарушается кровообращение. А из-за этого в мозг может поступать недостаточное количество кислорода, что ухудшит его работу.
  2. Употребление фосфатов и углеводов. Обязательно нужно есть продукты, которые включают в себя фосфор (тыква, соевые бобы, орехи, фасоль, плавленый сыр) и полезные углеводы (рис, кукурузные хлопья, макароны, кефир, рыба, креветки).
  3. Обильное питьё. Приучите ребенка пить много воды. Она очищает организм от токсинов, а также помогает поддерживать нейронные связи, тем самым обеспечивая развитие когнитивного мышления.

Развитие левого полушария

Левое полушарие отвечает за логическое, рациональное мышление и в силу нашего стиля жизни доминирует практически у всех людей, за исключением левшей. Система образования построена на развитии именно левого полушария, то есть необходимые навыки ребенок получает уже в школе. Но есть несколько способов, как быстрее развить левое полушарие:

  • ежедневно решать математические задачи разной сложности;
  • тренироваться в задачках на логику и смекалку;
  • разгадывать ребусы, кроссворды, шарады и т. д.

Развитие правого полушария

Установлено, что правое полушарие, отвечающее за творческое и образное мышление, доминирует у людей с рождения. Однако в процессе обучения происходит перекос в сторону левого полушария, которое постепенно подавляет правое. У левшей правая часть мозга все равно остается доминирующей, но вот другим детям полезно узнать, как развить правое полушарие:

  • посещать творческие мероприятия (выставки, музеи, галереи и т. д.);
  • сочинять стихотворения или рассказы;
  • задействовать левую руку при выполнении привычных действий;
  • визуализировать различные образы;
  • воспроизводить в уме знакомые звуки, запахи, ощущения.

Но главное условие всестороннего развития ребенка – тренировка и налаживание связи между полушариями. Для этого и нужны нейрогимнастические упражнения. Наибольший эффект от их выполнения наблюдается у детей от 7 до 12 лет – в этом возрасте они наиболее активны и любознательны.

Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Карандаш между пальцами

Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.

При этом можно приговаривать или напевать:

«Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу».

Коза

Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:

«Жук у жёлудя спросил:

─ Где ты шапку смог найти?

Вот бы мне такую шапку –

Необычной красоты!».

Оса

Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:

«Оса оса в осенние деньки

Грустные поёт песенки.

Туманы седые на росе –

Спрятаться уж негде осе»

Семья пальчиков

Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:

«Пальчик, пальчик,

Где ты бывал?

Я с этим братом в лес ходил,

А с этим братом щи варил,

С этим я кашки отведал,

А с самым младшим спел».

Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector